Изучающие английский язык рано или поздно сталкиваются с неправильными глаголами: ненавистной как минимум сотней необходимых в быту глаголов, которые имеют по три формы. И все эти три формы надо зубрить, зубрить, зубрить! Неужели английский без них не может обойтись? И вообще, почему в русском неправильных глаголов нет, а в английском есть? Можно ли как-нибудь обойтись без них? Для ответов на все эти вопросы нам надо обратиться к истории языка.




История появления неправильных глаголов


Большинство самых распространенных английских глаголов и с десяток самых часто употребляемых – неправильные. Таких глаголов в английском языке насчитывается примерно 200 общеупотребимых, а если учитывать все глаголы с префиксами, то и того больше (например, understand/misunderstand).

У каждого неправильного глагола есть две формы: прошедшего времени и форма причастия прошедшего времени. Нетрудно представить, каково приходится иностранным студентам, особенно носителям не германских языков. Например, в нашем родном русском таких извращений для образования прошедшего времени нет, и несмотря на то, что каждый русский с легкостью оперирует сотнями глаголов типа «прийти», «уйдешь», «зайдет», изучение английских неправильных глаголов неизменно становится ночным кошмаром каждого студента. Зачем их вообще придумали?

Английский язык принадлежит к западногерманской группе языков. Исторически во всех германских языках глаголы делились на две большие группы: сильные и слабые (правда, термин был введен позже немецким филологом Якобом Гриммом). Сильные глаголы меняли форму за счет смены гласной в корне – вспомните английский глагол begin-began-begun. Эта смена обозначается термином «аблаут» и может быть знакома тем, кто изучал немецкий. У слабых глаголов в прошедшем времени был так называемый «зубной» суффикс: в английском – ?, который затем стал -th, а теперь мы его знаем как окончание -ed. Есть, конечно, исключения, когда сильный глагол берет себе суффикс слабого или вообще имеет свою форму, но в основном глаголы следовали правилу.

Германские языки берут начало от прагерманского. В этом языке-предке сильные глаголы считались правильными. Со временем гласные в корнях сильных глаголов разнились все сильнее, однако эти вариации всегда были довольно предсказуемыми, и по инфинитиву можно было уверенно сказать, каким глагол станет в прошедшем времени. Таким образом, в прагерманском языке выделилось семь классов сильных глаголов, и эта же система практически в неизменном виде перешла в основные германские языки: готский, древнеанглийский, древневерхненемецкий и древнескандинавский.

В древнеанглийском глаголы претерпели некоторые изменения, однако семь классов сильных глаголов по-прежнему существуют. Их-то мы и учим как неправильные глаголы, правда, по классам они теперь не делятся. Однако если знать о существовании классов, можно существенно облегчить себе жизнь. Глаголы одного класса рифмуются и имеют общий алгоритм изменений, поэтому вместо заучивания списка глаголов по алфавиту, как это водится в школах, можно учить их по рифмующимся группам.

Британский филолог Генри Смит, изучая древние языки, обозначил классы по номерам и принципам изменения гласных в корне. Рассмотрим глаголы по его классификации.

Классификация неправильных глаголов


I. Спряжение как у «drive»


Первый класс сильных глаголов до сих пор хорошо прослеживается в современном английском языке. Вторая форма этих глаголов образуется от старой формы прошлого времени, различие идет только по единственному или множественному числу (сейчас форма прошедшего времени уже не несет в себе категории числа).

Самые распространенные глаголы первого класса следующие: bite, drive, hide, ride, rise, shine, slide, stride, strike, strive, thrive, write. Все они спрягаются по похожей схеме: bite – bit – bitten, rise – rose – risen, write – wrote – written.

II. Спряжение как у «choose»


Второй класс сильных глаголов довольно маленький. В него входят необычные формы следующих глаголов (буквально неправильные неправильные): choose (chose, chosen), cleave (clove, cleft), fly (flew, flown), freeze (froze, frozen) и shoot (shot, shot). Последний, как видите, имеет свою третью форму: shot, а не shotten. К этому же классу относится глагол bid, который теперь во всех трех формах одинаковый. Здесь же раньше был глагол forlese, который сам теперь вышел из употребления, но его третья форма forlorn до сих пор используется.

