TL/DR: Ждать результатов две недели, было сложно, но не так сложно, как могло бы показаться, но — The future will be brighter than ever ©.
Перед новым годом я написал короткую заметку про мой личный опыт изучения английского, прочитать ее можно вот тут на Гиктаймс, вкратце — в процессе обучения стало лучше, но есть куда расти. Далее — сплошное капитанство, да еще и с ошибками, и самоочевидное — простого пути с одной волшебной таблеткой нет.
Приехал с экзамена и по горячим следам сел писать заметку. Кому интересно — под кат.
Может быть, в связи с проблемами с Британским советом, заметка скоро будет не так актуальна.
Немножко про жизнь
Я начал учить английский три года назад, с уровня «читаю техническую документацию и умею в гугль». Это соответствует продвинутому школьно-институтскому уровню.
Кроме того, в бекграунде у меня был перевод (через гугль в основном) всяких интересных книжек формата Field manual, и тому подобного — для себя, не для продажи. Переводил, конечно с гуглем и коллегами, так что «думал что чего-то знаю». Думал, угу.
Часть 1. Вводная
Подготовка
Тестирование в школе английского показало, что не знаю… ну не то чтоб ничего, но мало знаю — Pre-intermediate. С него и начал, совмещая с работой.
Учеба как она есть. Общие курсы
Каждый стандартный курс от University of Cambridge рассчитан примерно на:
- 40 (недель) *3(часа в неделю, часы астрономические – это 4 академических) — 120 часов работы в классе. Это 9 месяцев по 4 занятия по 3 часа — примерно 40 недель. С сентября по май.
- 120 астрономических часов, например с 12 до 15, или 160 академических.
- Не менее чем столько же (120) часов работы САМОСТОЯТЕЛЬНО — это домашняя работа и приложенный (к учебнику) диск.
- Не менее чем столько же часов ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ занятий — это кино, сериалы, изучение словаря в метро и так далее. Чтение иностранной литературы и прослушивание аудиокниг с разбором неизвестных слов. Чтение новостей на английском.
Итого 120*3 = 360..400 часов. НА УРОВЕНЬ.
Без домашних работ и дополнительных занятий — прогресса не будет. Читать на работе невозможно, (если, конечно, работать). Так что приготовьтесь — качественная учеба изрядно проредит вашу личную жизнь.
Проблема: учеба 1 раз в неделю (с преподавателем)– это так, не очень много, даже если работать дома и над собой. Два раза в неделю – уже лучше, но и нагрузка удваивается, нужно 400 учебных часов уложить не в 300 дней, а в 150.
Полезные ресурсы
- Просмотр спектаклей в TheaterHD. Спектакли представлены не только в Москве, смотрите сайт.
- Просмотр кино в кино в оригинале. В Москве это кинотеатр Пионер, и… почти все – поскольку 35мм весь закрыт, а в остальных кинотеатрах кино в оригинале бывает когда как. Проблема – в Пионере кино с русскими субтитрами, мне их читать легче, чем слушать текст, так что с кино на мой взгляд методика следующая – сначала смотрим много на английском с русскими субтитрами, часов через 100 занятий – начинаем смотреть с английскими субтитрами, а к выходу на IELTS лучше бы иметь уровень, который позволяет смотреть фильмы в оригинале вообще без сабов.
- Горячо любимый многими мультфильм про поедателя часов
- Метод чтения Ильи Франка
- TED Talks
- MIT OpenCourseWare
- Caltech's Online Education
- MS Azure
- MS Channel 9
- The New York Times
- BBC Radio 3 — Slow Radio
- IELTS
Полезное ПО для самообучения на смартфоны
Я отметил три – Lingualeo, Полиглот 16 Дмитрия Петрова и Learn and play от DOMOsoft. Вообще вроде бы в Fbreader были полезные модули, но я вопрос не изучал.
Все три программы мне не очень подошли, так что быстренько (за неделю написал скелет, и уже пару лет с переменным успехом доделываю) написал свою под андроид, кому надо страшные кривые исходники (писалось под размер китайского планшета) – пишите в личку, выложу.
