![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/861/edb/3c6/861edb3c6101cacca595bf2ba0e8e8da.jpg)
Из чего состоит
Итак, что же такое Quick Resto. Это набор из нескольких устройств, а также облачный сервис, в котором и происходит всё управление. Про облака чуть позже, а начну я с гаджетов.
![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/6e4/b90/5c3/6e4b905c3dbe09578cb2861397013f84.jpg)
Для того, чтобы открыть маленькое кафе, в котором только и есть, что один кассир, нам понадобится:
- iPad (или iPad mini) или планшет на Android
- Стойка для iPad
- Фискальный регистратор
- Роутер
- QR Box
![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/1a6/a11/aa6/1a6a11aa6b6d1ccc116182ddbdaf1119.jpg)
Про iPad рассказывать не буду, вы и без меня всё знаете. Стойка – это металлический чехол для планшета, который удобно ставить на стол, получается такой мини-терминал, на котором и происходят все действия. Собственно, в качестве терминала может быть любой планшет на iOS или Android, благо приложение Quick Resto есть как в App Store, так и в Google Play.
![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/e81/8f9/9e4/e818f99e4155dc32a2d85ce8a429183f.jpg)
Роутер здесь тоже используется самый обычный. Компания продаёт ZyXEL Keenetic 4GII, но можно работать с любым. От него, в общем-то, требуется лишь Wi-Fi и подключение к интернету. Впрочем, даже интернет нужен лишь иногда. Он однозначно пригодится при первоначальной настройке терминала, чтобы скачать все данные из облака, а затем нужен лишь при открытии и закрытии смены, чтобы синхронизировать данные. То есть, система вполне работоспособна и без постоянного подключения, но если оно будет, то просто данные в бэк-офисе будут обновляться оперативнее, только и всего.
![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/00e/c68/37e/00ec6837ebc087568318646062e8c844.jpg)
QR Box — интересная находка, решающая одновременно две задачи. Во-первых именно к нему подключается все периферийное оборудование, во-вторых подключается оно plug’n’play, все драйверы и настройки уже внутри.
![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/8e7/a2b/cf8/8e7a2bcf8e936d8f761d52712093f8e8.jpg)
Визуально это миниатюрный короб, соразмерный с роутером, в котором есть порт для питания, Ethernet для подключения к сети и 4 USB для подключения внешних устройств. Внутри этой коробки, кстати, Raspberry Pi B, так что можете сами убедиться, что на миниатюрных компьютерах можно делать даже большие системы.
![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/d93/230/3e4/d932303e44bb7630c506dd7ac7a57678.jpg)
Фискальный регистратор является как раз одним из периферийных устройств, которые можно подключить к системе. Он будет печатаь чеки после оплаты, так что без этой штуки в маленьком кафе не обойтись. Кроме того, к системе можно подключить различные тикет-принтеры, мониторы и прочие устройства, если они есть в списке поддерживаемых, его лучше посмотреть на сайте. Сама компания Quick Resto продаёт у себя на сайте фискальный регистратор АТОЛ FPrint-22ПТK с шириной ленты 80 мм, а также несколько тикет-принтеров Posiflex и Epson.
![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/e73/a9c/5fa/e73a9c5fadd98523d3c32862455df1b7.jpg)
Кстати, покупать это всё по отдельности нет смысла, так как есть в продаже специальные наборы для подключения. То есть, покупаете такой набор и, если вам нужен только один терминал, то можете идти и сразу его устанавливать, ничего больше не потребуется. В самом дешёвом наборе за 44 400 рублей будет стойка для iPad, сам iPad 4 16gb Wi-fi, QR Box, роутер Zyxel Keenetic 4G II и тикет-принтер EPSON TM-T20II. Самый дорогой набор обойдётся в 66 тысяч рублей, но только за счёт цены фискального регистратора. К слову, если у вас уже есть iPad или другое оборудование, то достаточно лишь купить QR Box и начать работу. Как видите, всё очень просто.
Самое главное, что эту систему легко масштабировать. Если у вас уже есть одно кафе с определённым меню, то открыть ещё одно такое же не составит труда. Нужно просто купить дополнительное оборудование, подключить его и оно будет в той же системе, доступно из вашего бэк-офиса. Кстати, Quick Resto уже успешно внедрили на хоккейном стадионе “Арена Металлург” на 8000 зрителей, где она успешно работает. Там как раз множество точек питания с одинаковым ассортиментом, так что с помощью данной системы настройка и управление всеми кафе не составила особого труда. Но перейдём к облакам, там всё ещё интереснее.