III. Спряжение как у «bind»


Третий класс до сих пор самый многочисленный. Особенностью класса является тот факт, что некоторые глаголы до сих пор обладают двумя формами прошедшего времени. Официально используется одна, вторая же считается диалектной или устаревшей. Для удобства все глаголы третьего класса разбиты на подгруппы:

• Заканчиваются на сонорную, и чаще всего вторая форма в корне имеет букву «a»: begin, drink, ring, run, shrink, sing, sink, spring, stink, swim. Схема у многих глаголов похожая: begin – began – begun, drink – drank – drunk.
• Заканчиваются на сонорную, но вторая форма имеет в корне “u” или “ou”: bind, find, fling, grind, sling, slink, spin, sting, string, swing, wind. Схема: bind – bound – bound, grind – ground – ground.
• Заканчивается на “ll”: swell (swelled, swollen).
• С сохранившейся германской “h” в корне: fight (fought, fought).
• Возможное заимствование из древнескандинавского fling и схожие по формам cling, ring, string. Схема: fling – flung – flung, cling — clang — clung.

IV. Спряжение как у «bear»


Характерная черта четвертого класса сильных глаголов – буква n в третьей форме. Хотя, конечно, и тут без исключений не обошлось. В четвертый класс входят глаголы break, bear, get, shear, speak, steal, swear, tear, tread, wake, weave. Схема: break – broke – broken, speak – spoke – spoken. Исключением стал глагол come (came, come).

Глаголы get, speak, tread и weave исторически принадлежали к пятому классу, а глаголы wake, swear – к шестому. Но со временем они перешли в четвертый класс, поэтому можете изучать их все вместе, ведь формы у них рифмуются. Например, wake – woke – woken, swear – swore – sworn.

Глаголы 5-7 класса не имеют единообразия и учить их лучше в связке с глаголами других классов, найдя им рифму.

V. Спряжение как у «give»


Сюда входят глаголы eat, give, lie, see, sit, bid, forbid. Они спрягаются по следующей схеме: give – gave – given, eat- ate – eaten, lie – lay – lain.

VI. Спряжение как у «shake»


Шестой класс тоже не имеет очевидной логики в формах. К этому классу относятся глаголы shake, take, forsake, stand, draw, shape, shave, slay, stand. Схема спряжения следующая: shake – shook – shaken, take – took – taken.

VII. Спряжение как у «fall»


В этот класс входят следующие глаголы: fall, hang, hold, throw, beat, blow, grow, know. Спрягаются эти глаголы по-разному: fall – fell – fallen, hang – hung – hung. Но есть цепочка рифмующихся глаголов: throw – threw – thrown, grow – grew – grown, blow – blew – blown, know – knew – known.

Еще есть группа глаголов, которые стали сильными, но не принадлежат ни к какому классу: dig, dive, sneak, spit, stick, strike. У каждого из них свое спряжение: dig – dug – dug, dive – dove – dived, sneak – sneacked/snuck – sneaked, spit – spat – spat, stick – stuck – stuck, strike – struck – struck.

Как всем этим пользоваться?


Перво-наперво нужно понять, что у каждого студента своя скорость изучения неправильных глаголов. Если у вас не очень цепкая память, не думайте, что вы сможете быстро осилить все формы. Учите их постепенно и вписывайте в контекст. Для начала освойте самые важные и частоупотребимые неправильные глаголы: be, do, go, have, make. Без первых двух вообще на первых порах никуда, а остальные встречаются на порядок чаще всего, что вы увидите ниже.

Как мы уже сказали, можно рифмовать схожие формы глаголов. Тогда получаются следующие подгруппы:

Глаголы, которые никак не меняются во всех трех формах


Bet, burst, cast, cost, cut, fit, hit, hurt, let, put, quit, set, shut, split, spread.

Глаголы с –n в третьей форме


Делятся на подгруппы:
1) С буквой “o” во второй и третьей форме: break, choose, forget, freeze, get, speak, steal, tear, wake, wear. Например, break – broke – broken, choose – chose – chosen.

2) С буквой “o” только во второй форме: drive, rise, ride, write. Например, drive – drove – driven, ride – rode – ridden.