Подготовка к IELTS (к TOEFL это все тоже относится)
Начинать работу над подготовкой к IELTS надо параллельно с основной учебой. Внезапно, IELTS действительно проверяет знание языка, хотя и выглядит как ЕГЭ.
При этом даже 9 баллов по IELTS не означает, что вы офигенно говорите — нет, это уровень «ну так, за хлебушком сходить». До J.R.R.T вы все равно не дотянете, и местное произношение можете не понять. Причем проблемы будут именно с native — как раз кого-то типа испанца или киприота вы отлично поймете.
Пример.
Выходить на IELTS (General/Academic) имеет смысл при уровне от законченного Upper intermediate с хорошим (70% и выше) уровнем по финальному тесту — к этому времени вы как раз познаете такую боль и унижение, что вам даже начнет нравиться.
Сколько надо занятий в неделю — тут все индивидуально. Если у вас процесс построен, то 1-2 раза в неделю в самый раз. Если не очень — то два занятия в неделю нормально, три — много. Это я пишу про занятия в классе, а не «вообще». Вообще заниматься надо каждый день, см. выше про часы.
Имеет ли смысл пройти специальный учебный курс перед IELTS?
Да, имеет. Много ошибок происходит именно от незнакомства с форматом экзамена и психологических проблем. Главная проблема – временной прессинг. Часы и знание того что часы идут – очень давит.
Можно ли без него? Да, можно.
К примеру, мой хороший знакомый сдал так: Listening:8.5, Reading:9, Writing:7.5, Speaking:8, Overall:8.5
Спустя пару лет пересдал так: Listening:9.0, Reading:8.0, Writing:7.0, Speaking:7.0, Overall:8.0
Что имеет смысл сделать до записи на экзамен, и даже до записи на курс подготовки к IELTS?
Пойти на сайт IELTS и скачать пробный вариант задания, выполнить и посчитать баллы.
Актуально в том числе для специалистов по майнингу и готовым рецептам с уровнем B1.
Как работает сама процедура экзамена
Все просто. Очень желательно чтобы был заграничный паспорт, но если у вас его нет – то зачем вам вообще IELTS?
- Учимся до уровня, когда считаем что готовы идти. Хотя бы для сдачи на средний балл 2(два).
- Думаем еще раз на тему, что именно надо сдавать. Список экзаменов «по английскому вообще» достаточно широк — IELTS General, IELTS Academic, IEIELTS for UKVI and IELTS Life Skills, TOEFL, Cambridge English: First (FCE) / Cambridge English: Advanced (CAE), и так далее. Вопрос – зачем оно вам и на сколько баллов надо сдавать. Разные дороги есть у поросят, разные баллы нужны на них.
- Изучаем таблицу баллов IELTS. Шкала там нелинейная, но все просто. Считаем, сколько надо правильных ответов.
- Скачиваем с официального сайта пробный вариант задания, выполняем, думаем еще раз. Главное – считаем баллы честно, ошибся в грамматике – не зачтено. Еще раз: IELTS во всех частях проверяет в том числе грамматику. Ошибся в написании, написал вместо whole world — whale word, и все, баллы не получил.
- Ищем в сети что-то типа «пробная сдача IELTS с почти всамделишными задачами». Регистрируемся, оплачиваем, проверяемся. Такая «тестовая сдача» стоит порядка 50$ (3000 рублей) против примерно 250$ /220Е (14.000 рублей) за всамделишный.
- Планируем, когда будем сдавать экзамен. Планируем свое личное время, работу, вот это все. Учитывайте, что Speaking может быть сдвинут на 1-2 дня раньше. Знал бы что будет так сложно — сдавал бы летом, после отпуска.
