Сегодня я раскажу про модуль Hardware в Voximplant Web SDK. Этот модуль пришел на смену старой системе управления аудио- и видеоустройствами. Но сначала – немного об управлении устройствами в WebRTC-стеке и зачем все это нужно.

Редко, но у конечных пользователей бывает несколько микрофонов. Или бывает несколько динамиков: например обычные динамики и bluetooth-наушники; или динамик телефона и громкая связь для смартфона.

А вот две камеры в современном мире бывают очень часто. На планшетах и телефонах: обычная и фронтальная. На ноутбуках: встроенная и получше внешняя. И так далее и тому подобное. Пользователь может сильно растроиться, если по дефолту будет выбран не тот набор устройств и он никак не сможет их изменить. Это первое применение управлению медиа в WebRTC.

Второе применение — это тонкие настройки аудио и видео. Всякие эхоподавления, шумоподавления, установка разрешения видео, фреймрейта, баланс белого и прочего, что конкретно ваш браузер поддерживает.

Раньше для управлениями устройствами мы предоставляли интерфейс constraints и разработчику нужно было прописывать все ограничения и параметры запроса медиа самостоятельно. Вот небольшой пример полностью настроенного запроса аудио и видео:

const myConstraints = {
    audio:{
        sampleSize: 16,
        channelCount: 2,
        noiseSuppression: true,
        echoCancellation: false
    },
    video:{
    width: { min: 640, ideal: 1920, max: 1920 },
    height: { min: 400, ideal: 1080 },
    aspectRatio: 1.777777778,
    frameRate: { max: 30 },
    facingMode: { exact: "user" }
  }
};

Это дает неимоверную гибкость при настройке аудио и видео, однако всегда есть «НО». Как показала статистика опроса поддержки, клиенты в основном не пользовались этой опцией, так как мы дружелюбная платформа и сами приучаем пользователей к простоте. Те же, кто рискнул использовать это, нередко отстреливали себе все чуть выше колена, так как браузеры имеют в этой точке пространства легкую несовместимость.

Теперь ясно, как мы дошли до жизни такой. Пора перейти к делу: бегло осмотрим модуль; для детального прочтения я оставлю ссылку на документацию на нашем сайте.

Входной точкой в этот модуль является StreamManager. Исторически сложилось [картинка со слоном.jpg], что многие части нашего Web SDK — синглтоны, и этот класс не исключение: получить инстанс можно при помощи функции get(). Для этого есть море причин, но об этом в другой раз, пожалуй.

const streamManager = VoxImplant.Hardware.StreamManager.get();

С помощью StreamManager можно включить или выключить локальное видео и
получить медиастримы для него – по сути, это всё. Входная точка не очень большая, если смотреть на внешние интерфейсы.

(async () => {
  try{
    console.log('[WebSDK] Включаем локальное видео');
    await streamManager.showLocalVideo();
    console.log('[WebSDK] Выключаем локальное видео');
    await streamManager.hideLocalVideo();
    console.log('[WebSDK] Операция по подмигиванию диодом успешно завершена!');
  } catch(e){
    console.log('[WebSDK] Что-то пошло не так. Возможно, никакой камеры не существует?!'); 
    console.error(e);
  }
})();

Интересный факт о локальном видео: локальное видео никак не передается собеседнику. Например, пользователю можно показать картинку в HD, а передавать 320*240 или наоборот, если локальное видео прячется в углу. Чуть ниже будет о том, как провернуть такой фокус.

В StreamManager есть 3 события:

  • DevicesUpdated — вызывается когда пользователь подключил/отключил микрофон или камеру;
  • MediaRendererAdded — добавлено новое локальное видео или скриншаринг с превью;
  • MediaRendererRemoved — удалено локальное видео или скриншаринг с превью.

Функцией getLocalMediaRenderers() полезно получать ссылки на DOM-элементы с локальным видео, если вы не сохранили объект себе.

streamManager.getLocalMediaRenderers().forEach(renderer => {
  cont elementOfDOM = renderer.element;
  elementOfDOM.addEventListener('on42',doSomething,true);
});

Перейдем к настройкам видео (самое вкусное, следите за руками). Внезапно CameraManager. Опять же, синглтон со скучной функцией get():

const cameraManager= VoxImplant.Hardware.CameraManager.get();

Какие настройки мы вообще можем установить? Давайте посмотрим на интерфейс CameraParams:

  • strict — значение true скажет браузеру буквально: «Я знаю, что я делаю, не пытайся что-то починить, если все пошло не так!». Если false, браузер смиренно поправит кривые настройки;
  • cameraId — выбор устройства камеры. Можно выбрать из списка, который отдает getInputDevices()

    const allMyDevices = await cameraManager.CameraManager.getInputDevices();
  • frameRate – отвечает непосредственно за частоту кадров. Эта опция помогает либо экономить трафик, либо поднимать качество. Я бы не рекомендовал устанавливать это значение выше 30 и ниже 10 без предварительного теста у каждого пользователя и фоллбека. Вне этого диапазона работают не все камеры.
  • facingModetrue флипнет картинку по горизонтали. Опция достаточно нишевая, т.к. для вывода локального видео мы уже делаем флип картинки.