3) C –ew во второй форме и –own в третьей: blow, fly, grow, know, throw. Например, blow – blew – blown, fly – flew – flown. В порядке исключения сюда можно включить глагол draw (drew, drawn).

4) Другие с буквой “n” в третьей форме: bite, hide, eat, fall, forbid, forgive, give, see, shake, take. Например, forbid – forbade – forbidden, hide – hid – hidden.

Глаголы, в которых длинный звук [i:] меняется на краткий [e]


Keep, sleep, feel, bleed, feed, meet, lead. Схема такая: keep – kept – kept, sleep – slept – slept.

Глаголы, в которых меняется произношение диграфа “ea”


Deal, dream, mean, read, hear по схеме: deal – dealt – dealt, dream – dreamt – dreamt (по классическому британскому варианту).

Глаголы, в которых звук [i] меняется на звук [?]


Dig, stick, spin, sting, swing. Схема следующая: sting – stung – stung, dig – dug – dug.

Всего два глагола со сменой –ell -> -old


Sell – sold – sold, tell – told – told.

Глаголы с сочетанием –aught/–ought во второй и третьей формах


Bring, catch, fight, seek, teach, think по всеми любимой и непонятно как читающейся схеме: bring – brought – brought, teach – taught – taught. Читается это сочетание как долгое [o].

Глаголы с “a” во второй форме и “u” в третьей


Begin, drink, ring, shrink, sing, sink, spring. Схема: begin – began – begun, shrink – shrank – shrunk.

Не забывайте, что обучение должно быть интересным. Вы можете играть в игры на запоминание неправильных глаголов, например, колесо глаголов от издательства Macmillan или парная игра от Quia.

А если вам нравится петь, то можете разучить песню Fluency MC про неправильные глаголы и запомнить формы сразу доброго десятка глаголов.

Для тех, кто хочет прокачать английский


Читателям блога дарим купон на 500 рублей для покупки абонемента, в который входит 8 видов тренировок и еженедельные рассылки про английскую грамматику и лексику — «Витаминки» и «Плюшки».

А для безлимитного и вечного доступа ко всем возможностям сайта есть тариф «Всё включено» (скидка не действует).

Комментарии (65)


  1. cicatrix
    23.01.2018 14:03
    +11

    Не знаю, как кому, если б мне во время изучения языка показали бы эту классификацию, а не просто предложили бы вызубрить формы неправильных глаголов, я бы до сих пор в них путался. Сейчас-то, в принципе, с опытом подобная классификация наверное сама в мозгу выстроилась, так что даже незнакомый прежде глагол понимаешь, как изменяется… но вот освоить предложенную систему классификации и по ней определять формы глаголов — это не входит в мои понятия о «лёгком способе».


    1. uu_69
      23.01.2018 21:04

      По-моему все эти систематизации, аналогии и прочие системы не годятся для изучения языка, ибо нет времени на обработку информации. Все должно работать на спинномозговом, рефлекторном уровне. Я пацану своему говорил: не нужно, услышав английское слово, вспоминать его русский перевод. Нужно сразу представлять предмет, признак или действие, которое оно обозначает.


      1. Cast_iron
        23.01.2018 22:06

        Вот соглашусь с Вами. Надо научиться не переводить в уме, а думать на не родном языке — мыслить на иностранном.
        Несколько раз ловил себя на таком во время общения на английском и «родном» марийском (его я «изучал» на слух среди носителей и у меня жуткие проблемы с временами глаголов), но это было лучшее время, когда я общался «с лету». Может не все понимал на слух, но не тратил время на перевод мыслей, которые собирался произнести.


      1. acupofspirt
        24.01.2018 01:26

        Согласен с последним предложением. Часто такое бывает что сразу понимаешь значение слова, а вот его перевод на русский приходит с какой-то задержкой.


