На симпозиуме Gartner в Кейптауне Брайан Берк (Brian Burke), вице-президент компании и руководитель отдела исследований, заявил, что из популярных трендов именно искусственный интеллект (ИИ) значительно повлияет на все сферы нашей жизни.
По его словам, отношение к технологиям искусственного интеллекта можно сравнить с отношением к электричеству 100 лет назад. Оба изобретения направлены на улучшение и упрощение различных процессов, поэтому системам ИИ пророчат большое будущее.
Далее, мы рассмотрим тренды искусственного интеллекта и то, как технология повлияет на Big Data, бизнес, безопасность, виртуальную инфраструктуру и повседневную жизнь в грядущем году.
/ фото Many Wonderful Artists PD
По прогнозам компаний IDC и EMC, мировой объём данных достигнет 40 зеттабайт к 2020 году, причём, согласно исследованию компании Veritas, 85% от этого объёма будут составлять Dark Data и ROT. Dark Data — неструктурированные данные (почта, изображения, аудио), которые компания хранит, но не использует. ROT — электронные документы, которые организация держит «на всякий случай» и тоже никак не задействует.
Однако аналитики утверждают, что с внедрением технологий ИИ, бизнес сможет извлечь пользу из этой информации. Анализ таких данных, по мнению Мадса Хансена (Mads Hansen), менеджера по продуктам и решениям Targit, позволит компаниям глубже понимать свои промахи и учиться на ошибках. А как заявляет Джеймс Пайн (James Paine), основатель фирмы West Realty Advisors, ИИ принесёт Big Data в массы и полностью изменит способы обработки больших данных.
Однако агентство Forrester отмечает, что в 2018 году компаниям придётся тщательно продумать план по внедрению систем искусственного интеллекта и работе с большими данными. Иначе вместо выгоды эти технологии принесут только убытки и проблемы.
По словам Марка Эдгара (Marc Edgar), главного исследователя в области информатики компании GE Research, в течение следующих 3–5 лет глубокое обучение сократит время разработки программных решений с нескольких месяцев до нескольких дней. Это приведёт к улучшению функциональных характеристик, повышению производительности разработчиков и уменьшит стоимость продукта.
В качестве примера такой системы можно привести AutoML – решение, которое автоматизирует проектирование моделей машинного обучения. В следующем году эксперты ожидают рост популярности коммерческих пакетов AutoML и интеграцию AutoML в крупные платформы машинного обучения.
Вице-президент Gartner Дэвид Кирли (David Cearley) отмечает, что МО постепенно становится основой для многих приложений и сервисов. Одно из недавних исследований компании показывает, что 59% организаций собирают информацию, необходимую для внедрения технологий искусственного интеллекта, а 40% компаний уже внедряют системы ИИ или запускают пилотные версии.
По словам Брайна Чаголи (Bryan Chagoly), вице-президента по информационным технологиям компании Bazaarvoice, машинное обучение и системы ИИ помогут маркетологам определять модели поведения, предпочтения и намерения покупателей. Это позволит компаниям внедрять персонализированные услуги.
Возможности ИИ также будут набирать популярность в службах технической поддержки. Например, компания IBM планирует использовать Watson для ускорения работы саппорта: автоматизации решения инцидентов, сбора и обработки данных и поддержки пользователей 24/7.
В этом году ИТ-сообщество убедилось, что атаки злоумышленников становятся всё более изощрёнными. Дипак Датт (Deepak Dutt), основатель и генеральный директор компании Zighra, утверждает, что с помощью ИИ можно проводить более точные и эффективные кибератаки: собирать личные данные в социальных сетях и использовать их для взлома, фишинга, поиска уязвимостей и так далее.
Как утверждает Марк Гудмен (Marc Goodman), автор книги «Future Crimes», начало таким преступлениям уже положено, и если усилить их системами ИИ, защититься от них будет очень сложно. Разве что с помощью других интеллектуальных решений.
По словам Фила Талли (Phil Tully) и Зака Аллена (Zack Allen) из компании ZeroFox, в следующем году организациям придётся задуматься о более надёжных защитных механизмах, чем двухфакторная аутентификация. Предприятия должны будут внедрять и масштабировать автоматизированные системы защиты, чтобы обнаруживать угрозы и подозрительное поведение. Например, для «обороны» облачной среды Oracle предлагают решение Security Monitoring and Analytics, которое, по словам компании, позволяет быстро обнаруживать, исследовать и устранять широчайший круг угроз безопасности.
