Сегодня мы хотели бы поговорить о некоторых изменениях в 3CX v15.5 SP2, которые затронули встроенный сервис аудиоконференций и вызвали неоднозначную реакцию у наших клиентов и партнеров. Кроме того, к сожалению, мы ввели еще одно изменение из-за которого создание конференций по требованию (ad-hoc) из клиентов 3CX стало весьма затруднительно. Все это вызвало справедливую критику продукта. Мы искренне извиняемся за созданные неудобства и опишем, как мы планируем решить эту проблему.

Конференции по требованию в клиентах 3CX


Прежде всего отметим, что мы совершенно не планировали отключать конференции по требованию на клиентах. Мы уже восстановили эту возможность, а кроме того, заметно доработали создание конференций. Обновление уже доступно для загрузки.

Мы значительно упростили создание конференций на мобильных клиентах 3CX, добавление участников а также управление участниками в текущей конференции: отключение микрофона, добавление и удаление (и возврат обратно) участников на лету. Вы также можете завершить конференцию для всех или вызывать новых участников через обзвон. Посмотрите этот видеоролик чтобы увидеть, как это работает (при необходимости, включите русские титры).


Планирование конференций в клиентах 3CX


В v15.5 SP2 мы решили перенести функцию планирования конференции в новый веб-клиент, поскольку это позволяет интегрировать встроенный планировщик с популярными приложениями календаря — Google / Office 365. При планировании конференции на софтфоне было решено сразу запускать веб-клиент 3CX, чтобы не дублировать функциональность (софтфона и веб-клиента). Теперь, по просьбам пользователей, мы отменяем такой подход и включаем возможность планирования конференции именно на софтфонах 3CX. Это изменение уже в разработке и будет выпущено в ближайшее время, возможно, до праздников. Обратите внимание, планирование будет возможным только для контактов 3CX — номеров телефонов и адресов e-mail.

Приглашение участников конференции из интерфейса 3CX, а не Google / Office 365


Как сказано выше, в SP2 мы добавили возможность организации аудиоконференций из веб-клиента, позволяющую просто и быстро запланировать конференцию в вашем привычном приложении календаря. А уже из календаря вы приглашаете остальных участников. Такой способ позволяет отправить приглашение в конференцию непосредственно от ее организатора и получить ответ об участии / неучастии от каждого участника. Мы убрали возможность рассылки приглашений с системного электронного адреса 3CX (и контактам в адресной книге 3CX) — это бы  конфликтовало с возможностями онлайн-планировщика Google / Office 365.

Однако в связи с многочисленными жалобами пользователей на неудобство такого способа приглашений, мы нашли способ совместить рассылку встроенными средствами 3CX с использованием внешнего планировщика. Возможность комбинирования интерфейса конференций 3CX и календаря Google / Office 365 появится в SP3, поскольку требует обновления веб-клиента. Выход 3CX v15.5 SP3 состоится в январе, после чего вы сможете создавать конференции удобным для вас способом: в Google, Office 365, 3CX или путем загрузки файла iCAL.



Автоматический обзвон участников конференций


До выпуска SP2 участники конференции автоматически обзванивались нашей системы в момент начала конференции. Интересно отметить, что большинство других АТС не имеют такой возможности. Как правило, в согласованное время участники самостоятельно звонят на заранее известный номер конференции. С распространением личных органайзеров на мобильных телефонах, которые могут напомнить о предстоящей конференции, исчезает необходимость в этой довольно неуклюжей функции. По крайней мере, мы так думали.

Но оказалось, что многие пользователи активно используют эту возможность! Поэтому мы решили немедленно вернуть ее обратно. В SP3 будет системная опция, активирующая исходящий обзвон для участников аудиоконференции — как внутренних пользователей 3CX, так и внешних участников на городские и мобильные номера.

Мы весьма серьезно относимся к аудиоконференциям и продолжим расширять их возможности. Например, в SP4 ожидается интеграция конференций WebRTC и SIP-аудиоконференции. Участники обоих типов смогут участвовать в общей конференции! Пользователи, имеющие WebRTC-ссылку конференции, смогут кликнуть по ней и подключиться со своего телефона (click-to-call). Другие пользователи смогут позвонить с обычного телефона в конференцию Webmeeting и принять в ней участие.

Приглашаем оставлять ваши пожелания по сервису аудио- и веб-конференций в нашем разделе Идеи и ещё раз просим прощения за доставленные неудобства!

Журнал изменений в клиентах 3CX


Комментарии (0)