В истории мюзиклов есть множество запоминающихся и знаковых сцен, которые стали частью визуальной культуры и постоянно обыгрываются и репродуцируются в других медиа — фильмах и сериалах. Мы решили вспомнить самые узнаваемые сцены из мюзиклов с участием женщин — очень разные с точки зрения вокала, хореографии и культурного значения.
Фото Justin Higuchi CC BY
Hamilton — один из самых громких американских мюзиклов последних лет. Мюзикл получил премию «Грэмми» (лучший альбом на основе театрального мюзикла), Пулитцеровскую премию как лучшее драматическое произведение и одиннадцать статуэток «Тони».
Это рассказ о жизни Александра Гамильтона, одного из отцов-основателей США, в нетипичном для Бродвея жанре — рэп пополам с R'n'B. Несмотря на то, что главные герои Hamilton преимущественно мужчины (политики, правители и военные, среди которых — Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон и даже король Георг III), у женских персонажей, сестер Скайлер — одна из самых запоминающихся песен мюзикла.
Как и у всего мюзикла, у сценографии и хореографии номера тоже есть своё значение — платформа вокруг героинь крутится, символизируя активную и богатую на события социальную жизнь Нью-Йорка, где начинает зреть Американская революция. Главный музыкальный мотив песни — гармония среди сестер (вокальная и семейная), хотя каждая из них представляется отдельно. Социальные нормы переворачиваются (в этом художественный замысел мюзикла): сестры Скайлер в Hamilton — это сильные женщины, которые исторически не могли играть большой роли в описываемых событиях, но в пространстве мюзикла занимают более проактивную позицию.
Один из самых долгоиграющих и знаковых спектаклей Бродвея был прохладно принят критиками после премьеры в 2003 году, но завоевал зрительскую любовь. В 2017 году Wicked («Злая») опередила «Призрака оперы» и стала вторым самым кассовым мюзиклом в истории Бродвея — впереди оказался только «Король Лев».
История Wicked развивается параллельно событиям книги «Удивительный волшебник из страны Оз» Лаймена Баума. Две героини (Эльфаба, будущая Злая Ведьма Запада, и Глинда, будущая Добрая Ведьма Севера) взрослеют, соперничают друг с другом, пытаются наладить отношения и сопротивляются тирану-Волшебнику.
Defying Gravity в исполнении Идины Мензел — одна из знаковых песен в истории мюзикла.
Эльфаба решается покинуть Оз, где все косо смотрят на неё из-за необычной внешности, и порвать с прошлой жизнью, Волшебником и его ценностями — это песня стала метафорой смелости быть собой несмотря ни на что и освободиться от власти мнения окружающих.
Интересно, что Wicked — один из тех мюзиклов, где большинство песен объединены несколькими общими лейтмотивами, которые трансформируются в зависимости от настроения и смысла песни и исполняются разными инструментами.
Самый кассовый и популярный мюзикл Бродвея — «Король Лев», основанный на одноименном мультфильме Disney.
Между мультфильмом и мюзиклом есть заметные отличия — в целом мюзикл получился более серьезным и мрачным. Например, в мюзикле, став Королем, Шрам начинает постепенно сходить с ума и настаивает на том, чтобы Нала стала его женой. Она в свою очередь отказывается и решает уйти на поиски более плодородной земли и помощи.
Об этом — её партия Shadowland, напряженная и тяжелая, одна из самых эмоциональных песен в мюзикле. Она звучит как бы «на контрасте» с легкомысленной и расслабленной жизнью Симбы вдали от земель Прайда. Песня исполняется на смеси английского и зулу.
Рафики в мюзикле — женская роль, потому что создатели заметили, что в оригинальном мультфильме не было центральной женской роли. У героини очень сложный и многоуровневый костюм и грим с множеством слоев и деталей, которые помогают сделать её историю, не очень раскрытую в мюзикле, глубже.
Классический мюзикл, где в основу сюжета и концепции ложится стереотип, «вывернутый наизнанку». Legally Blond («Блондинка в законе») — бродвейский мюзикл по фильму с Риз Уизерспун с аналогичным названием (который, в свою очередь, был основан на романе Аманды Браун). Фильм вышел в 2001 году и был хорошо принят зрителями и кинокритиками и номинирован на «Золотой глобус». В 2007 году состоялась премьера мюзикла на Бродвее — постановка быстро стала финансово успешной.
