Система, которую тестировали в ходе испытаний, имеет следующие характеристики: процессор Intel i7 4930K, разогнанный до 4,2 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, графический адаптер NVIDIA GTX980Ti, ОС Windows 10 64-х битная. Драйверы для видеокарты загружены последние. И пиратская, и Steam версии установлены на жестком диске.
Игровые настройки
Первые результаты были видны уже на старте игры. Пиратская версия загрузилась быстрее, чем Steam-версия с Denuvo. Пиратской понадобилось около 3 секунд для первого запуска, в то время, как лицензионная копия с трудом загрузилась через полминуты. Повторный запуск занял у Стим версии около 8 секунд, в то время, как пиратская версия снова загрузилась за 3 секунды. Конечно, это не так и много, но мы ведь сравниваем скорости загрузки двух разных версий одной и той же игры. А разница просто разительная.
В пиратской версии даже игровые карты загружались гораздо быстрее — 58 секунд против 1 минуты и 40 секунд у лицензионной версии. Ниже можно видеть видео с результатами испытаний.
Легальная версия, кроме всего прочего, иногда еще и подлагивает. Это случается не так часто, и заметить не всегда можно, но проблема существует. Причина выяснилась после изучения процессов. Как оказалось, Steam почему-то все время обращается к жесткому диску, что приводит к небольшим задержкам в процессе. Конечно, владельцы SSD могут ничего и не заметить. Тем не менее, более медленная работа игры на HDD, причем игры лицензионной, вызывает вопросы.
Что касается измерений производительности, то тест проводился при разрешении 1280*720 пикселей на самых высоких настройках, правда, без эффектов NVIDIA Gameworks. В этом случае обе версии игры показали себя практически одинаково.
Правда, все изменилось после того, как разрешение повысили до 1080р и главного героя выпустили «в поле», то есть в максимально открытую локацию с большим количеством ландшафтных деталей.
В этом случае пиратская версия показала себя гораздо лучше — «тормозов» не было никаких, в отличие от лицензионной версии. И чем дальше проходил геймер в игре, тем хуже показывала себя Steam-версия. Например, после 10 минут игры частота смены кадров (fps) снижалась до 60. А вот если просто перезагрузить главу, то получалось с ходу 75 fps. И это было актуально лишь в отношении Steam-версии, пиратка подобными проблемами не страдала. Даже после часа игры производительность не снижалась.
Интересно, что спустя некоторое время Square Enix выпустила патч, который, однако, не решил ни одной из указанных выше проблем. Все вопросы к производительности легальной копии остаются в силе и сейчас.
В момент своего появления защита игр Denuvo была весьма надежной. Она вышла на рынок около четырех лет назад, и тогда позиционировалась своим разработчиком, компанией Denuvo Software Solutions GmbH, как самая надежная. Защита позволяет прикрыть такие слабые места, как обратная разработка исполняемых файлов, дебаггинг и внесение изменений. Плюс Denuvo не требует постоянного подключения к сети, нет лимита на количество активаций нового оборудования, а играть можно на любой платформе, где установлен тайтл.
К слову, Denuvo не обеспечивает полной защиты игры от взлома. Некогда это была очень серьезное препятствие для тех, кто хотел пустить защищенную игру «в люди». Но уже в конце прошлого года South Park: The Fractured but Whole с Denuvo взломали всего за сутки. Подобного рода защита становится все менее и менее эффективной, есть даже мнение, что вскоре игры прекратят защищать, поскольку это бессмысленно. Правда, разработчики Denuvo тоже не сидят сложа руки. Они стараются совершенствовать и обновлять методы DRM-защиты. Может быть, вскоре появится новая версия, которая будет защищена от взлома лучше, чем предыдущие.
Комментарии (59)
Dubus
16.03.2018 23:02Даже если ты готов отдать 2к рублей за игру, и отдашь их, то и здесь тебя ждет наигралово.
Milein
16.03.2018 23:30Интересное дело.
Неделю назад Durante тоже проводил тест, у него результаты получились прямо противоположные: статистически отсутствующая разница в фпс, и всего лишь ~7% медленнее загрузка сцен в стим версии.
Не знаю какой тест ближе к усреднённой правде, но вообще вот.Theodor
16.03.2018 23:59Тесты разные. Он сравнивал демо, которое без защиты, и релизную версию.
После релиза краем глаза видел жалобы на упавшую производительность от тех, кто играл в демку. И эти тесты народ не сильно доверительно принял — замедление таки есть, вопреки заголовку, и разница в версиях хз какая еще, есть мнение, что релизная с доп.фиксами/лучше оптимизирована.
А так в общем ничего нового. Честным пользователям опять страдать от бесполезной защиты >_>
pda0
16.03.2018 23:34Может быть, вскоре появится новая версия, которая будет
защищена от взлома лучшетормозить ещё сильнее, чем предыдущие.
