Сегодня ночью в Штатах состоится Супербоул, главное телевизионное шоу года. В прошлом году его в прямом эфире смотрели 111,3 млн американцев, то есть почти каждый третий. Но чуть ли не важнее и интереснее самой игры в последнее время стали рекламные ролики у неё в перерывах. Они являются темой для разговоров, их цитируют, для них составляют рейтинги, а о переключении канала речи даже не идёт (в Канаде ролики пытались запретить из-за закона, что вызвало протест зрителей, заявивших, что они – «неотъемлемая часть зрелища»).
Цены за один ролик в этом году начинаются от $5 млн. Это примерно в два раза дороже, чем в обычный прайм-тайм. Транслирующая компания, NBC, продает их в «пакете» с рекламой на ближайшей Олимпиаде, и на такой схеме ожидает заработать $1,2 млрд. Больше всего на свой ролик для Супербоул в этом году потратит Amazon. Их ролик самый длинный (90 сек вместо обычных 30 сек), и с кучей знаменитостей, включая самого Безоса. Рекламируют, конечно же, Amazon Echo с ассистентом Алексой. Вот только у рекламы всех умных колонок, оказывается, есть одна специфическая проблема, которую как-то надо решать...
На короткий ролик, по оценкам экспертов, Amazon потратил порядка $15-$20 млн. Сравнимо с бюджетом некоторых фильмов! И актерский состав подобающий. По сюжету, Алекса, виртуальный ассистент Amazon, внезапно заболела и потеряла свой голос. Безос решает заменить её живыми знаменитостями. Шеф-повар Гордон Рамзи, матерясь, дает советы подростку о том, как тому готовить сэндвич. Певица Cardi B пытается рассказать, сколько километров до Марса, и поет свои песни вместо заказанного кантри. А актёр Энтони Хопкинс, игравший в «Молчании ягнят», пугает девушку, которая хотела позвонить другу.
На YouTube рекламу уже посмотрели 17 млн человек, хоть её и запустили всего 4 дня назад (в России видео с канала Amazon не показывает, в статью вставлен клон).
Но есть одна проблема. Всё это может быть бесполезно для всех, у кого дома уже стоит девайс с Алексой. Их колонка подумает, что люди из телевизора обращаются к ней, включится и начнет выполнять их команды. А это кошмар.
Прецеденты уже были. В апреле 2017-го сеть ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» креативно «нагрела» всех пользователей, у которых дома стояла колонка Google Home. В их ролике сотрудник ресторана объяснял, что за 15 секунд не успеет рассказать о всех прелестях шикарного «Воппер-бургера». Зато он, мол, нашел, как это можно сделать! Приблизив камеру, он говорит «Окей, Гугл, что такое Воппер-бургер?». В этот момент колонки Google и девайсы с Android просыпались, и начинали читать статью из Википедии об этом бургере (причем специально предварительно измененную «Бургер Кингом», чтобы их продукт казался еще аппетитнее).
Тогда Google пришлось за 3 часа срочно подстраивать функционал своего умного ассистента, и заносить назойливую «нечестную» рекламу в черный список. Это помогло, но ненадолго. «Бургер Кинг» поменял озвучку в своем ролике, и их реклама опять заработала. Несмотря на нечистые методы, кампания оказалась очень эффективной, и в итоге получила гран-при на международном фестивале рекламы "Каннские львы".
Безосу не хотелось бы затроллить самого себя так, как «Бургер Кинг» удалось потроллить Google. Особенно когда речь идет о самой дорогой за год рекламе на ТВ.
Деньги, конечно, у него есть. Если захочет, он может купить хоть весь американский футбол. Недавно его состояние за один день выросло на $6,5 млрд – благодаря очередному ралли акций Amazon. Теперь Безос опережает миллиардера №2, Билла Гейтса, более чем на $30 млрд. Он может позволить себе потратиться. И, как известно, отдает миллиарды на очень специфичные хобби, вроде полетов в космос. Но в бизнес-делах Безос старается оптимизировать каждую копейку. У него на этом пунктик. Девайсы с Алексой стоят в десятках миллионов американских домов. Неужели это десятки миллионов зрителей, которые вместо просмотра его рекламы будут в панике слушать свою внезапно проснувшуюся колонку?
Как бы ни так. Как узнали в Bloomberg, в Amazon уверены, что Алекса не включится, даже несмотря на то, что в ролике её позовут 10 раз. Всё благодаря их новой разработанной системе блокировки определенных частот.
