«Основание» Айзека Азимова — легендарное научно-фантастическое произведение, которое в значительной степени стало фундаментом для известных и популярных фильмов «Звёздные войны», «Стартрек» и многих других НФ фильмов и сериалов. Долгое время «Основание» не поддавалось прямой киноадаптации, также как не поддавалась адаптации серия фэнтези-романов 90-х годов «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Мартина (позже по ним всё-таки удалось снять сериал «Игра престолов»).

По «Основанию» исключительно сложно написать сценарий: события в книге развиваются на протяжении столетий, герои постоянно меняются, а сам текст состоит по большей части из диалогов — там мало непосредственно действий. Ещё одна трудность в том, что многие сюжетные линии «Основания» уже заимствованы для «Звёздных войн», и продолжают заимствоваться в новых сериях этой саги.

Но сейчас подтвердились слухи, что очередная попытка экранизации пошла в продакшн. В июне 2017 года голливудское издание Deadline написало, что Skydance Television выкупило права на экранизацию трилогии «Основание» — и собирается выпустить длительный телесериал на основе этого произведения. Сейчас стало известно, что к проекту присоединилась компания Apple, которая недавно занялась продвижением собственного видеоконтента.

Над адаптированным сценарием работают Дэвид Гойер («Призрачный гонщик», «Блэйд», «Тёмный рыцарь», другие многочисленные фильмы про Бэтмена) и Джош Фридман («Война миров», «Аватар 2», «Терминатор: Хроники Сары Коннор», будущий «Терминатор: Перезагрузка»).

Сюжет «Основания» представляет богатую почву для развития сюжетных линий — здесь достаточно материала на много сезонов. Сложность произведения — это одновременно и вызов, и огромное творческое поле для авторов сценария, как и в случае «Песни Льда и Пламени» Мартина.

Цикл «Основание» состоит из семи романов. Первоначально он состоял из трёх книг — эта трилогия считается канонической и больше всего ценится знатоками научной фантастики. Позже были написаны ещё четыре книги, из которых две предваряют хронологию описываемого мира. В 1966 году трилогия удостоилась специальной премии «Хьюго» как «Лучшая фантастическая серия всех времён». Серия была включена читателями журнала «Локус» в десятку лучших научно-фантастических романов всех времён. За свою карьеру родившийся в Гомельской губернии писатель получил шесть премий «Хьюго», две «Небьюлы» и три премии журнала «Локус».

Сюжет «Основания» начинается в Галактической Империи — сверхгосударстве, охватывающем весь Млечный Путь. Математик Гэри Селдон создал новую науку психоисторию, которая статистически описывает поведение людей и предсказывает их дальнейшую историческую эволюцию. По формулам Селдон рассчитал неизбежное падение Империи, наступление Тёмных веков — и векторы дальнейших событий, которые произойдут с высокой степенью вероятности, если будут предприняты те или иные ключевые действия в будущем.

Математик рассчитал, какие действия следует предпринять, чтобы возродить цивилизацию после наступления Тёмных веков и спасти накопленные знания. Для реализации плана он создал Основание — организацию, которая должна в определённые моменты выполнять записанные Селдоном инструкции, рассчитанные на столетия вперёд. После каждого кризисного этапа последователи включали очередную запись с голограммой Селдона, в которой он точно предсказывал ход событий.

Изначально план Селдона предусматривал написание Галактической энциклопедии для сохранения знаний скатывающейся в невежество Галактики. Это позволило бы создать Вторую Империю в кратчайшие сроки. Но действующий император не поддержал план учёного — и сослал его и сторонников на бедную планету Терминус на краю Галактики, что Селдон предусмотрел как наиболее вероятный сценарий. После распада Галактической империи в следующие столетия Основание начало постепенно реализовывать план, рассчитанный Селдоном, используя атомную энергетику, высокие технологии и дипломатию. Постепенно Основание захватило власть на окружающей территории и расширило своё влияние.

В поздних романах мир из трилогии «Основание» связан с другими циклами произведений об Империи Трантора и о позитронных роботах. Объединённый цикл «Вселенная Основания» охватывает историю человечества на протяжении более 20 000 лет и включает 14 романов и несколько десятков рассказов.

