Крупнейший в мире интернет-магазин Amazon занялся разработкой виртуальных примерочных, которые помогут покупателям заказать одежду правильного размера. Компания уже приглашает самых активных пользователей в свой офис в Нью-Йорке, чтобы начинать проводить 3D-сканы их тела (тестовые субъекты будут с лихвой компенсированы). Так Amazon хочет создать компьютерную модель, чтобы понять, как фигуры разных размеров могут меняться со временем.




Если технология успешно пройдет испытания, при онлайн-покупках больше не придется волноваться, будет ли та или иная вещь сидеть точно по вашей фигуре. Достаточно будет загрузить пару фото, и компьютерный мозг поймет все ваши размеры, и даже сделает предсказания на будущее. Компания рассчитывает, что это снизит количество возвратов, и позволит ей окончательно победить Zara, Macy's и GAP в сфере продажи одежды.


Перед проведением процедуры 3D-сканирования энтузиасты должны заполнить большой онлайн-опросник. Так Amazon выяснит, какая у них диета, как часто они ходят в спортзал и есть ли у них планы по потере веса. Те, кого выберут для программы, в дальнейшем будут сканированы каждые две недели в течение 30 минут. Всего от них потребуется 10 визитов, за каждый из которых им «подарят» гифт-карту Amazon на $250. Ожидается, что за это время система «натренируется» и сможет понять, одежду какого размера стоит рекомендовать покупателям для максимальной отдачи. Например, маленьким детям нужно проецировать вещи «на вырост», а парням, которые только начали ходить в спортзал, возможно, стоит оставлять побольше свободного места в рукавах и плечах. Так Amazon надеется, что количество возвращений одежды после онлайн-заказа со временем можно будет снизить до нуля.




Виртуальными примерочными занимается новый отдел Amazon, образованный после покупки стартапа Body Labs в октябре 2017-го. Эта компания разработала технологию, которая захватывает человека с нескольких ракурсов и создает реалистичную 3D-модель его тела, куда потом накладывается виртуальная одежда. В ноябре 2014-го стартап из Нью-Йорка получил первые $2,2 млн на реализацию своей технологии, а уже в октябре прошлого года Amazon, проникнувшись идеей, выкупил его полностью за $70-$100 млн (точную сумму тогда не разглашали).




Сейчас отдел Body Labs вырос, и амбиции у него тоже стали серьезнее. Они уже научились создавать «статистические 3D-модели человеческих тел», которые потом соединяются с видео или фото людей при помощи алгоритмов глубокого обучения. То есть, системе «кормят» изображения субъектов три-пять месяцев назад. И заставляют её не только создать 3D-модель по нескольким фотографиям, но и идеально предсказать, что сейчас случилось с формой тела субъекта. У кого увеличилась попа, кто подкачал себе бицуху, кто вырос, кто чуть похудел. В дальнейшем пользователи Amazon смогут загружать свои фото или видео (скорее всего, через мобильное приложение), и технология отфильтрует для них подходящую одежду, принимая во внимание их персональную информацию. Прощайте, таблицы размеров и попытки самостоятельно что-то там вычислить с измерительным метром.




Помимо маркетинга, наработки Body Labs могут применяться в играх и приложениях дополненной реальности. Например, клиентам онлайн-магазина Amazon могут быть предложены электронные «зеркала», а модельерам – возможность сразу увидеть, как на человеке будет смотреться их новый дизайн.



Борьба с онлайн-«возвращенцами»


Возвращение онлайн-покупок – огромная проблема для интернет-магазинов. Мы в Pochtoy, кстати, их вполне понимаем. Вы тратите деньги на упаковку и доставку товара, а потом приходится возвращать всю его стоимость покупателю, которому что-то не понравилось, и опять размещать товар на складе, проверять, переупаковывать, доставлять второй раз. В прошлом году потери у ритейла на этом составили $400 млрд (!). Что еще страшнее – этот тренд растет: в 2017-м вернули на 53% больше товаров, чем в 2015-м. Люди начинают понимать, что это удобно, и им за такое ничего не будет, ведь магазинам нужны довольные покупатели.


Если у оффлайн-магазинчиков на углу возвратов около 8% (по данным CBRE), то у электронной коммерции – вплоть до 15% или 30%. Почти все продавцы замечают этот угрожающий рост, и не хотят мириться с гигантскими убытками. По данным онлайн-опроса, 44% магазинов признаются, что им приходится повышать цену товаров, чтобы компенсировать затраты на «возвратку». И 70% ожидают, что в дальнейшем им придется уделять этому еще больше ресурсов.



