GTA V
Некоторые учёные выражают мнение, что жестокие игры способствуют агрессии, повышают импульсивность, мешают обучению и влияют на настроение человека. В этой области проводилось много исследований, которые в основном были сосредоточены на краткосрочных эффектах агрессивных видеоигр. Одни исследователи решительно утверждают, что жестокие видеоигры увеличивают агрессию (1, 2), в то время как другие неоднократно приходили к противоположным выводам, что эффекты минимальны или вовсе отсутствуют (1, 2). Во всех этих исследованиях продолжительность игровых сессий варьировалась от четырёх минут до максимум двух часов, и чаще всего эффекты проверяли непосредственно после игры.
Авторы новой научной работы говорят, что впервые изучили эффект от длительной ежедневной игры в одну из самых жестоких игр — Grand Theft Auto V, где игроку позволено давить автомобилем прохожих и совершать иные антисоциальные действия.
Результаты исследования оказались предсказуемыми.
Авторы ответственно подошли к делу и подготовили большую серию тестов, изучающие различные аспекты социальных отношений:
- поведенческая оценка агрессии;
- изменение уровня сексизма;
- эмпатия и межличностных компетенции;
- конструкции, связанные с импульсивностью (например, поиск сенсаций/новых ощущений, предрасположенность к скуке, риску, обесценивание награды при увеличении интервала до её получения);
- психическое здоровье (депрессивность, беспокойство);
- функции самоконтроля.
Каждый аспект оценивался у трёх групп испытуемых до и после двухмесячного игрового периода. Одна группа играла в жестокую Grand Theft Auto V, вторая — в The Sims 3, а третья вообще ни во что не играла.
Для геймеров со стажем результаты исследования не станут откровением. У игроков в GTA V не обнаружено существенных отличий ни от результатов группы, играющей в Sims 3, ни от пассивной контрольной группы.
Более того, не обнаружено разницы между показателями испытуемых до и после периода вмешательства.
Таким образом, считают учёные, эти результаты являются убедительными доказательствами против часто обсуждаемых доводов, что жестокие видеоигры у взрослых ведут к негативным последствиям. Следовательно, теперь в этом вопросе можно опираться на более реалистичную научную точку зрения.
Прайминг
Учёные допускают, что жестокие игры могут вызвать краткосрочный эффект фиксирования установки (прайминг), который длится менее пяти минут. В самом деле, предыдущие исследования подтверждают наличие прайминга сразу после игры.
Но дело в том, что длительное воздействие на игроков никогда не изучалось. Просто авторы предыдущих исследований фиксировали факт прайминга, а затем делали вывод, что в соответствии с общей моделью агрессии (General Aggression Model, GAM или ОМА) многократно зафиксированные мысли и чувства влияют на восприятие происходящих событий и тем самым вызывают агрессивное поведение как долгосрочный эффект.
Новое исследование убедительно доказало, что модель ОМА не работает, по крайней мере, в случае с двухмесячной игрой взрослых людей в Grand Theft Auto V. Возможно, эта модель работает в каких-то иных случаях, у игроков младшего возраста или при фиксировании установки через иные события — безусловно, эта тема заслуживает дополнительного изучения. Однако факт в том, что GTA V, одна из самых жестоких игр на рынке, подчиняется праймингу, но не модели ОМА.
Более того, даже сам факт краткосрочного фиксирования установки подтверждается не всегда. В рамках некоторых исследований не удалось обнаружить фиксирования установки у студентов колледжей. Также в некоторых исследованиях у подростков и студентов не удалось обнаружить связанных с праймингом эффектов, которые предсказываем ОМА, таких как нечувствительность (десенсибилизация) к насильственному контенту, снижение эмпатии или социального поведения.
Так что здесь наверняка последуют новые более тщательные исследования.
Но учёные считают, что для общества не так важен вопрос, присутствует ли у людей агрессивность в течение нескольких минут после игры (фиксирование установки). Для людей более важно, какие долговременные последствия несёт постоянная игра в жестокие игры. И вот на этот вопрос сейчас получен чёткий, хотя и скучный ответ: никаких.
Результаты тестирования до и после игры во всех группах приведены в таблице. Указано среднее значение и стандартное отклонение (в скобочках). Стандартное отклонение показывает уровень вариативности результатов.
