Пока что ни одна из компаний, занимающихся разработкой и выпуском автономных машин, не представила робомобиль с уровнем автономности 4 или 5. В большинстве случаев речь идет о втором уровне, которому соответствуют большинство автопилотов, выпускаемых разными компаниями.
Практически все автоконцерны работают над созданием легковых авто. И только малая толика разрабатывает проекты грузовиков будущего. Одна из таких компаний — Volvo, которая на днях представила полностью автономный электрогрузовик. Поскольку его уровень автономности выше, чем у остальных моделей, грузовик лишили кабины посчитав ее пережитком прошлого.
Транспортное средство назвали Vera. По мнению руководителя компании, потенциал транспортной индустрии раскрыт еще далеко не полностью, все еще впереди. Главные проблемы, которые предстоит решить — поиск новых технологий и возможностей, которые смогут вывести всю сферу на новый виток развития.
Что касается Vera, то грузовик удалось значительно облегчить благодаря отсутствию кабины, кроме того, улучшены аэродинамические условия автомобиля, что важно в том случае, если грузовик передвигается на высокой скорости. Пока что Vera используется для собственных нужд компании, это своего рода тест для возможностей автономного грузовика.
Разработчики уверены, что их детище может стать дополнением логистической цепочки любой компании. Большим преимуществом автомобиля является то, что он не загрязняет окружающую среду и шумит гораздо меньше, чем обычные грузовики. Таким образом, грузовые автомобили нового типа могут использоваться там, где ранее они были запрещены.
Аккумуляторы у Vera такие же, какие применяются в других электрогрузовиках (хотя их технические характеристики компания предпочла не уточнять).
Кроме Volvo, разработкой электрических автономных грузовиков занимаются и другие компании. В прошлом году собственное транспортное средство представила компания Tesla. Ее представители начали вести переговоры с властями штата Калифорния по поводу выпуска грузовиков нового типа на дороги общего пользования. Запас хода у такого транспортного средства составляет около 200-500 км.
В 2016 году интересную разновидность электротрака представила американская компагия. Nikola Motor Company разработала первый в мире грузовик на топливных водородных элементах. Он оснащен батареями на 320 кВт•ч, которые заряжаются от топливных элементов. Суммарная мощность двух электромоторов грузовика составляет 1000 л.с., крутящий момент — 2700 Нм.
Загруженная фура разгоняется до 100 км/ч за 30 секунд. Подъем в 6% она преодолевает практически без убавления хода.
Ну а в 2014 году свой вариант грузовика на электричестве представила компания Mercedes. Он, как и вариант от Volvo, оснащен системой автономного управления, правда, не такой совершенной, как у конкурента. Грузовик Mercedes получил собственное название — Mercedes-Benz Future Truck 2025.
Cистема управления может справиться с ездой по дорогам без водителя-человека, на скорости до 85 км/час. Водитель сам заводит автомобиль, и сам въезжает на дорогу. Дальше грузовик все делает самостоятельно, давая возможность водителю отдохнуть. Mercedes-Benz Future Truck 2025 проехал по восьмиполосному автобану, вместе с 20 сторонними авто (и легковыми, и грузовыми) для симуляции реальной дорожной ситуации.
Комментарии (157)
stalinets
15.09.2018 12:16С такой формой он будет без проблем ездить где-то, где сухо и чисто. В России, например, важные приборы наблюдения в беспилотнике нужно размещать на высоте, так как в сырую погоду на дороге летит очень много грязи, и чем ниже, тем её больше. И каждый прибор нужно всё равно оборудовать чем-то вроде дворника.
200sx_Pilot
15.09.2018 13:03+11. Вот в полукруглом наплыве на полуприцепе эти важные приборы и установлены. :)
2. Компании Вольво национальные особенности России, полагаю, на данный момент глубоко по… всё равно. ;)
3. К тому моменту, когда российские транспортные компании начнут массово закупать б/у беспилотные тягачи, магистрали в России будут близки к идеалу.
4.
Zmiy666
15.09.2018 13:42+1Ну почему — у нас уже есть беспилотный камаз, правда он требует специально продавленной колеи, но в ней он прекрасно едет без пилота)
Cast_iron
15.09.2018 17:44+1Беспилотный тестовый Камаз уже самостоятельно передвигается по территории завода в Челнах. Ищите по «камаз одиссей». Пока дизельный. В планах на будущий год электроверсия.
stalinets
15.09.2018 16:33Ну, я про такое аццкое бездорожье речь не веду. А обычная дорожная грязь будет у нас ещё много-много лет, пока капитально не обустроят все обочины всех сколько-нибудь серьёзных дорог.
200sx_Pilot
15.09.2018 19:52+3Это не бездорожье, это федеральная трасса «Лена»…
прям так в Гугле и вбить…ptica_filin
16.09.2018 00:35roads.ru/forum/index.php?showtopic=22876&page=2
Мост через Лену возле Якутска так и не построили. Но асфальт вроде кладут.sartorius9
17.09.2018 21:01асфальт в реку можно будет класть еще очень долго.
река Лена — очень большая река.
вроде бы положенный асфальт — шикарное размещение бюджетных средств. можно сказать национальный промысел на большей части территории нашей необъятной страны. для небольшой части населения.
poznawatel
15.09.2018 19:55Одними обочинами не обойтись — нужно чтобы совсем не осталось грунтовок, а за въезд на асфальт с грязными колёсами штрафовали, как в Европе.
Zmiy666
15.09.2018 21:49ээ нет, грунтовки очень даже нужны. У нас на даче есть отличный пляж — туда можно проехать только на полноприводном внедорожнике… и это очень здорово, потому как благодаря этому — пляж чистый — владельцы легковушек ездят на пляж чуть ближе, до которого идет частично заасфальтированная дорога — так вот там пляж довольно загажен и кучи людей. Если и на второй пляж проложить дорогу то там тоже начнет появляться мусор и толпы отдыхающих.
Hardcoin
15.09.2018 13:04Какие-то странные характеристики. За сколько разгоняется до ста, на какой подъем может въехать, размер аккумуляторов. Ясно же, что этим характеристики могут сделать не хуже обычных грузовиков.
Сколько накатали в автономном режиме, какое количество инцидентов на миллион километров, как справляются перемещением по территории склада — вот это интересно. А картинки особого значения не имеют, их любые нарисовать можно.
AlexPancho
15.09.2018 15:02+1Я вот одного не пойму -почему так много новостей о ИИ автомобилях и нет новостей про ИИ в жд?
Ведь там все гораздо проще — четкий график движения, гораздо предсказуемей маршрут, скорость, меньше препятствий…Retifff
15.09.2018 15:15Я езжу на Ласточке на 350 км два раза в неделю, практически каждый раз откуда-то берутся непредвиденные остановки и замедления хода. Пару раз вообще на 20 минут опоздали. Так что, думаю, там тоже не так все просто, как кажется.
edo1h
15.09.2018 15:24+1практически каждый раз откуда-то берутся непредвиденные остановки и замедления хода. Пару раз вообще на 20 минут опоздали
вы фактически подтверждаете, что для ЖД эти мелочи — что-то из ряда вон выходящее; очевидно, что в целом движение по ЖД гораздо более детерминированное, чем по автомобильной дороге
APXEOLOG
15.09.2018 15:36+2Может нет смысла инвестировать? Все же машинистов поездов существенно меньше, чем водителей грузовиков
Foreglance
16.09.2018 09:37Похоже есть мнение, что и на одном машинисте из двух можно съэкономить. Если погуглить «экономия ”один машинист”» можно разные обсуждения на эту тему почитать. Пример 10-им летней давности:
forum.tr.ru/read.php?7,754957,page=all
VIPDC
15.09.2018 19:23Обычная фура, 20-50 тонн. тормозной путь пне больше метров 25.
Поезд 6000 тонн, тормозной путь экстренный 500 метров.
Плюс то что поезд из колеи никуда не денется и + и — одновременно, ведь при поломке, за ним встанут другие поезда. При загруженном графике когда поезда идут друг за другом через 10 минут, одна поломка на 30 минут, и у вас пробка на 300 км.
holy_desman
15.09.2018 19:53+1Я вот одного не пойму -почему так много новостей о ИИ автомобилях и нет новостей про ИИ в жд?
Потому что в ЖД достаточно ИИ реализованного на релейной панели. Я утрирую, конечно, но даже московское метро уже на автоматике ходит. А в токийском метро уже и машинистов из кабины выселили. Обычный горизонтальный лифт.
То есть, для ЖД в целом не нужно особого ИИ, достаточно обычной автоматики. Более структурная и изолированная среда.imanushin
16.09.2018 03:21Добавлю — питерское метро ходит на автоматике, кроме зеленой ветки.