        1. holy_desman
          24.01.2018 16:27

          А довольно часто и вовсе не приходит. Потому что синхронный перевод это отдельный навык. Неправильно говорить «учитесь сразу думать на английском». Это тоже очень сильно зависит от задачи. Если задача — жить в англоговорящей среде, то да, выкинуть все словари кроме Вебстерского, рисовать картинки и прочее. Если задача — перевод и двуязычная координация (работа с англоязычным шефом и русскоязычными подчинёнными, допустим) обязателен к выработке навык синхрона. Тот момент когда начинаешь формулировать в голове фразы на двух языках одновременно (!!!) очень похож на шизофрению. :)


    1. prishelec
      24.01.2018 00:28

      Ничего пугающего в учении неправильных глаголов нет. Особенно в век таких программ как Anki и т.д. Учение мне видится менее ужасающим, нежели применять вышеописанные правила. Но это сугубо мое мнение.


  1. Tarson
    23.01.2018 15:01

    А как обстоит дело с американизмами? Когда неправильные глаголы легко превращаются в правильные добавлением — ed. Много уже таких упрощений?

    Кстати, чуть в сторону от неправильных, но многие негры афро-американского происхождения шпарят глаголы без -s с третьим лицом, типа he go, вместо he goes. И ничего.


    1. untilx
      23.01.2018 15:44

      Почему-то вспомнился новояз из 1984: в нём тоже было очень много упрощений, в частности, связанных с неправильными глаголами.


    1. slpe Автор
      23.01.2018 16:53

      Не очень много: dream, burn, learn.

      А по поводу упрощения языка мы как раз не так давно писали — это и правда часто допускается в разговорном английском. Хотя такие базовые правила все же лучше не нарушать.


      1. tyomitch
        23.01.2018 17:13

        spell ещё.


  1. Aversis
    23.01.2018 15:05
    +3

    Ответ: Никак, кроме банальной зубрежки и частой практики в речи и написании. Всё остальное от дьявола aka «маркетолог».


  1. AndreyYu
    23.01.2018 15:05
    +2

    Самый действенный способ разобраться с неправильными глаголами — это их выучить. В школе вполне вменяемо было и спасибо тому преподавателю, который это всё вдолбил в меня.


  1. ClearAirTurbulence
    23.01.2018 15:21

    Зубрить проще, не так уж их и много. Опять же, если «чуять», и так понятно, что где говорить (это если повезло и чуялка входит в комплект поставки).

    Еще надо помнить что бывают:
    — диалектические варианты: brang\brung vs brought (1)(2)

    Часто используется в красочных диалектических грамматических конструкциях
    При этом есть некоторые диалектные грамматические конструкции (например, «completive\perfective „done“» и вариации, типа «he up and did it», «he gone and did it»), предусматривающие использование только диалектной же формы глагола, например:
    I bet that woman don't have enough food to keep her alive so I done brung you some food that otta last you a couple of months at least.


    1. tyomitch
      23.01.2018 16:14

      Самая прелесть в том, что диалектические варианты закрепляются в устойчивых выражениях, например “If it ain’t broke, don’t fix it” (вместо нормативного broken) и “I see no reason why gunpowder treason should ever be forgot” (вместо нормативного forgotten).


    1. mayorovp
      24.01.2018 09:14

      Не так уж их и много? Мне порой кажется, что их больше чем правильных…


  1. shadovv76
    23.01.2018 15:42

    Мне показалось или есть противоречие strike (I группа) и strike (но не принадлежат ни к какому классу)?


    1. slpe Автор
      23.01.2018 17:12

      Отношение strike к классу зависит от его значения:

      Most of the time the past participle of strike is struck. The exceptions are that you can be stricken with guilt, a misfortune, a wound or a disease; and a part of a document can be stricken out. The rest of the time, use with struck.

      То есть stricken используется, когда речь о чувстве вины, несчастье, болезни или части документа (stricken out). Во всех остальных случаях — struck.


  1. TargetSan
    23.01.2018 15:45
    +1

    Напоминает «Здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали» — вот вам класс, только половина входящих туда глаголов — исключения, и спрягаются по-своему.


  1. tyomitch
    23.01.2018 16:02

    У слабых глаголов в прошедшем времени был так называемый «зубной» суффикс: в английском – ?, который затем стал -th, а теперь мы его знаем как окончание -ed.

    Ничего подобного же. Суффикс -? был только в настоящем времени, и превратился в нынешний -s. В прошедшем времени суффикс был -de, и в -ed превратился именно он.