На протяжении десятилетий предпринимались попытки экранизировать сагу, но их можно признать неудачными. В ноябре 2014 года было объявлено о планах телеканала HBO экранизировать книжный цикл. Сценаристом и продюсером заявили Джонатан Нолан, но похоже на то, что он не справился с задачей, отложил или отказался от написания сценария.

Будем надеяться, что студия Skydance Television с помощью Apple всё-таки доведёт этот проект до конца.

Комментарии (62)


  1. sptor
    12.04.2018 09:28

    Вот только интересно, как акценты расставлять будут, что менять и так далее. У меня есть подозрения что больше сместят в сторону экшена, а -ля те же ЗВ, благо материала есть, это в принципе логично если цель массовый зритель, возможно добавят драмы и романтики как это сделали в мини сериале по «Концу детства» (где пожилой финн генсек ООН превратился в фермера с личными проблемами), опять же это можно выдернуть из книг приквелов про молодого Сэлдона, опять же оттуда можно и роботов взять, которых как бы нет, но которые ка кбы есть, да и с точки зрения наполненности тем самым экшеном приквелы все же выигрывают у классической трилогии.


    1. Greendq
      12.04.2018 21:26

      В «Основании» вполне себе есть как минимум один робот. Но не буду спойлерить, а то закидают минусами :)


      1. sptor
        12.04.2018 23:02

        В оригинальной трилогии? Я специально поискал по тексту, слово робот встречается в переводе «классической» трилогии ровно один раз ( по крайней мере в тех переводах что лежат на либ.ру), во второй книге, при этом оно выступает как эпитет и не более, в английском тексте тоже всего один раз встречается, и по большому счету это эдакий ляп, так как в мире основания о роботах знают разве что историки (это кстати в сиквелах освещается), и то не факт, причем этот термин употребляет генерал Бель Риоз, который врядли специалист по древней истории.
        Ну а в приквелах и сиквелах и даже больше чем один, в приквелах как минимум два активно действующих и не на последних ролях.


        1. Greendq
          12.04.2018 23:12

          Хммм, надо перечитать. Может, действительно он там в приквеле, этот робот-долгожитель.


          1. sptor
            12.04.2018 23:31

            Именно там и в сиквеле. Собственно они и были написаны именно для того, отчасти, чтобы увязать цикл с остальными крупными произведениями в одну вселенную в явном виде. В оригинальной трилогии слово робот стречается единожды, и просто как эпитет.


  1. ExtenZ
    12.04.2018 09:29

    Поздно проснулись, Netflix впереди всей планеты


  1. Neikist
    12.04.2018 09:43

    Хм, интересно как снимут. Давно уже не смотрел ничего кроме аниме, но если снимут и отзывы будут нормальные — думаю посмотреть стоит.


  1. dtBlack
    12.04.2018 09:50

    Судя по статье автор не читал Основание(Академию), или делал это очень давно.


    Селдон не математик, а социолог. Просто на момент описанный в книге социология была уже точной наукой, с математической базой.


    Так же его не сослали, а отправили писать энциклопедию с глаз подальше.


    По сериалу — в основании столько можно получить сюжетных линий, в том числе и экшена, что хватит на десяток сезонов. Главное, что бы не испохабили как Звездный десант взяв только перестрелки… А то будем смотреть как второе основание гасит супермутанта (забыл как его звали)...


    1. advan20092
      12.04.2018 09:57

      Мул


    1. karesha
      12.04.2018 10:53
      +1

      Селдон не математик, а социолог.

      Но в книге Селдон все-таки математик. По крайней мере в приквелах, которые Азимов написал позже основной трелогии. Но наука, им выдуманная, действительно ближе к социологии (психоистория).
      Так же его не сослали, а отправили писать энциклопедию с глаз подальше.

      Его сослали, и по решению суда, или какого-то другого авторитетного органа. Но это было частью его гениального плана.

      P.S. Извиняюсь за занудство, просто приятно вспомнить эти книги


      1. tundrawolf_kiba
        12.04.2018 13:44

        Но наука, им выдуманная, действительно ближе к социологии (психоистория)


        Ну статистики, в том числе теории игр и теории статистических решений как я понимаю там тоже хватает. Попытка совместить математику и социологию, идея в том, что предсказать поведение отдельного человека математически потребует бесконечной мощности вычислений, но увеличение количества людей может помочь уменьшить количество факторов, влияющих на принятие общего решения, и соответственно — предсказать решение «толпы» становится хоть и сложной, но вполне решаемой задачей.