Расшифровка название тестов: BP Buss–Perry Aggression Questionnaire, SHS State Hostility Scale, IRMAS Updated Illinois Rape Myth Acceptance Scale, RPFT Rosenzweig Picture Frustration Test, WVM World View Measure, BSSS Brief Sensation Seeking Scale, IRI Interpersonal Reactivity Index, ICQ Interpersonal Competence Questionnaire, RCRQ Richardson Conflict Response Questionnaire, STAI State Trait Anxiety Inventory, TS Task switching
В исследовании принимали участие 90 человек в возрасте от 18 до 45 лет, не имеющие психологических проблем. Продолжительность игровых сессий составляла минимум 30 минут ежедневно.
Научная статья опубликована 13 марта 2018 года в журнале Molecular Psychiatry (doi: 10.1038/s41380-018-0031-7).
Комментарии (99)
hurtavy
17.03.2018 00:45А почему какая-то гта вдруг «одна из самых жестоких игр»?
geisha
17.03.2018 03:10Saints RowyrHeTaTeJlb
17.03.2018 08:39У меня возник точно такой же вопрос. ИМХО, те же Mortal Combat, твои союзники в любой онлайн игре или Manhunt оказывают куда большее влияние на психику чем GTA.
Pshir
17.03.2018 11:10+2Видимо, потому что внешние проявления насилия до сих пор считаются большинством людей более важными, чем плохие отношения между людьми. Отличный пример — экранизации книги Стивена Кинга "Оно". Вместо того, чтобы показывать гнетущую атмосферу существования города, показывают выскакивающего из-за угла клоуна.
Een_Stemming
17.03.2018 01:50Ну как бы кто бы сомневался, что будут именно такие результаты. Десятки миллионов людей играют в «жыстокие» игры но, почему-то, все эти десятки миллионов людей не выходят на улицу давить и убивать человеков. Наверное, причина все-таки не в играх. А мужики-то и не знали.
Хотя исследования и провели, большинство тех, кто верил в последствия от игр, так и будут в них верить. Проверено на истерии ГМО. Принципиальных различий нет.Garbus
17.03.2018 03:40Ага, не считая того что как всегда может быть спутана причина и следствие.
Но вообще, 2 месяца это не малый срок, игра запросто может надоесть и вызывать негативные чувства. Вот и будет потом — агрессия из за игры, но причина то не в её жестокости.Een_Stemming
17.03.2018 05:20+5Я вообще считаю, что игры наподобии той же GTA или шутеры — умиротворяют что ли… Пришел с работы злой как черт, включил Call of Duty, расстрелял пару сотен вражин и вот тебе уже не хочется спалить весь мир до тла. Ну, по крайней мере у меня это так работает.
Ну а если игра надоедает — я в нее просто не играю. Полагаю, аналогичным образом поступают и другие люди.Garbus
17.03.2018 05:59Понятно что «насильно» играть можно разве что за деньги или по работе. Но вдруг как раз участие в исследовании и стимулировало кого-то к игре без удовольствия? Чем не повод любителям «разоблачений» для привлечения внимания? Интернет всё больше походит на бурную реку из разного, с огорчающе низким процентом полезного.
vaim
17.03.2018 08:46+1.
Колда, при чем из старых, лично для меня отличный вариант снятия стресса. полчаса-час "по уши в грязи, по яйца в крови" и все, свеж, бодр, спокоен, можно идти гулять с семьей, весь негатив слит напрочь. танки или баттла так не заходят.migelle74
17.03.2018 12:07Ну не знаю. Помню, когда я играл в танки, через час игры хотелось убить всех людей на земле, из-за обилия идиотов в команде :)
General_Failure
17.03.2018 13:48+2Так опять же — причина вовсе не в игре, а в идиотах :)
А они, к сожалению, бывают не только в играх
betrachtung
19.03.2018 10:08Мой опыт показал, что самая умиротворяющая игра после работы — Euro Truck Simulator 2. Подключил руль и катаешься по Европе…
ToshiruWang
19.03.2018 10:21> аналогичным образом поступают и другие люди.
