Каждому из нас хотелось бы иметь свой бизнес. Не секрет, что один из самых прибыльных – это продажа еды. Но перед любым предпринимателем, который собирается открыть свой ресторан (кафе, палатку, смузи-бар) встаёт одна большая проблема: как же всё это организовать. Причём сделать всё нужно в сжатые сроки и с минимальными затратами. Сейчас на рынке есть всего несколько систем, которые позволяют управлять точкой питания, а уж если взять из них только недорогие и простые, то выбор вообще становится очень маленьким. Один из таких вариантов как раз система QuickResto, облачная система, которую можно быстро развернуть и начать работать. Но давайте обо всём по порядку.



Из чего состоит


Итак, что же такое Quick Resto. Это набор из нескольких устройств, а также облачный сервис, в котором и происходит всё управление. Про облака чуть позже, а начну я с гаджетов.



Для того, чтобы открыть маленькое кафе, в котором только и есть, что один кассир, нам понадобится:

  • iPad (или iPad mini) или планшет на Android
  • Стойка для iPad
  • Фискальный регистратор
  • Роутер
  • QR Box



Про iPad рассказывать не буду, вы и без меня всё знаете. Стойка – это металлический чехол для планшета, который удобно ставить на стол, получается такой мини-терминал, на котором и происходят все действия. Собственно, в качестве терминала может быть любой планшет на iOS или Android, благо приложение Quick Resto есть как в App Store, так и в Google Play.



Роутер здесь тоже используется самый обычный. Компания продаёт ZyXEL Keenetic 4GII, но можно работать с любым. От него, в общем-то, требуется лишь Wi-Fi и подключение к интернету. Впрочем, даже интернет нужен лишь иногда. Он однозначно пригодится при первоначальной настройке терминала, чтобы скачать все данные из облака, а затем нужен лишь при открытии и закрытии смены, чтобы синхронизировать данные. То есть, система вполне работоспособна и без постоянного подключения, но если оно будет, то просто данные в бэк-офисе будут обновляться оперативнее, только и всего.



QR Box — интересная находка, решающая одновременно две задачи. Во-первых именно к нему подключается все периферийное оборудование, во-вторых подключается оно plug’n’play, все драйверы и настройки уже внутри.



Визуально это миниатюрный короб, соразмерный с роутером, в котором есть порт для питания, Ethernet для подключения к сети и 4 USB для подключения внешних устройств. Внутри этой коробки, кстати, Raspberry Pi B, так что можете сами убедиться, что на миниатюрных компьютерах можно делать даже большие системы.



Фискальный регистратор является как раз одним из периферийных устройств, которые можно подключить к системе. Он будет печатаь чеки после оплаты, так что без этой штуки в маленьком кафе не обойтись. Кроме того, к системе можно подключить различные тикет-принтеры, мониторы и прочие устройства, если они есть в списке поддерживаемых, его лучше посмотреть на сайте. Сама компания Quick Resto продаёт у себя на сайте фискальный регистратор АТОЛ FPrint-22ПТK с шириной ленты 80 мм, а также несколько тикет-принтеров Posiflex и Epson.



Кстати, покупать это всё по отдельности нет смысла, так как есть в продаже специальные наборы для подключения. То есть, покупаете такой набор и, если вам нужен только один терминал, то можете идти и сразу его устанавливать, ничего больше не потребуется. В самом дешёвом наборе за 44 400 рублей будет стойка для iPad, сам iPad 4 16gb Wi-fi, QR Box, роутер Zyxel Keenetic 4G II и тикет-принтер EPSON TM-T20II. Самый дорогой набор обойдётся в 66 тысяч рублей, но только за счёт цены фискального регистратора. К слову, если у вас уже есть iPad или другое оборудование, то достаточно лишь купить QR Box и начать работу. Как видите, всё очень просто.

Самое главное, что эту систему легко масштабировать. Если у вас уже есть одно кафе с определённым меню, то открыть ещё одно такое же не составит труда. Нужно просто купить дополнительное оборудование, подключить его и оно будет в той же системе, доступно из вашего бэк-офиса. Кстати, Quick Resto уже успешно внедрили на хоккейном стадионе “Арена Металлург” на 8000 зрителей, где она успешно работает. Там как раз множество точек питания с одинаковым ассортиментом, так что с помощью данной системы настройка и управление всеми кафе не составила особого труда. Но перейдём к облакам, там всё ещё интереснее.