    1. AlexanderS
      12.04.2018 17:11

      Селдон же психоисторик)


    1. KaneUA
      12.04.2018 18:09

      Если вы забыли как звали Мула, то тоже довольно давно читали Основание. Селдон не был социологом, он был именно математиком, прилетел на Трантор на симпозиум математиков, а также интересовался историей. Для завершения его научных изысканий ему нужно было углубить свои знания истории. Ошибки перевода тут нету. Первая глава «Прелюдии к Основанию» называется «Mathematician».


      1. dtBlack
        13.04.2018 07:48

        Действительно давно, и в моем переводе было что то вроде "социоматика". На самом деле мне казалось что я хорошо помню книги, но в этом есть и хорошая сторона, значит пришло время перечитать эту серию уже во взрослом возрасте.


  1. d4rkmesa
    12.04.2018 09:51

    С Мартином нельзя сравнивать — его экранизировали почти мгновенно. Сложность в адаптации к сценарию, если брать сюжетную основу Сильмариллиона или Основания, все-таки повыше. К примеру, там зачастую нет главных героев, которые бы были живы на протяжении всего цикла. Сюжетная концовка остается по сути открытой. Все нужно будете переписать во вменяемый сценарий заново, и при это несильно разъярить фанатов книг и правообладателей.


    1. sptor
      12.04.2018 10:02

      Ну если взять приквелы и сиквелы то сюжетная концовка некая есть. Но если их брать, то получается что и «Стальные пещеры» и дальнейшее развитие этой линии ( с роботами, Землей и внешними мирами), это тоже приквелы по сути к Основанию, по крайней мере они предшествуют. Да что там, если брать сиквелы то из них следует что и «Конец Вечности» тоже из той же линии — хотя конечно это скорее попытка автора увязать разрозненное поначалу в единый мир.


      1. Alex_ME
        13.04.2018 00:16

        Простите, давно читал. А где "Конец Вечности" пересекается с "Основанием"?


        1. sptor
          13.04.2018 07:53

          Там есть, в книге «Край/Кризис Основания» (первый сиквел) такая цитата,

          Поэтому, говорят, именно роботы каким-то образом установили Вечность и
          стали Вечными. Они обосновались в реальности, в которой, как они считали,
          люди могут быть в относительной безопасности — одни в Галактике. Сделав все
          возможное, чтобы сберечь нас и выполнить Первый Закон наиболее полно, роботы
          добровольно перестали функционировать, и с тех пор мы продвигаемся вперед,
          как умеем, самостоятельно. — Дом сделал паузу, посмотрел на Тревиза и
          Пилората и спросил: — Ну, как, верите вы всему этому?


          Она более объемная конечно, там это в принципе преподносится как легенда, и раскрывается смысл Вечности.


    1. JC_IIB
      12.04.2018 12:59

      Я подозреваю, что произведения Мартина были тут упомянуты исключительно в SEO-целях.


    1. N3661
      12.04.2018 13:33

      Там один робот довольно долго живет…


      1. sptor
        12.04.2018 13:43

        Там один робот довольно долго живет…

        Только вот речь идет, судя по всему о «классической» трилогии, где про него нет ничего, более того, если я все верно помню, там хорошо если про роботов вообще хоть что-то упоминается. Это все же появилось, в приквелах и сиквелах — как раз для того, чтобы свести основные крупные произведения в одну вселенную. А в той самой трилогии, действительно, сквозных героев нет, ну за исключением может голограммы Сэлдона.


        1. N3661
          12.04.2018 13:44

          Никто же не будет удивлен если создатели сериала воткнут в него этого робота, хоть в оригинале его и нет?


          1. sptor
            12.04.2018 13:54

            Там может быть вопрос с правами на самом деле, а так я уже в самом первом же комментарии написал, что в принципе могут сделать сборную солянку из приквелов и сиквелов с «классической» трилогии, для лучшего восприятиямассовой аудиторией, потому как в приквелах есть любовь/предательства/трагедия/детектив, в сиквелах больше экшена, секса ( Блисс с Геи, ну или Лизалор с Компореллона :), кому что больше нравится, да и на Альфе всякое было), настоящие инопланетяне (хоть и гуманоидные и происходящие от человека) с Солярии и Альфы с другой моралью, более менее внятный финал всего с объяснением зачем и почему.