Но не все, некоторым хочется достичь уровня, ачивки или чего-то подобного и вот тут уже начинается интересное — усталость (от игры в том числе) будет приводить к ухудшению результатов, отодвигая заветную цель, что будет вызывать раздражение и вместо того, чтобы оставить, человек будет пытаться сильнее, сильнее злиться, будет хуже получаться и любой внешний фактор будет вызывать раздражение (и отсюда — всякие шок-сенсации школьник напал на родственников, пытавшихся выключить компьютер). Но тут не игры, а особенность психики, вышивай он крестиком при тех же вводных — результат был бы тот же.
tommyangelo27
17.03.2018 12:38+1В каком-то из топиков затрагивали тему, что агрессивное поведение возможно из-за сложности игры.
Я, например, бешусь иногда после игры в EU4 на айронмене.
Dmitri-D
17.03.2018 05:18+2Протестировали в спокойном состоянии психологически устойчивых. Это не интересно и даже не вполне адекватно. Часто ведь не в спокойном состоянии проявляются проблемы.
Интереснее было бы исследовать:
— что будет с людьми, у которых уже еть существенные отклонения. Они тоже никак не изменятся, или всё-таки поплывут?
— как изменился порог перехода спокойного состояния в гнев?
— что будет в случае вспышки гнева? Агрессия изменит форму?AFakeman
17.03.2018 09:01+1что будет с людьми, у которых уже еть существенные отклонения. Они тоже никак не изменятся, или всё-таки поплывут?
Есть подозрение, что это уже с этической точки зрения могут не одобрить для проведения.
perfect_genius
17.03.2018 09:08+1-Имеют ли испытуемые оружие? Планируют ли обзавестись?
BiW
17.03.2018 10:56Я имею, полуавтомат в 12 калибре. Периодически гоняю в калду. Желания убивать не имею.
redpax
17.03.2018 11:211 человек это репрезентативно конечно же.
BlackMokona
17.03.2018 12:22+4Миллионы людей в США имеют оружие и играют в жестокие игры. Страна в анархию и хаос бойни не скатиламь
Dmitri-D
18.03.2018 01:29Лучше посмотрите статистику gun violence. Она ведется с позапрошлого века. Получается — как раз именно скатывается. Чем дальше, тем больше стрельбы в тех же школах.
en.wikipedia.org/wiki/School_shootingToshiruWang
19.03.2018 10:25Но игры ли это — вот вопрос, может, рост населения (увеличение количества связей — увеличение раздражения), больше оружия «просто чтобы было», когда не объясняют что это такое и чем опасно (предположение), кино опять же (или нет — нужны исследования).
BiW
19.03.2018 10:53+1Вы лучше поинтересуйтесь таким параметром, как число убийств на 100000 жителей. Там США всего лишь на 94 месте с 4.88. При этом РФ — на 38 с 11.31, но в школах не стреляют.
ПруфЪ
Так что вся эта истерика со школьной стрельбой — не более, чем нагнетаемая СМИ истерия. Общий уровень насилия в США сравнительно низок.
Получается, если сваливать всю вину на игры, то РФ — страна игроманов-маньяков? А Эль-Сальвадор — вообще геймерский рай.
SandDanGlokta
19.03.2018 14:12+1Есть мнение, что стрельбы в школах в США связаны как раз с тем, что в школах прямо запрещено ношение оружия. Т.е. потенциальный маньяк пойдёт устраивать бойню в школу, а не в полицейский участок. Потому что в школе он будет «набивать фраги» на беззащитных людях, а в полицейском участке из него самого тут же сделают дуршлаг.
Dmitri-D
19.03.2018 15:44-1В штатах активно пропагандируются подобные легенды.
На мой взгляд — туфтень полнейшая и делается исключительно в интересах продавцов оружия. Их генеральная подача — нужно всех вооружить, что бы на каждого плохого парня с оружием был хороший с оружием. Это — средневековье. Америка и так консервативна, а в плане оружия — это настоящий 17й век.
Но чтобы дальше не лезть в дискуссии о пользе или вреде оружия — достаточно взглянуть в ментально близкую Британию и метнально близкую и даже вооруженную Канаду. Там подобных преступлений с оружием на порядки меньше и причина одна — народ меньше вооружен и вооружение там под бОльшим контролем.
