Наконец-то наступила весна, а вместе с ней проявились изменения в сфере финтеха. Вообще говоря, изменений очень много, они происходят каждый день — как заметные, так и не очень. Но в пределах финтех-дайджеста сложно выделить все мало-мальски значимые события, поэтому мы отобрали самое интересное.

Нужен ли банку офис?


Во всем мире популярность набирают «электронные банки», у которых нет офисов, кроме штаб-квартиры (возможно, и еще парочки офисов), и которые работают с клиентами посредством своего мобильного приложения. Особенно хорошо это заметно на примере Великобритании. Здесь популярность набирает банк Monzo и его “коллеги”. У Monzo развитие особенно хорошо заметно: за год число клиентов выросло на 300 процентов, что, в свою очередь, привлекло инвесторов а потом — снова клиентов.



Плюсом банков, взаимодействующих с клиентами через свои приложения, является возможность сэкономить — как банкам, так и клиентам. Нет офисов — значит, не нужно платить аренду, отсутствуют все сопутствующие расходы, не нужно платить офисным сотрудникам. Для клиентов плюс в снижении расходов на обслуживании. Ниже комиссии, отсутствуют некоторые ежемесячные или ежегодные платежи, налицо солидная экономика.

Естественно, информация об этом передается от человека к человеку (плюс, конечно же, реклама), и банки без офисов активно развиваются.

ИИ в банковской сфере


Все больше банков начинают использовать возможности, предоставляемые искусственным интеллектом. Недавно аналитики изучили результаты опроса руководителей банков. Целью опроса было узнать, почему и зачем банковские организации используют ИИ (конечно, слабую его форму).



Ответы достаточно интересные:

  • Возможность анализа больших данных и выявление скрытых связей между отдельными факторами, влияющими тем либо иным образом на деятельность банка. Этот ответ дали 60% банкиров;
  • Повышенная эффективность работы — как сотрудников, так и компьютерных систем. Так ответили 50% респондентов;
  • Возможность сэкономить — 54%.

ИИ объединяет отдельные базы данных, что позволяет создавать и предлагать индивидуальные решения для разных клиентов. Также искусственный интеллект улучшает возможности банка по взаимодействию со своими клиентами. У последних повышается уровень лояльности. И еще — эксперты успокаивают противников интеграции ИИ в банковские решения, говоря, что роботы вовсе не отбирают рабочие места у людей. Наоборот, современные технологии дают возможность сотрудникам-людям быть более эффективными, выполняя больше работы за меньший срок.

Микроплатежи — быстрый способ получить желаемое


В Китае набирают популярность сервисы микроплатежей. Вообще говоря, Поднебесная по показателю развития этого сектора впереди планеты всей. Уже в 2016 году объем сектора достиг $8,8 трлн (нет, это не опечатка). В этом году показатель должен увеличиться до $14 трлн. Ну а в 2019 году 85% онлайн-платежей в Китае будут относиться к мобильному сектору. Лишь 15% останется на долю десктопов и планшетов.

Собственно, развитие сектора мобильных платежей вполне логично, ведь это так удобно — всегда носить с собой мобильный терминал, который может и отправить деньги, и принять платеж. Преимущества налицо: быстрые и удобные платежи без необходимости платить комиссию за снятие средств или обмен денег.



Кроме платежей активно развиваются фриланс-сервисы, основа которых — услуги, за которые исполнитель просит минимальное количество денег. Это может быть доставка посылки, покупка продуктов, консультация, создание логотипа или фотография. Максимальная сумма, которую может запросить исполнитель — около $30. Сервис работает на основе карты, которая показывает, кто из исполнителей находится поблизости от местонахождения заказчика.



Кроме того, в Китае развиваются и сервисы быстрой аренды, включая велошеринг (аналог каршеринга). Напрокат можно брать не только велосипеды, но и зонтики, зарядные устройства, мячи для занятий спортом и даже секс-игрушки.

Подобные сервисы удобные, быстрые, эффективные. Заказчик почти сразу получает то, за что платит, и в этом основное достоинство таких услуг. Постепенно эта сфера начинает развиваться и в других странах.

Регулирование криптовалютного рынка — голубая мечта чиновников




Правительства разных стран все чаще заявляют о необходимости регулирования криптосферы и о том, что «дальше так продолжаться не может». Чаще всех такие мысли высказывают чиновники Китая, России и США. В частности, в Китае собираются проверять счета лиц, подозреваемых в работе в криптосфере. Если человек виновен — счет могут заблокировать, и своих денег провинившийся не получит.

В России следуют менее жесткие заявления, но требование начать регулирование криптосферы поступает от чиновников самого разного ранга. Не так давно о том, что пришло время начать регулирование криптовалют, заявил и президент России.

В США тоже планируют усилить контроль за криптосферой. Причем далеко не всегда все ограничивается только заявлениями чиновников. Например, в конце прошлого месяца стало известно о том, что Комиссия по ценным бумагам и биржам США начала рассылать судебные повестки компаниям и отдельным экспертам, задействованным в ICO. Ну а токены, которые получены в ходе первичного размещения, признали ценными бумагами.

Комментарии (4)


  1. Busla
    12.03.2018 11:33

    Нафиг-нафиг.
    Пока у нас всё слишком завязано на бумажки, подписи без локального офиса совсем беда. Хотя, конечно, квалификация и произвол персонала в локальных офисах в остальных аспектах делает их бесполезными — реальные вопросы всё равно решаются через звонок из «штаб-квартиры» что у вас, что у других банков.


  1. porutchik
    12.03.2018 21:10

    Пока у нас всё слишком завязано на бумажки, подписи без локального офиса совсем беда.
    Что завязано?


  1. Merkusheva
    12.03.2018 22:17

    Банки без офисов, ИИ и микроплатежи через телефон возможны только тогда, когда уровень финансовой, цифровой грамотности населения будет достаточно высок для самостоятельной работы с мобильными приложениями. А пока у нас тысячи людей даже не знают как позвонить в call-центр банка и доступно объяснить свою проблему.


  1. Y1975
    13.03.2018 09:49

    Извините за вопрос, но как доказать при форс-мажоре, что был какой-то онлайн-счет в банке? Ведь на руках нет договора открытия счета. Нет даже нормальных квитанций. Лично для меня это пока препятствие.