Gorthauer87
16.09.2018 13:02Да, помню момент был, когда мы в новогоднюю ночь загулялись и решили на метро поехать в первом вагоне и как раз в процессе езды новый год и наступил, к нашему удивлению дверь машиниста открылась и машинист налил себе шампанское в стаканчик и поздравил вагон с новым годом, а поезд тем временем спокойно себе ехал на станцию.
DrPass
16.09.2018 02:14Ведь там все гораздо проще — четкий график движения, гораздо предсказуемей маршрут, скорость, меньше препятствий
Как раз поэтому работа ЖД неплохо автоматизируется и без всякого ИИ, классическими «деревянными» алгоритмами.
Oldron
16.09.2018 09:04В ЖД автоматизация внедрялась раньше, начиная с 60-х. Поэтому теперь процесс идёт медленно. Старые решения есть и их хватает. Аналогично сетевым технологиям. У нас оптику в квартиры заводят, а в Европе адсээль и доксис по-прежнему в ходу.
darthmaul
16.09.2018 14:12А зачем тут ИИ? В убогом парижском метро половина поездов без машиниста, на вид совсем древние. А для ЖД в России — с такими расстояниями нужно иметь на составе людей для обслуживания и мелкого ремонта техники, от проводников опять же не избавиться. А ради экономии на ЗП одного машиниста на 20 вагонов городить сложную систему смысла нет.
edo1h
15.09.2018 15:21+1непонятно, что там с автономностью.
освободившееся от кабины место можно было бы занять аккумуляторами.
хотя, скорее всего, это всего лишь красивый концепт-кар, который и не обязан быть практичным
darthgrey
15.09.2018 17:47Ну у самих же Volvo на сайте написано, что эта штука не для дорог общего пользования, а для «In places like ports and mega-logistics centres». При этом в этих самых портах уже сегодня никого не удивляют автономные тележки для перевозки контейнеров:
VioletGiraffe
15.09.2018 20:08+4Меня удивляют, впервые вижу. Она действительно автономная, или просто на удалённом управлении?
black_semargl
15.09.2018 22:05+1Как понимаю — полностью, достаточно задать начальную и конечную предопределённые точки
www.youtube.com/watch?v=wiKS-RYf-cY
unxed
16.09.2018 00:45Ну то есть как обычно опять кричат «уже сегодня! честный автопилот! полная автономность!», на практике представив девайс, который в реальных условиях сможет ездить только по каким-нибудь специальным меткам на ограниченной территории без активного движения вокруг и по предсказуемым маршрутам.
RuK
15.09.2018 21:30Внедрение робо-грузовиков нанесёт сильнейший удар/смуту по структурам крупных экономик.
(Например у нас в США это 8.7 миллиона человек в отрасли, или 2.67% населения)
Куда подадутся все эти люди в 20-30-х годах — большой вопрос.
(Уже сейчас чувствуется огромный перекос рынка труда в сторону услуг/торговли, и вряд ли он проглотит ещё 9 млн взрослых здоровых мужиков привыкших получать в неделю $1.5–2 тыщ крутя баранку)Ravebinovich
15.09.2018 21:57То же самое думали и конюхи, когда надвигалась эпоха автомобилей. Ничего, перестроятся. Я думаю, в обществе всегда найдётся хорошая работа для 9млн взрослых здоровых мужиков. А когда настанет такой момент, когда они не будут нужны как работники, значит экономика страны уже на таком уровне, что все эти люди просто будут безусловный доход иметь.
RuK
15.09.2018 22:42Экономика, конечно, она то перестроится и пережуёт и выплюнет и 9 и 90 млн — тут я ни на секунду не сомневаюсь.
Речь о конкретных людях, которым придётся (многим уже в конце карьеры) срочно переучиваться и вообще менять свой привычный уклад жизни. Вот о чё речь — О ЛЮДЯХ, а не о «эпохе».
Вы что, забыли 90-е годы? Миллионы инженеров/рабочих «великого и могучего СССРа» были просто выброшены на улицу, и торговали часто под открытым небом всякой китайской фигнёй.
Это что, нормально по-вашему?
Точно это же было и с конюхами.
Много инженеров/конюхов получили безусловный доход когда их выбрасывали? А?GeMir
15.09.2018 23:04Вот о чё речь — О ЛЮДЯХ, а не о «эпохе».
Люди имеют свойство адаптироваться к изменяющимся условиям.
Это что, нормально по-вашему?
Это вполне естественно. Не можешь (или не хочешь) адаптироваться — довольствуешься тем, что есть. В крайнем случае, вымираешь.
Бурлаки тоже были людьми, им тоже нужно было кормить семьи.
Но не стоит из жалости к бурлакам 21 века отказываться от технического прогресса.RuK
15.09.2018 23:11Вы рассуждаете о людях, как о неких безликих «единицах» (как это исторически и принято в России, впрочем), а я отношусь к людям как к личностям — такая вот разница в подходах.
Да, конечно, они адаптируются, но это им будет стоить ненужных физических усилий и психологических переживаний.
Конечно, большенство здесь присутствующих айтишники, и им плевать на проблемы других людей, главное что их не коснется — но это не правильный подход, эгоистичный и по сути скотский.GeMir
15.09.2018 23:21это им будет стоить ненужных физических и психологических переживаний.
Первая ссадина от падения на асфальт, первая двойка в дневнике, первая смерть близкого человека — всё это, по сути, «ненужные переживания». Настолько ненужные, что формируют те самые личности, которые вам так дороги и которые в масштабах изменений, происходящих в отрасли, не имеют значения.
эгоистичный и по сути скотский
Рациональный.
большинство здесь присутствующих айтишники
Не нужно быть айтишником для того, чтобы разделять ситуации, в которых следует отдавать предпочтение «голосу сердца» от ситуаций, в которых стоит прислушиваться к «голосу разума».RuK
15.09.2018 23:26Вы путаете неизбежный жизненный опыт, с искусственным положением дел, когда кто-то не подумав о социальной составляющей вопроса одним махом перекраивает целую индустрию.
Да, конечно, переход на «робо-мобили» рано или поздно произойдёт, но сделать это нужно максимально щадящее, чтобы за него не платили своими сломанными жизнями те, кто ещё вчера возил вам товары.
Вот это рационально, и вот это проявление уважения к собственным гражданам.
А просто выбросить на произвол судьбы миллионы рабочих — это не правильно.GeMir
15.09.2018 23:31Вы путаете неизбежный жизненный опыт, которого нельзя избежать
(Очень) болезненных перемен нельзя избежать. Оставаясь живым.
чтобы за него не платили своими сломанными жизнями те, кто ещё вчера возил вам товары
Те, кого «обязательно нужно пожалеть» найдутся всегда. И это всегда будут люди и их всегда будет очень жалко. Как уже говорил выше, не повод останавливаться в развитии.
А просто выбросить на произвол судьбы миллионы рабочих — это не правильно.
Бурлаки вас поддержат. Капитаны речных буксиров вряд ли.RuK
15.09.2018 23:38-1Кто говорил об остановке развития? К чему это искажение?
Я лишь говорю, что к людям нужно относиться с уважением, и проводить подобные реформы аккуратно, чтобы минимизировать потери.
Да, я прекрасно понимаю, что вам на людей плевать, и вообще вы скорее всего хотите казаться циником/нигилистом, или что-то типа того, но попробуйте примерить подобную ситуацию на себя, на своих родных, друзей и тд тп.
Как вам лично понравится, если завтра придя на работу вам скажут — «Свободен, теперь за тебя будет трудиться “ИИ”»?
Ну, уже не так прикольно? А если у человека в этот момент висит кредит за дом, дети только поступили в институт, больной родственник в госпитале и тд тп?
Согласитесь, сложно идти и «переучиваться» когда ты реальный человек, а не какая-то цифра в экономических расчётах.
P.S. Чтобы было понятнее, я лично не дальнобойщик, так что не говорю про себя. )))GeMir
15.09.2018 23:46+1Кто говорил об остановке развития?
Отказ от радикальных перемен «из уважения» к личностям — её синоним.
Чтобы было понятнее, я лично не дальнобойщик
Думаю, это очень хорошо, учитывая прогресс в области автономного вождения.
так что не говорю про себя
Да-да, у вас «душа болит» за людей и их судьбы. И чем старательнее вы (не только вы, разумеется) это подчёркиваете, тем менее верится в искренность порыва.RuK
15.09.2018 23:53-2Отказ от радикальных перемен «из уважения» к личностям — её синоним.