Кстати — это тоже миф что именно маньяки стреляют в хороших парней. Вон в Вегасе стрелок — никаких отклонений не было. Ему продали целый арсенал и он расстрелял толпу. Никакой хороший парень с оружием не помог. Вот во Флориде стрелок — тоже никаких. И тоже хороший парень — он просто остался снаружи и не пошел стрелять.
А если считаете что отклонения были, но небольшие, то тогла нужно понизить планку что считать отклонениями — и в психушку придется отправить буквально каждого жителя.
fatronix
17.03.2018 13:06+2У знакомого с шизофренией паранойя ослабляется во время и после игры, например. Иногда играю с ним в танки, и по бОльшую часть времени он звучит адекватно, без бредовых идей (возможно, потому что говорим об игровых делах, а не о внешнем мире). Насколько я знаю, ему даже дозировки лекарств снизили.
Dmitri-D
18.03.2018 01:31Больным некоторых неагрессивных видав шизофрении, кстати, может и даже польза будет от игр.
JekaMas
17.03.2018 17:37Думаю, более чем адекватно. Товарищи сделали baseline для всех будущих исследований, что очень круто.
Возьмись они сразу исследовать людей с проблемами с психикой, то был бы сразу вопрос, а может результаты исследований неотличимы от обычных людей? Все равно пришлось бы исследовать базовый случай.
saboteur_kiev
18.03.2018 01:39— что будет с людьми, у которых уже еть существенные отклонения. Они тоже никак не изменятся, или всё-таки поплывут?
Им и в более мирный покер играть нельзя — а вдруг канделябром по голове?
Ckpyt
17.03.2018 05:54Гм… минимум указан — 30 минут. А максимум? А среднее время сессии в группе?
Both training groups were instructed to play the game for at least 30?min a day.
СЕРЬЕЗНО?!!! Полчаса потупил в ГТА, потом расслабился на видяшках с ютубчика и все возможные эффекты смазались… В то время как игроманы, если дорвутся, "зависают" по 12-16 часов в сутки.
Сам видел человека, проторчавшего в контре 50+ часов. Он, блин, двое суток не спал, ел, не отрываясь от компа, и в сортир бегом бегал — готовился к чемпионату.
И вот у него наблюдались разные эффекты — он говорил, что прицел видит, даже не играя. Ну и передвигаясь, первым делом заглядывал за угол, а потом заходил. Вот таких эффектов эти "исследователи" даже не заметили.DracoL1ch
17.03.2018 07:04+2Любой сеттинг, в котором мозг проводит длительный период времени, начинает преследовать человека за своими пределами. Спасибо нашему центру предсказаний, который натренировался видеть определенный паттерн в течение длительного времени и автоматически добавляет его на картинку. Это естественный эффект.
Ckpyt
17.03.2018 07:12+1Ну в принципе, если взглянуть на это как на эффект переобучения нейронной сети… Никогда о таком не задумывался. Но, похоже, вы правы.
Однако, согласитесь, полчаса в день — это слишком мало для закрепления любого эффекта?
Насколько бы малым или большим он ни был бы.
Rikkitik
17.03.2018 11:33+4Насчёт любого не поручусь, но после полугода игры в майнкрафт по вечерам мне квадратные сны снились ещё года два. Видимо, мозг решил, что это отличный способ экономии ресурсов.
eMarchenko
17.03.2018 14:39+1У меня подобное случается, если играю до упада — пока реально не начну засыпать глядя в монитор. И сны по мотивам игры, и мысли спутаны (смещены в сторону игровых законов), и иногда поведение меняется (после танков — поджимался к стенам, выходил из-за угла "прикрывая каток"). Игровая сессия длилась 8-16 часов.
daniilososkov
17.03.2018 09:54+5А Вы не задумывались, что обычно люди не играют 16 часов в сутки? Многим ещё нужно работать и/или учиться, так что больше часа в день на игры выделить непросто. Именно обычных людей изучали, а не любителей засесть на 16 часов, так что тут исследование полностью соответствует действительности. Кроме того, исследователи опровергли модель агрессии (GAM).
Вы можете провести своё исследование о влиянии многочасовой игры на человека. Если Вам удастся сделать это в соответствии с научными стандартами, Вам только «спасибо» скажут.andyshark1974
17.03.2018 12:52+2Вы не поверите — играют и поболее часа-двух в день. Удивительно наблюдать когда человек рубится в игру круглые дни и ночи (придя с работы сразу туда) при наличии молодой жены рядом. А потом удивляются — чего это жены куда то ходят погулять после того как пожрать приготовят.
