Некоторые считают чатботы прорывом, некоторые — временной игрушкой. Для того чтобы разобраться нужно потратить много времени, особенно с учетом разных возможностей, которые предоставляют платформу. Мы это время потратили и представляем вам.

Читайте все части обзора: Часть 1,Часть 2, Часть 3

Часть 3. Технические особенности чат-ботов на платформах разных мессенджеров


Продолжим рассматривать возможности различных мессенджеров.

Sender


Sender — еще один мессенджер, на котором делают чат-ботов. Если предыдущие были популярны широким кругом пользователей, то Sender применим в бизнес кругах. Он дает возможность пользователям создать персональное мобильное приложение.

Чат-бот построенный на платформе Sender будет обладать гибкими настройками, возможностью отправлять сообщения, выставлять счета, производить покупки и оплаты, так-же как и на других платформах. Он способен делать рассылки, маркетинговые исследования и опросы.

Отправлять сообщения Sender может как в мессенджер так и в виджет на сайте.

Управление страницей компании происходит из персональной админ панели, в том числе управление и создание чат-бота, или “робота”, как его называют представители Sender. Функционал этого робота обеспечивают “Corezoid” — для построения логики бизнес процессов; и “Liqpay” — для получения и обработки платежей.

У Sender есть четыре основных шаблона роботов:

  • Welcome-роботы: Это своего рода визитные карточки компании — как главная страница сайта. Они представлены в виде статичной странице, которой доступны разные элементы (текст, картинки, кнопки и другую информацию). Функциональность робота могут обеспечивать другие процессы, на которые можно адресовать запросы с этой карточки.
  • Робот: Обработчик текстовых сообщений Этот робот может анализировать сообщения, и совершать соответствующие действия, по предустановленной логике его работы. С его помощью происходит взаимодействие с клиентом. Если клиент пишет “контакты”, робот выдает ему контакты компании, если пишет “купить” — робот инициирует процесс выбора параметров покупки (зависимо от логики взаимодействия, которая будет установлена).
  • Робот: Поиск по ключевым словам Роботу можно будет задать перечень ключевых слов, на которые он будет совершать мгновенную реакцию. На запросы клиентов, по указанным словам, например: подключить оператора, счет, жалобы или ошибки, будут мгновенно совершены роботом соответствующие действия: он добавит в час оператора, выдаст форму для заполнения сведений об ошибке, выставит счет на оплату и прочее.
  • Роботы — Операторы Эти роботы позволяют пользователям получить информацию о том, подключен ли оператор в активный чат, к примеру для того, чтобы проконсультировать пользователя в том или ином вопросе.

Все роботы и формы сендера настраиваются через облачный процессор Corezoid и там же можно сделать всю логику.

Еще есть интересная функция Sender — конструктор баров. Бар, это функциональная строка внизу странички компании. Конструктор позволяет из админки настроить иконки, которые будут актуальны под конкретную компанию.

Например, это — бот ПриватБанка на базе Sender(а), но встроенный в вам сайт. Он информационный, отвечает на часто-задаваемые вопросы. По большей мере он кнопочный, но может распознать текст, и по ключевым словам подобрать ответы. Если предустановленных вопросов-ответов пользователю не достаточно — бот может переключать пользователя на реального консультанта.



В общем боты Sender, “роботы” это набор помощников, которые позволяют создать мини-мобильное приложение компании. Единственный нюанс в том, что для использования этого приложения клиент должен быть зарегистрированным пользователем мессенджера Sender.

Wechat


Wechat это мессенджер и продвинутая платформа для ботов, популярные на китайском рынке. WeChat имеет более 549 миллионов активных пользователей ежемесячно и более миллиарда зарегистрированных пользователей (почти все они находятся в Азии). На базе этой платформы расположились официальные аккаунты, собственная платежная система WeChat Pay, и даже полноценные мини приложения. Она как-бы соединила в себе весь возможный софт для мобильных устройств, и функционирует как отдельная ОС. Коммуникационная составляющая в этом мессенджере перешла скорее на второстепенную роль, он просто служит связующим звеном пользователей, бизнеса, и даже их гос. служб Китая.

