Привет, Хабр! Что-то давно мы не говорили о Google Chrome и простых веб-технология. Давайте это исправим.
Как вам всем, наверное, известно, экосистема JavaScript развивается сразу в нескольких направлениях. Среди основных изменений можно выделить, например, прогресс в основных стандартах языка — недавнее закрепление норм ECMAScript 2015. Кроме таких серьёзных изменений, развивается язык и во множестве маленьких экспериментов — например — Strong Mode.
Само собой, для обеспечения растущих потребностей и поддержки новых технологий необходим новый, гибкий динамический (just-in-time) компилятор, и мы усердно работали над ним для нашего JavaScript-движка V8.
TurboFan (прим.: кодовое имя нового компилятора) создан «с нуля», и в процессе разработки мы учитывали новые возможности JavaScript. TurboFan умеет оптимизировать больше кода и делает это успешнее, чем предыдущий JIT-компилятор, поддерживает гибкие и динамические режимы оптимизации. Кроме того, новый компилятор написан с учётом всего накопленного опыта по CrankShaft'у, а значит, его станет намного проще поддерживать и улучшать. Благодаря этим и некоторым другим особенностям мы научили работать TurboFan с теми видами кода, которые бросали серьёзный вызов предыдущему компилятору. Проблемы с оптимизацией были у asm.js, литералов классов, областей видимости (scopes), вычисляемых свойств и циклов for-of.
В текущем исполнении новый динамический компилятор уже показывает многообещающий рост производительности, в том числе увеличение результатов zLib-теста в бенчмарке Octane на 29%.
TurboFan работает для некоторых видов кода в Google Chrome начиная с версии 41, ускоряя как традиционный контент, так и некоторые возможности, обеспечиваемые новыми технологиями в JavaScript.
Cо временем мы планируем подключать к новому компилятору исполнение всё большего числа разного кода JavaScript, и, в конечном итоге, полностью заменить CrankShaft, ускорив выполнение миллионов уже написанных строк кода и готовых скриптов. Оставайтесь на связи, скоро расскажем кое-что ещё. ;)
Как вам всем, наверное, известно, экосистема JavaScript развивается сразу в нескольких направлениях. Среди основных изменений можно выделить, например, прогресс в основных стандартах языка — недавнее закрепление норм ECMAScript 2015. Кроме таких серьёзных изменений, развивается язык и во множестве маленьких экспериментов — например — Strong Mode.
Само собой, для обеспечения растущих потребностей и поддержки новых технологий необходим новый, гибкий динамический (just-in-time) компилятор, и мы усердно работали над ним для нашего JavaScript-движка V8.
TurboFan (прим.: кодовое имя нового компилятора) создан «с нуля», и в процессе разработки мы учитывали новые возможности JavaScript. TurboFan умеет оптимизировать больше кода и делает это успешнее, чем предыдущий JIT-компилятор, поддерживает гибкие и динамические режимы оптимизации. Кроме того, новый компилятор написан с учётом всего накопленного опыта по CrankShaft'у, а значит, его станет намного проще поддерживать и улучшать. Благодаря этим и некоторым другим особенностям мы научили работать TurboFan с теми видами кода, которые бросали серьёзный вызов предыдущему компилятору. Проблемы с оптимизацией были у asm.js, литералов классов, областей видимости (scopes), вычисляемых свойств и циклов for-of.
В текущем исполнении новый динамический компилятор уже показывает многообещающий рост производительности, в том числе увеличение результатов zLib-теста в бенчмарке Octane на 29%.
TurboFan работает для некоторых видов кода в Google Chrome начиная с версии 41, ускоряя как традиционный контент, так и некоторые возможности, обеспечиваемые новыми технологиями в JavaScript.
Cо временем мы планируем подключать к новому компилятору исполнение всё большего числа разного кода JavaScript, и, в конечном итоге, полностью заменить CrankShaft, ускорив выполнение миллионов уже написанных строк кода и готовых скриптов. Оставайтесь на связи, скоро расскажем кое-что ещё. ;)
arestov
Планируются ли оптимизации что бы можно было создавать генерируемые конструкторы, которые не сильно бы уступали в скорости инициализации обычным?
Так что бы инициализация 1000 штук generatedClass1 или generatedClass2 не уступала OldClass
Eternalko
Зачем такие конструкции?
arestov
Для того чтобы автоматически создавать эффективные констукторы на базе которых будет создана тысяча другая объектов, набор полей которых ограничен (задаётся разработчиком не напрямую, но может быть определён с помощью алгоритма), но для которых крайне неудобно или невозможно написать тело на момент написания кода.
Либо eval. Что не всегда возможно и просто небезопасно
(как вы знаете браузерные движки очень хорошо оптимизируют такой код)
Либо извращения с предварительной компиляцией.
Либо оптимизации движком.
speakingfish
del
Eternalko
Все оптимизации уже есть.
Код ниже должен исполнятся на реальных данных так же быстро как и «нативный».
В JS нету «классов». Это неуместный сахар для людей из других языков.