16 да — нереально, а 5-6 — вполне.
Shadow_Man
17.03.2018 13:38А меня всегда поражает, что в любой деятельности, есть свои задроты, покер, футбол, просмотр фильмов, видео игра, везде найдётся человек, который посвящает всё своё время одному делу, причём малоэффективному, не приносящее ему никакой пользы, а даже наоборот, и он отнюдь не сожалеет об этом.
impetus
17.03.2018 22:19«бывают люди которые проводят в глубине больше вдух часов в день»…
когда я играл в Анно1404 — то сам не ожидал, что сообщение «вы играете уже 2 часа подряд — не хотите ли выпить чашечку кофе?» может быть столь назойливым…
«победил» в итоге (вынес всех (однопользовательская) на макс настройках сложности), но знаю теперь, что такое настоящий «залип»…
«С тех пор в себе я — сомневаюсь»
tommyangelo27
17.03.2018 12:35Мы с друзьями в начале двухтысячных частенько ходили на ночь в комп. клуб и рубились преимущественно в контру.
Так вот у меня после 9 часов игры уже был прицел перед глазами :-)
Даже если их закрыть.hurtavy
17.03.2018 14:019 часов… Я когда играл в первый half life у знакомого в комп.классе, уже через пару часов выбирался из здания, стрейфами заглядывая за угол
omgiafs
17.03.2018 18:13Я как-то под утро, играя в комп. клубе с друзьями в Quake 2, подбежал (в игре) к углу и заглянул за ЭЛТ монитор сбоку, чтобы посмотреть, что там — за углом?
Тут я понял, что мне хватит, и лёг спать :)
Зато самое большое желание «в реале» тоже пришло из игры — после нескольких лет более-менее постоянной игры в Day of Defeat: Source с перерывами на полгода и более, у меня есть мечта — пострелять из винтовки Kar98k (он же Mauser 98k, он же Karabiner 98k), а может быть даже её приобрести (если бы я жил в какой-нибудь Америке, кто знает...). Причем пострелять на полигоне (не в жалком подвале 25 метров длиной), не по людям и вот это вот всё. Абсолютно нормальное желание, как по мне…
ToshiruWang
19.03.2018 10:28Если играть во всякие «шарики» долго, то начинаешь видеть подобные закономерности в окружающем мире, если в танки — то при езде на машине смотришь на пейзаж с точки зрения где спрятаться, а если работать долго, то при рассказе о чём-то прикидываешь как решить упомянутую в нём вскользь инженерную задачу.
vsapronov
17.03.2018 05:59А речь только про взрослых вроде? А что там с детьми?
DracoL1ch
17.03.2018 07:05+5У этих «опасных» игр возрастной рейтинг 16-18, так что детей в них быть вообще не должно по определению.
mikevmk
17.03.2018 11:12Но они там есть. Одноклассники моей дочери 12-13 лет в GTA V «уже не играют, потому что это старье». Но играли вполне.
На клипах рэпера Face, состоящих из матерных глупостей и грубостей на 100%, тоже наверно написано 18+, что не мешает иметь основную аудиторию среди 12-15-летних.
Я не говорю, что нужно из-за этого паниковать — дети существа прочные, в иные эпохи они выживали в гораздо худших условиях. Переживут и GTA с Face.
Но тезис о том, что в игре, основную аудиторию которой составляют школьники, этих самых школьников быть не долно по определению — это просто ни о чёмandyshark1974
17.03.2018 12:56+1Это проблема родителей. Я своего ребенка (сына жены, но по факту я воспитываю, уже практически папой стал) снял с GTA в 6 лет. Жена не знала вообще про возрастные ограничения, пришлось обьяснять. Стоило мне полгода объяснений, убеждений, примеров и прочего (все для ребенка естественно). Сейчас он за GTA и не сядет (слава богу). Но слежу конечно. Есть с ним договоренность — 9-ти летний мальчик играем максимум по ограничению до 12-ти. Т.е. с одной стороны и не такое дите, но не слишком задрана планка. В 12 там нет еще крови и прочей требухи.
А по поводу прочности детей — одни переживут, а другие нет. Вам мало историй с топорами/ножами в школах?