Взять, к примеру, скандинавские страны или Канаду — без каких либо радикальных решений они уже сейчас довели уровень жизни и социальное обеспечение граждан намного вперёд по сравнению со всеми другими странами-приверженцами радикальных подходов.
Да-да, у вас «душа болит» за людей и их судьбы. И чем старательнее вы (не только вы, разумеется) это подчёркиваете, тем менее верится в искренность порыва.
Быть не искренним в данном случае у меня просто нет причин, так как никаких «плюсов» для себя я не получу чтобы я здесь не написал.
Так что поверьте, я просто пишу то что думаю, не больше и не меньше.
(А вот что у вас такое человеконенавистническое отношение к другим людям, это и правда удивляет. Видимо наследие советской лагерной системы сказывается.)GeMir
16.09.2018 00:09+1Быть не искренним в данном случае у меня просто нет причин
Тем удивительнее весь этот пафос про «ЛЮДЕЙ».
Видимо наследие советской лагерной системы сказывается.
Не иначе. А если не оно, то отпечаток капиталистической Европы. Ну и безбожие, юный возраст и как следствие отсутствие жизненного опыта в придачу.RuK
16.09.2018 00:16Тем удивительнее весь этот пафос про «ЛЮДЕЙ».
Я, как и вы, впрочем — части общества, и удивительно было бы за это самое общество НЕ переживать, а оно, как не странно, состоит из людей (сюрприз-сюрприз).
Так что это не пафос, ведь я не с предвыборным спитчем выступаю, а просто высказываю своё мнение.
Не иначе. А если не оно, то отпечаток капиталистической Европы. Ну и безбожие, юный возраст и отсутствие жизненного опыта в придачу.
Страшная «капиталистическая Европа» — это чуть не не самый прогрессивный актор в плане социальных гарантий и реформ. Поэтому набраться цинизма по отношению к людям можно где угодно, только не там.
(ну а про ваш возраст и опыт, это уже переход на личности и выходит за рамки данной беседы)
P.S. Я атеист, если вам это важно. Тем не менее, меня крайне заботит что происходит с социумом в котором мы все живём. (вообще не понимаю, как может быть иначе)GeMir
16.09.2018 00:23Так что это не пафос
…«Пафос — приём обращения к эмоциям аудитории. Соответствует стилю, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением, драматизацией.»
Вот о чё речь — О ЛЮДЯХ […] Это что, нормально по-вашему? […] это им будет стоить ненужных физических усилий и психологических переживаний. […] просто выбросить на произвол судьбы миллионы рабочих […] Как вам лично понравится […] вообще не понимаю, как моет быть иначе
RuK
16.09.2018 00:25Ну ОК, если вы считаете пафосом обсуждение проблем миллионов людей — пусть будет так.
Честно говоря мне совершенно без разницы.200sx_Pilot
17.09.2018 01:34Экскаватор заменил землекопов.
Угольный комбайн — шахтёров с отбойным молотком в забое.
Телефонный коммутатор — девушек-телефонисток.
Атомная бомба — танковую дивизию…
Слово такое даже придумали. «Прогресс».RuK
17.09.2018 01:44Экскаватор заменил землекопов.
Угольный комбайн — шахтёров с отбойным молотком в забое.
Телефонный коммутатор — девушек-телефонисток.
Атомная бомба — танковую дивизию…
Лопаты продаются, производятся и покупаются — так что есть и землекопы, раз есть спрос.
Шахтёры — ну знаете, как копались так и копаются.
Девушки-телефонистки вместо одной работы стали делать чуть другую, но присутствуют на АТС до сих пор. (сходите на кросс ради интереса)
Танковые дивизии тоже никто не распускал. (вон даже по Красной площади регулярно ездят с парадами.)
Слово такое даже придумали. «Прогресс».
Прогресс должен улучшать качество жизни людей, а не выбрасывать их на улицу с подачкой в виде выходного пособия.200sx_Pilot
17.09.2018 16:26на кроссе сидит дежурная смена — три-пять девушек на 10 000 номеров. Техники кросса. Цифровые кроссы уменьшат и их количество.
А телефонистки — я про коммутаторы, девушек на которых сменили машинные — декадно-шаговые — координатные — квазиэлектронные — электронные — цифровые АТС.
riky
15.09.2018 23:52эта проблема еще интереснее. рано или поздно всё производство станет автоматизировано, может быть за редким исключением, поэтому иметь работу будет большим дефицитом. При этом будет маленькая кучка людей — владельцев этих заводов, которые будут получать сверхдоходы на автомате.
По поводу продаж. уже сейчас большая часть населения занимается тем что втюхивает друг другу какие то вещи (зачастую ненужные и бесполезные), используя различные ухищрения и уловки. А другая половина работает, чтобы зарабатывать бумажки на покупку этих вещей.
Как будто вся эта система создана чтобы отбирать у человека всё его время.RuK
15.09.2018 23:59Да, в итоге нас ждёт кардинальное изменение всей структуры общества. И будет хорошо, если это произойдёт без каких-то крупных жертв. (к сожалению, вполне вероятных при таких огромных изменениях)
P.S. Вдвойне странно, что большенство это вообще не беспокоит. Дескать, да пофиг, меня пока не касается, а эти, ну пусть сами как могут карабкаются. ((
bazil
16.09.2018 08:36Если ты с детства/юности был приучен к изменениями, а потом пахал на заводе 40 лет не разу не меняя ни завода ни специальности, то, да, ты тот кто не умеет выживать, ты сознательно 40 лет убивал свои приспособленческие качества присосавшись в кормушке (одному рабочему месту). Может ты его конечно любишь, этот завод, может специальность, но виживание — это суровая задача и здесь твоей любви к заводу и нежности порой не место. Под лежачий камень вода не течет.
RuK
16.09.2018 08:46Многим количеством профессий лично вы овладели в совершенстве?
И что это за подход «суровая задача выживать»?
Проснитесь, мы не в лесу, мы цивилизованные люди в 21-м веке, и говорим сейчас не о ловле мамонтов, а о роботах.
Плюс ко всему, человек, который скачет как тушканчик от одной специальности к другой, скорее всего плохой специалист во всех них.
Опыт — это то, что нарабатывается годами.
И требование всех работодателей, как можно больше лет как раз этого самого опыта (и желательно на одном месте, а не по полгода в разных конторах).
Сомневаюсь, что кто-то выберет «молодого специалиста» сразу после училяги вместо опытного строителя, мебельщика, автомеханика и тд тп. (я уже молчу о врачах)bazil
16.09.2018 09:11Овладевать в совершенстве не надо, надо быть нужным другим людям, чтобы они готовы были оплатить ваш труд. Самая простая аналогия — предприятие, небольшое, выпускает какую-то продукцию. Если будете работать на одном и том же рынке, выпуская одно и тоже много лет, то «неожиданно» ваш рынок может измениться и спроса на вас не будет.
«Проснитесь, мы не в 21-м веке...» — вы проснитесь, в любое время человеку надо приспосабливаться. Говорим о роботах? Учитесь управлять ими, чтобы они обеспечивали вашу жизньRuK
16.09.2018 09:19Простите меня великодушно, но вы рассуждаете как рвач. (было такое понятие в советские времена, почитайте определение если не застали)
Как раз для того чтобы рынок развивался, вам и нужны специалисты знающие своё дело в совершенстве.
Никому не нужны недоучки нахватавшиеся каких-то верхушек, но «способные заинтересовать чтобы им платили». Господин Мавроди тоже многих «заинтересовал» и многие платили, и что, чем всё это кончилось (для него в том числе)?
P.S. 9 млн водителей априори не могут управлять 9 млн роботов которые их заменят — в этом просто нет смысла. ))))khim
16.09.2018 18:03Как раз для того чтобы рынок развивался, вам и нужны специалисты знающие своё дело в совершенстве.
Нет — нужны специалисты, знающие дело хорошо (не великолепно, но хорошо) — здесь и сейчас.
Из числа людей, которые связаны с комьютерами мне больше всего запомнился один мой знакомый, который в 80е (а может и 70е) был в почёте, был большим специалистом… но я-то с ним встретился в начале нулевых! Когда он пытался найти работу «с великолепным знанием Windows 3.1». Безуспешно. Он действительно знал Borland C++ 3.1 досконально и всё знал про Windows 3.1 — но не про Windows 95… которую он сказал, что… начнёт скоро изучать! Это в XXI веке! После выхода XP!
Да, в нашей школе тогда тоже только-только на Windows 95 перешли (как помню OSR2, потому что Windows 98 для той техники, которая был была слишком тяжела), но… это школа — они всегда с опозданием на новые технологии переходят (что, кстати, старанно: они вроде должны учить… а зачем учить чему-то заранее устаревшему? но это отдельный вопрос...), но в индустрии-то к тому времени Windows 95 была уже много лет стандартом!