Начало работы
Подключаем QR Box, роутер и фискальный принтер к сети, всего нужно три розетки. После этого кабелем Ethernet соединяем роутер и QR Box, а для подключения принтера используем провод USB 2.0 – COM 1.8. Соответственно, COM-порт у нас в принтере, а USB в коробочке. С устройствами разобрались, теперь пойдём на сайт заниматься остальной инфраструктурой.
![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/c41/c01/516/c41c01516b373fc0eabab275ecca3350.jpg)
Сразу расскажу про цены. Первые 14 дней использования системы бесплатны, просто чтобы вы могли попробовать и всё оценить. Кстати, вы можете даже без покупки устройств зарегистрироваться и посмотреть, как выглядит бэк-офис изнутри, понять все его возможности и определить, подойдёт ли вам эта система. После двух недель нужно будет приобрести подписку. В месяц за один терминал надо будет платить 2990 рублей, а за год 29 900. Если терминалов (планшетов) два, то суммы будут 4490 за месяц и 44 900 за год, соответственно. Чем больше терминалов, тем больше скидка. Так, к примеру, подключение 20 устройств обойдётся за год в 228 200 рублей, что очень неплохо для обеспечения работы такого большого предприятия питания.
Итак, зарегистрировались, создали слой. Слой – это ваша среда управления, в которой и действует бэк-офис и терминал. Для каждого кафе или ресторана попросту создаётся новый слой и вы в нём работаете. Я создал один слой, так как кафе у меня одно, да и то находится дома на кухне. Так что и назвал я его соответственно, “Едим дома” (к истории с Михалковым не имеет никакого отношения). Моя система максимально проста. Один терминал, один роутер, один QR Box и один фискальный принтер. Ну и ещё ради интереса я подключил кассовый монитор, чтобы выводить информацию покупателю. Подключение всех устройств заняло минут 5, из которых я пару минут распутывал провода.
![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/20a/e73/8b9/20ae738b97d2eb410e065acf74019947.jpg)
После того как слой создан, авторизуемся на нем и попадаем в интерфейс бэк-офиса. Отсюда и происходит всё управление комплексом. Вам не нужно иметь в своих заведениях сервис или специально обученного человека, чтобы всем этим рулить. Достаточно доступа в интернет. Первое, что вы увидите при логине в бэк-офис – это Рабочий стол. Сюда можно вывести различные виджеты, например, с графиком выручки, топом блюд или статистикой по сотрудникам. В общем, довольно-таки информативно, если вам просто интересно посмотреть, как работает ваш ресторан и кто из сотрудников более активный, чтобы наградить его (или оштрафовать, если он не работает).
![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/418/18b/ac2/41818bac2794e41fd5dae1e976f5002b.jpg)
Второй пункт меню – это номенклатура. Здесь в базу данных заводятся все товары, полуфабрикаты, модификаторы и блюда. Есть удобное разделение на группы со своими иконками и цветами. Учтите, что вся эта информация будет и на терминале, так что нужно забивать всё так, чтобы было понятно и официантам, и кассирам, а не только вам. В разделе Продажи будут видны все чеки, пречеки, отмены и статистика кассовых смен. Да, в одной точке питания должен быть как минимум один кассовый терминал, а остальные могут быть для официантов. Или же может быть несколько касс, если у вас фаст-фуд. В общем, прелесть системы в том и заключается, что её можно как угодно сконфигурировать: хоть для одной палатки с шаурмой или для огромного Макдональдса, уютной маленькой кофейни или большого ресторана на борту корабля.
![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/4ec/7ad/60e/4ec7ad60e5498414746b947af6f29e7f.jpg)
![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/f33/482/277/f334822774193598b8c45377f41650c8.jpg)
Отсюда же можно управлять и данными по складу. Накладные, различные перемещения, списания, переработка и инвентаризация. В общем, всё, что нужно для нормальной работы. Также здесь есть различные справочники, где вы можете забить единицы измерения, различные причины списания, категории блюд и фасовки. Таким образом можно подготовить систему к работе, чтобы потом легко и быстро вбить все данные.
![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/726/bd7/4f2/726bd74f2f42babdd26e17cb8ea2e120.jpg)
В разделе с персоналом, как не трудно догадаться, происходит управление данными о тех, кто работает в вашем кафе. Можно добавлять, редактировать или удалять как должности, так и данные о людях. Изначально в должностях прописаны менеджер, бухгалтер, кассир, официант, но всё это легко меняется.