Sadler
17.03.2018 13:27+4Почему вообще считается, что ребёнок не должен видеть кровь? Так он, повзрослев, и свинину порезать не сможет для готовки. Важнее, чтобы не было деструктивных ролевых моделей, которые ребёнок может ошибочно воспринять в качестве положительных. То есть нужно понимать, насколько у ребёнка развито нравственное чувство, чтобы он не считал, что, скажем, закидываться наркотиками — это круто. Но я вообще, если честно, с ходу не могу вспомнить игр, где протагонист плотно сидит на наркотиках.
alizar Автор
17.03.2018 13:38+1Но я вообще, если честно, с ходу не могу вспомнить игр, где протагонист плотно сидит на наркотиках
Например, в JA 2 боец мог выпить алкоголь: давало плюс к морали и лидерству (и переговорам в некоторых ситуациях), но уменьшало точность стрельбы…
AllexIn
17.03.2018 19:43Я в детстве(15 лет) играл в manhunt, например.
Duke Nukem 3d с расчлененкой и стриптизершами — вообще лет с 9.
Ничего, моральным уродом не вырос, живодером не являюсь. Все психологические проблемы — обычные для людей моего возраста плюс минус.
d_suslov
17.03.2018 08:39Grand Theft Auto V, где игроку позволено давить автомобилем прохожих и совершать иные антисоциальные действия.
А назовите еще игру, где большой выбор антисоциальных действий. Кроме других продуктов рокзвезд ничего в голову не приходит.
Wizard_of_light
17.03.2018 09:27+1Postal — неплохой кандидат, например. Но настоящих-то маньяков даже в Симсити и Майнкрафт пускать нельзя :)
Pshir
17.03.2018 11:20+3Я бы поспорил, какая из игр потенциально более жестока: GTA или The Sims. В GTA можно только лишь застрелить или задавить человека. В Sims игроку предоставлен полный арсенал пыток.
Suvitruf
17.03.2018 13:21+1Хм.
General_Failure
17.03.2018 13:53Игра может и более жестокая, но набор жестокостей всё-таки там не сказать что большой
Передавить кучу народа, расхреначить тачки соперников — вот и всё
А, ну да, ещё коров можно давить
Sly_tom_cat
17.03.2018 14:58Тоже вспомнил именно эту игру.
Послали в командировку меня — и делать там ну очень нечего было после работы… зарубал в кармагедон и так целую неделю…
Приехал домой меня друзья на машине встретили, везут домой… дорогу старушка переходит… ну реально в последний момент себя тормознул от желания воскликнуть «да не томози же ты, уйдет, зараза» :)))
ToshiruWang
19.03.2018 10:34Главное за руль сразу не садиться после нескольких часов игры (которые после работы, чтобы быть ещё и полусонным).
nidalee
17.03.2018 17:21Игра изобилует сценами жестокости и нецензурной речью. Особенно жестокими являются сцены «допросов». Поймав бандита, Каратель может допросить его с целью получить ценную информацию, для чего допрашиваемого нужно напугать и продержать в таком состоянии некоторое время, пока он не «сломается». Допрос предоставляет четыре стандартных формы угрозы (избиение кулаком, избиение лицом об пол, удушение и угроза пристрелить), также на игровых уровнях имеются места т. н. «спецдопроса», в которых можно допросить противника с использованием подручных средств (вроде циркулярной пилы, аквариума с электрическими угрями, печи в крематории и т. д.). За успешный «допрос», Каратель награждается здоровьем и ценной информацией. В игре реализовано расчленение тел (конечности разлетаются на куски), кровь на полу и стенах (хлещущая из ран со временем исчезнет) и большинство трупов не исчезает.
gohan
17.03.2018 08:40Зачем исследование? Вот график violent crime в США:
www.statista.com/statistics/191219/reported-violent-crime-rate-in-the-usa-since-1990
Как видно, стабильное падение с самого начала 90-х годов. Жестокие реалистичные игры появились где-то с середины 90-х, и чем дальше, тем реалистичнее и жёстче.CapricornTV
17.03.2018 09:06С чего вы взяли, что эти вещи связаны? Некорректно делать такие утверждения, можно привести ещё тысячу графиков, которые также будут «коррелировать», это ни о чём не говорит.