В том-то и дело, что время «ультраспецов» уходит — как ушло когда-то время ремеслинников.
В конце XX века многие частные специальности в ИТ существали 5-10-15 лет, после чего сменяются совсем-совсем другими.
А сейчас, в XXI веке… это распространяется на все сферы нашей жизни. И машины без водителя — это ещё цветочки.
Принципиальное отличие XXI века от предыдущих — в том, что специальности будут меняться чаще и от людей будут ожидать, что они будут переучиваться.
Никакого другого пути нет — так как демографический переход закончился (и, соответственно, кучи молодёжи на работу какждый год поступать перестали), продолжительность жизни увеличилась (и, стало быть, время, которые люди должны будут работать только возрасло), а «время жизни» конкретной специальности уменьшается…
А вы тут рассуждаете о водителях… А куда денутся работающие во всяких фотостудиях и супермаркетах… забегаловках и мини-пекарнях — когда там всё будет автоматизировано?
Вот вы говорите:
Проснитесь, мы не в лесу, мы цивилизованные люди в 21-м веке, и говорим сейчас не о ловле мамонтов, а о роботах.
Но ведь большинство населения относится к работе именно как к ловле мамонта! Научился ловить в 12 лет — всё, теперь всё жизнь загонщиком работать буду…
P.S. В апокалиптические прогнозы о том, что роботы всех уничтожат я не верю — им тоже будут нужны наладчики/ремонтники/настройщики/программисты… вот только им не будут нужны специалисты тех специальностей, которых роботы заменяют…RuK
16.09.2018 20:03Апелляция к «большинству населения» это софизм и демагогия.
Вы не проводили никаких исследований и не можете заявлять кто как к чему относится.
И речь шла не о том, что «роботы уничтожат», а что переход от одной логистической системы к другой должен быть минимально травматичен для заинтересованных лиц.khim
16.09.2018 20:58Апелляция к «большинству населения» это софизм и демагогия.
Почему вдруг?
Вы не проводили никаких исследований и не можете заявлять кто как к чему относится.
Я — не проводил. Другие — проводили. В исследовании Boston Consulting Group довольно много цифр — но оно за деньги распространяется. Однако ключевой факт — он очень прост: большинство людей не учится после 25 лет. То есть та самая «психология ловца мамонта».
И речь шла не о том, что «роботы уничтожат», а что переход от одной логистической системы к другой должен быть минимально травматичен для заинтересованных лиц.
Увы, но в XXI веке у нас не так много вариантов. Либо страна научается жить в мире, где профессии существуют 5-10-15 лет (а после этого нужно переучиваться), либо она отстаёт от стран, которые этому научатся — и её тупо «оттеснят от пирога» превратив в Нигерию, где удел большинства населения — борьба за крохи, которые им остаются от ресурсов, которые добываются представителями других, более удачных, стран в их стране.
Подход «охотника на мамонта» с профессиями, существующими 5-10-15 лет, увы, несовместим…Am0ralist
16.09.2018 21:13Почему вдруг?
потому что «апелляция к большинству» — это демагогия и логическая уловка. спрашивать почему — это демонстрировать отсутствие понимания, что это.
RuK
16.09.2018 21:19Однако ключевой факт — он очень прост: большинство людей не учится после 25 лет.
А профессиональный рост можно считать обучением или нет? (повышение квалификации, приобретение собственно углублённых навыков и опыта в рамках свое специальности)?
Жаль, конечно, что нет этого исследования в открытом доступе, а судит по надёрганным цитатам, ну это мягко говоря не умно…
Увы, но в XXI веке у нас не так много вариантов. Либо страна научается жить в мире, где профессии существуют 5-10-15 лет (а после этого нужно переучиваться), либо она отстаёт от стран, которые этому научатся — и её тупо «оттеснят от пирога» превратив в Нигерию
Вы предлагаете 15 лет учиться на врача, потом 5 лет работать, и переучиваться, ну скажем, на химика-технолога? Серьёзно? )))khim
16.09.2018 22:02А профессиональный рост можно считать обучением или нет?
Насколько я понимаю речь шла о любом обучении «с корочками» (то есть курсы повышения квалификации — да, самообучение нет). И отчасти вы правы": я, например, в соответствии с этой методикой окажусь «необучавшимся», так как книжки, которые я читаю тут учитываться не будут.
Но в том-то и суть, что перейти с дальнобоя на ремонтника роботов (или сделать другой подобный «сильный» скачок) без формальных курсов будет очень сложно.
Моя мать, кстати, переобучалась в соотвествии с этим критериями ещё в советское время. Последний раз когда она училась в очередном вечернем заведении — ей было хорошо за 40 — что вызывало у всех просто дикий когнитивный диссонанс… Так что возможности для переобучения — были, в общем, всегда, а вот желания — не было.
Массовым это было, пожалуй, только в 90е прошлого века — но воспринималось это как временное явление, «плата за переход к рынку», идей, что теперь так будет всегда — ни у кого не возникло, как видим.
Но если мы не хотим бунтов — то над этим нужно работать! А пока… никаких подвижек не видно. Опять будет, как с повышением пенсионного возраста? Дотянут до последнего, а потом будут надеяться, что полиция удержит толпу?
darthmaul
16.09.2018 14:17Конечно, большенство здесь присутствующих айтишники
так айтишников, особенно новомодных «фронтенд — синьйоров» и «веб девов» ИИ убьёт первыми. С автономными машинами ещё долго будут «играться», из-за высоких требований к безопасности и большой роли человеческого фактора (водить надо наравне с живыми водителями на одной дороге), а вот в разработке CRUD приложений и тем более, вёрстке ни творчества ни неопределённости вообще нет и первые ИИ уже появляются в свободном доступе.RuK
16.09.2018 19:58Было бы прекрасно, на самом деле.
С удовольствием посмотрел бы как все эти бесполезные и часто бестолковые «синьоры» пошли и нормально где-то поработали. ))darthmaul
17.09.2018 23:09За что Вы так не любите веб разрабов? Пашут они немало плюс работа не самая интересная. Негатив тут направлен к системе и моде — по сути на разработку навороченных тормозящих интерфейсов, которые по факту никому кроме маркетологов не нужны тратятся миллионы долларов и челевекочасов (при чем работы неглупых людей) когда можно написать на том же джанго статический сайт с не меньшим функционалом за пару вечеров. Но нет, свистелки и перделки наше всё.
RuK
17.09.2018 23:43Так а почему я должен их любить?
Впрочем, в какой это момент разговор перешёл на обсуждение моей скромной персоны?
Ravebinovich
16.09.2018 00:52Мы немного о разных вещах. Инженеры потеряли работу не потому, что внезапно оказались не нужны и не потому, что их резко заменил искусственный интеллект. Конечно, это проблема, когда государство в кризисной ситуации экономит на людях. Другое дело, когда экономика и автоматизация процветают настолько, что позволяют освободить людей от лишней работы, да и сэкономит ещё на инфраструктуре по их обслуживанию. В выигрыше все.
RuK
16.09.2018 01:05Да нет, как раз об одних и тех же — инженеры стали не нужны своему государству, именно поэтому их и выгнали. (роботы или правительство стало этим причиной, самим инженерам от этого ни жарко ни холодно)
И пока что речь не идёт о «экономика настолько развилась, что дальнобоев заменит ИИ, а эти ребята будут получать пособие равное их нынешней зарплате» — нет, их просто выкинут на улицу, а их место займут робо-перевозчики (потому что они выгоднее для владельца экономически: Им не нужно платить страховку, пенсионные и прочие налоги, они не опаздывают, не болеют и тд тп)Goodkat
16.09.2018 01:53Кроме самих дальнобоев пострадает вся из обслуга — рестораны, мотели, автомастерские и заправки вдоль дорог.
RuK
16.09.2018 01:58Конечно. Плюс 9 млн дальнобоев, это лишь верхушка айсберга. На самом деле это число нужно умножить минимум на 3 (Дальнобой, плюс его жена и ребёнок/пожилые родители и тд тп).
Так что при начальной небольшой цифре в 2.67% вовлеченного населения, в итоге будем иметь миллионов 40–60 так или иначе зависящих от «ручных» перевозок. А это уже более 10% населения…
darthmaul
16.09.2018 14:22автомастерские
вот их только больше станет. В современных автомобилях электроника — одна из самых прибыльных для сервисов частей т.к. ломается часто, а в автономных её будет на порядки больше.Goodkat
16.09.2018 14:35Думаю, будут сервисные бригады от производителей автономных автомобилей, так за «починенный» неизвестно кем автопилот производитель точно не захочет нести ответственность. Останутся только официалы, и станут намного дороже.
darthmaul
16.09.2018 14:37Я говорю о том относительно далёком будущем когда робомобили станут массовыми и вытеснять большую часть водителей. Этого можно достичь только при свободной доступности сервиса и взаимозаменяемости компонентов.
