Напишите о нас в своей газете: как IT-компании используют Pressfeed
Наверняка большая часть пользователей Хабра не знает про Pressfeed. И это логично: Pressfeed не для айтишников — он для PR. Но опыт использования большой технологичной платформы для связи журналистов и экспертов будет интересен всем профессионалам. За деталями — под кат.
Pressfeed — платформа для общения СМИ и экспертов компаний. С помощью сервиса журналисты ищут фактуру, героев, собирают мнения экспертов по различным темам для публикаций или эфиров на телевидении и радио. Схема работы проста: журналисты оставляют на Pressfeed запросы, а эксперты отвечают на них в установленный дедлайн. Насколько это удобно для IT-бизнеса, какие функции как работают и что оставляет желать лучшего? Ниже мнения представителей PR-служб и владельцев бизнеса о том, что представляет собой Pressfeed.
Softline
Softline
Ирина Вольская
Менеджер по связям с общественностью (регионы)
В России Softline управляет 30 филиалами в 30 городах. В рамках PR-продвижения мы делали упор на федеральные СМИ, однако только федеральные издания не могут обеспечивать необходимый охват аудитории в регионах. Предприниматели Екатеринбурга, Новосибирска, Перми читают и федеральные страницы «Коммерсанта» и «Ведомостей», но они также интересуются вопросами, касающимися только их города или области.
При этом PR-специалист Softline далеко не всегда может лично познакомиться с журналистом, так как находится в другом городе. Простое решение в такой ситуации — выходить на редакции региональных изданий через Pressfeed. С Pressfeed работают издания из 29 городов присутствия Softline. Например, если говорить о Екатеринбурге: на сервисе зарегистрированы 60 СМИ из столицы Урала, семь из них специализируются только на бизнес-темах, еще 33 освещают различные общественные повестки. В итоге около 40 медиа, для которых Softline может дать комментарий.
Приведу примеры публикаций. Через Pressfeed мы познакомились с деловым изданием «Эксперт Урал». Одна из публикаций была посвящена рынку ЦОД (центр обработки данных) — сфере работы Softline.
Запрос от журналиста «Эксперт Урал»
Просто ответили на все вопросы журналиста, он принял комментарий и добавил его в свой материал.
Публикация в «Эксперт Урал»
Так мы поучаствовали в нескольких публикациях, после чего журналисты издания стали связываться с PR-отделом напрямую.
Так же через Pressfeed мы познакомилась с журналистом медицинского журнала «Директор клиники». Журнал считается федеральным, но имеет редакцию как в Москве, так и в Екатеринбурге. Общение началось с уральской редакции: один из первых запросов, на который мы ответили, был посвящен омниканальным коммуникациям в медицинском бизнесе. С «Директором клиники» у нас сложились особо плотные отношения, теперь мы регулярно делаем совместные материалы.
В целом Pressfeed — вполне удобный сервис для взаимодействия с журналистами. Да, бывают и спорные ситуации: отправишь комментарий — а журналист потом молчит, никак не реагирует, публикация не появляется. Получается, тратим время зря. Но это больше претензия не к сервису, а к самим журналистам.
404 Group
404 Group
Наталья Фефилова
Директор по развитию
Для нас публикации в СМИ важны, в первую очередь, в рамках построения HR-бренда 404 Group. Мы хотим создать образ успешной и комфортной для работы компании, чтобы привлекать квалифицированных специалистов в сфере IT.
Для себя мы определили несколько интересных нам форматов запросов на Pressfeed. Во-первых, это запросы, связанные с IT-тематикой, к примеру, запросы от площадки Tproger, пишущей для разработчиков. Во-вторых, мы отвечаем на запросы, в которых можем рассказать читателям о своем опыте и о работе в компании, чтобы потенциальные соискатели понимали, почему стоит работать именно у нас. Такие запросы идут от отраслевых HR-сайтов: Officemaps.ru, HR-tv, Rjob.ru. В-третьих, нам интересны «хайповые» темы. Что-то произошло, а мы можем это прокомментировать. В этом направлении мы сотрудничали с изданиями «Деловой мир», «БОСС», E-xecutive.ru. Но все же темы, которые «двигают» наш HR-бренд, в приоритете.
С помощью Pressfeed мы подробно рассказывали о своем офисе, сделали красивый фоторепортаж для двух СМИ: Officemaps.ru и «HR по-русски».
Запрос от Officemaps.ru
Публикация с участием компании
Еще мы писали о ежегодном спортивном событии одного из проектов 404 Group для отраслевого спортивного издания Neva Sport. Журналист попросил рассказать о корпоративном спорте. Несмотря на то, что запрос был на комментарий, нам удалось сделать полноценный материал о том, как мы выступаем спонсорами парусной регаты по островам Греции и приглашаем на нее своих сотрудников.
EvoDesk
EvoDesk
Вячеслав Золотухин
CEO стартапа
Публикации в СМИ — это возможность заявить о себе аудитории и показать потенциальным инвесторам, что вы будете приносить им деньги. Но журналисты не будут сотрудничать с новой компанией, да еще и бесплатно. Если не давать им то, что нужно им самим. Поэтому мы начали использовать Pressfeed. В итоге с начала 2018 года с нашим участием вышло около 400 публикаций в СМИ, 75% из которых — через Pressfeed.