AllexIn
17.03.2018 19:45+1Уже был анализ в России(ссылку найти не могу к сожалению), что доступ к виртуальному миру убрал проблемных детей с улиц и в итоге сократилось количество преступлений совершенных несовершеннолетними.
phenik
17.03.2018 08:40Много контрольных показателей, но нет главного, сколько пешеходов сбили до, и после теста. А так да, взрослые нормальные люди отличают реальность от вымысла. Но не факт, что это выполняется при более интенсивном и длительном воздействии.
IllUseItOnce
17.03.2018 12:01+1Полчасика в день? Серьёзно? Давайте представим на месте видеоигр какой-нибудь другой медийный продукт, ну, скажем, кино. Если дать человеку посмотреть полнометражный хоррор в один присест, то результат будет отличаться от просмотра того же фильма в течении трёх-четырёх дней отрезочками по 20-30 минут.
Люди, для которых видеоигры — это хобби, а не научный эксперимент, постараются хотя бы по паре часов в день после работы поиграть. Моё небольшое комьюнити геймеров (возраст участников 25-30 лет, человек 30 активных) примерно так и играет.
Оценок моим компаньонам давать не буду, но соревновательные командные игры повышают параметр «вербальной агрессии» даже самым стеснительным и скромным людям во время матча. Хотите научить кого-нибудь громко и выразительно материться — посадите его за что-нибудь дота-подобное.
max1muz
17.03.2018 14:15+2Человек будет громко и выразительно материться в любой командной игре, независимо от ее жестокости. Это реакция на тупняки союзников, или собственные проколы.
scream_r
18.03.2018 00:01У меня под окном футбольная площадка. Вот где громко и выразительно. Вот скоро лето, опять орать начнут. И это они друг другу в лицо, а не в монитор.
tormozedison
17.03.2018 14:08+3А они пробовали давать испытуемым играть в ТРУДНЫЕ игры? Ну, Flappy Bird, там. С одной стороны, странно, что нет таких исследований, с другой — слишком уж «капитанскими» они будут.
Stalker_RED
17.03.2018 14:30Типа такой? playunfairmario.net
(прошел первый уровень за 74 смерти \0/)AllexIn
17.03.2018 19:49Меня вот FTL дико бесит. Бросил играть, когда понял что негатива от игры получаю больше чем удовольствия.
Но явсё равно никого не убил и жену в порыве ярости не избил.Stalker_RED
18.03.2018 11:16+1А я написал бекапилку для сейвов, и в особо тяжелых случаях ее использовал.
Главное не злоупотреблять, а то не интересно играть. Ну и читерство конечно.Zenitchik
19.03.2018 14:13Ой, да ладно! Не на корову же играем. Ну, не прошёл — и бог с ним. В другой раз пройдёшь. 8 секторов же всего. На 2 часа развлечение.
HogOFwar
17.03.2018 15:50Тут подняли вопрос о заядлых геймерах — обычно они настолько заядлые что стать в дальнейшем террористами им помешает любовь к залипанию и плохая физподготовка. Каждый упоротый геймер при помощи игр обычно уходит от реальности. Это совершенно не обязательно социопат просто человек который находит комфорт в мире игры, видит для себя менее травмирующие условия. Просто есть разница быть человеком который с различной периодичностью может подзалипнуть после работы и на выходных и человека, который нырнул с головой и погряз. Вообще вся эта тема звучит так будто сотня высокородных эльфов собралась и за бокалом вина обсуждать влияние какой-то недоразвитой технологии в то время как причины грубой жестокости проявляются и проявлялись задолго до компьютерных игр. Недоразвитой по причине того что на этапе вр влияния может быть гораздо больше, плавно люди и эту технологию будут использовать повсеместно. Игра ставит перед тобой задачу и тебе интересно ее разрешить оптимальным образом, любая игра. Насчёт сравнения гта и симс — можно подумать никто не убивал там своих Симов...
ARD8S
17.03.2018 16:29+1В исследовании принимали участие 90 человек в возрасте от 18 до 45 лет, не имеющие психологических проблем. Продолжительность игровых сессий составляла минимум 30 минут ежедневно.
А что, если проверить 12-18 летних?
А что, если по 180-240 минут ежедневно?