MaxKorz
17.03.2018 00:40Что-то очень странная статья. Нет ни описания методики тестирования, ни графиков, тест проводился на 720p(серьезно?). Лишь громкие заявления «пиратка через 10 минут не лагает, в отличии от лицензии».
ainu
17.03.2018 12:13+4На 720p тест (один из тестов) проводится для того, чтобы оценить влияние процессора (ведь защита вляет на процессор). Видеокарта справится с абсолютной уверенностью, поэтому тестируем влияение защиты на процессор.
Если бы мы сделали 4К, то никакой разницы бы не почувствовали, так как видеокарта отрабатывала бы медленее, чем процессор, неважно, с защитой или без. Задачей было 1) узнать, есть ли влияние защиты на производительность в каком-то из случаев и 2) измерить это влияение. Выкатывание графики в 4К (или установка заведомо старевшей видеокарты) мешает решению этих задач.MaxKorz
17.03.2018 12:28Но в статье говорится что как-раз таки никакой разницы нет
Что касается измерений производительности, то тест проводился при разрешении 1280*720 пикселей на самых высоких настройках, правда, без эффектов NVIDIA Gameworks. В этом случае обе версии игры показали себя практически одинаково.
AranelOfDoriath
17.03.2018 01:02Посмотрел я на скриншоты, потом системные требования. Потом снова на скриншоты. И все равно не понял, почему графика уровня Морровинда стала вдруг настолько требовательной.
Barafu
17.03.2018 01:29Потому что рукожопине и избыточность. Если на Морровинд натянуть 100500 плагинов с шейдерами и системами частиц — он будет выглядеть так же, и тормозить так же.
Angmarets
17.03.2018 04:27+11А может вы просто давно в Морровинд не играли? Я давно заметил, что графика в новых играх не кажется слишком продвинутой. Пока не возьмешь и не запустишь старую. Я вот тоже думал что в GTAV по сравнению с GTAIV(которую не видел года 4 к тому времени) ничего в плане графики не поменялось, а установил четверку и по свежим впечатлениям отставание сильно заметно. В NFS тоже самое. Ну да, новый Payback. Ну чет графика не очень. А глянешь на Hot pursuit 2(2010) и вот payback уже некстген и прогресс реально виден. А когда посмотрел на Carbon (2006) — вообще ужас. Чуть-ли не кровь из глаз. А раньше играл и ничего, нормальная графика казалось.
Sheti
17.03.2018 04:38Да. Есть такой эффект. Я сам в старые игры боюсь переигрывать, чтобы не разрушить впечатление. Я как то решил пластинку послушать, помню, что раньше слушал и мне нравилось, включил и просто упал — качество ужасное, хотя техника вся та же. И с играми так же.
General_Failure
19.03.2018 07:53техника вся та же
В случае с играми есть ещё и прогресс у мониторов — старые маленькие мониторы с размытыми пикселями позволяли ещё обращать внимание на страшную (если сравнивать с сегодняшней) графику
Lord_Ahriman
17.03.2018 07:53-2Я недавно перепроходил TESIII, TESIV и TESV подряд. Так вот, Морровинд в разы красивее и Обливиона, и Скайрима — совершенно чумовое небо, пейзажи и вода, не замыленные и не имеющие эффекта мультяшности (но, разумеется, персонажи выглядят хуже). Все игры ванильные, без модов на графику, кроме HD-текстурпака в Скайриме.
ptica_filin
17.03.2018 13:54Если без модов на графику, то в Морровинде видно только самую ближнюю часть пейзажа, а всё остальное в тумане. Где там красивость разглядели?
Вода в нём, конечно, впечатляла. В том году, когда он вышел.
Angmarets
17.03.2018 14:44Сейчас посмотрел пару скриншотов — ну да, небо неплохое. Но ночное небо Обливиона смотрится как по мне гораздо лучше. По поводу пейзажей — я помню их в Морровинде четыре типа — какое либо поселение, пустынные скалы, берег с какой-никакой ужасно нарисованной растительностью и болота с теми же кривыми деревьями. Но здесь я могу ошибаться, играл года четыре назад, может там еще что-то есть интересное. А по поводу замыленности — это разве не убирается выставлением максимальной дальности прорисовки?
Lord_Ahriman
18.03.2018 07:43Я приношу глубочайшие извинения тем, кого мой комментарий настолько оскорбил и задел, что не постеснялись наплевать мне в карму. Впредь обязуюсь не высказывать свое личное мнение, быть стильным, модным, молодежным и более лучше писать восторженные отзывы только про новые игры и всячески принижать старые.