Ravebinovich
16.09.2018 02:03+1Это называется прогресс. Сначала обижались те, кто писал книги пером. Первые печатные станки вроде даже сжигались ими. Но как-то привыкли. А представляете сколько людей, занятых на производстве печатных машинок пострадало с появлением сначала электронных, а потом и вовсе компьютеров? Будет ли мир страдать от потери тысяч автомехаников, которые специализируются на ДВС, когда сжигать ископаемое топливо будет уже не так модно и все авто перейдут на электродвигатели? А если нейросети научатся делать качественные переводы, то переводчики всего мира будут устраивать теракты в офисах гугла? Это называется прогресс и так случается, что эффективность и экономия побеждают традиции. И дальнобойщики, владельцы мотелей и заправок найдут свою нишу. Потеря работы из-за прогресса не так страшна, как в случае государственного упадка, потому что прогресс открывает новые пути.
RuK
16.09.2018 02:05Нельзя строить прогресс на костях.
Во-первых, потому, что прогресс должен улучшать жизнь, а не наоборот.
Во-вторых, потому, что улучшать жизнь одних, за счёт страданий и проблем других — аморально.iig
16.09.2018 08:29"Нельзя строить прогресс на костях"
Иначе не получается. Перемены всегда кого-то ущемляют. Кому-то придется переучиваться.
Тут такое дело… Если логистика немного подешевеют, для большинства народа цены на жизнь немного уменьшатся. Это же хорошо?RuK
16.09.2018 08:37Начну с конца…
Цены, по крайней мере вначале, скорее поднимутся. Ведь нужно будет вернуть затраченные на новые автомобили деньги (плюс обновить станции ТО), куда-то деть существующие автомобили, и выплатить некоторые «отступные» уволенным…
А что касается «Иначе не получается», ну простите меня, но это не аргумент.
Когда-то не получалось делать операции без боли, но потом придумали анестезию. Да, это затратнее, нужны дополнительные специалисты, оборудование и тд тп, но вы же сам наверняка предпочтёте всем этим воспользоваться, а не резать на живую, не так ли?
Вообще не важно что получается или получалось, но хотя бы стремиться нужно к минимизации передряг в обществе — мне кажется, что их за последние 100 лет было более чем достаточно.iig
16.09.2018 08:52КМК, прогресс не так в замене устаревшего (чего угодно) более новым этого в истории сколько угодно, как в формате этой замены. К примеру, замена ручных ткацких станков автоматическими против замены конюхов автомеханиками — тут прогресс налицо. Обошлось без бунтов и войн.
RuK
16.09.2018 09:06Забастовки были, есть и будут. В массе городов даже таксисты во всю против Uber/Lyft. Взять тот же New York, суды, возмущения, разбирательства просто нескончаемые.
А сколько было различных скандалов по сокращении рабочих при автоматизации складов/сортировок/сборочных линий и подобного.
Но компании которым не плевать на сотрудников ищут выходы, часто успешно. Буквально недавно мелькала новость, что какая-то сеть (не вспомню, свежих продуктов что ли) вместо увольнения будет их переучивать и за счёт этого расширяться или типа того.
Просто не всех можно перепрофилировать. Взять того же дальнобоя. Человеку 45–50 лет, он всю жизнь возит грузы, и эту самую жизнь строит вокруг дохода в $6–8 тыщ в месяц. В кого его можно за 2-3 месяца переучить, чтобы человек сохранил свой доход и образ жизни?
Он ведь не виноват и его семья/дети не виноваты, что кто-то придумал машин-роботов, правда? Так зачем ему ломать жизнь?iig
16.09.2018 09:53Почему за 3 месяца? Это же не денежная реформа в стиле "с 1 января старые деньги недействительные, на обмен 3 дня начиная с позавчера". Постепенно будет снижаться спрос на услуги мясных погонщиков грузовиков. Кто-то доработает до пенсии, кто-то переучиться.
RuK
16.09.2018 10:05Внедрять то будут постепенно, конечно. Но с точки зрения конкретного дальнобоя, ему ведь нужно оперативно переучиться после увольнения, семью же нужно кормить.
(иначе говоря, вы тут все смотрите с точки зрения «глобальной индустрии», а я с позиции обычного человека)iig
16.09.2018 11:14В отрасли что-то меняется, но обычный работник предпочитает сидеть ровненько до последнего момента. Такое тоже очень часто случается. И не только с водителями. Когда, к примеру, шахта, градообразующее предприятие, закрывается по причине нерентабельности. Тут всех еще .
RuK
16.09.2018 11:23А почему квалифицированный специалист должен куда-то бежать, если он много лет честно и качественно выполняет свою задачу?
GeMir
16.09.2018 12:19почему квалифицированный специалист должен куда-то бежать
Не повезло стать квалифицированным конюхом в эпоху распространения ДВС.RuK
16.09.2018 19:55Да нет, стать то как раз повезло, не повезло что потребность в нём отпала — но это же не его вина, не так ли.
GeMir
16.09.2018 20:09но это же не его вина
… и вот он, не виноватый и отчаявшийся отправляется тёмной ночью в парк да зарезает по неопытности случайного прохожего, не пожелавшего делиться содержимым кошелька. Ловит его доблестная полиция, но что же? Он не виноват. Его злая судьба в лице господина Отто и господина Дизеля заставила. Простим жертву обстоятельств? Поможем, посочувствуем?
Мы сами несём ответственность за принятые нами решения. Те, последствия которых предвидели, и те, что как снег на голову.RuK
16.09.2018 20:14В социально-ориентированном обществе, где люди не руководствуются принципом «лес рубят щепки летят», не должны доводить человека до состояния отчаянья, когда ему приходится идти в парк и отнимать кошельки.
Впрочем, если вы считаете нормальным пенсию, 80% которой уходит на комуналку, то мне понятно почему вам всегда будет плевать на людей которых лишили работы.
Думаю дальнейший разговор на эту тему не имеет смысла.
P.S. Интересно, какая ответственность на дальнобойщике за то, что компания где он работал внедрит робо-мобили?GeMir
16.09.2018 20:48не должны доводить человека до состояния отчаянья
А ведь довели, ироды! Нож в руку вложили, да и куда идти подсказали!
Что мешало ему стать не водителем а владельцем транспортной компании? Пивоваром? Дизайнером? Способностей не хватало, учиться долго, дорого и сложно? Ну, тогда извини, довольствуйся тем, что имеешь, уважаемый король дороги.
И вы бы, кстати,определились……болит ли у вас душа за всех униженных и оскорблённых или всё же «их никто насильно в Амазоне не держит и под дулами автоматов работать не заставляет» и «на ближайшие 100 лет ресурсов хватит? Хватит. Значит на мой век с большим запасом. […] Если ещё предкам я чем-то обязан, то потомкам уж точно ничего не должен. ))»RuK
16.09.2018 20:55Что мешало ему стать не водителем а владельцем транспортной компании?
9 млн владельцев транспортных компаний, вы серьёзно? )))
Способностей не хватало, учиться долго, дорого и сложно?
А что вам мешало стать министром образования, способностей не хватало?
И вы бы, кстати, определились…
Разве Амазон собирается массово сокращать своих сотрудников заменяя их роботами? Напротив — их склады растут как грибы после дождя и создаются новые рабочие места. Последний раз заказывал блок питания для синтезатора, доставили через 4 часа (видимо потому, что ближайший в 3 милях от меня).GeMir
16.09.2018 20:58А что вам мешало стать министром образования, способностей не хватало?
Безусловно. Так что когда необходимость в учителях пропадёт, буду лично виноват в неудачном выборе профессии. Придётся изучать другую. Всё очень просто.RuK
16.09.2018 21:13У меня большие сомнения, что основная масса министров интеллектуальнее более развиты нежели большинство учителей. (Посмотрите на Мединского, например — идиот ведь)
khim
16.09.2018 21:10Разве Амазон собирается массово сокращать своих сотрудников заменяя их роботами?
Разумеется. Они используют роботов везде, где это возможно.
Напротив — их склады растут как грибы после дождя и создаются новые рабочие места.
Потому что на единицу проданного товара Амазону требуется вдвое-втрое меньше рабочих, чем какому-нибудь Wallmart'у.
Чем замена трёх человек, работающих в Wallmart'е одним человеком, работающим в Amazon отличаетс от замены трёх даньнобоев одним?