- Регистрируемся на сайте IELTS. Выбираем дату, тип и место экзамена
- Получаем платежку на примерно 250$ (цены немного плавают из-за курса, уточняйте. В разных городах цены могут отличаться – например для Красноярска цена будет 21.000, для Якутска – 23.000). Оплачиваем через банк или онлайн-банк
- Через 2-3 дня получаем на электронную почту подтверждение оплаты
- За неделю-полторы получаем на электронную почту письмо с указанием точного времени и места. Для Москвы Speaking обычно на Добрынинской/Серпуховской, остальное на Партизанской с 9:20 до 13:40, 9:20 начало регистрации, 10:00 начало мероприятия. Толкучки нет, процесс организован и отлажен. Я приехал в 09:10, рановато.
- Приходим, регистрируемся, сдаем, ждем результатов.
Сдаваться можно 4 раза в месяц, но это не точно.
Подготовка к L/R/WR
Общие моменты. Порядок выполнения такой – listening (40 минут), reading (40 минут), writing (60 минут). Перерывов «на кофе и покурить» — нет. В туалет ходить можно… за счет своего времени и не во время первой части (listening) и инструктажа.
Процесс формализован и стандартизован.
- Пришли, всех посчитали и всех рассадили. Рассаживаются в зале (я сдавал на Партизанской в здоровом зале на 9 рядов по 15 мест) не как попало, а как предписано. Места одиночные. Выдают карандаш простой, карандаш механический, и ластик. Свой приносить нельзя. Ручек нет, только карандаш. Можно сразу попросить запасной карандаш, дают без вопросов. Наточены карандаши… ну так, у меня точилка лучше точит. Наверное, можно было взять точилку и наточить под себя сразу, но проще писать механическим карандашом. Во время домашних тренировок стоит писать таким же. Пока всех запускают в зал, считают и сортируют – можно выходить хоть в туалет, хоть курить. Потом вам будет не до этого, но чая и прочего лучше все равно пить поменьше – все же почти 4 часа.
- Проверили как слышно.
- Выдали задания, но открывать их до начала отсчета нельзя.
- Запустили отсчет и запустили диск. Все, дальше без пауз до конца этапа.
- Когда таймер закончится, скажут «так, все отложили», заберут листы задач и лист ответов. И такое каждый раз. Повторят.
По самим тестам
Listening.
Аудирование. Состоит из задач вида «услышал-записал». Ключевые моменты: проигрывается один раз, говорят быстро, есть задачи с цифрами, адресами местными индексами. Причем часто адреса пишутся совсем не так как слышатся, фамилий это тоже касается.
Местами, судя по пробным трекам и по учебнику (Jane Short — Collins Get Ready for IELTS Listening — 2012 например – обладатели деревянной ноги, черной метки и попугая матершинника найдут его без труда) — это не то чтобы беда-беда, но реально проблема.
В треках есть какой-то африканец с именем Мфу-пху-кхамбе, какой то гражданин F-R-A-N-C-E-S / F-R-A-N-C-l-S, живущий на C-Y-P-R-U-S/C-Y-P-R-E-S-S, китаянка с именем Мфы Пфы, с специфичными произношением B/P.
Встречаются заходы типа Date of arrival — там не 16, а Friday 16th december.
И все это со скоростью, с которой я и по-русски то не говорю.
Причем фонетика в произношении отличается, в гласных — A = [эй], E = [и], I = [ай], R = [А(с ооочень смягченным, почти неслышимым r], вот это все.
Ну и, конечно, любимые места — 13/30, 14/40 и так далее. Очень любят подход к цифрам типа «двенадцать сотен», или продиктовать индекс как «один-два –бэ-двадцать-четырнадцать».
Порой сидишь как радист с шифровкой, 322-223. Номер могут повторить… а могут и не повторить, и скорее всего не повторят. Или повторят со словами «ой я что то тут ошибся, не 3-22-22-3, а 322-322-3».
Время на учебу уходит примерно так — На проработку 10 вопросов в 5-минутном треке уходит примерно час.
Потому что трек придется прослушать первый раз — для проверки, второй раз — для самопроверки, третий раз со скриптом, и еще может раза 2. Итого 5 минут *5 раз — полчаса.
Особое изумление вызывают треки с переформулировкой фраз и вопросов. Иногда вопрос — ответ слышно. Иногда нет.