Если верить словам Жоржа Наона (Georges Nahon), генеральному директору компании Orange Silicon Valley, системы искусственного интеллекта и распознавания биометрических показателей будут использоваться для совершения платежей в магазинах и обеспечения безопасности на режимных объектах.
Например, клиенты банка HSBC в Китае уже могут подтверждать оплату с помощью селфи, а «Центр Речевых Технологий» предлагает биометрическую систему «Визирь», которая способна распознавать лица всех людей, попавших в поле зрения видеокамеры. Наон утверждает, что в скором времени кредитную карту, водительское удостоверение и другие документы заменит наше лицо.
При этом Питер Уолквист (Peter Wallqvist), вице-президент по стратегии компании iManage, считает, что ИИ-технологии в 2018 году станут более практичными, помогут людям решать конкретные бизнес-задачи, повысят продуктивность и откроют новые возможности.
Достижения в области ИИ приведут к появлению новых облачных инструментов. Хория Маргарит (Horia Margarit), главный аналитик компании Qubole, уверен в скором распространении инновационных решений, которые ускорят сбор данных, увеличат вычислительные возможности и упростят процессы интеграции виртуальной инфраструктуры.
Некоторые из таких разработок уже доступны на рынке. Машинное обучение применяется в продукте vRealize Log Insight от VMware для автоматического сбора данных о виртуальной инфраструктуре. Также алгоритмы машинного обучения используются в решении AppDefense, которое обеспечивает безопасность конечных устройств, автоматически реагируя на обнаруженные угрозы. Еще пример — компания IBM, использующая машинное обучение для балансировки нагрузки в облаке IBM Cloud.
Как отмечает Боб Эванс (Bob Evans), генеральный директор компании Evans Strategic Communications, провайдеры должны будут помочь клиентам внедрить новые технологические решения, в том числе системы искусственного интеллекта, чтобы извлечь максимум из облачного окружения.
P.S. Наши материалы о том, как использовать виртуальную инфраструктуру:
По его словам, отношение к технологиям искусственного интеллекта можно сравнить с отношением к электричеству 100 лет назад. Оба изобретения направлены на улучшение и упрощение различных процессов, поэтому системам ИИ пророчат большое будущее.
Далее, мы рассмотрим тренды искусственного интеллекта и то, как технология повлияет на Big Data, бизнес, безопасность, виртуальную инфраструктуру и повседневную жизнь в грядущем году.
/ фото Many Wonderful Artists PD
1. Большие данные станут доступнее
По прогнозам компаний IDC и EMC, мировой объём данных достигнет 40 зеттабайт к 2020 году, причём, согласно исследованию компании Veritas, 85% от этого объёма будут составлять Dark Data и ROT. Dark Data — неструктурированные данные (почта, изображения, аудио), которые компания хранит, но не использует. ROT — электронные документы, которые организация держит «на всякий случай» и тоже никак не задействует.
Однако аналитики утверждают, что с внедрением технологий ИИ, бизнес сможет извлечь пользу из этой информации. Анализ таких данных, по мнению Мадса Хансена (Mads Hansen), менеджера по продуктам и решениям Targit, позволит компаниям глубже понимать свои промахи и учиться на ошибках. А как заявляет Джеймс Пайн (James Paine), основатель фирмы West Realty Advisors, ИИ принесёт Big Data в массы и полностью изменит способы обработки больших данных.
Однако агентство Forrester отмечает, что в 2018 году компаниям придётся тщательно продумать план по внедрению систем искусственного интеллекта и работе с большими данными. Иначе вместо выгоды эти технологии принесут только убытки и проблемы.
2. Увеличится скорость доставки приложений и услуг
По словам Марка Эдгара (Marc Edgar), главного исследователя в области информатики компании GE Research, в течение следующих 3–5 лет глубокое обучение сократит время разработки программных решений с нескольких месяцев до нескольких дней. Это приведёт к улучшению функциональных характеристик, повышению производительности разработчиков и уменьшит стоимость продукта.
В качестве примера такой системы можно привести AutoML – решение, которое автоматизирует проектирование моделей машинного обучения. В следующем году эксперты ожидают рост популярности коммерческих пакетов AutoML и интеграцию AutoML в крупные платформы машинного обучения.