Это очень энергичный и веселый мюзикл с масштабными танцевальными номерами и большой долей юмора, который отражается и в некоторых сценических решениях — например, роль традиционного для театра «древнегреческого хора», который выполняет функции рассказчика и комментатора событий, здесь играет группа девочек-чирлидеров. Несмотря на гламурность и кажущуюся легкомысленность, мюзикл (как и его героиня) доказывает важный тезис — о людях нельзя «судить по обложке».
Les Miserables — мюзикл по роману Виктора Гюго «Отверженные». Это один из самых долгоиграющих мюзиклов в истории — впервые на парижской сцене его поставили в 1980 году. В Лондоне его исполняют с 1985 года.
Эпонина влюблена в Мариуса, который, в свою очередь, влюблен в Козетту, приемную дочь главного героя — бывшего каторжника Жана Вальжана. Эпонина знает, что Мариус никогда не разделит её чувств, но это не мешает ей помочь ему во время революции. В конце она умирает у него на руках. Песня Эпонины On My Own — одна из самых эмоциональных и красивых в мюзикле. В этой сцене почти нет движения и других актёров — Эпонина находится в полной изоляции, наедине с чувствами, которые причиняют ей почти физическую боль.
В истории мюзикла множество важных, красивых и ярких сцен (хотя женских ролей в мюзиклах и вообще в театре статистически меньше, чем мужских). Тем не менее, женские песни и номера могут быть очень разными — мы вспомнили только некоторые из них.
Наша культурно-историческая рубрика — дополнительное чтение:
Фото Justin Higuchi CC BY
Сестры Скайлер из Hamilton
Hamilton — один из самых громких американских мюзиклов последних лет. Мюзикл получил премию «Грэмми» (лучший альбом на основе театрального мюзикла), Пулитцеровскую премию как лучшее драматическое произведение и одиннадцать статуэток «Тони».
Это рассказ о жизни Александра Гамильтона, одного из отцов-основателей США, в нетипичном для Бродвея жанре — рэп пополам с R'n'B. Несмотря на то, что главные герои Hamilton преимущественно мужчины (политики, правители и военные, среди которых — Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон и даже король Георг III), у женских персонажей, сестер Скайлер — одна из самых запоминающихся песен мюзикла.
Как и у всего мюзикла, у сценографии и хореографии номера тоже есть своё значение — платформа вокруг героинь крутится, символизируя активную и богатую на события социальную жизнь Нью-Йорка, где начинает зреть Американская революция. Главный музыкальный мотив песни — гармония среди сестер (вокальная и семейная), хотя каждая из них представляется отдельно. Социальные нормы переворачиваются (в этом художественный замысел мюзикла): сестры Скайлер в Hamilton — это сильные женщины, которые исторически не могли играть большой роли в описываемых событиях, но в пространстве мюзикла занимают более проактивную позицию.
Ведьма Эльфаба из Wicked
Один из самых долгоиграющих и знаковых спектаклей Бродвея был прохладно принят критиками после премьеры в 2003 году, но завоевал зрительскую любовь. В 2017 году Wicked («Злая») опередила «Призрака оперы» и стала вторым самым кассовым мюзиклом в истории Бродвея — впереди оказался только «Король Лев».
История Wicked развивается параллельно событиям книги «Удивительный волшебник из страны Оз» Лаймена Баума. Две героини (Эльфаба, будущая Злая Ведьма Запада, и Глинда, будущая Добрая Ведьма Севера) взрослеют, соперничают друг с другом, пытаются наладить отношения и сопротивляются тирану-Волшебнику.
Defying Gravity в исполнении Идины Мензел — одна из знаковых песен в истории мюзикла.
Эльфаба решается покинуть Оз, где все косо смотрят на неё из-за необычной внешности, и порвать с прошлой жизнью, Волшебником и его ценностями — это песня стала метафорой смелости быть собой несмотря ни на что и освободиться от власти мнения окружающих.
Интересно, что Wicked — один из тех мюзиклов, где большинство песен объединены несколькими общими лейтмотивами, которые трансформируются в зависимости от настроения и смысла песни и исполняются разными инструментами.