Последний раз заказывал блок питания для синтезатора, доставили через 4 часа (видимо потому, что ближайший в 3 милях от меня).
И это хорошо. Для вас — и для Amazon'а. Однако плохо для тех, кто раньше работал в Wallmart'е, а теперь — вынужден драться за гораздо худшие условия в Amazon'е (потому что в противном случае не получит вообще ничего).RuK
16.09.2018 21:24Разумеется. Они используют роботов везде, где это возможно.
Роботов используют, но не в ущерб рабочим местам.
Количество сотрудников Amazon на апрель 2018 г. = 563100 человек, и неуклонно растёт.
Чем замена трёх человек, работающих в Wallmart'е одним человеком, работающим в Amazon отличаетс от замены трёх даньнобоев одним?
Тем, что дальнобоев могут уничтожить как класс.
И это хорошо. Для вас — и для Amazon'а. Однако плохо для тех, кто раньше работал в Wallmart'е, а теперь — вынужден драться за гораздо худшие условия в Amazon'е
Количество сотрудников Walmart 2300000.khim
16.09.2018 21:44Роботов используют, но не в ущерб рабочим местам.
Вы тут два важных слова забыли. Правильно будет:
Роботов используют, но не в ущерб рабочим местам в Amazon.
Да — пока они уничтожают рабочие места в других компаниях.
Количество сотрудников Amazon на апрель 2018 г. = 563100 человек, и неуклонно растёт.
Уже не «неуклонно». Не так давно сокращения были. Именно потому что после покупки Whole Foods Market у них оказались работники «ненужных» специальностей.
Тем, что дальнобоев могут уничтожить как класс.
Кассиров тоже могут уничтожить «как класс» — какая разница?
Количество сотрудников Walmart 2300000.
В США поменьше — полтора миллиона, не два с лишним. Но даже с учётом этого и того, что Amazon продаёт товаров на 186 миллиардов в год, а Wallmart — на 318 (в US в обоих случаях) легко заметить, что замена Wallmart'а на Amazon оставит «на улице» как минимум 300 тысяч человек. Как минимум — это потому что Amazon имеет ещё и другие подразделения, кроме, собственно, магазинов и складов. Какой процент из пятисот тысяч работников приходится на эти «побочные» бизнесы (типа EC2) — открытая статистика ответа не даёт.
Amazon — это в точности аналог компании, которая за счёт автоматизации сможет сократить парк водителей вдвое — и за счёт этого предложить лучшие цены.
Понятно, что какое-то время такая компания будет расширяться и дальнобоеев только нанимать, вытесняя конкурентов… но в целом — на рынке труда в результате такой деятельности спрос будет только падать…
Ну а когда «неавтоматизированных» конкурентов не останется — тогда и «внутри» рабочих начнут сокращать… как в 2018м году, напомню, сделал Amazon.
black_semargl
16.09.2018 16:16Так в какой бы он момент ни уволился — пауза до поступления на следующую работу не может быть слишком большой.
khim
16.09.2018 18:21Постепенно будет снижаться спрос на услуги мясных погонщиков грузовиков.
Если бы. Переход происходит очень резко и «больно». То есть да — вначале очень-очень постепенно и тягомотно. Потому что вначале — цена «новых» технологий выше традиционных. Потом — долгое время из развивают, цена снижается…
А потом — в какой-то момент кассовый разрыв, когда разница в цене становится такой, что происходит массовая потеря пользователей старых технологий.
Можете поговорить с людьми, занимавшимися видеопрокатом. Или работавшими в типографиях в начале 80х.
Всё случилось буквально за 2-3 года. От состояния «этим заняты тысячи людей» до «это оборудование можно найти только в музее».
Да и потом: вы думаете автомобили должны сами научиться ездить везде, чтобы это повлияло, скажем, на дальнобоеев? Фиг. Возьмите тот самый платонинг. Вместо трёх водителей для трёх авто сажаем одного — и на трассу. Это уже позволить уволить половину дальнобоеев (работает только на трассе, внутри городов на каждом авто будет свой водитель пока).
Думаете для потрясений этого мало? Это, извините, миллионы человек, «выброшенных на улицу»…iig
16.09.2018 20:54"Можете поговорить с людьми, занимавшимися видеопрокатом. "
Плохой пример. Этот бизнес возник ниоткуда, и так же быстро исчез.
Примеров и антипримеров можно подбирать бесконечно. Была заметка о том, как нефтепровод убил сверхприбыльный бизнес по перевозке нефти в бочках конной тягой. Тысячи извозчиков (и конюхов же) и бочаров оказались лишними. Хорошо это или плохо?khim
16.09.2018 21:16Плохой пример.
Почему плохой?
Этот бизнес возник ниоткуда, и так же быстро исчез.
Почему исчез? Netflix как бы живёт и здравствует… но вот люди, которые там занимались упаковкой и рассылкой дисков… да, им не повезло.
Тысячи извозчиков (и конюхов же) и бочаров оказались лишними. Хорошо это или плохо?
Вопрос не в том — хорошо это или плохо. А в том, что в последнее время всё больше и больше бизнесов устроены именно так: они создают спрос на какую-то новую специальность на 5-10-15 лет… а потом меняются — и всем, кто там работал приходится переучиваться.
Что, само по себе, не плохо и не хорошо — это просто факт. Стадия развития общества.
Вот что плохо — так это огромное количество людей, которые не желают переучиваться. Что с ними прикажете делать?Skerrigan
17.09.2018 09:27Что с ними прикажете делать?
Конечно же «выкорчевыва....» эм, я имел в виду «естественный отбор» :)
Все же просто — «такие нам не нужны» (что не хотят быть полезными — не хотят же переучиваться). Пользы нет, проблемы есть. Зачем нужен балласт?
Это же как с армией — «не хочешь кормить свою, будешь кормить просто чужую». Аналогия про прогресс — не будешь выкидывать людей (которые не хотят переучиваться) ты, выкинут тебя другие страны, т.к. станут на порядок эффективней.
black_semargl
16.09.2018 21:22Ну с грузовиками оно не так быстро, а пор мере обновления парка техники. 5-10 лет
khim
16.09.2018 21:47Даже 5-10 лет — это социальный взрыв. Потому что очень большому процент дальнобоеев до пенсии дольше, чем 5-10 лет — а ничего другого они делать не умеют и, главное, не хотят уметь.
black_semargl
17.09.2018 02:34Да, проблема никуда не девается, это всё равно слишком быстро.
И тут проблема даже не в том что «не хотят». А тупо уже не могут переучится. Если водиле 40 — то последний раз он учился 25 лет назад, и уже забыл как это делается.khim
17.09.2018 03:56Да могут они переучиться. Было бы желание… но вот его-то зачастую как раз и нет…
novrm
17.09.2018 00:27… это вы процитировали часть приговора Джордано Бруно…
RuK
17.09.2018 00:31… это вы процитировали часть приговора Джордано Бруно…
Что?
Я писал —
Нельзя строить прогресс на костях.
Во-первых, потому, что прогресс должен улучшать жизнь, а не наоборот.
Во-вторых, потому, что улучшать жизнь одних, за счёт страданий и проблем других — аморально.
С чем КОНКРЕТНО вы не согласны?
Что нельзя улучшить жизнь одних за счёт страданий других?
Где в приговоре Бруно подобные тезисы?
Вы там говорите, да не заговаривайтесь.
CAJAX
18.09.2018 12:08Когда Франция решила закрыть все ТЭС, попутно закрылись и все уголтные шахты. И всем многочисленным шахтёрам дали пенсии, будто те отработали от звонка до звонка. Америка, конечно не та страна, где так же пекутся о народе, но и там при желании можно найти решение, которое устроит обе стороны.
mat300
16.09.2018 00:40Одно большое отличие: раньше изменения с высвободжением/перепрофмлированием рабочей силы происходили за десятки лет — теперь за единицы. И даже тогда раньше немалая часть того лишнего населения оказывалась пушечным мясом в крупных войнах. Сейчас этим миллионам здоровых мужиков будет еще проще там оказаться. Так что повление новых и разрастание старых горячих точек это неизбежное следствие роботизации. И не стоит думать, что подавляющая масса тех мужиков захочет молниеносно переучиваться на (так для примера) техников датацентров. Уровень образования и ментальность не те. Проще пойти повоевать за те же 1-2 тыщи в неделю — много мозгов не надо.
GrishaTav
16.09.2018 02:05Там же тоже роботы будут. Военные. Да и найти людей из стран победнее, которые согласны повоевать за существенно меньшую сумму, думаю, не проблема.
Goodkat
16.09.2018 01:49Конюхи стали автозаправщиками и работниками автомастерских, а тут останутся безработными сами водители и вся их обслуга — мотели, рестораны и т.п.