А что, если проверить имеющих незначительные психологические проблемы (депрессия, лёгкие расстройства, лёгкие формы зависимостей).
И покомбинировать. Ничо, в 12 лет играли в Soler of Fortune, Hitman, Postal, чуть позже в The Punisher, Condemned, Manhunt, Doom 3 и прочие. И болотная трава из Готики или вещества из Total Overdose не привели к зависимости от веществ в реале. Наоборот отвернули. Да и «дорожный патруль смотрел», а там как-то цензуры было мало.
Мне кажется, что просто тестировали изначально вполне себе устойчивых психически людей. Давайте дадим пациентам с психическими растройствами попробовать и не будем в это время давать им лекарств? Если влияние на человеческую психику и есть, то это больше плюс, можно раньше выявить отклонения в психике человека, пока он ещё не пошёл убивать. А если пошёл, то хотя бы сразу поймать, а не искать по 10-15 лет, постоянно находя свежие и не очень трупы. Как в америке- пошёл, устроил стрельбу в школе- поймали тут же или ликвидировали, если уже натворил делов. По-моему полиции это в плане «раскрываемости» только на руку.
Вот тогда, можно было бы тыкать исследованием в лоббистов жестокости видеоигр.
Человеческий разум слишком многогранен, но с таким же успехом можно запретить публиковать СМИ жестокую и кровавую информацию. О погибших и раненых. Запретить вообще всё и объявить, что мы живём в обществе благоденствия. Но это ничего не изменит.AllexIn
17.03.2018 19:51Вполне очевидно и без исследований, что игра, фильм да и что угодно другое с высоким эмоциональным воздействием может стать триггером для психически неуравновешенного человека.
Запрет на игры для таких людей — это правильно и адекватно.
Нам сейчас важно разобраться с здоровыми людьми в первую очередь. И всё говорит за то, что здоровый человек после игры убивать не идет.
ktod
17.03.2018 21:19Они бы игроков в танчики тестировали. Там вся игра заточена на генерацию ненависти. Через это и монетизируется.
andrrrrr
17.03.2018 22:23Как-то раз несколько человек принялись злобно оскорблять Будду. Он слушал молча, очень спокойно. И потому им стало не по себе. Один из этих людей обратился к Будде:
— Неужели тебя не задевают наши слова?!
— Ваше дело решать, оскорблять меня или нет, — ответил Будда. — А мое — принимать ваши оскорбления или нет.
Я отказываюсь принимать их. Можете забрать их себе.просто не нужно генерировать ненависть. да и какая может быть ненависть к компьютеру и или алгоритмам по которым работает игра?
и неважно какой стороной упадёт монета, или сколько будет рикошетов и непробитий подряд.
я улыбаюсь им всем.
это просто игра.
jekap
18.03.2018 01:28«В исследовании принимали участие 90 человек в возрасте от 18 до 45 лет, не имеющие психологических проблем. Продолжительность игровых сессий составляла минимум 30 минут ежедневно.»
Очень репрезентативно
sksensei
18.03.2018 02:07А является ли отклонением тот факт, что я в ГТА не давлю и не убиваю гражданских, и даже неуютно чувствую, когда убиваю бойцов SWAT/NOOSE? Обычных полицейских не так жаль, видимо, образ коррумпированного патрульного слишком силён. В Watch Dogs, кстати, полицейским можно стрелять по ногам — это меньше портит карму, чем убийство. В Watch Dogs я тоже гражданских не убивал не из манчкинизма (плохая карма — они при виде тебя полицию вызывают), а потому что ну нехорошо это.
AllexIn
18.03.2018 10:23В своё время Sleeping Dogs вызвала отвращение тем, что играя за полицейского под прикрытием мы убиваем полицейских. И даже больше — загрузочные экраны рассказывали нам, как лучше убивать этих полицейских.
Прям разрыв шаблона был.
dfgwer
19.03.2018 04:19Умиляет исследования о влиянии жестоких компьютерных игр.
Исследования о влиянии жестоких некомпьютерных игр, где они?
imm
19.03.2018 10:23после «Соло» от Владимира Шахиджаняна, GTA курит в сторонке
30 минут в Соло ежедневно = ачивка «стрессоустойчивость 80лвл»
kvazimoda24
Так два или три месяца играли?