Основной способ взаимодействия бизнеса с пользователями — “Официальные аккаунты”.
Им доступны:

  • интерактивное пользовательское меню;
  • широковещательные сообщения (публикации в формате статей, новостных рассылок, и прочего);
  • дополнительный функционал аккаунта с помощью API HTML5 JS;
  • обмен сообщениями с пользователем, в том числе с помощью бота;
  • использование QR-кодов, геолокаций, программ лояльности;
  • аналитика аккаунта и активности его пользователей.

Сам чат-бот может существовать на основе такого аккаунта, и отвечать за коммуникацию с пользователями, либо существовать как отдельный пользователь со своим узким набором функций. Например выполнять разные поиски по запросу пользователя, или наоборот делать маркетинговые и новостные рассылки.

Среди официальных ботов от WeChat есть даже девушка, с который можно просто поболтать по душам — Xiaobing. Она, как и многое другое в этом мессенджере, сейчас доступна только на китайском, и частично английском языках.

Мы в Evergreen пока не сталкивались с разработкой ботов под WeChat но эта платформа представляет большой интерес для рынка Средней Азии.

Боты ВКонтакте


Бот VK живет на публичной странице — сообществе, группе, встрече. Логику работы бота будет обеспечивать скрипт, в который можно заложить разные сценарии событий. Например, бот может не только обмениваться сообщениями с пользователями, но и отслеживать активность на странице, и выдавать предустановленные реакции на них. Для этого существуют два инструмента Callback API и Long Poll.

  • Первый, Callback API может уведомлять о событиях в сообществе, отправляя информацию на сервер, сразу как только событие случиться.
  • Второй, Long Poll делает тоже самое, но по запросу админа, и данные выдает одним перечнем новых событий. Callback API уведомляет о любых событиях: записях на стене, запросах новых пользователей, комментариях, и прочего. Long Poll же будет уведомлять только о событиях связанных с сообщениями. При использовании обоих инструментов уведомления с полной информацией будут приходить на ваш сервер в JSON формате. И в скрипте бота можно устанавливать сценарии реакций бота на эти события.


Сейчас ВКонтакте доступен платежный API, но только для виртуальных денег, и для оплат виртуальных продуктов в приложениях. Так что полноценно интернет магазин VK ботом не заменить. Но не смотря на это, ВКонтакте пользуется большей популярностью для покупок, чем любые другие социальные сети.

Один из ботов ВКонтакте — он выдает анекдоты в случайном порядке, по темам или ключевым словам.

image

Боты Slack


Slack — отличный корпоративный мессенджер, который подходит для коммуникаций внутри команды, и деловой переписки. На его платформе можно создавать ботов двух типов: пользовательские, и боты приложений. Пользовательский бот будет существовать в пределах мессенджера, его можно добавлять в группы и диалоги. А бот приложений, может находится за пределами мессенджера.

Первый тип выступает коммуникационным помощникам, он ориентирован на помощь именно во внутренней среде компании. Второй — это отдельное мобильное приложение с интерфейсом Slack и интеграцией с мессенджером.

Уже сейчас есть полезные Slack боты, которые говорят о возможностях этой платформы. Большинство из них автоматизирует работу управленцев и менеджмента компаний.
Например:

  • Relay и Birdly — следят за активностью пользователей, и собирают о них информацию;
  • Nikabot — проводит опрос сотрудников о выполнении задач, и составляет отчет о текущих делах;
  • Meekan — бот органайзер, при планировании совещаний и встреч учитывает расписания каждого участника, выбирает удобное всем время, и создает встречу.
  • Бот напоминающий о днях рождениях и других событиях. Их можно задать боту, или он сам соберет нужные даты из вашего списка контактов.

image

Итого: боты как замена сайтов и приложений


Сейчас рынок перенасыщен мобильными приложениями, и люди постепенно устают от них.

Приложения нужно качать, они занимают место в памяти гаджета. Сайты нужно искать, или держать в закладках, авторизоваться на них, они медленно работают на плохом интернет-соединении, можно долго искать информацию по сайту. Чат-бот хорошая альтернатива всему этому, он живет внутри мессенджера, которым и так пользуется клиент, и обратится к нему проще.

Надеюсь что обзор получился интересный и полезный! Буду рада ответить на пожелания и вопросы в комментах.

Елизавета Куделя

Комментарии (0)