Начало работы


Подключаем QR Box, роутер и фискальный принтер к сети, всего нужно три розетки. После этого кабелем Ethernet соединяем роутер и QR Box, а для подключения принтера используем провод USB 2.0 – COM 1.8. Соответственно, COM-порт у нас в принтере, а USB в коробочке. С устройствами разобрались, теперь пойдём на сайт заниматься остальной инфраструктурой.



Сразу расскажу про цены. Первые 14 дней использования системы бесплатны, просто чтобы вы могли попробовать и всё оценить. Кстати, вы можете даже без покупки устройств зарегистрироваться и посмотреть, как выглядит бэк-офис изнутри, понять все его возможности и определить, подойдёт ли вам эта система. После двух недель нужно будет приобрести подписку. В месяц за один терминал надо будет платить 2990 рублей, а за год 29 900. Если терминалов (планшетов) два, то суммы будут 4490 за месяц и 44 900 за год, соответственно. Чем больше терминалов, тем больше скидка. Так, к примеру, подключение 20 устройств обойдётся за год в 228 200 рублей, что очень неплохо для обеспечения работы такого большого предприятия питания.

Итак, зарегистрировались, создали слой. Слой – это ваша среда управления, в которой и действует бэк-офис и терминал. Для каждого кафе или ресторана попросту создаётся новый слой и вы в нём работаете. Я создал один слой, так как кафе у меня одно, да и то находится дома на кухне. Так что и назвал я его соответственно, “Едим дома” (к истории с Михалковым не имеет никакого отношения). Моя система максимально проста. Один терминал, один роутер, один QR Box и один фискальный принтер. Ну и ещё ради интереса я подключил кассовый монитор, чтобы выводить информацию покупателю. Подключение всех устройств заняло минут 5, из которых я пару минут распутывал провода.



После того как слой создан, авторизуемся на нем и попадаем в интерфейс бэк-офиса. Отсюда и происходит всё управление комплексом. Вам не нужно иметь в своих заведениях сервис или специально обученного человека, чтобы всем этим рулить. Достаточно доступа в интернет. Первое, что вы увидите при логине в бэк-офис – это Рабочий стол. Сюда можно вывести различные виджеты, например, с графиком выручки, топом блюд или статистикой по сотрудникам. В общем, довольно-таки информативно, если вам просто интересно посмотреть, как работает ваш ресторан и кто из сотрудников более активный, чтобы наградить его (или оштрафовать, если он не работает).



Второй пункт меню – это номенклатура. Здесь в базу данных заводятся все товары, полуфабрикаты, модификаторы и блюда. Есть удобное разделение на группы со своими иконками и цветами. Учтите, что вся эта информация будет и на терминале, так что нужно забивать всё так, чтобы было понятно и официантам, и кассирам, а не только вам. В разделе Продажи будут видны все чеки, пречеки, отмены и статистика кассовых смен. Да, в одной точке питания должен быть как минимум один кассовый терминал, а остальные могут быть для официантов. Или же может быть несколько касс, если у вас фаст-фуд. В общем, прелесть системы в том и заключается, что её можно как угодно сконфигурировать: хоть для одной палатки с шаурмой или для огромного Макдональдса, уютной маленькой кофейни или большого ресторана на борту корабля.





Отсюда же можно управлять и данными по складу. Накладные, различные перемещения, списания, переработка и инвентаризация. В общем, всё, что нужно для нормальной работы. Также здесь есть различные справочники, где вы можете забить единицы измерения, различные причины списания, категории блюд и фасовки. Таким образом можно подготовить систему к работе, чтобы потом легко и быстро вбить все данные.



В разделе с персоналом, как не трудно догадаться, происходит управление данными о тех, кто работает в вашем кафе. Можно добавлять, редактировать или удалять как должности, так и данные о людях. Изначально в должностях прописаны менеджер, бухгалтер, кассир, официант, но всё это легко меняется.



Система способна работать и с клиентами, если у них есть скидочные карты или приложение, которое выполняет роль такой карты. Тогда в меню CRM будут видны данные по клиентам, которым вы назначаете различные скидки или устанавливаете скидки по расписанию и создаёте бонусные программы. В общем, это такая программа лояльности, которой вы управляете прямо из того же офиса, где и работаете со всем остальным. Отсюда же происходит управление и всей компанией. Здесь добавляются склады, места приготовления, реализации и даже создаются схемы столов. Всё это делается очень просто и под силу даже одному человеку, так что вам не придётся нанимать дополнительных людей. Но, конечно, один раз придётся посидеть и заполнить все необходимые данные.