Слов незнакомых тоже полно, например dairy foods (не каждый день использую это слово), или мне попалось что-то «про venomous animals».
В некоторых задачах ВАЖЕН порядок, хотя местами эта проблема исправлена. Например, у вас 10 причин чего-то, надо выбрать три корректных. Вы выбираете по тексту, потом пишете не в том порядке как их дали (например D A B), а как обвели, A-B-D.
Еще раз! Грамматика важна! Проблемы с грамматикой никто не отменял, например я регулярно пишу gover(N)ment без N, или family вместо families. То есть ОТВЕТЫ услышал правильно, а вот ЗАПИСАТЬ их правильно не смог.
Это же касается, кстати, всякой грамматики типа Marlborough / Brooklin / BRIGHTON / и так далее.
В процессе подготовки обнаружил у себя ошибки мышления «на русском», например car accident, но никак не incident.
То же касается применения «s» — accident/accidents, family / families, child / children, person/people и так далее. И, кстати, не catalog, а может быть catalogue, как впрочем centre/center, theatre/theater, colour/color. Учитывайте специфику.
Отдельно учитывайте применение как-это-там-зовется, устойчивых словосочетаний phrasal verb look for / look after / look at / look over / look through / beside / besides
Встречаются и смысловые ловушки типа «что в этой работе плохого — то, что нам приходится тренироваться для встреч с опасными людьми». Ответ — проблема в опасности работы, а не в том, что тренироваться надо. Отдельно встречаются и смысловые ловушки вида:
Вопрос: что там говорят?
Работникам платят нормально
Работникам платят больше чем в среднем
Работникам платят в 2 раза больше чем в среднем
И в диалоге может быть формулировка типа «я слышал, что там работникам нормально платят – да, нормально вообще, у них удвоенная ставка».
Бывает (в учебнике была) ловушка по описанию вопроса — написано no more then two WORDS. Это значит пишем two, а никак не 2
Reading
Делится на несколько частей. У Academic своя специфика. По-моему, самая простая часть, кроме вопросов на TRUE/FALSE/NOT GIVEN. Там, по моему и не только моему мнению, логика местами отдыхает – хотя может просто надо знать лучше язык и особенности?
Writing
Здесь все выглядит, как в обычном школьном сочинении, которые, к слову, я всегда ненавидел. Natasha Rostova's busb and soul theme was not disclosed. Средство одно — купить книжку типа «666 оттенков писем для первой части IELTS» и переписать их все. Укладываясь в 20 минут.
Потом купить книжку «Другие оттенки 666 писем для второй части IELTS», и повторить процедуру. Добавить внимание на ключевых фразах и словах, вводных и финальных, заострить внимание на a\the\none и прочая прочая.
Speaking как оно было
Speaking может проводиться в день основного экзамена или до него. Тщательно планируйте свой рабочий график.
Все было просто. Надо было прийти в указанное место за 20 минут до назначенного времени. Я пришел за 40, посчитался, и сел ждать. Место для «ждать» оборудовано стульями, водой в кулере, книжками на английском, там тепло, любовно и прельстиво.
В ходе «посчитался» проверили документы, сфотографировали, откатали палец (один, электронно), и все.
Сам процесс вообще не отличался от того, как показывают в роликах на ютубе —
- Вошел, на диктофон зачитали что-где-когда, спросили ID, полное имя, и дальше — опять же как в любом ролике.
- 3 минуты general question.
- Затем 1 минута на подготовку к выдаваемой теме, можно делать пометки, 2 минуты на рассказ что как и почему.
- И 3 минуты обсуждение «сильно вокруг заданной темы топика». Сильно вокруг — например, тема может быть «Известные личности», а вопросы для обсуждения могут быть типа «должны ли известные личности участвовать в рекламе».
Не сложно… теоретически. На практике во-первых страааааашно. Во вторых, даже если тренировался, то все равно все, что помнил — начисто вылетает из головы. Так что практика, практика и… и практика.