Вице-президент Gartner Дэвид Кирли (David Cearley) отмечает, что МО постепенно становится основой для многих приложений и сервисов. Одно из недавних исследований компании показывает, что 59% организаций собирают информацию, необходимую для внедрения технологий искусственного интеллекта, а 40% компаний уже внедряют системы ИИ или запускают пилотные версии.
3. Качество сервисов вырастет
По словам Брайна Чаголи (Bryan Chagoly), вице-президента по информационным технологиям компании Bazaarvoice, машинное обучение и системы ИИ помогут маркетологам определять модели поведения, предпочтения и намерения покупателей. Это позволит компаниям внедрять персонализированные услуги.
Возможности ИИ также будут набирать популярность в службах технической поддержки. Например, компания IBM планирует использовать Watson для ускорения работы саппорта: автоматизации решения инцидентов, сбора и обработки данных и поддержки пользователей 24/7.
4. Кибератаки станут «умнее» (как и системы защиты от них)
В этом году ИТ-сообщество убедилось, что атаки злоумышленников становятся всё более изощрёнными. Дипак Датт (Deepak Dutt), основатель и генеральный директор компании Zighra, утверждает, что с помощью ИИ можно проводить более точные и эффективные кибератаки: собирать личные данные в социальных сетях и использовать их для взлома, фишинга, поиска уязвимостей и так далее.
Как утверждает Марк Гудмен (Marc Goodman), автор книги «Future Crimes», начало таким преступлениям уже положено, и если усилить их системами ИИ, защититься от них будет очень сложно. Разве что с помощью других интеллектуальных решений.
По словам Фила Талли (Phil Tully) и Зака Аллена (Zack Allen) из компании ZeroFox, в следующем году организациям придётся задуматься о более надёжных защитных механизмах, чем двухфакторная аутентификация. Предприятия должны будут внедрять и масштабировать автоматизированные системы защиты, чтобы обнаруживать угрозы и подозрительное поведение. Например, для «обороны» облачной среды Oracle предлагают решение Security Monitoring and Analytics, которое, по словам компании, позволяет быстро обнаруживать, исследовать и устранять широчайший круг угроз безопасности.
5. Системы ИИ войдут в повседневную жизнь
Если верить словам Жоржа Наона (Georges Nahon), генеральному директору компании Orange Silicon Valley, системы искусственного интеллекта и распознавания биометрических показателей будут использоваться для совершения платежей в магазинах и обеспечения безопасности на режимных объектах.
Например, клиенты банка HSBC в Китае уже могут подтверждать оплату с помощью селфи, а «Центр Речевых Технологий» предлагает биометрическую систему «Визирь», которая способна распознавать лица всех людей, попавших в поле зрения видеокамеры. Наон утверждает, что в скором времени кредитную карту, водительское удостоверение и другие документы заменит наше лицо.
При этом Питер Уолквист (Peter Wallqvist), вице-президент по стратегии компании iManage, считает, что ИИ-технологии в 2018 году станут более практичными, помогут людям решать конкретные бизнес-задачи, повысят продуктивность и откроют новые возможности.
6. Виртуальная инфраструктура получит больше возможностей
Достижения в области ИИ приведут к появлению новых облачных инструментов. Хория Маргарит (Horia Margarit), главный аналитик компании Qubole, уверен в скором распространении инновационных решений, которые ускорят сбор данных, увеличат вычислительные возможности и упростят процессы интеграции виртуальной инфраструктуры.
Некоторые из таких разработок уже доступны на рынке. Машинное обучение применяется в продукте vRealize Log Insight от VMware для автоматического сбора данных о виртуальной инфраструктуре. Также алгоритмы машинного обучения используются в решении AppDefense, которое обеспечивает безопасность конечных устройств, автоматически реагируя на обнаруженные угрозы. Еще пример — компания IBM, использующая машинное обучение для балансировки нагрузки в облаке IBM Cloud.
Как отмечает Боб Эванс (Bob Evans), генеральный директор компании Evans Strategic Communications, провайдеры должны будут помочь клиентам внедрить новые технологические решения, в том числе системы искусственного интеллекта, чтобы извлечь максимум из облачного окружения.
P.S. Наши материалы о том, как использовать виртуальную инфраструктуру:
Комментарии (2)
KiloLeo
14.12.2017 00:21Если ИИ не устроит большую войну с милисекундами на принятие решений — считай — всем повезло
mediaman
Хотелось бы верить, что в войне вирусов против антивирусов, подкрепленных системами ИИ, победят последние. Что касается:
То в этом случае выражение «кража личности» приобретет новое значение