            1. Alex_ME
              13.04.2018 00:18

              Лично мне приквелы очень понравился. А вот в сиквелах местами происходят странные события, и есть, кажется, некоторые самоповторы.


  1. advan20092
    12.04.2018 09:59

    Новость хорошая. Правда пока что контент у Apple получается странный.


  1. DmitryLeonov
    12.04.2018 10:55

    Из Основания в Звездных войнах заимствован в основном антураж, а не сюжетные линии — ну да, и там, и там есть Империя, в одном из эпизодов появляется что-то вроде повстанцев, а герои периодически отправляются искать нечто спрятанное от всех на ровном месте.
    Мул — да, с большой натяжкой можно считать, что местами похож на Дарта Вейдера, но происхождение, мотивы и развитие совершенно другие.


    1. DmitryLeonov
      12.04.2018 11:02

      А хотя есть и одно точное соответствие
      И там, и там к концу всех книг/фильмов обнаруживается сквозной главный герой, и этот герой — робот.


      1. sptor
        12.04.2018 11:11

        Ну как бы в трех книгах «классической трилогии» он не фигурирует никак вообще, и не упоминается ни в каком виде. Все же это уже более поздняя надстройка, призванная, на мой взгляд, объединить несколько произведений под одной крышей.


        1. DmitryLeonov
          12.04.2018 11:22

          Ну да, я это написал лишь чтобы показать, насколько за уши притянуто сравнение.


      1. Mike_soft
        12.04.2018 11:31

        так вот [появления] кого боится Маск :-)


      1. DiWarde
        13.04.2018 10:06

        Кто в ЗВ сквозной главный герой-робот? Р2Д2?


        1. DmitryLeonov
          13.04.2018 10:11

          Конечно.


    1. alcanoid
      13.04.2018 19:57

      Это всё стандартные элементы сюжета, классифицированные чуть не сотню лет назад. А Дарт Вейдер, кстати, куда более похож на Дара Ветра. :)


  1. martin__marlen
    12.04.2018 12:54

    Тоже думал об этом. Думаю, занудство получится. Эпопея, в общем, для умных.
    Дюна вон тоже как-то не особо получилась


    1. sptor
      12.04.2018 13:20

      Дюна вон тоже как-то не особо получилась

      С Дюной в этом плане еще сложнее, она просто нереально занудна, даже по сравнению с Основанием, и если первая книга еще как-то читается, то последующие, имею в виду не дописывание цикла «наследниками» это я даже не читал, и мнения не имею, а именно за авторством самого Херберта, я читал ну уж очень через силу — потому что не люблю оставлять циклы незаконченными если они завершены. Причем потом первую книгу цикла даже перечитывал, а то что дальше как отрезало, просто не хотелось опять с этой тягомотиной заводится.


      1. DmitryLeonov
        12.04.2018 13:41

        Ну все-таки Мессия/Дети Дюны вплотную примыкают к первой книге, писались одновременно и по занудству не сильно отличаются (собственно, и мини-сериал с Алеком Ньюманом по этой трилогии сняли, и он не так уж плох). Для Бога-Императора — да, силы воли нужно побольше, а последние два романа были еще и жутко испорчены первым русским переводом.


        1. sptor
          12.04.2018 13:49

          первым русским переводом.

          Я и на английском читал тоже :) — могу сказать в смысле занудности там не лучше. Мессия и Дети да, но все равно, перечитывать их, в отличии от первой книги почему-то не хотелось. Бог-Император да, вот после него я для себя цикл и закрыл :).


          1. principality_of_sealand
            12.04.2018 14:36

            Как же все таки по разному люди воспринимают информацию :)
            Для меня наиболее интересной и перечитываемой книгой была именно Бог-Император. При каждом перечитывании находил новые намеки и отсылки, которые были упущены раньше. Потом вторая часть, ее посыл о том, каким тяжелым может быть бремя власти, и насколько сложно обуздать волну, даже обладая видимым всесилием.
            А вот первая и третья читались ближе к обычной фантастике — насыщенно, и с большим количеством действий.


            1. sptor
              12.04.2018 16:35

              ее посыл о том, каким тяжелым может быть бремя власти

              Ну это было и в первой книге даже, столкновение с предопределенностью и невозможностью ее предотвратить, несмотря на все попытки. Все те сны про джихад и прочее.
              И, на мой взгляд, именно «Бог-Император» более фантастичен (хотя его я не очень хорошо помню), а другие книги они больше что-то типа про «дворцовые» и не очень интриги в антураже, по сути если убрать путешествия в космосе, и просто поместить всех персонажей на одну планету, то ничего не изменится особо.