    Ссылка для интересующихся: en.wikipedia.org/wiki/Old_English_grammar#Weak_verbs



  1. Compiller
    23.01.2018 16:16

    Распечатать — и повесить в сортире


    1. Ugrum
      23.01.2018 17:12
      +2

      Наклеить на баллончик с освежителем воздуха.


    1. SZBitlZ
      24.01.2018 23:55

      Проверено на ребёнке — не работает.


  1. faiwer
    23.01.2018 16:31
    +1

    изучение английских неправильных глаголов неизменно становится ночным кошмаром каждого студента.

    Мне кажется, что по сравнению с "фразовыми глаголами" меркнет вообще всё. Подумаешь 200 слов, из которых часто используется 50-100 и по сути сами запомнятся. А фразовых глаголов тысячи (если не десятки тысяч). Множество из них имеют большое количество друг на друга непохожих значений, и, в целом они очень часто переводятся совсем не очевидным образом.


    1. pavlick
      23.01.2018 16:46

      и не дай бог случайно перепутать где-то предлог!


    1. slpe Автор
      23.01.2018 17:13
      +1

      Вы нам подали отличную идею для статьи) Фразовые глаголы, конечно, то еще испытание. Но и их можно осилить.


  1. pavlick
    23.01.2018 16:39

    хорошая группа — содержат -n в третьей форме. Особенно, когда у тебя есть только первая, вообще легко понять, что он относится к этой группе.


  1. vbif
    23.01.2018 18:05

    в русском неправильных глаголов нет

    На самом деле — есть, но их всего 10


    1. ptica_filin
      23.01.2018 19:51

      На самом деле 13. Из них 11 с признаками первого спряжения, которые относятся ко второму.
      И ещё два наоборот. С окончанием на -ить, но относятся к первому спряжению.


      1. vbif
        23.01.2018 20:52

        Это не неправильные глаголы, это — глаголы-исключения.


      1. DistortNeo
        23.01.2018 20:57

        Не-а. То, что вы имеете в виду, это исключения из правила орфографии — правописания безударных гласных в окончаниях глаголов, ориентированного на носителей языка.


        По факту спряжений в русском языке гораздо больше — есть классификация с шестнадцатью спряжениями. По сравнению с общим правилом добавления "-ed" в конце и запоминанием пары сотен неправильных глаголов, это гораздо более сложная ситуация: нужно знать спряжение каждого глагола. Например, почему слова "жить" и "шить" спрягаются по-разному?


        Ну и до кучи есть около десятка глаголов, которые не относятся ни к какому спряжению. Примеры таких глаголов (wiki): быть, дать, создать, есть, надоесть, ссать (устар. сцать), хотеть, бежать, брезжить и, факультативно, чтить.


        1. Stirliz85
          24.01.2018 05:14

          Иду, пойду, шёл. Как тут этот ШЁЛ оказался?


          1. tyomitch
            24.01.2018 11:33

            I go, I will go, I went. Как тут этот WENT оказался?
            Супплетивизм.


            1. Ayahuaska
              24.01.2018 11:38

              Очевидно это калькая с русского!111
              ш > w
              л > n
              А t на конце, чтоб на английское слово похоже было.

              ** Я не настоящий конспиролух, я только учусь.


            1. 0o0
              24.01.2018 15:53

              В моём доме… попрошу не выражаться! (с)


          1. Pentoxide
            24.01.2018 15:33

            Напомнило что в португальском откуда-то есть созвучное русскому «идешь» для глагола vir (идти): vou-vai-vais-vamos-ides(!)-vem


            1. tyomitch
              24.01.2018 16:01

              Это не случайное совпадение, а один из корней, общих для всех И-Е языков: «From Proto-Italic *eo, from Proto-Indo-European *h?ey-. Cognate with Ancient Greek ???? (eimi, “I go”), Sanskrit ??? (eti, “goes”), Hittite iyatta (“goes”), Luwian iti (“goes”), Old Persian aitiy (“goes”), Old Church Slavonic ити (iti), Gothic iddja (“(he) went”), Old English eode (“(he) went”)»


  1. astono0
    23.01.2018 20:58

    Желтый заголовок, на который статья не дает ответа.