Над проблемой начали работать еще до того, как Echo вышла на рынок. В сентябре-2014 Amazon подала заявку на патент под названием «Фильтрация звуковых команд». В ней описывались техники, позволяющие голосовому ассистенту «не просыпаться во время просмотра передачи, рассчитанной на большое количество зрителей (например, во время спортивного состязания». Это фраза из патента так точно описывает ситуацию с Супербоулом, что можно подумать, что Безос запланировал всю свою рекламу четыре года назад.
Технологии из патента должны, в числе прочего, помочь предотвратить перегрузку серверов Amazon миллионами одновременных команд. Их там две. Первая передает умным колонкам отрезок звука из рекламы до того, как её будут показывать. Дальше девайс будет сравнивать всё, что он слышит, с этим «акустическим отпечатком», и если звук идентичный – откажется включаться, понимая, что это звук из рекламы, а не от хозяина. Второй метод – каким-то образом зашифровать акустический сигнал в саму рекламу. Так, чтобы человек его не различил, а колонка почувствовала, что следующую команду ей надо проигнорировать.
В итоге, видимо, Amazon выбрала вторую опцию. Так считает реддит-юзер Asphyhackr. Год назад он провел исследование этой темы, «прогнал» существующие ролики с рекламой Алексы через редактор звука (Audacity), и обнаружил, что во всех случаях у аудио был существенный спад в диапазоне от 3000 до 6000 Гц. Иногда этих частот не существовало вообще. Затем он проиграл голоса людей, просящих Алексу проснуться, но с частотой 5200 Гц, и колонки не откликнулись на зов. Это и есть тот самый «акустический отпечаток»: колонка видит «дыру» в спектре частот, и понимает, что это играет реклама.
Но на самом деле всё еще сложнее. В ответ на многочисленные вопросы Amazon запостила блог перед Супербоулом, объясняя свой метод:
Когда наш 90-секундный ролик будет показан вечером в воскресенье, миллионы Echo-девайсов не включатся случайно на слово «Алекса». Это возможно благодаря разработанной нами технологии акустического отпечатка, уникального для каждой рекламы.
Оказывается, команды рекламщиков, ученых и инженеров в Amazon готовятся к большим событиям, вроде рекламы на Супербоуле, и в каждом конкретном случае решают, как лучше сделать так, чтобы Алекса не откликалась, если её позовут. А если крупная трансляция, где произнесут команду к ассистенту, не была заранее обговорена (например, Алексу позовет на вечернем шоу один из гостей), облачные сервера Amazon сразу чувствуют, что что-то не так: слишком много запросов с одной и той же фразой. В итоге первые 10-20% умных колонок по стране включаются. А для остальных сервера успевают «на лету» сделать акустический отпечаток, и переслать его на девайсы, предупредив, что это, вероятно, ложное срабатывание. То есть Amazon использует оба метода из патента. Чтобы люди могли спокойно смотреть свои любимые телепередачи, и никто им не мешал.
P.S. Покупать в Amazon и других американских магазинах можно с Pochtoy.com. За доставку из США посылки весом 0,5 кг мы берем от $8,99. А если зарегистрироваться и ввести код Geektimes, мы зачислим на ваш счет $7.
Комментарии (57)
Nuwen
04.02.2018 13:20+2~170k$ за секунду! Михалкову с Бондарчуком ещё есть куда падать. Опять же таки по Пелевину: Цель такой рекламы не в том, чтобы повлиять на покупателя. Цель в том, чтобы показать кому-то сверху, что ты можешь с таким размахом выкинуть столько денег и не поморщиться.
artskep
04.02.2018 14:44+1Ну, тут спорный вопрос, т.к. аудитория огромна. В расчете на один просмотр все становится не так уж и страшно, я полагаю.
wych-elm
04.02.2018 14:51+3Эм, Безос один из богатейших людей мира, кому там «сверху» он должен что-то «показывать»? И да, цель рекламы — повлиять на покупателя, это основная и главная ее функция. Реклама никак не влияющая на покупателя — это нонсенс.
lpwaterhouse
04.02.2018 16:39-4Если твоя власть и сила имеют публичный характер, значит ты даже не в середине правящей иерархии. Очевидно, что все те, кто «сверху» — люди совершенно непубличные.