![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/235/ed4/814/235ed481418a6b2f1d61a060b7bdf205.jpg)
Система способна работать и с клиентами, если у них есть скидочные карты или приложение, которое выполняет роль такой карты. Тогда в меню CRM будут видны данные по клиентам, которым вы назначаете различные скидки или устанавливаете скидки по расписанию и создаёте бонусные программы. В общем, это такая программа лояльности, которой вы управляете прямо из того же офиса, где и работаете со всем остальным. Отсюда же происходит управление и всей компанией. Здесь добавляются склады, места приготовления, реализации и даже создаются схемы столов. Всё это делается очень просто и под силу даже одному человеку, так что вам не придётся нанимать дополнительных людей. Но, конечно, один раз придётся посидеть и заполнить все необходимые данные.
![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/463/d5f/e4f/463d5fe4f4d4a5e6486032fb3b0fb4f1.jpg)
Самые, интересные вкладки на этапе настройки — это «Устрои?ства» и «Терминалы». Именно тут подключаются терминалы. Происходит это тоже довольно легко. Сначала создаём учётную запись сотрудника и логинимся на терминале с его данными. Если планшет подключен к интернету, то в бэк-офисе появится информация об этом терминале и его надо будет лишь активировать. Если терминал находится с QR Box и чековым аппаратом в одной сети, то эти устройства появятся на вкладке Сеть в приложении на планшете и в бэк-офисе на вкладке Устройства. После этого можно будет назначить, какой принтер и какие чеки будет печатать, в общем, настроить всю инфраструктуру. Мне пришлось немного повозиться с этим, т.к. роутер, к которому я подсоединил все устройства не был подключен к интернету, поэтому приходилось несколько раз переходить в планшете из одной Wi-Fi сети в другую. Но даже с этими манёврами вся настройка у меня заняла 10-15 минут от силы.
![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/069/d11/bcf/069d11bcfcbac9536b61eb42a887013f.jpg)
![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/37d/cca/ea9/37dccaea9ae3619eb196ba6d11c61cb3.jpg)
![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/181/672/852/181672852b2947a2f80ff9dd6299f616.jpg)
Работа и впечатления
![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/60e/5a1/467/60e5a14679f09016c9ef04394c844f86.jpg)
После того как мы настроили систему, ввели все данные о продуктах, меню, добавили сотрудников и раздали им планшеты, можно уже приступать к работе. На терминале всё выглядит максимально просто и интуитивно. Тут нет каких-то сложных меню, настроек, в общем-то, для кассира или официанта и вовсе есть только меню (мы его заранее уже забили в бэк-офисе, помните?) и кнопки для оплаты.
![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/a70/abd/215/a70abd215feca96845cd5e9249b40a1f.jpg)
![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/e70/6b8/9c5/e706b89c548fc4f061f87a1280502a23.jpg)
Если у вас в кафе официанты, то они выбирают сначала столик из схемы, затем забивают заказ и он печатается на кухне (если подключен принтер). Кстати, в дальнейшем разработчики планируют сделать поддержку кухонных мониторов, чтобы заказы печатались не на чеках, а выводились на большой экран.
![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/f1a/1cb/13a/f1a1cb13ada9360571a25586c7e3e77d.jpg)
Но мы отвлеклись. Итак, заказ напечатался на кухне, его готовят, затем посетители это всё едят, здесь Quick Resto не вмешивается. А когда приходит время платить, официант нажимает кнопку и распечатывается пречек. Посетители оплачивают и уже на терминале кассира можно подать команду для печати фискального чека. В общем, всё максимально просто и удобно.
![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/5c0/af8/66c/5c0af866cb31c8f90acd866c44a92fec.jpg)
Если же никаких официантов нет, то все действия выполняет кассир, у него есть для этого полномочия. Оплачивать можно наличными (система предлагает выбрать купюры, которые даёт клиент и сама посчитает сдачу), а также легко подключить терминалы для оплаты банковскими картами. Затем наличные деньги можно изъять из кассы, о чём сделать пометку в терминале. Не будем дальше углубляться, Quick Resto позволяет делать всё, что сейчас умеют ресторанные системы, в этом тут отличий нет.
![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/a70/abd/215/a70abd215feca96845cd5e9249b40a1f.jpg)
Как видите, у нас получается настоящий ресторан, с полным управлением, только стоит эта система в рамках приличия и её просто масштабировать и настраивать под свои нужды. Никаких лицензий, достаточно лишь купить оборудование, зарегистрироваться на сайте и начинать свой бизнес. Ах, ну да, ещё оплатить подписку. Да, ещё один немаловажный факт. Благодаря облакам вам не надо иметь сервер в каждом ресторане, хранить где-то данные, беспокоиться о безопасности и т.п. Достаточно просто иметь доступ в интернет, чтобы управлять своим бизнесом. В стоимость подписки, к слову, входит и круглосуточная поддержка, я её тоже опробовал и остался доволен. Сотрудники отвечают быстро и разбираются в системе досконально, так что даже по телефону смогли мне чётко объяснить, что и как нужно делать. В целом, у меня остались положительные впечатления от системы. Даже захотелось сделать своё кафе, которое потом превратить в большую сеть. Ну, может когда-нибудь… :)
Комментарии (19)
gregst
30.06.2015 17:30то есть официантам можно выдать айпады, что б они не на бумажке записывали, а тыкали пальцем на картинки? круто)
Kuuuzya Автор
30.06.2015 17:32Ага. И официантам, и кассирам. Можно и не айпады, а любые андроид-планшеты. Да, запоминать ничего не нужно, какой столик там и.т.п.