Самые, интересные вкладки на этапе настройки — это «Устрои?ства» и «Терминалы». Именно тут подключаются терминалы. Происходит это тоже довольно легко. Сначала создаём учётную запись сотрудника и логинимся на терминале с его данными. Если планшет подключен к интернету, то в бэк-офисе появится информация об этом терминале и его надо будет лишь активировать. Если терминал находится с QR Box и чековым аппаратом в одной сети, то эти устройства появятся на вкладке Сеть в приложении на планшете и в бэк-офисе на вкладке Устройства. После этого можно будет назначить, какой принтер и какие чеки будет печатать, в общем, настроить всю инфраструктуру. Мне пришлось немного повозиться с этим, т.к. роутер, к которому я подсоединил все устройства не был подключен к интернету, поэтому приходилось несколько раз переходить в планшете из одной Wi-Fi сети в другую. Но даже с этими манёврами вся настройка у меня заняла 10-15 минут от силы.

Ну и конечно же, здесь есть отчёты. Уверен, любому ресторатору будет интересно посмотреть, что в его заведениях покупают, когда и как часто, ведь от этого он может поменять меню или изменить состав бизнес-ланча. Да и данные на сотрудников тут тоже есть, так что по работе всех отделов можно получить информацию.



Работа и впечатления




После того как мы настроили систему, ввели все данные о продуктах, меню, добавили сотрудников и раздали им планшеты, можно уже приступать к работе. На терминале всё выглядит максимально просто и интуитивно. Тут нет каких-то сложных меню, настроек, в общем-то, для кассира или официанта и вовсе есть только меню (мы его заранее уже забили в бэк-офисе, помните?) и кнопки для оплаты.





Если у вас в кафе официанты, то они выбирают сначала столик из схемы, затем забивают заказ и он печатается на кухне (если подключен принтер). Кстати, в дальнейшем разработчики планируют сделать поддержку кухонных мониторов, чтобы заказы печатались не на чеках, а выводились на большой экран.



Но мы отвлеклись. Итак, заказ напечатался на кухне, его готовят, затем посетители это всё едят, здесь Quick Resto не вмешивается. А когда приходит время платить, официант нажимает кнопку и распечатывается пречек. Посетители оплачивают и уже на терминале кассира можно подать команду для печати фискального чека. В общем, всё максимально просто и удобно.



Если же никаких официантов нет, то все действия выполняет кассир, у него есть для этого полномочия. Оплачивать можно наличными (система предлагает выбрать купюры, которые даёт клиент и сама посчитает сдачу), а также легко подключить терминалы для оплаты банковскими картами. Затем наличные деньги можно изъять из кассы, о чём сделать пометку в терминале. Не будем дальше углубляться, Quick Resto позволяет делать всё, что сейчас умеют ресторанные системы, в этом тут отличий нет.



Как видите, у нас получается настоящий ресторан, с полным управлением, только стоит эта система в рамках приличия и её просто масштабировать и настраивать под свои нужды. Никаких лицензий, достаточно лишь купить оборудование, зарегистрироваться на сайте и начинать свой бизнес. Ах, ну да, ещё оплатить подписку. Да, ещё один немаловажный факт. Благодаря облакам вам не надо иметь сервер в каждом ресторане, хранить где-то данные, беспокоиться о безопасности и т.п. Достаточно просто иметь доступ в интернет, чтобы управлять своим бизнесом. В стоимость подписки, к слову, входит и круглосуточная поддержка, я её тоже опробовал и остался доволен. Сотрудники отвечают быстро и разбираются в системе досконально, так что даже по телефону смогли мне чётко объяснить, что и как нужно делать. В целом, у меня остались положительные впечатления от системы. Даже захотелось сделать своё кафе, которое потом превратить в большую сеть. Ну, может когда-нибудь… :)

Комментарии (19)


  1. Meklon
    30.06.2015 15:58
    +2

    Симпатично выглядит. Смущают потенциальные издержки для срочного перехода на альтернативу при внезапных проблемах на стороне провайдера сервиса.


    1. Nidaylokn
      30.06.2015 16:27

      Да и ведь сервис-то облачный, а значит может перестать работать временно или навсегда и в любой момент без предупреждения. Хотя по описанию выглядит очень удобно и просто.