ZozoSuit, версия 1.0

Но не все готовы мириться с таким положением вещей. Неделю назад мы рассказали о новой разработке японцев – костюме ZozoSuit, с которым они хотят стать лидерами интернет-продаж одежды. Они идут не совсем в ту сторону, что Amazon. Их идея – выдать каждому (!) своему покупателю по специальному костюму, который снимает все необходимые мерки. Больше 2 млн костюмов уже были бесплатно доставлены японским пользователям, и планируется раздать еще минимум 8 млн. Но Amazon считает, что в Америке такая технология не приживётся: гораздо проще загрузить свое фото, чем превращаться дома в водолаза и позировать перед камерами.


Хотя что-то подсказывает, что мерки с реального костюма всегда будут точнее, чем даже самая умная компьютерная модель...



Далекоидущие планы


На Amazon уже совершается больше половины всех онлайн-покупок электроники в США. Здесь он один крупнее Apple, Walmart, Costco и еще десятка гигантских корпораций. Но в плане одежды лидерство не настолько серьезное, даже после покупки Zappos за $1,2 млрд в 2009-м. Последний год Безос (а точнее, его правая рука, Джефф Уилке, принимающий все решения по поводу интернет-магазина, пока босс развивает свою Blue Origin) захотел исправить этот недостаток. Теперь компания будет еще больше ассоциироваться с покупкой одежды онлайн. Ради этого Amazon в последние годы запустила больше семидесяти собственных фэшн-брендов, а также выкатила проект Prime Wardrobe, позволяющий подписчикам выбрать до 10 предметов одежды и обуви, бесплатно их получить, примерить, а потом отослать посылку назад, и заплатить только за те вещи, которые они себе оставили.




На Prime Wardrobe компания ежегодно теряет десятки миллионов долларов, но это, в её понимании, стоит того, чтобы приучить покупателей к заказу одежды на сайте Amazon. А если проект с Body Labs окажется успешным, необходимость в возвращении товаров отпадет, а все эти клиенты станут довольными и выгодными пользователями.


В апреле прошлого года Amazon также выпустила девайс Echo Look – умного ассистента внутри камеры, помогающего с примеркой одежды. У него внутри сидит Алекса, фотографирующая вас или снимающая ваше видео в новом прикиде. Идеальное комбо с Prime Wardrobe, чтобы сразу выбрать, что себе оставлять. Для фотографии не требуется держать в одной руке смартфон, а алгоритмы машинного обучения подсказывают вам, какой наряд смотрится лучше всего. Вы «скармливаете» девайсу два фото в разной одежде, и через приложение для смартфона он показывает, насколько одно из них ему нравится больше – основываясь на текущих трендах, цвете, стиле, мнениях экспертов. Со временем, основываясь на ответах пользователей, самообучающаяся система становится умнее и умнее.




Стратегия Amazon начинает приносить плоды. Компания уже продает больше одежды, чем Macy's. Собственные бренды в 2018-м стали лидерами продаж в сфере спортивной одежды и одежды для упражнений (на них приходится 57% «самых продающихся» товаров Amazon секции Activewear для мужчин, и 72% товаров для женщин). Быстрее всего растет бренд Amazon Essentials, продающий супер-дешевую одежду достойного качества. За первый квартал 2018-го он поднялся с №16 до №6 по популярности на сайте.


В Morgan Stanley ожидают, что уже в этом году Amazon станет крупнейшим продавцом одежды и обуви в Штатах. Сейчас он на втором месте, с 7,9% всех продаж. На первом – Walmart с 8,7%. Внедрение новой удобной онлайн-технологии примерки одежды однозначно позволит привлечь покупателей. С ней Amazon потенциально может оставить конкурентов позади, да еще и сократить собственные расходы.


Но пока что новая технология еще за горизонтом. Профессор Сюзан Эшдаун из Корнеллского университета, эксперт в сфере визуализации одежды и 3D-сканирования человеческого тела для её производства, говорит, что:


Эта технология намного сложнее, чем многие представляют. Ваша осанка, как вы держите плечи, угол бедер, все это влияет на то, как хорошо на вас сидит одежда. Как компьютерная система может это оценить – возможно, только Amazon способен взломать этот код. Я думаю, чтобы система была готова для рынка, это задача не на один год. Но если они смогут, это, конечно, будет начало новой эпохи в сфере интернет-шоппинга.

P. S. На одежду, кстати, в России самые больше накрутки. Особенно детские вещи и вещи известных брендов, тут ситуация серьезней, чем с гаджетами. Забавный случай у нас недавно был с футбольной формой. В США форма команды РФ стоит $89 (5700 рублей по текущему курсу). А на Чемпионате мира, проходящем в России, российская футбольная форма – от 8990 рублей, на $50 дороже. Даже если доставлять из Штатов одну футболку, получается выгоднее. Российскую футбольную форму для российского чемпионата. Из США. Если честно, это какой-то сюр.