Сложно по следующим причинам
- У меня переключение на английский занимает какое-то время, минут 5. То есть первые 2-3 минуты я просто подтупливал.
- Под прессингом (психологическим) — ты начинаешь ошибаться. Так что тут надо оттачивать знания до автоматизма.
Серебряные пули и волшебные таблетки (на самом деле нет)
- Просмотр фильмов в оригинале / с английскими сабами. Вообще не таблетка ни разу, даже не тест уровня. Этакое самоуспокоение, что я есличо вообще молодец. Нет.
- Преподаватель из Англии/Австралии/Новой Зеландии/ЮАР/США, то есть native. Во первых только с таким и имеет смысл заниматься, а то, как мне в прошлый раз верно заметили – народ сдает IELTS на 7.5 (из 9) и сам идет учить, а во вторых – преподаватель должен специализироваться на предмете. Это в целом помогает, но все равно на подготовку уходит время, много времени, и не гарантирует ни 7, ни даже 6 баллов.
- Ранее прочитанная (на русском) иностранная фантастика. Это вообще DNIWE, советские переводы были настолько купированы, что хуже их только современные российские. Хотя нет, не хуже, оба DNIWE. Причем мало того что купированы, там еще и перевод не просто хромой – хуже его только советы от Евгения В про «-BadItemLimit 999 –AcceptLargeDataloss». Я конечно понимаю, что кто пускает Евгениев В. К чему-то сложнее заправки тонера – сам себе виноват, но не надо сразу себе вредить.
Так что одной готовой серебряной пули нет, волшебных таблеток не будет. Только много хорошей, хотя местами и однообразной, работы над собой.
К вопросу о масштабах учетки утечки мозгов
Зал на 150 человек. 2/3 (оценочно) сдает Academic, студенты и студентки, подавляющая часть из них уедет учиться в Англию, Австралию и так далее, на 1-2 года, и скорее всего там осядет.
100 человек в неделю. 50 недель. 5.000 уезжающих не самых плохих студентов в год. Из Москвы и сдающих в Москве.
Это нижняя оценка — есть еще британский совет, тоефл, всякие кембриджские FCE и далее, вот это все.
Комментарии (26)
Dmitriy62
17.03.2018 18:48Использовал некоторое время quizlet.com — очень похоже на lingualeo.com — и то и то хорошо по своему. Рекомендую для регулярной тренировки памяти.
Arxitektor
17.03.2018 19:08А можно поподробнее что за
стандартный курс от University of Cambridge
Это занятия с преподавателем? или самостоятельно по учебнику?Scif_yar Автор
17.03.2018 19:21Ошибся, поправил.
У меня на одном учебнике University of Cambridge, а на другом Oxford.
Я начинал учиться по:
Oxford University Press
English File Pre-intermediate Third Edition Student's Book with iTutor
ISBN 9780194598651
Category Coursebooks — Adult / Young Adult Courses
Author Oxenden et al
www.bebc.co.uk/english-file-pre-intermediate-third-edition-students-book-with-itutor
Это
1. Занятия с преподавателем по учебнику (можно конечно без преподавателя, но учебник рассчитан на группу, там везде задачи типа «обсудите с партнером»).
У преподавателя своя книга — English File Pre-intermediate Third Edition Teacher's Book with Testing Assessment CD-Rom Pack
2. Диск в комплекте, со всякими задачами, словарем и так далее (iTutor)
3. Отдельная книга «домашние задания» — English File Pre-intermediate Third Edition Workbook with Key and iChecker Pack
Foreglance
18.03.2018 00:00Мне нравился сериал Друзья — на 7м сезоне уже отключил субтитры.
Ещё помог Memris (мобильный) — только в нем хороший курс нужно найти, или свои делать — из своих наборов слов.
NIKOSV
18.03.2018 02:36Я готовился сам, где-то 2-3 месяца, по вечерам и выходным, без фанатизма. Усердно готовился где-то последние 2 недели.
