Так ли вы внимательно читаете соглашение об использовании, когда подключаетесь к бесплатному WiFi? Особенно, если авторизуетесь через социальную сеть.

В своей прошлой статье я описывал как ритейл может отслеживать перемещения по WiFi сигналу вашего сотового телефона. Изначально аналитика была обезличенной, но технология пошла дальше …



Если вы подключаетесь к бесплатному WiFi и авторизируетесь через социальную сеть, то mac адрес вашего устройства привязывается к вашей учетной записи в социальной сети.

Все больше и больше операторов прибегает к этому приему. Наиболее яркий пример — авторизация в московском метро. Правда там ваш mac адрес связывается с номером мобильного телефона, а не с учетной записью социальной сети.

С момента привязки вы “под колпаком”. Достаточно вашему мобильному устройству включить wifi модуль и все датчики этого оператора в округе знают где вы. Причем не просто обезличенный mac адрес, а mac адрес связанный с конкретной учетной записью в социальной сети или номером мобильного телефона. Датчики других операторов по-прежнему видят лишь обезличенный набор цифр.

Те магазины, которые подключены к системе оператора знают, что владелец странички на фейсбуке с ником Иван Иванов регулярно проходит мимо их магазина, но ни разу не зашел.
С той же странички можно собрать информацию про его пол, возраст, интересы, друзей и т.д. Далее в работу включаются маркетологи и стараются всячески заманить Ивана Иванова в магазин за покупками…



На сколько это законно? Учетная запись в социальной сети не является персональными данными и никак не связана с вашим паспортом, вы добровольно даете согласие при авторизации. С точки зрения закона формально нет никаких нарушений.
Не смотря на это операторы все равно обзаводятся лицензиями по сбору и обработке персональных данных, чтобы избежать проблем в дальнейшем.

Как мы видим офлайн и онлайн все сильнее переплетаются. Ваше мобильное устройство становится тем самым мостом, который связывает вашу реальную жизнь с виртуальной. И работники розничных сетей в своей погоне за изучением клиента не намерены ограничиваться простым сбором данных из заполняемых анкет.
Какой следующий шаг они готовы предпринять?

Комментарии (3)


  1. prolis
    09.07.2015 12:14

    С той же странички можно собрать информацию про его пол, возраст, интересы, друзей и т.д. Далее в работу включаются маркетологи и стараются всячески заманить Ивана Иванова в магазин за покупками…

    — странная логика- человек целыми днями слоняется возле магазина, а «маркетологи» ждут пока он придет домой, войдет в соцсеть и ну давай его обратно завлекать слоняться.


  1. StirolXXX
    10.07.2015 11:43

    > Если вы подключаетесь к бесплатному WiFi и авторизируетесь через социальную сеть, то mac адрес вашего устройства привязывается к вашей учетной записи в социальной сети.

    что-то не понятно — на Captive портале авторизация, или снифают траффик? если второе, то разве не перешли давно социалки на HTTPS…


  1. RomanPyr
    12.07.2015 16:37

    Уже есть инициативы приравнять данные профилей соц. сетей к ПД.
    Поэтому регистрация в качестве оператора по обработке ПД не лишняя.
    Но это и на руку обывателю, т.к. в этом случае всегда можно согласие на обработку отозвать.