Hardcoin
04.02.2018 20:05Очевидно кому? Есть какие-то подтверждение этому?
truggvy
05.02.2018 13:42Очевидно любому, кто считает, что богатство != власть (совершенно справедливо, кстати). А «показывать» он должен потенциальным покупателям акций его компании. Там же ясно написано: «его состояние за один день выросло на $6,5 млрд – благодаря очередному ралли акций Amazon». И совершенно зря человека заминусовали.
Hardcoin
05.02.2018 13:48Очевидно любому
Видимо все же не любому (мне не очевидно). Вы можете дать какое-то подтверждение или наблюдение в пользу этого утверждения?
Можно считать очевидным, что богатство и власть не полностью коррелируют. Но обладать большой властью и при этом быть очень бедным, на мой взгляд, совершенно невозможно. Если есть примеры обратного — интересно было бы о них узнать.
truggvy
05.02.2018 14:10Но обладать большой властью и при этом быть очень бедным, на мой взгляд, совершенно невозможно.
А зачем вообще рассматривать подобные крайности в рамках нашей дискуссии? Если бы таких примеров было много, то это было бы свидетельством в пользу АНТИкорреляции, но о подобном никто и не заявлял.
С другой стороны фразавсе те, кто «сверху» — люди совершенно непубличные
не лишена смысла. Хотя слово «все» тут конечно лишнее. Посудите сами: разве члены семей, правящих, например, в американской политике (Буши, Клинтоны), часто попадают в списки Forbes? Или вы сомневаетесь в их богатстве?Hardcoin
05.02.2018 14:22Речь ведь не о том, лишена ли смысла фраза. Речь о том, верна ли она. Если это для кого-то одно и то же (есть смысл = верна), тогда тем более разумно говорить именно об истинности фразы.
Утром можно убавить до "некоторые из тех, кто "сверху" редко попадают в газеты" — в такой формулировке оно, вероятно, истинное. А вот утверждение, что, если ты публичный, значит ты ниже середины — ещё нужно потрудиться доказать.
Или вы сомневаетесь в их богатстве?
А внучатый племянник выше в иерархии, чем публичная Хиллари? Если ниже, тогда какое это имеет отношение к изначальному утверждению?
truggvy
05.02.2018 15:51тогда тем более разумно говорить именно об истинности фразы
Если в дискусии о политике/экономике вы хотите слышать лишь утверждения, верные на все 100%, то вам придется сначала потрудиться доказать, что такие утверждения вообще возможны в рамках обсуждаемых тем. Я же предпочту оценивать степень истинности/ложности утверждений.
А внучатый племянник выше в иерархии, чем публичная Хиллари?
Смотря о комом племяннике и в какой иерархии идет речь. Может и выше. Вот вы кого имели ввиду? И о какой иерархии идет речь?Hardcoin
05.02.2018 16:48Я же предпочту оценивать степень истинности/ложности утверждений.
Это отлично. Но как вы их оцениваете? Есть ли наблюдения в пользу верности фразы "Если твоя власть и сила имеют публичный характер, значит ты даже не в середине правящей иерархии". Я не прошу её доказать 100%. Но если вы считаете, что вероятность её истинности высокая, я прошу дать хоть какие-то наблюдения в её пользу.
И о какой иерархии идет речь?
О той самой из первого комментария. Мы обсуждаем, что "кто «сверху» — люди совершенно непубличные". Вы приводите в пример семью Клинтон. Вы уверены, что одна из самых известных семей Америки — действительно хороший пример тех, кто сверху, но при этом непубличен?
Zergos_Z
05.02.2018 13:30Подобное можно было-бы утаить лет 50 назад. Сейчас же каждый человек может выкладывать информацию.
Если человек обличен какой-либо властью, на него должно работать большое количество людей, которые в той или иной степени должны были-бы понимать род занятий своего шефа. Сем человек серьезнее, тем больше людей вовлечены и тем больше вероятность утечки информации.
В наше время утаить шило в мешке практически невозможно.
ToshiruWang
06.02.2018 13:26Фраза «совершенно очевидно» предваряет фразы, в которых говорящий выдаёт своё ничем не подкреплённое мнение (или не своё) за аксиому или общеизвестный факт.
echo1
05.02.2018 13:31а теперь сравним, минимальная расценка 5 миллионов, Амазон потратил в 4 раза больше, будучи на порядок дороже прочих участников. Не Безос. Амазон. Безос каждый год тратит миллиард на хобби, так для информации.