    Никак, неправильные глаголы нужно учить. Если не выросли в среде языка, то в любой момент может наступить ситуация, в которой сам глагол впервые увидишь.

    И в этом нету ничего страшного, если это нужное слово — выучится.



  1. Jogger
    23.01.2018 23:35
    +1

    Статья, пожалуй, познавательная, но с точки зрения изучения английского из неё можно почерпнуть только одно — вы совершенно неспособны преподавать английский, и ни в коем случае не стоит покупать у вас абонемент.


    1. slpe Автор
      24.01.2018 01:28

      А вы были у нас на сайте?


      1. Jogger
        24.01.2018 21:38

        А зачем? Из чувства противоречия? Или я чего-то не понимаю, и на сайте обучают вовсе не английскому, а истории? Тогда конечно неплохая реклама. Но я не заинтересован в изучении истории, во всяком случае в данный момент.


        1. slpe Автор
          24.01.2018 23:54

          Если вы зайдете, то поймете, что классическое преподавание английского, статьи об английском (которые стоит воспринимать как инструмент, но не как методичку, ибо у них совсем другая подача) и наши тренажеры — это три разных способа учить язык)


    1. tyomitch
      24.01.2018 14:47

      Ни в коем случае не стоит покупать абонемент у тех, кто учит спряжению fly (flew, flawn)


      1. slpe Автор
        24.01.2018 23:54

        Исправили опечатку.


  1. himch
    24.01.2018 01:04

    Почему во всех таблицах глаголов дается перевод только первой формы?
    Ну, прошедшее время ладно, я могу сам интерполировать. А наречие?
    Как-то бесмыссленно учить слова, перевода которых не знаешь.


    1. famiak
      24.01.2018 06:53

      *деепричастие


      1. himch
        24.01.2018 08:27

        Спасибо, плохо помню школьные уроки русского.


        Получается, третья форма нужна для построения сложносочиненных предложений с деепричастными оборотами вроде: "веселый смеющийся резво бегущий вороной конь".
        Может, начинающим третий столбец и учить не надо?


        1. mayorovp
          24.01.2018 09:25

          Третья форма много где используется. Например, Perfect-времена у глаголов образуются как have + 3я форма.


      1. mayorovp
        24.01.2018 09:28

        Только все-таки совершенное причастие, а не деепричастие.


  1. Velvetto
    24.01.2018 01:27

    Нас в школе учили этим глаголам с помощью простеньких стишков, типа такого:
    Малолетка-баламут
    Нож в кармашек
    put-put-put класть, положить
    И begin-began-begun начинать
    Хулиганить хулиган.

    В мозг въелось так, что ничем не выведешь! :)


    1. mayorovp
      24.01.2018 09:28

      Как этот стишок вообще читать-то?


      1. Velvetto
        24.01.2018 12:04

        Сорри, там просто не нужно произносить перевод английских слов. Читать вот так, получается в рифму:
        Малолетка-баламут
        Нож в кармашек
        put-put-put
        И begin-began-begun
        Хулиганить хулиган.
        Он подушку
        cut-cut-cut,
        Брата в ванной
        shut-shut-shut,
        Все газеты
        lit-lit-lit,
        Собачонку
        hit-hit-hit
        Он соседу
        ring-rang-rung
        И, конечно
        run-ran-run
        И совсем не
        think-thought-thought
        Что милиция придет.


  1. amarao
    24.01.2018 13:07

    Нет никаких «неправильных» глаголов. Есть ещё ~400 слов, которые надо выучить. Специальные глаголы для прошедших времён, вот и всё. Учишь по контексту как и остальные тысячи слов.

    Алсо, вчера узнал, что в русском «джунги», а в английском jungle (singular).


  1. kedoki
    24.01.2018 13:33
    +1

    Центральная идея статьи, конечно, здравая, некоторым людям проще изучать неправильные глаголы сразу группами, а не валить всё в кучу. Но написана статья, мягко говоря, очень странно.

    >И вообще, почему в русском неправильных глаголов нет, а в английском есть?

    То есть в русском языке глагольная система абсолютно регулярная, исключений не знает и иностранцу в ней ничего зубрить не надо? Да по сравнению с английскими глаголами русские глаголы — вот настоящий хардкор.