Ravebinovich
16.09.2018 01:54А чем конюхи лучше-то? Почему они смогли перестроиться и работать в автомастерских, а дальнобойщики не смогут обслуживать роботов, программировать маршруты?
FreeManOfPeace
16.09.2018 08:33не смогут обслуживать роботов
но зачем если мастерских и так хватает, сами дальнобойщики свои тягачи как правило не обслуживают, а переход на электротягу к тому же сулит увеличением сервисных интервалов
программировать маршруты
а что, маршрут каждый раз заново надо будет программировать и для этого надо будут какие то особые знания, а не просто закинуть в бортовой компьютер точки А и B а он сам запрограммируется по навигатору? МаловероятноGeorgKDeft
16.09.2018 09:57Я думаю из бывших дальнобоев выйдут отличные охранники беспилотных грузовиков… отправлять за 500 км через глухую тайгу грузовик (набитый очень дорогим товаром) лучше с охраной… да и на определенных участках маршрута проще будет воспользоваться «живым» автопилотом, чем ставить дополнительные датчики.
В остальном, если станут за счет этого дешевле перевозки грузопоток может и увеличится…FreeManOfPeace
16.09.2018 11:01Ну это уже не полная беспилотность, просто водитель грузовика будет похож на пилота самолёта, большую часть времени пути грузовик идёт на автопилоте, но в случае какой либо нестандартной ситуации водитель берёт управление на себя. Только вот ему всё равно деньги платить надо, в итоге «беспилотные» грузовики будут стоить только дороже обычных.
khim
16.09.2018 18:26Только вот ему всё равно деньги платить надо, в итоге «беспилотные» грузовики будут стоить только дороже обычных.
Нет, не будут. Если 75% времени (по трассам) будет ездить один водитель на три грузовика, а 25% времени (в городе) на каждый грузовик будет свой шофёр — уже половину можно уволить.
Или даже ещё проще: на три грузовика — те же три водителя, что обычно, но двое спят, один бодрствует. Это позволит двигаться круглосуточно, то есть ещё и машин меньше надо будет и денег «за скорость доставики» можно будет чуть больше снять…
GeorgKDeft
18.09.2018 10:49Если водитель один в машине, то теперь есть возможность ехать 24 часа в сутки без напарника (если автопилот будет ехать ночью), поэтому не во всех видах перевозок будет дороже.
Еще есть возможность делать попутные перевозки тех же водителей до точек посадки на беспилотные фуры (там где нужен водитель).
Gorthauer87
16.09.2018 13:04Ну в 20ом веке кучу таких здоровых мужиков просто пустили в расход в двух мировых войнах, не хотелось бы повторять этого.
riky
16.09.2018 22:54вы зациклились на том что «проблема» в прогрессе.
может быть решить проблему по другому?
есть масса вариантов от примитивных «налог на автоматизацию» чтобы компенсировать пособия по безработице им. до очень креативных — например курсы по переобучению в другую востребованную специальность.
но по мере автоматизации все больше людей будет оставаться без работы и рано или поздно надо переходить к идее базового дохода. если машины могут обеспечить людей жильем/пищей и одеждой, то не нужно эксплуатировать людей во что бы то ни стало, только для того чтобы они могли купить вещи которые полностью(или почти) производятся машинами…
людям оставалось бы заниматься творческой работой. многие захотели бы заняться творчеством, если бы не надо было тратить всю свою жизнь на зарабатывание тех копеек чтобы только прокормиться. стоит только чуть чуть поменять контент на центральных ТВ каналах, и многие люди бы изменились. но те кто владеют капиталом/машинами и людьми конечно не заинтересованы в этом.RuK
16.09.2018 22:57вы зациклились на том что «проблема» в прогрессе.
Где я писал что проблема в прогрессе?
Напротив, я говорю, что проблема в отношении к сотрудникам.
(почитайте ниже, я там многократно разворачиваю мысль и делаю акцент как раз на социальной направленности.)riky
16.09.2018 23:14тогда предлагайте конструктивные предложения. в большей части сообщений лишь констатация факта что все плохо. я вот привел пару примеров.
прогресс вы не остановите, а людей бросать действительно нельзя. даже если кому-то кажется что эта проблема меня сейчас не касается, то она все равно касается. и дело даже не в том что «моя хата с краю», меня пока не увольняют и ладно. Всё это нагнетает социальную обстановку в мире/стране и в вашем городе.
Думаю всем хотелось бы жить в одном городе и стране с образованными культурными людьми, уважающими себя и окружающих, а не разных бомжей, безработных которым приходится разбойничать и тд. да даже если все они станут тупо продавцами чего нибудь — это тоже увеличит психологическое давление на среднестатистического человека, тк еще больше людей на улице будет стараться мне что-то продать, или создавать у меня чувство неполноценнности из-за того что я не имею какой либо вещи (которую он продает).RuK
16.09.2018 23:19Так а что тут предлагать, всё просто, на самом деле —
Не кидаться на новые, в данном случае, робо-мобили. Массово внедряя их взамен водителей когда они выйдут на рынок.
А делать постепенную замену вместо тех водителей, которые уйдут на пенсию.
Получаем вполне себе эволюционный процесс, который займет лет 40, и никто не пострадает.riky
16.09.2018 23:27вы опять за старое. неужели вы понимаете что не можете контролировать именно этот параметр. это выбор владельцев компаний, а они разговаривают только категориями прибыли. если они поймут что на данный момент проще выкинуть все старые грузовики и закупить робо-мобили, то завтра же все они окажутся на свалке вместе с водителями.
но мы можем повлиять на политику государства например (ну хотя бы в теории).
пока что прогресс тормозится только несовершенством технологий, законов и отсутствием инфраструктуры для них. и по-началу эти авто будут дороже. поэтому да, развитие этой технологии растянется на годы, но когда она станет стабильна — то все закончится очень быстро. и водителям (которые не хотят переучиваться) придется как минимум переезжать в развивающиеся страны (которые вынуждены пользоваться старым и дешевым, не автоматизированным и зачастую бу) со своими грузовичками, если для них не будет придуман какой то другой выход.
RuK
16.09.2018 23:32Всё прекрасно можно контролировать. Государство может обязать отрасль не заменять «действующих» водителей, а только в качестве ушедших и/или выплачивать им достаточные отступные. Тем самым произойдёт естественная замена людей на роботов без катастроф и истерик.
Это называется — Социальное обеспечение и забота о гражданах.
по-началу эти авто будут дороже. поэтому да, развитие этой технологии растянется на годы, но когда она станет стабильна — то все закончится очень быстро
К сожалению (или к счастью), мы не знаем как что будет.riky
16.09.2018 23:43я бы все таки двигался по пути освобождения человека, а не искусственной его занятости. ведь цель жизни не «потратить всю свою жизнь, на то чтобы мочь себя кормить пока работаю», цель жизни в развитии.
поэтому я как-то против варианта: если человек умеет только водить — давайте найдем ему какую нибудь работу водителем, чтобы он потратил на ней остаток своей жизни, и заработал побольше проф болезней. Да, это уже могут делать машины без проблем быстро и дешево, но людей надо же чем то занять, иначе они слоняться будут по всяким митингам оппозиции. Чем меньше свободных людей в стране тем лучше…
Это офиц политика государства. за 100 лет уже много всего автоматизировали, но раб неделя 5 дней по 8 часов так и осталась. может быть стоит уменьшать раб неделю, сделать не 40 часов в неделю а поменьше? конечно если сделать это в одной стране, то она сразу же станет не конкурентоспособной (т.к. себестоимость продукции вырастет), это можно сделать только в рамках ООН например.RuK
16.09.2018 23:48Так я тоже за освобождение. Я вообще терпеть не могу работу и с удовольствием бы валялся на пляже — дело не в этом.
Сам переход нужно сделать менее травматичным, только и всего.
Чтобы не оставлять людей без средств к существованию.
P.S. Готов в любой момент бросить свою работу, если роботы мне начнут выплачивать соразмерный доход. :)riky
17.09.2018 00:08а про соразмерный никто и не говорил, эта сумма должна покрывать базовые потребности (жилье, еда, одежда), хочешь большего — будь добр развивайся. лично я бы не захотел валяться, мне интереснее изобретать и делать. желание валяться на пляже — это результат текущей пропаганды, изменить контент ТВ и многие люди также изменятся.
уменьшение 40ка часовой недели так же решало бы проблему, и это можно делать постепенно. но государства пока что в первую очередь представляют интересы ТНК, поэтому это не выгодно, люди должны быть максимально заняты.RuK
17.09.2018 00:13а про соразмерный никто и не говорил, эта сумма должна покрывать базовые потребности
С какой это радости? Вы отбираете у человека работу с достойной зарплатой, а взамен кидаете подачку чтобы он просто не умер с голоду?