а вообще завязывайте с пелевиным. он не поддается никакому анализу, чистый артхауз.wych-elm
05.02.2018 17:35+1Пелевин это не артхауз — это посталлегория и постирония, на мой взгляд. Его творения в чем то похожи на древнегреческие басни.
Camrad_RIP
04.02.2018 14:27А что, так трудно сделать что бы колонка реагировала только на голос хозяина??? Ну там покупаешь, произносишь Х раз команду активации на разный манер. И все.
AlexanderS
04.02.2018 14:35+2В разных помещениях голоса будут разные из-за переотражений. Простудился, горло заболело — голос немного изменится. Это не так просто как кажется с точки зрения математики в плане фильтрации, придётся использовать какие-то адаптивные алгоритмы. Думаю применение нейросетей относительно легко должно решить эту проблему.
Dvuxvostiykot
04.02.2018 20:31Но Гугл же сделал распознавание хозяина по голосу.
AlexanderS
05.02.2018 00:09Честно, я не в курсе этих фишек, т.к. ими не пользуюсь. Еще и сервисы отключаю, чтобы они микрофон постоянно не слушали) Если у хозяина голос немного изменится, подсипывать, например, будет — девайс сработает?
Я как-то пробовал делать аппаратное распознавание на базе EasyVR Shield. Это штука реально обучилась на мой голос. Зажигал голосом лампочку на макетке без всяких гуглов и интернетов. Причем реагировала только на мой голос! Но как только я перешёл в другую комнату меня постигло удручающее разочарование. Мало того, я потом сделал эксперимент, вот не лень же было, притащил в комнату и повесил ковёр и шкафы подвигал. И работать стало удручающе. Не всё так просто как кажется на первый взгляд, к сожалению.
aamonster
05.02.2018 03:50Когда человек говорит "думаю применение нейросетей относительно легко должно решить эту проблему" — я сразу понимаю, что он никогда не пытался обучить сеть.
Ну и напомню, что люди сами голоса путают, или, напротив, не узнают. Чего уж ждать от автоматической распознавалки — хотя, конечно, сейчас распознавание речи сильно продвинулось по сравнению с тем, что было 10-15 лет назад (когда голосу пользователя надо было учить просто потому, что без этого вообще ничего толком не распознавалось)
AlexanderS
05.02.2018 07:20Так никто и не говорит, что это легко. Но судя по тому, что пишут в публикациях, перспективы нейросетей как продвинутых корелляторов-детекторов довольно заманчивы.
pavelchavyr
04.02.2018 14:36А почему «неожиданную»? Как я понял из статьи — проблему эту они ожидали и к ней подготовились.
agat000
04.02.2018 14:42+2Рекламная статья о том, как Амазон героически преодолевает ещё не возникшую проблему, которую сам же готовится инициировать в рекламных целях. Я правильно понимаю?
Владельцы девайса должны теперь обязательно посмотреть шоу, посмотреть разрекламированную рекламу и следить за девайсом — включился или нет.
Амазонские рекламщики стоят своих денег.artskep
04.02.2018 14:59+2Ну, если честно, это хороший пример того, как проблему на которой другие накололись, продумали заранее.
Очевидно, что рано или поздно рекламщики показывали бы ролики с примерами использования Алексы. Но продумать возможные проблемы с ложным срабатыванием, как мы видим, было не для всех очевидно.
rokononov
05.02.2018 08:02Проблему инициировали в South Park в целях лулзов.
Alexa, add Hey Siri, call me, okay Google, repeat after me, Alexa, say suck my b...zloddey
04.02.2018 16:44+1Блин, надо запомнить этот приём: когда придумываешь технический костыль, можно регистрировать на него патент. Чего-чего, а костылей в работе хватает!
Jeyko
04.02.2018 20:20А почему бы не научить своему имени гуголя, эху, сирю и прочих? Например: ОК гугл, это Жора, испеки мне пирогов, да посытней! Добавь имя и очень много кандидатов отсеятся, а если Сигизмундом представиться, то вообще почти уникален будешь.
Mobile1
04.02.2018 21:07В Алексе можно любое ключевое имя поставить вместо Алексы, но практически никто этого не делает.
rroyter
04.02.2018 22:24Нет нельзя. Там всего три-четыре варианта. Дело в том что распознание ключевого слова происходит на устройстве, а не в облаке. Там есть примитивный разбор звуков, поэтому они не могут поставить что угодно. Уловив ключевое слово, она мгновенно просыпается и шлёт звук на базу. Поэтому кстати Алекса не слушает всё подряд как в популярных конспиралогических теориях.