Ну а с Amazon и других магазинов всегда можно заказывать с Pochtoy.com. Мы даем бесплатный адрес для вас в США для отправки товаров. И доставляем их в Россию по минимальной цене – от $8,99 за полкилограмма. А если зарегистрироваться у нас с кодом Geektimes, на ваш счет приходит $7.

Комментарии (31)


  1. Andy_Big
    09.05.2018 18:55
    +1

    не только создать 3D-модель по нескольким фотографиям, но и идеально предсказать, что сейчас случилось с формой тела субъекта

    На первой иллюстрации эта система предсказала рост груди? :)


    1. JekaMas
      09.05.2018 21:13

      Это встроенные функции лести и маркетинга отработали.


  1. agat000
    09.05.2018 19:24
    +1

    По идее ритейл должен привлечь к решению объёмы и производителей одежды, дизайнеров. Делать одежду с увеличенным диапазоном размеров, с «кастомизацией» формы. Где, блин, умные ткани и материалы? 21 век на дворе.


    1. Oplkill
      09.05.2018 20:00
      +1

      Там же где и летающие машины, 21 век ведь на дворе


      1. agat000
        10.05.2018 03:25

        Аэромобили хотя бы пытаются разрабатывать. А тут застой. Даже эксперимент с самошнурующимися кросовками заглох. Так и застряли в 19 веке, производители готового платья.


        1. runapa
          10.05.2018 08:48

          Нафига что-то разрабатывать? И так покупают…


          1. Zangasta
            10.05.2018 11:53

            Да ладно.
            Уж в чем в чем, а в одежде и новых материалах прогресс колоссальный. К примеру — эластичные, растягивающиеся и сокращающиеся ткани. Вы просто не помните мир без них — а я в детский сад надевал пояс с застежками для чулок. В 1975 году. Можете погуглить гамаши.
            А обувь? Современные кроссовки — просто чудо, по сравнению с негнущийся обувью 80тых.
            Девушкам еще больше прогресс плюшек подарил. Штанишки для йоги, топик — вообще на теле (по их рассказам) не чувствуются — полная свобода.


  1. stYaroslav
    09.05.2018 20:02

    Так Amazon выяснит, какая у них диета, как часто они ходят в спортзал и есть ли у них планы по потере веса


    зачем

    блин, неужели так трудно запилить кабинку для создания 3D-сканов тела(я бы использовал даже если придется голым сканироватся), и снятия 3D образов одежды(китайцы со своими размерами забадали, да и обувь то маломерка, то слишком большая).


  1. Alexklmn
    09.05.2018 21:03

    А ещё вопрос — какую одежду они собираются «одевать» на 3д моделей? Придется же все шмотки тоже конвертировать в 3д. Существует ли технология или хотя бы концепт создания реалистичной 3д модели одежды из, например, выкройки?


    1. DjSens
      09.05.2018 21:45

      На бирке же написано "XL" к примеру — вот и размер модели одежды. И не раскрыта тема где шьют — если в китае, то замучаются 3d модели каждой тряпки каждого размера рисовать. Число возвратов сильно не снизится, имхо


      1. stYaroslav
        09.05.2018 22:52

        да, да у меня такой размер, вот только в наших магазинах в лучшем случае 1 из 3 вещей хорошо сидит, остальные или слишком большие или маленькие.

        3d модель можно делать сразу на фабрике шитья, там я думаю тысячами шьют, а потом продавать доступ к этим моделькам, да и покупать их через интернет будут чаще.


      1. vorphalack
        09.05.2018 23:13

        буквенные размеры — они тоже от лукавого, придется или все перемерять на складе с линейкой или бить производителей розгами по пяткам. потому что нынче в тренде «политкорректность» размеров, когда вчерашнее тело с трудом влезавшее в XXXXL внезапно оказывается всего лишь XL.


        1. OKyJIucT
          09.05.2018 23:33

          Я даже больше скажу. Купил в Waikiki себе джинсы с размером 36/30 (не знаю, что означает, может объем талии и длину штанины) — перемерял 5 разных, пока нашёл идеальные.
          Спустя полгода зашёл в них же в тот же магазин, смотрю — распродажа. Взял такой же точно размер, ту же модель, без примерки, домой пришел — новые слишком большие. Ну думаю ладно, может старые стирал, сели. Постирал новые — они все равно заметно больше, спадают.
          Так что даже у одного производителя от партии к партии могут меняться фактические размеры при неизменном размере, указанном на бирке. Примерять надо каждый раз.


          1. vorphalack
            10.05.2018 01:59

            ага, это талия/длина, чуть ли не в дюймах. мне правда еще веселее, W38-40 при L34-36 — там по длине кто маломерит, кто от души припуск делает. задолбали.