На reading забил вообще, думал что проблем и так не будет — итого, за самую простую часть получил самый низкий бал )
По listening тоже особо не готовился, прошел только 2-3 раза пробный тест скаченный с торрента. А так, просто старался смотреть сериалы в оригинале. Итог: тоже относительно низкий бал.
Writing больше всего меня пугал. И дело даже не так в английском, как в самом сочинении — на русском трудно написать сочинение на те темы, которые они дают. Готовился к этому больше всего, написал где-то 10-15 пробных сочинений, перечитал десятки готовых сочинений на разные темы чтобы знать о чем писать если попадется подобная тема. Итог: за самый страшный тест получил самый высокий бал из 4-х тестов.
Speaking тоже пугал, нашел все возможные темы и заготавливал ответы на возможные вопросы. Тут самое важное это говорить, произносить в слух, чтобы язык от зубов отскакивал. Поэтому тренировался когда никого нет в дома, и по дороге на работу / с работы на улице — людей не много, из-за шума от машин все-равно никто не слышит ). Итог: сдал как и ожидал.
Финальный итог: сдал с первого раза на 6.5 (проходной был 5 или 6, не помню). При том что английский довольно средненький и вообще языки даются мне довольно сложно.
idiv
18.03.2018 13:37При этом даже 9 баллов по IELTS не означает, что вы офигенно говорите — нет, это уровень «ну так, за хлебушком сходить». До J.R.R.T вы все равно не дотянете, и местное произношение можете не понять. Причем проблемы будут именно с native — как раз кого-то типа испанца или киприота вы отлично поймете.
Если 9 по IELTS, то тут проблем не будет, если уж не совсем дикий диалект английского (разве что повезло на экзамене набрать столько).
Там, по моему и не только моему мнению, логика местами отдыхает – хотя может просто надо знать лучше язык и особенности?
Здесь именно особенности. В плане логики там были заметные изменения. Я нашел тест конца 90-х, вот там действительно сложно в плане правильных ответов, сейчас все в принципе просто.
alexoron
18.03.2018 15:17Мне очень помогает Duolingo создавать в уме английские конструкции. То есть понимать и пытаться общаться.
Серебряные пули и волшебные таблетки (на самом деле ЕСТЬ!!!) — только для этого нужно переезжать в англоговорящую страну с полным «погружением».
Конечно первые недели будет тяжело.Sadler
18.03.2018 22:19только для этого нужно переезжать в англоговорящую страну с полным «погружением».
Особенно если тебе IELTS нужен для иммиграционной визы. Собрал вещички — и вперёд через границу, раскидывая пограничников.
Dessloch
18.03.2018 16:49Сдавал IELTS реальный и в качестве подготовки. Про reading могу сказать-как повезёт. Попалась знакомая техническая тема-8.5, попалась незнакомая-6.0. А там такое иногда попадается что впервые в жизни читаешь. К speaking это тоже частично относится. Поэтому для speaking и writing очень важно научится выдумывать на ходу «сказочные» истории наподобие тех которые рассказывают преподавателю о причинах опоздания на учёбу или подружке о том как в вашем кармане оказалось нижнее женское бельё.
Scif_yar Автор
18.03.2018 20:34Про reading могу сказать-как повезёт. Попалась знакомая техническая тема-8.5, попалась незнакомая-6.0.
Теоретически все ответы на reading приведены в тексте.
Практически в упражнении «поставить заголовки» — знание темы помогает примерно никак.
К speaking это тоже частично относится.
Очень частично. Вопросы на speaking из серии «расскажите, что лучше — быть богатым и здоровым или бедным и больным»Dessloch
20.03.2018 04:02Именно про это я и говорю. Мне на техническую тему проще написать эссе чем на тему «расскажите, что лучше — быть богатым и здоровым или бедным и больным».
Демагогия и искусство болтать языком, произнося умные слова ни о чём-это тоже своего рода навык и талант. Этим хорошо владеют политики. А как быть нам технарям? Нам бы какой-нибудь отдельный тест с паяльником.