Angmarets
18.03.2018 15:55Да причем здесь восторженные отзывы? Никто ведь не говорит, что Морровинд — это шлак, а Обливион и FF XV — вин тысячелетия. Возможно Морровинд и является одной из лучших игр(я сам так не считаю, но это все вообще вкусовщина), но это никак не отменяет того, что графика там хуже. Я вот считаю, что NFSU I(2003) и NFS MW(2005) являются лучшими в серии NFS, но если кто-то скажет, что там графика лучше чем в Pro streat или Payback, я первым рассмеюсь ему в лицо.
Плюс, лично меня уже немного начинают бесить две темы в интернете — всеобщее поклонение Морровинду и всеобщее поклонение серии Half Laif. В каждом блин обсуждении кто-нибудь вылезет и начнет рассказывать, что вот раньше все было лучше и трава в Морровинде зеленее и у Гордона тогда еще… кхэм. И если с Морровиндом в некоторых аспектах(сюжет например) я могу это понять, то во втором случае это вообще подобно утверждению, что «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота» это шедевр и с тех пор ничего лучше не сняли. Но это уже чисто мои тараканы и минуса возможно не из-за этого.neko_nya
19.03.2018 12:06Прибытие в Сейда Нин дождливым утром — это однозначно шедевр.
Насчет графики — в Морре авторы его делали то, что хотели. Оттуда восхитительно приглушенная цветовая палитра, которую не поняло казуальное большинство. В Обливионе и травка, и облачка, и небо голубое — все как полагается. В Скайриме они в общем нашли баланс между попсой и артхаусом, хотя однообразие подземного мира удручает.
Ну а если, как уже говорили, натянуть на Морру графические плагины, то она смотрится в иных местах получше Скайрима.
UJIb9I4AnJIbIrUH
17.03.2018 19:23Помнится, с братом залипали на Готике 2, у нас тогда ещё была ЭЛТшка на 17" или 19" вроде. А потом, я году этак в 2014 решил поставить её на свой ПК и меня от тамошнего старинного 3D даже как-то малость "повело". Эффект был такой же, как и при заглядывании в аквариум, там из-за преломления возникает дискомфорт, когда мозг ожидает увидеть одно, а видит другое. Может такое не у всех есть, но у кого есть, тот поймёт, о чём я.
REPISOT
17.03.2018 10:22+1Повторный запуск занял у пиратки около минуты, в то время, как Steam-версия загружалась около 8 секунд
Так кто все-таки быстрее?
Evir
17.03.2018 10:29Right from the start, the pirated version loads faster than the Steam version. The Steam version needed 30 seconds in order to launch (for the first time) whereas the pirated version was ready in just 3 seconds. The second launch (by exiting and then re-launching the game immediately) needed 8 seconds for the Steam version, whereas the pirated version was – once again – ready in 3 seconds.
«Второй запуск … В то время как пиратская версия снова была готова через три секунды».
konchok
17.03.2018 10:29Вот только что тоже самое случилось и с PUBG — внедрение разных «защит» привело к лагам и дружному падению у всех FPS.
MaxKorz
17.03.2018 10:40Не путайте защиту от пиратства и защиту от читеров.
konchok
17.03.2018 10:52-4Не вижу принципиальной разницы
BlackMokona
17.03.2018 11:07+4Защита от пиратов защищает деньги разработчика
Защита от читеров защищает фан игрока.Popadanec
17.03.2018 15:30+1Вообще по факту:
Защита от пиратов защищает деньги разработчика.
Защита от читеров защищает деньги разработчика.
Я к примеру не покупаю GTA5, как раз из за засилья читеров и накруток.
MaxKorz
17.03.2018 11:47+1Защита от читеров обязательна для онлайн игр и пользователи от нее выигрывают.
Защита от пиратов нужна только разработчикамkonchok
17.03.2018 12:01-1Защита от читеров эта та же защита разработчиков, иначе никто не будет покупать эту игру кроме читеров. И даже читеры потом перестанут, тк им играть друг с другом быстро наскучит.
AllexIn
17.03.2018 20:10Защита от читеров нужна игрокам. Защита от пиратства не нужна игрокам.
Если для вас эти факторы — одно и тоже… Ну добавить нечего.
OnYourLips
17.03.2018 12:55+1Защита от читеров в соревновательных PvP играх — это обязательная мера, отсутствие которой убьет игру.
А без защиты от пиратства игра останется работоспособной.
TheShock
17.03.2018 17:02Всмысле привело к падению фпс? Она всегда ужасно тупила, но хуже не стало.
Может, у вас деградировал комп? Термопасту там поменяйте для начала.nidalee
17.03.2018 17:08TheShock
17.03.2018 21:28Так это ведь была временная проблема, баг, который решили за пару дней несколько дней назад. Потупило слегка и перестало
nidalee
18.03.2018 12:26Только для ее решения аж патч откатить пришлось. После того, как игроки вой подняли. И да, его до сих пор не вернули.