    1. mushroomeater
      30.06.2015 16:29
      +2

      Спасибо. Потенциальные издержки, даже при маловероятном сценарии прекращения работы сервиса, сводятся к выгрузке всех данных из облака и последующей загрузке в альтернативную систему. Оборудование универсально, поэтому тут тоже все совсем не страшно. А вообще, закрываться мы не собираемся :)

      Ну и чтобы два раза не вставать: Спасибо автору за подробный обзор, который можно также использовать в качестве мануала по быстрой установке Quick Resto ;)


  1. gregst
    30.06.2015 17:30

    то есть официантам можно выдать айпады, что б они не на бумажке записывали, а тыкали пальцем на картинки? круто)


    1. Kuuuzya Автор
      30.06.2015 17:32

      Ага. И официантам, и кассирам. Можно и не айпады, а любые андроид-планшеты. Да, запоминать ничего не нужно, какой столик там и.т.п.


    1. Meklon
      30.06.2015 17:56
      +1

      До сих пор помню, когда официант написал в бумажке «салат Алеве»


    1. Boomburum
      30.06.2015 17:58

      На самом деле это не круто, а очень круто :) Я ещё ни разу не встретил ни одного нормального меню: чтобы всё было удобно расписано (название, состав, размер порции, фото итд), сгруппировано и т.д. Меня бесит, когда листаешь липкие меню, пытаясь найти что-то… другое дело на айпаде (который протёр и он как новый), на котором можно и поиск сделать, и меню легче сихронизировать, и автоподсчёт стоимость заказанного видно, и отзывы/пожелания, и хэштеги для соцсеточек — по-моему, это очевидно, что именно так и должно быть в век айпадов.


    1. gadzhi15
      30.06.2015 20:42

      у нас в ресторане электронное меню. внедрили в октябре, как раз перед подорожанием. Буквально через две недели подскочили цены. Очень спасло от лишних затрат на перепечатку бумажного меню, да и клиентам удобно.


  1. 117
    30.06.2015 19:24

    Очень крутое решение! А нет ли подобного продукта с увязкой периферии для автоматизации небольшого розничного магазина?


    1. Xpommi
      30.06.2015 19:59

      Некоторые заказчики уже используют софт для работы магазина(сырные лавки, мясные, хлеб, пиво:))
      В данный момент в системе реализована работа сканеров штрих кодов, весов и других необходимых для магазинов устройств.


  1. Sergey-S-Kovalev
    30.06.2015 19:59

    Существует возможность интеграции со сторонними системами? Не через промежуточную выгрузку каких то финансовых лимитов, а онлайново, с подключением к сторонним корпоративным серверам?


    1. Xpommi
      30.06.2015 20:04

      Да, конечно, возможность есть. Сейчас система может получать/отдавать данные из/в 1С, уже интегрируемся с сервисами доставки и бронирования.


      1. Sergey-S-Kovalev
        30.06.2015 20:36

        | Да, конечно, возможность есть.
        Я нисколько не придираюсь. Опишите хотя бы концепцию, как вы делаете онлайн обмен данными с базами 1С без использования XML + ftp/share

        Я опишу потребность: Есть корпоративные чиповые смарт-карты с корпоративными тугриками и прочей инфой на них. Есть корпоративные столовые. Если внедрить вашу систему в корпоративных столовых, будет ли возможность онлайново фиксировать оплату смарт-картами и списание тугриков? Фактически аналогично банковской карте. Размеры и количество тугриков хранятся и задаются в базе 1С.


        1. Xpommi
          01.07.2015 09:33

          Промахнулся веткой) Ответ ниже.


  1. Xpommi
    01.07.2015 09:31

    Под каждую версию 1с(Торговля, Бухгалтерия, УПП) делается своя обработка выгрузки/загрузки данных. Работает она по типу http запросов, по кнопке делает запрос на сервер, получает данные в json формате, парсит и заносит в 1с.
    В базовом исполнении это работает так, но есть варианты доработки под конкректного заказчика(в т.ч. ваш кейс).
    Конкретно под вашу потребность могу предложить такой вариант: допилить нашу обработку под вас и сделать так, чтобы она работала в фоне.


    1. Sergey-S-Kovalev
      01.07.2015 09:59

      Я понял, спасибо!


  1. neskey
    01.07.2015 14:20

    Хорошо написано. Даже возникло желание открыть свое кафе :)


  1. Pelmen
    06.07.2015 12:02

    Возможно, не заметил: если клиент просит салат без соли или мясо средней прожарки, как это можно зафиксировать в заказе?


    1. mushroomeater
      06.07.2015 15:02

      Для случаев, описанных вами, правильнее использовать модификаторы, только их нужно предварительно создать в бэкофисе. Но можно обойтись и простым текстовым комментарием к заказу