LampTester
18.03.2018 17:11К слову о субтитрах. Мне они никогда не помогали… В какой-то момент (довольно скоро) после начала просмотра я просто начинаю читать их и отключаюсь от речи. А еще и от действия на экране отвлекает.
Так что я просто смотрел (и смотрю, это интересно) обычные, никак не адаптированные, ролики на YouTube. Сначала мне было понятно, условно, 30%, или, может быть, около того. Остальное понимал по контексту. Со временем я понимал все больше, больше и больше. На данный момент в роликах типа такого я понимаю на слух более 90%, а где говорят помедленнее — там совсем проблем нет.
Новые слова можно вбивать на слух в google-переводчик — если что, он подскажет верный вариант написания. Заодно вырабатывается чувство орфографии языка.
Вывод: мощное средство изучения языка (причем чуть ли не любого) совсем рядом. Поначалу, конечно, тяжко смотреть ролик, в котором почти не понимаешь речь, но если перетерпеть это время, результат не заставит себя ждать. Главное — найти интересную для себя тему.Scif_yar Автор
18.03.2018 20:32На данный момент в роликах типа такого я понимаю на слух более 90%, а где говорят помедленнее — там совсем проблем нет.
В экзамене сложней. Там нельзя перемотать, и вопросы сформулированы другими словами, не так как в диалоге, который слушаешь.
Но есть хорошая методика проверки — набрать текст на слух и сравнить с сабами.
Slaffko
18.03.2018 17:18Native преподаватель нужен только на самых последних этапах, для оттачивания восприятия на слух и общего улучшения разговорной речи. Нанимать такого для базовых вещей — постановки звуков, грамматики и всего остального это просто выброшенные на ветер деньги.
Scif_yar Автор
18.03.2018 20:35только на самых последних этапах
не могли бы вы назвать эти этапы?Slaffko
19.03.2018 05:331. Для разговорной практики
2. Для ознакомления с тонкостями современной версии языка
До того как это потребуется, вполне можно заниматься с настоящим преподавателем, который знает особенности твоего языка, обычные ошибки, типичные проблемы с произношением и владеющий методикой преподавания.Scif_yar Автор
19.03.2018 20:171. Для разговорной практики
2. Для ознакомления с тонкостями современной версии языка
Это не этапы. Этапы описаны в уровнях, например
Уровень В1 английского будет достаточным для общения с носителями английского языка на знакомые темы. На рабочем месте уровень английского языка B1 позволяет сотруднику читать простые отчеты на знакомые темы и писать несложные электронные письма в своей профессиональной области.
вполне можно заниматься с настоящим преподавателем
Я где-то предлагаю заниматься с игрушечным?
Конечно нет, только нормально сертифицированный преподаватель — native speaker
freeg0r
18.03.2018 20:30британский совет
не будет его больше, закрывают как ответ на высылку дипломатов
Citizenccc
19.03.2018 20:18Такой вопрос: в сети есть практически все версии IELTS Cambridge (сейчас их вроде 12, актуальные они с 8-й). Если их просто пройти пару раз (особенно listening), то в случае их выпадения на основном экзамене, вероятность получить 9,0 практически 100%. А теперь вопрос: реально ли используют на тестах вопросы из этих книг или нет?
Scif_yar Автор
19.03.2018 20:22А теперь вопрос: реально ли используют на тестах вопросы из этих книг или нет?
На этот вопрос вам могут ответить только в The British Council
С другой стороны, если вы прослушаете и сможете без ошибок проходить пару сотен текстов длиной 40 минут каждый, то шансы у вас есть даже на незнакомом тесте.
idiv
19.03.2018 22:06реально ли используют на тестах вопросы из этих книг или нет?
ЕМНИП, то варианты по Спикинг совпадают, но там 35-40 тем с небольшими вариациями, шанс не очень большой. По остальному — нет.
technarium
advanc-club.RU, quizlet.com
Scif_yar Автор
Первая ссылка —
— хотелось бы доказательств наличия «сотен студентов», и оценки среднего балла после этих недельных курсов.
quizlet.com — карточки чтоли? да, для начального уровня пойдет.