Еще 3 опции отвечают за размер видео:

  • можно пользоваться либо videoQuality (мы подготовили еще и enum VideoQuality с набором модных разрешений)
  • или можно выставить размеры вручную в пикселях через frameHeight и frameWidth

Вернемся к CameraManager и применим настройки! Внутри есть 2 геттера и 2 сеттера настроек:


Все что с «Default» — настройки «по умолчанию», как не трудно догадаться. Они будут использоваться для получения локального видео, для новых входящих и исходящих звонков.
А теперь обещаный фокус:

console.log('[WebSDK] Позволим пользователю почувствовать легкую ностальгию без вреда для окружающих.');
await cameraManager.setDefaultVideoSettings({
    frameWidth:320,
    frameHeight:240,
    frameRate:12
});
await streamManager.showLocalVideo();
cameraManager.setDefaultVideoSettings({
    frameWidth:640,
    frameHeight:480,
    frameRate:25
});
const newCall = client.call('mySchoolFriendBoris');

Пара с Call в названии немного сложнее. Эти функции созданы, чтобы получать и устанавливать настройки в процессе звонка, который уже идет. При изменении настроек, возникнет событие CallEvents.Updated.

console.log('[WebSDK] Теперь очередь для ностальгии у Бориса.');
cameraManager.setCallVideoSettings(newCall,{
    frameWidth:320,
    frameHeight:240,
    frameRate:12
});
newCall.on(VoxImplant.CallEvents.Updated,e => {
  console.log('[WebSDK] Ностальгия Борису успешно доставлена.');
});

Осталось две функции CameraManager. Очень мощные, но сложные. В enum VideoQuality есть три интересных значения:

  • VIDEO_QUALITY_HIGH;
  • VIDEO_QUALITY_MEDIUM;
  • VIDEO_QUALITY_LOW.

Закономерный вопрос: «Игорь! Если Web SDK знает лучшее, худшее и среднее качество, то почему нет метода для получения списка поддерживаемых веб-камерой разрешений?!» Цимес в том, что не знает.

И для того, чтобы узнать, нужно буквально перебрать все возможные разрешения. Что удалось получить — поддерживаются. Звучит довольно просто, но на деле это занимает до нескольких минут. Поэтому мы не можем сделать это в инициализации WebSDK, например. Чтобы вы могли сделать это в момент, максимально комфортный для пользователя – если вообще захотите это делать – и существует testResolutions. Результат работы функции неплохо было бы сохранить в localStorage и позже грузить через loadResolutionTestResult при перезагрузке страницы:

console.log('[WebSDK] Откинтесь на спинку кресла и отдохните, пока WebSDK опрашивает вашу камеру.');
const testResults = await cameraManager.testResolutions();
localStorage.setItem('defaultCameraResolutionTestResults',JSON.stringify(testResolutions));

И последнее по списку, но самое популярное: AudioDeviceManager. Класс очень сильно похож на CameraManager. Только для звука свои настройки отражены в интерфейсе AudioParams:

  • stricttrue отвечает за неукоснительное следование вашей воле;
  • inputId — выбор микрофона. Список всех микрофонов можно получить через AudioDeviceManager.getInputDevices;
  • outputId — выбор динамиков. Работает эта опция только в Chrome, остальные браузеры ее проигнорируют. Получить список устройств можно через getOutputDevices;
  • noiseSuppression — подавление шумов. По умолчанию, подавление шумов включено и отлично работает. Но может возникнуть частичное пропадание голоса, если пользователь работает в помещении, где очень много говорят, например в колл-центре. Фильтр просто может немного ошибаться и резать лишнее. Если у вас есть проблемы подобного характера, стоит выставить эту опцию в false;
  • echoCancellation — убирает эхо от микрофона. Ее стоит отключать вместе с предыдущей опцией;
  • autoGainControl — включает встроеный в операционную систему механизм автоматической регулировки усиления микрофона. Опция не имеет побочных эффектов, но ее работа сильно зависит от операционной системы и оборудования. Иногда она может просто не работать и усиление будет постоянным, что тоже неплохо.

Комментарии (0)