            1. Arty_Fact
              10.05.2018 09:48

              Я уже устал с длиной джинс — не запариваюсь, беру 38 или 40 и подрезаю как надо.


    1. arilou_camper
      09.05.2018 23:50

      Если провести параллель с тем, что Нетфликс снимает фильмы, то, думаю, Амазон начнёт напрямую работать с дизайнерами и фабриками. И будут они сами присылать 3D макеты своих изделий, которые будут продавать на Амазоне)


      1. kamaz1
        10.05.2018 16:05

        А зачем 3д модель вобще, если есть выкройка(а она должна быть), то текстура легко натягивается на 3д модель.


    1. 3aicheg
      10.05.2018 08:54

      Концепты уществуют, исследования на эту тему ведутся довольно давно. Например, и из выкройки: взяли выкроек, нарезали по ним полигональных сеток для 3D-модели, соединили по швам, накинули на манекен (хотя, скорее, в обратном порядке — в отличие от реальности, здесь удобнее сперва накинуть, а потом «сшить»), назначили физические свойства (вес, толщину, жёсткость, трение, вот это вот всё — откуда это взять, гуглим, например, Kawabata evaluation system), скормили физическому движку и рассчитали. Насколько эта технология готова к продакшену? Нууу… вообще-то пока не очень. Но прогресс не стоит на месте.


    1. YaSeven
      10.05.2018 12:06

      В 3D моделировании вопрос моделирования одежды уже давно и успешно решается. Например есть программа Marvelous designer.

      Картинка
      image


  1. Bedal
    09.05.2018 22:58

    столько всего, чтобы замаскировать СОБЫТИЕ: наконец-то осуществилась вековая мечта об очках (красной плёнке и т.п.), позволяющих рассмотреть человека голышом!


    1. Zmiy666
      10.05.2018 02:28

      Ну, любой достаточно опытный мужчина и так может дорисовать почти все формы ) Да и отпала надобность в таких очках, когда появился интернет с его порносайтами )
      И если уж совсем на то пошло, то терагерцевые сканеры в аэропортах действительно могут видеть всех голыми, причем очень детально. Помнится даже на очередной волне обострения у психов-педоистеричек они серьезно пытались их запретит по тому, что оператор видит тела несовершеннолетних голыми фактически.


      1. agat000
        10.05.2018 03:33

        Однажды, в рамках сбора БигДаты, на эти снимки сканеров наложат руку коммерческие структуры и будут продавать данные измерений тем же Амазонам и прочим магазинам. Не надо будет одевать костюмы для 3Д метрики, в кабинках сниматься — все размеры уже сняты и привязаны к аккаунту.


        1. stYaroslav
          10.05.2018 07:28

          не получится, человек сел занялся спортом или сел на диету вот и другой размер, перемерять придется хотя бы раз в полгода.


          1. vassabi
            10.05.2018 12:33

            и сколько таких уникумов на сто тысяч населения?


            1. Zangasta
              10.05.2018 12:35

              Судя по тому что я вижу — это уникумов с неизменяемым размером тела единицы. Все остальные свой размер активно меняют. В сторону увеличения.


      1. Bedal
        10.05.2018 19:04

        :-)


  1. Tachyon
    10.05.2018 06:22

    Не параноик, но что-то мне подсказывает что это ещё одна деталь комплекса тотального пастбища для человечества. Вот распознавание голоса- это что-бы ваш банк мог понять кто ему звонит, чтобы робот-слуга смог распознать хозяина. На деле — обнаружение и прослушка конкретного человека. Распознавание лиц- чтобы можно было в свой дом заходить без ключа итд, на деле — отлов преступников(их ли одних) и нарушение прав человека. Если от распознавания лиц можно уйти надев что-нибудь на лицо, то в данном случае вряд-ли что-то поможет, даже если газеты под одежду затолкать- кинематику походки не изменишь.


    1. ainoneko
      10.05.2018 09:09

      даже если газеты под одежду затолкать- кинематику походки не изменишь.
      На первых порах можно камушков в ботинок насыпать. Потом и это научатся распознавать.


    1. barbanel
      11.05.2018 11:00

      Да-да, у меня тоже дома шапочка из фольги лежит. /сарказм
      А если серьезно, то многие полезные технологии можно использовать во вред, и не нужно искать в них скрытые мотивы.


  1. Aquahawk
    10.05.2018 08:21

    да блин, ещё 5-6 лет назад даже в рф была куча стартапов на эту тему. Да фасон прикинуть можно, но именно примерить и понять как сидит шмотка имхо нереально. Другой вопрос что в фэшн сфере как раз примерка это про внешний вид а не про практичность. Может с давления Амазон оно и начнёт работать.


  1. HueyOne
    11.05.2018 13:00

    С чего вдруг амазон лидер по продаже электроники, если у него цены всегда намного выше, чем у конкурентов?