              1. principality_of_sealand
                13.04.2018 09:47

                Ну это было и в первой книге даже, столкновение с предопределенностью и невозможностью ее предотвратить, несмотря на все попытки. Все те сны про джихад и прочее.

                Да, в первой ссылались на это. Но как мне кажется, в ней больше экшена, и поэтому оно не так видно, на фоне камерной второй части. Ну, и в первой сны, а во второй уже это показано :)
                И, на мой взгляд, именно «Бог-Император» более фантастичен (хотя его я не очень хорошо помню), а другие книги они больше что-то типа про «дворцовые» и не очень интриги в антураже, по сути если убрать путешествия в космосе, и просто поместить всех персонажей на одну планету, то ничего не изменится особо.

                Он скорее боле философский. Вообще, книга в значительной части состоит из монолога Лето II, и отличается на фоне других, почти абсолютным отсутствием каких либо действий. Но мне доставляло удовольствие читать его размышление.


  1. sptor
    12.04.2018 13:14

    .


  1. solariserj
    12.04.2018 14:22

    > Для реализации плана он создал Основание — организацию, которая должна в определённые моменты выполнять записанные

    Когда я читал там был Фонд. Но как вики сказала что Foundation переводили по разному, Поэтому alizar добавили бы и этот вариант, а то сюжет до боли знаком, но только в комментах понял о чем речь


    1. Neikist
      12.04.2018 14:24

      Хм, видел два варианта перевода, основание и академию, про то что еще переводили как фонд — даже не слышал.


      1. sptor
        12.04.2018 14:37

        Я видел и такое, это один из первых постсоветских переводов вроде, не очень хорошего качества — практически подстрочник со словарем :). По смыслу «основание» к циклу подходит лучше всего, «академия» мне тоже кажется притянутым за уши.


      1. solariserj
        12.04.2018 15:29

        Да. Там был Первый Фонд и Второй Фонд, а вот даже в вики Второй Фонд про это написано

        Шелдон основал Фонд… как своеобразное интелектуальное Наследие — отлично вписывается в определение


    1. striver
      12.04.2018 19:24

      Академия/Основание/Фонд — это одно и тоже. Толком никто не может перевести однозначно.


      1. sptor
        12.04.2018 23:07

        Академия тут явно лишняя, хотя и звучит более литературно — foundation ну никак не переводится как академия, увы. По факту, если смотреть на смысл — то это именно основание в смысле фундамент, основа и так далее. Слово фонд в русском языке все же имеет несколько иную смысловую окраску, с большим акцентом на то что это некий запас финансовый ли, или материальный, при этом он не обязательно является основой чего либо.


  1. pda0
    12.04.2018 14:39

    Основание — организацию, которая должна в определённые моменты выполнять записанные Селдоном инструкции, рассчитанные на столетия вперёд. На каждом кризисном этапе последователи включали очередную запись с голограммой Селдона, в которой он точно предсказывал ход событий и давал инструкции дальнейших действий.

    Это забавно, если учесть, что на самом деле у Основания задача была ничего не делать, пока не останется один-единственный очевидный выход, а голограмма появлялась уже после разрешения кризиса, чтобы подтвердить правильность уже сделанного выбора.


    1. AlexanderS
      12.04.2018 17:18

      Ну как ничего не делать, энциклопедистам отводилась важная роль — стать ядром нового государства. Прямо и изначально это, конечно, никому не сообщалось, но все было заранее просчитано. В каком-то смысле от них ничего особого и не требовалось — просто выживать )


  1. SbWereWolf
    12.04.2018 16:29

    «Фонд» мне кажется более удачным переводом.
    Основание это действие которое происходит однажды. а Фонд — это организация которая живёт.


    1. sptor
      12.04.2018 16:40

      «Фонд» мне кажется более удачным переводом

      Основание в этом случае не действие, а существительное — со значением, основа всего, фундамент (новой цивилизации) что хорошо соотносится по смыслу с самой идеей книги. Фонд же в русском языке имеет несколько иное значение, как мне кажется — более конкретное — и оно не очень подходит в данном случае.