    >Например, в нашем родном русском таких извращений для образования прошедшего времени нет

    Как это вообще можно назвать извращением и что в этом механизме такого извратного?

    Складывается такое впечатление, будто автор статьи пытается представить русские глаголы как простые и логичные в противовес «извратным» английским глаголам:

    >каждый русский с легкостью оперирует сотнями глаголов типа «прийти», «уйдешь», «зайдет»

    Вот именно, что русский, а иностранцу это настоящий ад. Уйдёшь -> уйду, отбрасываем окончание инфинитива и прибавляем -у. Давайте попробуем проделать то же самое: прийти -> прию. Ага, у глаголов с инфинитивом на -ти остаётся конечная -т: прийти -> прийту. Ой, что-то не срослось, оказывается, надо ещё больше нюансов учить. И так далее и тому подобное.

    >Зачем их вообще придумали?

    А их кто-то специально придумывал? Имя изобретателя в студию!


  1. fxy
    24.01.2018 16:24

    В этом исключении два исключения. Ну что это за правила…


  1. Beowulfenator
    24.01.2018 16:24

    Опечатка: fly (flew, flawn) -> fly (flew, flown)


    1. slpe Автор
      24.01.2018 16:25

      Исправили, спасибо!


  1. sva89
    24.01.2018 16:24

    В школе перед изучением этой темы раздали распечатанные таблички глаголами, сгруппированными примерно так же, как и в статье. И первое время мы учили и сдавали их по группам. Так однозначно легче запоминается, хотя учить все равно придется.


  1. rebekka1234
    24.01.2018 16:24

    Очень странный и, как по мне, непонятный способ. Пока разберешься с этой логикой, ничего вообще учить не захочется. По своему опыту могу сказать, что легче просто взять и вызубрить.
    После переезда я все время переживала, что если я не буду знать правильной формы, буду ошибаться. Сейчас могу сказать, что часто используемые глаголы запомнить легко и спустя время это просто становится другим словом и не проводишь уже как-то параллели в голове о том, форма какого глагола это. Так что ничего страшного в неправильных глаголах нет.


  1. holy_desman
    24.01.2018 16:40

    В статье полторы тысячи слов. Неправильных глаголов двести. Со всеми формами — 600. Что проще заучить, глаголы или статью? Да, знание немногих закономерностей избавляет от знания многих фактов, но всё же, тот ли это случай?


    1. slpe Автор
      24.01.2018 18:01

      Статью учить точно не надо :) Главный посыл в том, что можно разделить неправильные глаголы по группам в зависимости от способа образования 2 и 3 формы, чтобы запомнить быстрее. Можно, конечно, учить в рандомном порядке, но некоторым структурирование информации помогает, и это стоит использовать.


      1. tyomitch
        24.01.2018 18:10

        Зачем вообще учить глаголы списком, вне текстов? Тяжкое наследие советской школьной программы?
        Даже в экзаменах типа IELTS нет заданий типа «проспрягайте данный глагол».


  1. art_karetnikov
    25.01.2018 15:17

    Дорогие друзья. Может, хоть здесь вы меня услышите.

    СДЕЛАЙТЕ ОТДЕЛ ТЕСТИРОВАНИЯ!!!
    Каждый день я вижу новую багу, ну куда это?
    Не выпускайте релизы каждый день, ТЕСТИРУЙТЕ ИХ!

    Вот прямо сейчас — почему при изучении новых слов в словаре, удваивается последняя буква d? В середине слова не удваивается, в других местах не удваивается, т.е. это не проблема моей клавиатуры. А вчера у вас в этом же месте, в случае ошибочного написания слов — просто перескакивало на следующее и нельзя было понять, где ошибка.

    Почему «написать нам про багу» настолько неудобно? Почему у вас нет элементарного «спасибо вам, что вы написали нам про ошибку», я уж молчу о системе вознаграждений? Штук 20 баг-репортов написал, прежде чем забросил. Достоинств у вас все же больше для меня, но этот момент просто бесит.


    1. slpe Автор
      25.01.2018 19:01

      Услышали! Напишите, пожалуйста, свою почту, которую указывали при отправке баг-репортов.