Так что «решением бага» был отказ от попытки бороться с читерами.TheShock
18.03.2018 20:19Ну так откатили ведь? И ищут способы, которые не так влияют на производительность. А то, что патч один багнутый был — так это нормально, так и новый контент забажить может
nidalee
18.03.2018 21:01Ладно, давайте с другой стороны подойдем: внедрение защиты уменьшило производительность в PUBG?
TheShock
18.03.2018 21:05В среднесрочной перспективе повлияло незначительно.
nidalee
18.03.2018 21:06Но хуже стало? Хоть немного?
TheShock
18.03.2018 21:09Сложно сказать. В целом стало хоть немного, но лучше (правда, кое-какие оптимизации они делают, раньше ФПС был еще ниже).
nidalee
18.03.2018 21:10Ладно, давайте я так напишу:
Было плохо > ввели защиту > стало хуже > убрали защиту > стало лучше.
Так все было?
Не за 3 месяца, не за 6, не за 12. А, скажем, за 1.TheShock
18.03.2018 21:12Было так:
Было плохо > выкатили багнутый патч > стало хуже > убрали багнутый патч > стало лучше.
userneu
17.03.2018 16:07В ломанных же денува тоже никуда не девается, её просто обманывают. Наверняка это тоже ест ресурсы.
Angmarets
17.03.2018 17:29В ломаных да. Но здесь денуву не ломали, тут разрабы или издатели протупили и выложили незащищенный экзешник без денувы. Причем два раза — первый раз в демке, через которую можно было запустить полную версию игры, но без DLC, второй раз(по слухам) они выложили в стим незащищенную версию со всеми дополнениями на 24 секунды, но этого хватило.
morgreek
17.03.2018 17:02Как-то приобрёл я Trine 3 через стим, и знаете что? Она постоянно вылетала на моём стареньком ноуте, предварительно мигая различными графическими атрефактами.
Для тестов (!) нашёл, скажем так, не стимовский вариант, ту же версию, что и оригинальная лицензионная. Идеально шла на том же ноуте. Но вот что за защита была у них я не в курсе.
Captain_Sparrow
17.03.2018 18:13«Выводы делайте сами» — совет как покупателям, так и издателям.
Areso
18.03.2018 12:46Издателям срать на проблемы покупателей, пока те покупают ПО. А вот если будет массовый бойкот новых покупок, отрицательные отзывы везде, где только можно и массовые отказы — тогда может быть… и не то факт. А так — срать.
Особенно хорошо это видно на портах консольных игр, к примеру, Nier Automata отлично это демонстрирует в 900p.
Пока платят за такое качество и отношение, они меняться не будут.Angmarets
18.03.2018 16:12Вот тут не соглашусь. Nier Automata лично для меня оказалась чуть ли не лучом света в темном царстве последних лет. Идеальный саундтрек, хороший сюжет, и герои со злодеями, которым действительно сопереживаешь. Графика да, не лучшая. Но в остальном игра настолько хороша, что хочется пинками гнать всех своих знакомых в стим и заставить покупать.
Areso
18.03.2018 16:14Вопрос не в игре как таковой (она довольно хорошая), вопрос в посредственном порте, сделанном на отшибись, для ПК-платформы и последующей поддержки (а точнее в ее отсутствии) этого порта.
Angmarets
18.03.2018 16:26По поводу поддержки — возможно. Просто с багами я не сталкивался. А по поводу порта — я наверное уже привык к такому и после RE4 и DMC 3 в автомате все очень даже не плохо. Хотя до уровня Darksiders конечно не дотягивает, тут без вопросов.
for611bing
19.03.2018 13:00Купил в steam'е GTA5, так она теперь отказывается запускаться без интернета. Хуже пиратки, ей-богу.
Jaa
Дело StarForce живет.
Как показал Ведьмак — качественный продукт не страдает от отсутствия защиты.
rdifb0
Как показывает статистика, почему-то ничего кроме Ведьмака не упоминают.
Angmarets
Вы пропустили весь хайп по поводу kingdom come deliverance?
TheOleg
Пока так:
Продажи только перевалили миллион shazoo.ru/2018/02/22/62670/prodazhi-kingdom-come-deliverance-perevalili-za-million-kopij
Бюджет 36,5 миллионов долларов dtf.ru/16823-smi-razrabotka-kingdom-come-stoila-pochti-v-dva-raza-menshe-tretego-vedmaka
Если предположить, что с игры они получают 40 долларов (1/3 берет площадка), то они пока что только окупились. И это без учета налогов.
При этом про игру у всех геймеров на слуху
Einherjar
Какая связь между kingdom come deliverance и понятием «качественный продукт»?