Нала и Рафики из The Lion King
Самый кассовый и популярный мюзикл Бродвея — «Король Лев», основанный на одноименном мультфильме Disney.
Между мультфильмом и мюзиклом есть заметные отличия — в целом мюзикл получился более серьезным и мрачным. Например, в мюзикле, став Королем, Шрам начинает постепенно сходить с ума и настаивает на том, чтобы Нала стала его женой. Она в свою очередь отказывается и решает уйти на поиски более плодородной земли и помощи.
Об этом — её партия Shadowland, напряженная и тяжелая, одна из самых эмоциональных песен в мюзикле. Она звучит как бы «на контрасте» с легкомысленной и расслабленной жизнью Симбы вдали от земель Прайда. Песня исполняется на смеси английского и зулу.
Рафики в мюзикле — женская роль, потому что создатели заметили, что в оригинальном мультфильме не было центральной женской роли. У героини очень сложный и многоуровневый костюм и грим с множеством слоев и деталей, которые помогают сделать её историю, не очень раскрытую в мюзикле, глубже.
Элль Вудс из Legally Blonde
Классический мюзикл, где в основу сюжета и концепции ложится стереотип, «вывернутый наизнанку». Legally Blond («Блондинка в законе») — бродвейский мюзикл по фильму с Риз Уизерспун с аналогичным названием (который, в свою очередь, был основан на романе Аманды Браун). Фильм вышел в 2001 году и был хорошо принят зрителями и кинокритиками и номинирован на «Золотой глобус». В 2007 году состоялась премьера мюзикла на Бродвее — постановка быстро стала финансово успешной.
Это очень энергичный и веселый мюзикл с масштабными танцевальными номерами и большой долей юмора, который отражается и в некоторых сценических решениях — например, роль традиционного для театра «древнегреческого хора», который выполняет функции рассказчика и комментатора событий, здесь играет группа девочек-чирлидеров. Несмотря на гламурность и кажущуюся легкомысленность, мюзикл (как и его героиня) доказывает важный тезис — о людях нельзя «судить по обложке».
Эпонина из Les Miserables
Les Miserables — мюзикл по роману Виктора Гюго «Отверженные». Это один из самых долгоиграющих мюзиклов в истории — впервые на парижской сцене его поставили в 1980 году. В Лондоне его исполняют с 1985 года.
Эпонина влюблена в Мариуса, который, в свою очередь, влюблен в Козетту, приемную дочь главного героя — бывшего каторжника Жана Вальжана. Эпонина знает, что Мариус никогда не разделит её чувств, но это не мешает ей помочь ему во время революции. В конце она умирает у него на руках. Песня Эпонины On My Own — одна из самых эмоциональных и красивых в мюзикле. В этой сцене почти нет движения и других актёров — Эпонина находится в полной изоляции, наедине с чувствами, которые причиняют ей почти физическую боль.
В истории мюзикла множество важных, красивых и ярких сцен (хотя женских ролей в мюзиклах и вообще в театре статистически меньше, чем мужских). Тем не менее, женские песни и номера могут быть очень разными — мы вспомнили только некоторые из них.
Наша культурно-историческая рубрика — дополнительное чтение:
- «Нехудожественное» чтение: мемуары, эссе и исследования музыки
- «Звук в музее» — промышленный дизайн и творческие эксперименты
- Чтение на выходных: 5 книг о музыке и музыкантах
- Забытые форматы: гибкие грампластинки
- «Инновационный консерватизм»: История Bang & Olufsen
- «Минутка Sound Studies»: о культурном смысле звука
- «Стена»: вспоминаем легендарный альбом Pink Floyd
Комментарии (8)
saboteur_kiev
09.03.2018 18:48А какже Memory — песня старой кошки из The Cats?
www.youtube.com/watch?v=4-L6rEm0rnYuterr
11.03.2018 10:16Вот, а как же весь мюзикл «Cats», там много женщин, или кошки не считаются? Х) хотя да, меморис очень меметичная песня и я ее помнил с самого детства, хотя о «Cats», конечно, никакого представления не имел, а все вышеуказанные песни наоборот, никогда не слышал
unxed
Шутка про 11 серию 15 сезона сериала «Южный парк».
Простите, дамы. Я ужасный человек.