Проще сразу думать via prototype-chain и не возвращаться к «классам».
arestov
Спасибо за совет, не знал про второй аргумент Object.create. Думаю, это то что нужно для моей задачи, осталось проверить производительность. (а наследование для этой задачи не нужно)
Eternalko
Не думаю что есть смысл думать о производительности:
The Black Cat of Microbenchmarks
Прочитайте весь блог разработчика
arestov
Оказалось, что Object.create для этой задачи бесполезен
measure 441
measure 5436
Eternalko
Ну напишете так:
arestov
а какой смысл в этом коде, если MainArtist[key] и (new MainArtist())[key] не имеют никакой связи?
Eternalko
MainArtist.prototype[key] = value; и связь через прототипы.
arestov
всё таки
это не
а наследование для задачи не нужно — нужны быстрые конструкторы
Eternalko
Prototype Chain всегда будет самым быстрым в JS. Особенно на реальных данных, а не на тестах кторые непонятно что показывают.
Запустите себе
и загрузите данные из вашего скрипта в IR Hydra.
И там можно посмотреть как v8 ваш measure обманывает.
arestov
«Prototype Chain всегда будет самым быстрым в JS»
конечно же нет! youtu.be/tCG0aPNvkTs?t=10m39s
всегда быстрей взять свойство непосредственно с объекта, чем с его прототипа
особенно бессмысленно его использовать когда нужно создать сразу правильный hidden class для объектов у которых общий набор полей но значения полей у всех разные
www.youtube.com/watch?v=tCG0aPNvkTs
опять таки: задача сделать констуктор сравнительно эффективный такой же как
при условии, что на этапе написания кода нет набора полей (this.x = x;), но он будет и будет ограничен после выполнения некоторого кода
Eternalko
«конечно же нет!» Конечно же да. Вы же конкретно пишете «нужны быстрые конструкторы».
Задача «задача сделать констуктор сравнительно эффективный» решается, в том числе и через прототипы.
Ваш бенчмарк меряет только скорость конструктора со свойствами. Не понимаю зачем вы меняете тему.
arestov
не быстрые, а эффективные.
задача чтобы и конструктор быстро исполнялся и сразу создавался правильный hidden class для объекта. задачи наследования, задачи получения доступа к неким общим свойствам не стоит
Eternalko
Ну вы уже определитесь. Под какой конкретно результат разогнать хотите.
Если дело чисто в теории, то достаточно будет разогнать Object.assign({},props) или его polyfill
Если подцеплять методы то только через прототипы.
Если быстрое создание и разумное чтение запись то опять через протипы.
Developers_Relations Автор
Инженеры Chrome отвечают, что подобная конструкция (с созданием генерируемых конструкторов) довольно сложна для оптимизации производительности до уровня конструкции с OldClass. Для решения подобной задачи стоит подумать об использовании eval-а для создания функции конструктора, которая напрямую установит желаемые свойства.
datacompboy
А раз он переписан с нуля, может V8 в V9 переименовать пора? ;)
Kolonist
TurboFan — это компилятор исходного кода в байт-код, а V8 — это виртуальная машина, которая этот байт-код исполняет.
SelenIT2
Разве бывают 9-цилиндровые моторы? Тогда уже V12 логичнее..:)
Serator
Звездообразные вполне себе бывают. К примеру, М-63.
SelenIT2
Звездообразный, насколько я понимаю — по определению не «V»…
ilmirus
А что насчет остальных тестов из октана, а не только zlib? А других бенчмарков, вроде SunSpider?
a553
В данный момент Turbofan сильно тормознутее предыдущего их движка, поэтому, видимо, для статьи был выбран отдельный бенчмарк, где виден прирост производительности. Хотя AWFY с этим не согласен.
Shirixae
Я думаю, в первую очередь, TurboFan сейчас ещё просто на сравнительно ранней стадии разработки. Что успели хорошо отладить и вылизать — то поставили в продакшен на исполнение реального кода и сбор статистики. А остальное — наверстают со временем, не просто же так они с нуля переделывают JIT-компилятор.
Arilas
Как написано в статье, TurboFan сейчас заточен на ограниченный перечень фич, который CrankShaft не может оптимизировать нормально. И постепенно Turbofan будет пополнять список этих фич, и заменит CrankShaft. Те тесты запускаются чито на TurboFan, без CrankShaft
Aingis
Итог статьи: ничего не понятно, но типа круто.
4p4
V8 не работает как чистый интерпретатор, навроде Бейсика, вместо этого он компилирует функции в момент когда они вызываются в первый раз. Компиляция происходит очень быстро, используется очень простой компилятор, оптимизированный на время компиляции, а не на время исполнения.
Для каждой функции запоминается количество вызовов, и когда оно превышает некий порог, вызывается «более крутой» компилятор, оптимизирующий, который имеет имя собственное CrankShaft, что в переводе значит, кажется, «коленчатый вал» (передающий вал двигателя).
CrankShaft компилирует долго, старательно оптимизирует. Его написали далеко не сразу, в первых версиях v8 его не было. Он вообще долгое время считался экспериментальной фичей.
Прошли годы, и в базе идей для CrankShaft накопилась куча предложений по улучшению, и вот, наконец, решили сделать следующий логический шаг: переписать «с нуля». Хотя, я подозреваю, что много кода, всё-таки перетащат.
Кто именно сейчас возглавляет работу не знаю, изначальный дизайн, вроде, был Ларса Бака, известного гуру по виртуальным машинам и оптимизации компиляторов.