    1. Neikist
      12.04.2018 16:42

      А я основание понял не как действие, а основание как база, фундамент (тут еще и созвучие с оригиналом какое то)
      Да, надо обновлять страничку перед тем как отправлять камент.


    1. striver
      12.04.2018 19:25

      Есть еще вариант — Академиия.


  1. iREXa
    12.04.2018 16:38
    +1

    Люди видимо забыли, что в свое время эппл из Оруэлла сделал рекламу. Не ведитесь на обещания фильма, Селдон будет говорить голосом Сири, а главный герой ходить в джинсах и черной водолазке.


  1. AlexanderS
    12.04.2018 17:29

    Вообще, печально. Очень редко кто попадет в яблочко так, что бы не разочаровать лично меня. Обычно все идет в угоду охвата большей ЦА, что соответствующе сказывается на киноверсии — все усредняют до среднестатичного потребителя. Рыцарь в доспехах это очень ярко показал — идею и философский смысл из аниме режиссер донести не смог, все вылилось в простой экшн.

    Я бы предпочел не трогать этот сериал. Трилогию перечитывал раза три — Основание отлично «выглядит» на бумаге.


    1. Neikist
      12.04.2018 18:21

      Ghost in the shell? Я планировал посмотреть голливудскую версию, но когда коллега рассказал свои впечатления в сравнении с оригиналом (он не фанат аниме если что) — даже и смотреть не стал. Потом еще пару отзывов глянул и укрепился во мнении.


      1. AlexanderS
        12.04.2018 19:33

        Тьфу ты, не рыцарь, а призрак) Да, Ghost in the shell — если бы написал название в оригинале, то ошибки бы не сделал ;)

        И не смотрите. Оригинал производит сильное впечатление и это тот, редчайший случай, когда сделали по произведению (манге), но ничуть не хуже. Я считаю, что для своего времени Мамору Осии сотворил настоящий шедевр, с которого лично я перестал относиться к аниме, как просто к мультикам исключительно для детей. И через 10 лет хватило ума сделать Ghost in the shell 2.0 просто переработав графику и звук, не испрортив оригинал. Innocence и Stand Alone Complex Solid State Society вполне смотрятся. Сериалы Stand Alone Complex и S.A.C. 2nd GIG тоже, хоть и менее, но смотрибельны. А вот выпущенный в 2015 году Arise я уже не понял и не принял — зачем снимали, почему майор такой… жесть какая-то. Фильм 2017 года — в эту же степь. Было вот время 1995-2005 и… прошло походу)

        Чем смотреть кино Ghost in the shell лучше бегущего 2049 посмотрите. Я ждал и Ридли Скотт в определённой степени лично меня всё же порадовал почти всем: атмосферой, стилем, определённым смыслом. Так что свою плюшку в 2017 я получил)


  1. striver
    12.04.2018 19:15

    У меня аж мурашки по коже пробежались, от самого названия. Даже не читал, что внутри… буквально месяца 2 назад перечитал все книги.


  1. usblexus
    12.04.2018 21:24

    Над адаптированным сценарием работают Дэвид Гойер («Призрачный гонщик», «Блэйд», «Тёмный рыцарь», другие многочисленные фильмы про Бэтмена) и Джош Фридман («Война миров», «Аватар 2», «Терминатор: Хроники Сары Коннор», будущий «Терминатор: Перезагрузка»).


    Понятно


    1. Alex_ME
      13.04.2018 00:23

      Ну "Темный Рыцарь" хорош. Уж насколько я не люблю всякие супергеройские фильмы, он, на мой взгляд, один из лучших среди них.


  1. geher
    13.04.2018 15:39

    Тот случай, когда лучше совсем не экранизировать.
    Ведь все потеряют, что было важного в книге.
    Будет как при экоанизации "Дюны", произведений Стругацких и еще ряда книг.
    В лучшем случае важное станет незаметным на фоне тупого экшена. Все-таки книга и фильм даже при макимально точном следовании имеют особенности восприятия. А если вввести на должное место философию, получится занудство.


    1. shurix83
      13.04.2018 18:55

      Ну это как режиссёры подойдут к своей работе. Я вот тоже никогда не думал, что «Конец детства» можно экранизовать как-то понятно и интересно для обычного зрителя. А тем не менее мини-сериал вышел и на мой вкус весьма неплохой.