Так может просто в газовую камеру, как ненужного более?
Пардон муа, но это уже воняет фашизмом.riky
17.09.2018 00:19фашизм этот вы придумали. на данный же момент у человека просто все отбирают и ничего не дают.
2) базовый доход должен быть у всех, даже у тех кто работает. когда жилье/еду/одежду будут по большей части производить машины, для гос-ва это не будет затратно.
фашизм это скорее искать человеку искуственное применение, только чтобы применить его куда то, использовать. то есть то что вы предлагаете — работа ради работы, а не результата.
riky
17.09.2018 00:31во вторых, вы это подачкой называете. а задумайтесь, большая часть людей сейчас ради этой подачки тратит всю свою жизнь на работе. и почему то это фашизмом никто не называет.
RuK
17.09.2018 00:33во вторых, вы это подачкой называете. а задумайтесь, большая часть людей сейчас ради этой подачки тратит всю свою жизнь на работе. и почему то это фашизмом никто не называет.
Глухим обедню дважды не служат.
Если не поняли — перечитайте ещё раз.
Благо я свою позицию разжевал более чем подробно.riky
17.09.2018 00:41вы разжевали, я разжевал. понимаю что ничего мы больше друг другу не докажем, да и зачем, то что мы у себя на диване решим, и к чему придем не так важно. ну а кто слушал — молодец, может что-то и почерпнет из этого для себя.
на сих откланиваюсь.
black_semargl
17.09.2018 02:38+1Государство может обязать только в своей стране.
А соседняя которая этого не сделает — за счёт экономии сможет установить более высокие зарплаты и вся квалифа переедет туда. И даже налоги собрать чтобы заплатить водилам будет не с кого.
khim
17.09.2018 04:01Вы опять про какую-то страну розовых поней. Люди не хотят учиться — это базовая проблема, а не что-то ещё.
Для тех, кто учиться хочет — найти другую работу можно и в 40 и в 50. А тех, кто учиться не хочет базовый доход уж точно учиться не заставит.
А про то, что про это не говорят на центральных каналах — это да, это часть проблемы, тут я согласен.riky
17.09.2018 13:48не хотят учиться потому что с утра до ночи затраханы работой которая отнимает не только свободное время, но и все силы. большинства людей закрывает только базовые потребности (пирамида маслоу) и им совсем не до обучения. только бы дотянуть до выходных и сделать разгрузку.
сначала надо закрыть базовые потребности — а потом когда появятся время и силы — уже захочется и обучаться.khim
17.09.2018 16:31сначала надо закрыть базовые потребности — а потом когда появятся время и силы — уже захочется и обучаться.
Эта «гениальная» теория была проверена в Европе. Где беженцы получают пособие, достаточное для того, чтобы «закрыть базовые потребности». Желания учиться не появилось. Появилось желание насиловать и убивать. Не у всех, но у достаточного числа, для того, чтобы это было проблемой… у некоторого же числа появилось и желание учиться, да… но один насильник на 100 человек — это очень-очень много, а один желающий учиться и работать — это очень-очень мало… а подавляющее большинство просто получают пособие и живут на него, не собираясь ни учиться, ни работать…
Базовые же потребности на время обучения закрываются совсем другим способом: это образовательный кредит или стипендия. И они существуют уже очень и очень давно. Однако популярностью у людей, плачущих о потере работы в 30-40 лет — не пользуются. И никогда не пользовались.black_semargl
17.09.2018 19:42Беженцы изначально ехали не для того чтобы работать. И после дохода евро в день у себя то пособие которое они получают верх мечтаний.
Кроме того смотрю я на фото из всех этих лагерей беженцев — как правило даже электричества нет. Какая тут нафиг учёба хоть какой-то специальности?khim
17.09.2018 20:38Какая тут нафиг учёба хоть какой-то специальности?
Им предоставляют возможность учиться в колледже, где электричество есть.
Беженцы изначально ехали не для того чтобы работать.
А откуда уверенность, что бывший дальнобой будет от них чем-то отличаться? Нет, я не говорю, что беженцы и водители на 100% одинаковы… но хотелось бы увидеть откуда берётся уверенность в том, что они из какого-то принципиально другого теста замешаны…black_semargl
18.09.2018 12:50Обучение в колледже — это не совсем то… нужны практические навыки.
И их надо жить учить для начала — не совать пальцы в розетку и т.д.
KostaArnorsky
18.09.2018 03:43Появилось желание насиловать и убивать. Не у всех, но у достаточного числа, для того, чтобы это было проблемой…
Можно с этого места поподробнее? Не какой-то отдельный эпизод, а исследование, статистику? Сколько процентов? На сколько отличатся от не беженцев? От людей с сравнимым образованием? От мест, откуда они прибыли? Факты, если вкратце.
riky
18.09.2018 10:39отчасти да, многое от образования зависит, и такие вещи должны закладываться с детства. со временем способность к обучению и развитию падает.
если человек привык ничего не делать и нигде не работать, то конечно в возрасте вы его тоже не заставите, они в Европу и ехали изначально за легкой жизнью.
во вторых то что вы говорите жажда секса это как раз незакрытый первый уровень пирамиды.iig
18.09.2018 12:37если человек привык ничего не делать и нигде не работать
Это про беженцев? А кто за них работал на ихней бывшей родине?
Или про дальнобойщиков?riky
18.09.2018 12:45а вы знаете как они там работали?
на их бывшей родине производства почти нет, работа в лучшем случае — ведение домашнего хозяйства, да нерегулярные заработки. они привыкли жить на свободе, климат жаркий, не нужно сложное зимнее жилище, и пропитание растет круглый год.
во вторых, наверняка, насилием занимается молодежь. те кто приехал с семьей, я думаю, все таки пытались и нормальную работу найти. просто таких (не скандальных) в новостях не показывают.
MaxLich
16.09.2018 17:10В 2016 году интересную разновидность электротрака представила американская компагия.
Ошибочка в тексте. Исправьте, пожалуйста.
jaiprakash
Улучшили аэродинамику = сделали аэродинамику кирпича.
Обтекатель для полуприцепа же нужен. И логично ставить его на тягач.
Ravebinovich
А почему вообще такое решение странное? Раз кабина не нужна, то можно было бы тягач полностью загнать под полуприцеп, чтоб его морда образовывала с полуприцепом единый обтекаемый профиль?
Grox
1. Используется стандартное крепление, чтобы можно было легко заменять прицеп. С обычным расположением осей.
2. Потому что красиво и выделяется.
Вопрос аэродинамики это вообще первое, что приходит в голову.
Ravebinovich
Так прицеп легко не заменишь, если его передняя часть, да и поверхности по периметру, являются носителями уймы датчиков. Не думаю, что к этому тягачу подойдут обычные прицепы. Да и красота, мягко говоря, относительная. В плане крепежа можно бы сделать такую рельсовую систему, чтоб тягач мог выезжать из-под полуприцепа, если нужно для манёвренности не теряя сцепки с ним. З.Ы. Простите за мой ужасный пэинт скилл.
Grox
Главное на этапе тестов это возможность заменить спецтягач на обычный тягач.
На текущем этапе, укорачивать тягачь или прятать его под прицеп нет необходимости. Это добавляет сложностей, но ничего не даёт в замен. Даже хуже, потому что системы управления должны научиться работать с классическим видом тягача.
tetramino
Придется прицепы адаптировать под это, у нынешних там не пустое место, а противоподкатная защита, чтобы при аварии ничего под оси не залетело.
Ravebinovich
Я думаю, под данные бескабинные тягачи должны быть разработаны новые стандарты прицепов, где будут учтёны и обтекатель, и новый механизм крепления, и датчики на самом прицепе, и организация пространства под ним.
GeorgKDeft
а можно было бы еще переделать в беспилотник этот грузовик
Steinwinter Supercargo 2040
Ravebinovich
Всё уже придумано до нас! Осталось только обтекатель прицепа и тягача сделать в едином исполнении. А от таких лишних деталей как человек и удобств для него надо избавиться.
black_semargl
А вот так оно лучше будет. Нужно всего лишь слегка изменить крепёж, чтобы вращался не свободно а управляемо.
p_fox
Вольво же сказали, что этот тягач не для дорог общественного пользования, а для складских/портовых/etc территорий. Обтекаемость там не нужна. А сам тягач просто постарались сделать а) симпатичным, б) аэродинамическим, для ВОЗМОЖНОГО будущего применение на дорогах. Вот тогда и прицепу аэродинамический обвес прикрутят.