Boomburum
30.06.2015 17:58На самом деле это не круто, а очень круто :) Я ещё ни разу не встретил ни одного нормального меню: чтобы всё было удобно расписано (название, состав, размер порции, фото итд), сгруппировано и т.д. Меня бесит, когда листаешь липкие меню, пытаясь найти что-то… другое дело на айпаде (который протёр и он как новый), на котором можно и поиск сделать, и меню легче сихронизировать, и автоподсчёт стоимость заказанного видно, и отзывы/пожелания, и хэштеги для соцсеточек — по-моему, это очевидно, что именно так и должно быть в век айпадов.
gadzhi15
30.06.2015 20:42у нас в ресторане электронное меню. внедрили в октябре, как раз перед подорожанием. Буквально через две недели подскочили цены. Очень спасло от лишних затрат на перепечатку бумажного меню, да и клиентам удобно.
117
30.06.2015 19:24Очень крутое решение! А нет ли подобного продукта с увязкой периферии для автоматизации небольшого розничного магазина?
Xpommi
30.06.2015 19:59Некоторые заказчики уже используют софт для работы магазина(сырные лавки, мясные, хлеб, пиво:))
В данный момент в системе реализована работа сканеров штрих кодов, весов и других необходимых для магазинов устройств.
Sergey-S-Kovalev
30.06.2015 19:59Существует возможность интеграции со сторонними системами? Не через промежуточную выгрузку каких то финансовых лимитов, а онлайново, с подключением к сторонним корпоративным серверам?
Xpommi
30.06.2015 20:04Да, конечно, возможность есть. Сейчас система может получать/отдавать данные из/в 1С, уже интегрируемся с сервисами доставки и бронирования.
Sergey-S-Kovalev
30.06.2015 20:36| Да, конечно, возможность есть.
Я нисколько не придираюсь. Опишите хотя бы концепцию, как вы делаете онлайн обмен данными с базами 1С без использования XML + ftp/share
Я опишу потребность: Есть корпоративные чиповые смарт-карты с корпоративными тугриками и прочей инфой на них. Есть корпоративные столовые. Если внедрить вашу систему в корпоративных столовых, будет ли возможность онлайново фиксировать оплату смарт-картами и списание тугриков? Фактически аналогично банковской карте. Размеры и количество тугриков хранятся и задаются в базе 1С.
Xpommi
01.07.2015 09:31Под каждую версию 1с(Торговля, Бухгалтерия, УПП) делается своя обработка выгрузки/загрузки данных. Работает она по типу http запросов, по кнопке делает запрос на сервер, получает данные в json формате, парсит и заносит в 1с.
В базовом исполнении это работает так, но есть варианты доработки под конкректного заказчика(в т.ч. ваш кейс).
Конкретно под вашу потребность могу предложить такой вариант: допилить нашу обработку под вас и сделать так, чтобы она работала в фоне.
Pelmen
06.07.2015 12:02Возможно, не заметил: если клиент просит салат без соли или мясо средней прожарки, как это можно зафиксировать в заказе?
mushroomeater
06.07.2015 15:02Для случаев, описанных вами, правильнее использовать модификаторы, только их нужно предварительно создать в бэкофисе. Но можно обойтись и простым текстовым комментарием к заказу
Meklon
Симпатично выглядит. Смущают потенциальные издержки для срочного перехода на альтернативу при внезапных проблемах на стороне провайдера сервиса.
Nidaylokn
Да и ведь сервис-то облачный, а значит может перестать работать временно или навсегда и в любой момент без предупреждения. Хотя по описанию выглядит очень удобно и просто.
mushroomeater
Спасибо. Потенциальные издержки, даже при маловероятном сценарии прекращения работы сервиса, сводятся к выгрузке всех данных из облака и последующей загрузке в альтернативную систему. Оборудование универсально, поэтому тут тоже все совсем не страшно. А вообще, закрываться мы не собираемся :)
Ну и чтобы два раза не вставать: Спасибо автору за подробный обзор, который можно также использовать в качестве мануала по быстрой установке Quick Resto ;)