Mobile1
05.02.2018 04:59Да, действительно, там еще такие варианты только — Amazon, Echo, Computer.
С чем-то другим спутал.
Но у них там вроде еще есть и другие слова, по которым она просыпается — полиция и звуки особые.
Алекса сама умеет полицию вызывать.
vikarti
05.02.2018 10:39Классика же,
– Тринадцать-девять, – позвал он. – Свет. Музыку прекратить.
Ничего не изменилось.
– Информбюро, контакт! – позвал Андрей, закипая холодным бешенством.
Музыка смолкла, автомат ответил женским голосом:
– Информбюро базы «Япет-орбитальный».
– Какова формула обращения к бытавтомату в каюте, из которой я говорю?
– Двенадцать-одиннадцать.
– Индекс двенадцать-одиннадцать сменить на индекс тринадцать-девять.
– Принято к исполнению.
– К немедленному исполнению, – подсказал Андрей. – Вы мне больше не нужны, отбой. Тринадцать-девять, изображение в центре каюты убрать, музыку не включать. На окно – летний морской пейзаж. В течение часа все каналы связи блокировать, на запрос любого абонента реагировать сигналом «занят».
ДВА запроса — один такой что случайно не произнесешь и делает настройки. Второй — настраивается пользователем.Stirliz85
05.02.2018 10:59Вспомнился Утко-робот из «Утиных Историй», который активировался самым редким словом, которое никто не произносит. «Белиберда-белибердень», если не ошибаюсь. Активировался случайно при первой же попытке несанкционированного доступа.
justhabrauser
05.02.2018 01:08Сначала мучительно пытаются заработать на рекламе — потом так же мучительно на блокировке рекламы (причем — своей же собственной). И/или воевать с ней.
Что я пропустил?Pavel_L
05.02.2018 02:52Сначала мы зарабатываем на своей рекламе, потом — на пиаре от её же блокировке. Заработать на одном и том же больше одного раза — неплохая идея :-)
iChaos
05.02.2018 07:51Заработать на одном и том же больше одного раза — неплохая идея :-)
Стоит заметить, что большинство софтверных компаний, давным давно используют эту идею: сначала выпускают сырую бету, под видом релиза, а потом, долго и тщательно, зарабатывают, оказываю услуги сопровождения и технической поддержки, и потихоньку отлавливая баги. При этом, фиксы также выпускаются сырые, с новыми багами, чтобы те внезапно не закончились… ;)
TBox
05.02.2018 10:01БОЛЬШЕ РЕКЛАМЫ БОГУ РЕКЛАМЫ!
БОЛЬШЕ МАРКЕТИНГА ТРОНУ МАРКЕТИНГА!
А в целом, ничего.
avstepanov
05.02.2018 13:19С Алексой все хорошо (по крайней мере, как написано: проверить не могу — моя Алекса еще в пути), а вот как сейчас обстоит ситуация с Siri и Google Home:
jryj
А разве гугловский ассистент не фильтрует обращения по голосу? Или это только для мобилок?
Andrusha
OK Google в любом случае срабатывает, дальше уже видимо фильтрует, во всяком случае начал распознавать только после того как я повторил эту фразу.
x67
Ок гугл иногда ложно срабатывает от офисного шума, что поначалу развивало во мне ряд параноидальных теорий
p_fox
При включенном телефоне "ок гугл" срабатывает любым голосом, а вот при заблокированном должен срабатывать только по тому голосу, который забивается в настройках.
redpax
Например конкурент siri откликается только если я её спрашиваю, на голос жены не реагирует, на голоса друзей тоже, да и вообще на посторонии голоса не реагирует. Я думаю так везде уже.
famiak
Изи общаюсь с Сири моего друга. В теории работает, на практике ещё не всегда.
markmariner
«Сири моего друга». Это гениально.
Alexsandr_SE
Там какие-то сложные алгоритмы, которые все же не совершенны. Часть народа мой аппарат игнорирует, часть слушается. Пару раз было, что просыпался от телевизора, хотя там ничего из ключевой фразы и близко не было.
avstepanov
Не фильтрует (смотри мой комментарий ниже с видео).
P.S. а Siri — фильтрует.