Сейчас мы работаем не ради трафика, а ради раскрутки бренда EvoDesk. Репутация и узнаваемость — глобальные цели, а вот более реальная задача — собрать как можно больше контактов журналистов и познакомиться с ними до официального релиза продукта. Pressfeed — хороший помощник, чтобы такую базу журналистов собрать. Там удобно коммуницировать с изданиями, можно искать только тех журналистов, которые работают по нужной нам тематике.
Например, заходите в раздел «Контакты». Отмечаете, что вам нужны только журналисты. Потом вводите ключевое слово — и видите журналистов по этой теме.
Отбор журналистов по теме
Единственное, что порой раздражает в сервисе, — нет возможности увидеть, находится ли пользователь на данный момент в сети, чтобы связаться с ним в удобное для него время.
При выборе запроса мы отталкиваемся от своих компетенций и формата издания. Так как планировщик EvoDesk работает на основе Blockchаin, мы даем комментарии отраслевым медиа на тему криптовалют. Для BitCryptoNews мы рассказывали о криптовалюте Evocoin — ее можно будет получить во время работы с нашим продуктом.
Запрос от BitCryptoNews
Такие издания читают те, кто уже разбирается в теме блокчейна — этой целевой аудитории проще объяснить, в чем заключаются преимущества EvoDesk.
Материал с участием компании
Управление персоналом, повышение эффективности — еще две темы, которые напрямую касаются продукта. Цель планировщика — облегчить рабочую жизнь. Так что если мы видим подобные запросы — оперативно даем комментарий. Например, появились в «Коммерсанте» с вопросом о постановке задач. Представьте, что потенциальный клиент наткнется на материал в «Коммерсанте». У него сразу будет другое отношение к компании.
PromoPult
PromoPult
Мария Трушкова
Директор по маркетингу
Не так давно мы провели ребрендинг и стали делать двойной упор на PR-продвижение, чтобы как можно больше пользователей узнали о нашем продукте. Одним из основных инструментов стал Pressfeed, поскольку он позволяет регулярно публиковаться в СМИ.
Принцип отбора запросов на Pressfeed такой — идти туда, где есть наша аудитория. Конечно, все хотят в «Ведомости». Но иногда эффективнее работать с тематическими площадками. Это охватные VC, авторитетный Habr, более узкоспециализированные сайты типа Shopolog и Geekbrains. Такие площадки можно найти по фильтру «Технологии»:
Так через Pressfeed мы рассказали GeekBrains о SEO-монстрах — игре, которую мы делали на наших сайтах. А в другой статье поговорили о старте системы PromoPult.
Бывает, правда, что некоторые издания засоряют «ленту запросов». Модераторы могли бы быть построже.
Такие запросы, как на фото, не помогут, пожалуй, никому. Но при тщательном отборе можно найти отличные возможности для публикации, работать на репутацию, узнаваемость компании.
«СёрчИнформ»
«СёрчИнформ»
Татьяна Новикова
PR-директор
Сфера информационной безопасности предельно закрытая, мы не можем говорить про большую часть наших заказчиков, нас редко открыто рекомендуют и совсем редко кто-то готов на публику рассказывать об опыте использования нашего ПО. С другой стороны, чтобы нам могли доверять, потенциальные клиенты должны хорошо представлять, кто стоит у руля нашей компании, какой экспертизой мы обладаем.
Раз мы не можем использовать отзывы наших клиентов, наша PR-служба инициирует полноценные статьи, комментарии в крупных СМИ. Существует два проверенных пути: личное общение с журналистами и использование сервиса журналистских запросов Pressfeed. Чтобы добиться успеха и выпускать публикации регулярно, необходимо работать по двум фронтам.
PR-служба взаимодействует с определенными редакциями с помощью Pressfeed не потому, что нам сложно выйти на издания, а потому что так удобнее. Например, ТАСС ? агентство общественно-политических новостей. Мы редко выпускаем новости такого характера. А вот на запрос журналиста на тему информационной безопасности нам всегда есть что ответить.
Запрос от ТАСС на Pressfeed
Мы поучаствовали в материале, посвященном проблеме кражи персональных данных.
Публикация в ТАСС
Одна из целевых аудиторий PR-продвижения ? IT-специалисты, поэтому мы пишем статьи, направленные на разработчиков. Сотрудничаем с tproger.ru, это отраслевая площадка о разработке: уже сделали 7 совместных материалов только через Pressfeed. В одной из публикаций руководитель отдела разработки высказал мнение о навыках программирования.
Нам нравится функционал Pressfeed, он понятный и отвечает главной задаче ? быстро и просто получать запросы и размещать ответы. Сервис меняется, в недавнем обновлении функционал, на наш взгляд, был изменен в худшую сторону (стал недоступен список непрочтенных запросов). Но техподдержка прислушалась к обратной связи ? вероятно, не только нашей ? и эти обновления откатили назад. Что еще не нравится ? так это «подвешенные» комментарии. Журналисты оставляют запрос, обозначают сроки, в которые мы всегда стараемся педантично уложиться. А в ответ ? тишина. Возможно, сервис мог бы предусмотреть дисциплинирующие настройки для обеих сторон общения. Это облегчило бы всем работу.
Хотя, конечно, это не так существенно. Pressfeed ? это удобный агрегатор, который дает быстрый срез того, что интересует редакции в режиме реального времени. Мы в свою очередь можем подсказать журналисту новый вектор развития темы. Нам не хватает подобного сервиса для продвижения за рубежом. Ни в одной стране нашего присутствия мы такого варианта общения с прессой не нашли.
Neirika
Neirika
Андрей Ушаков
Директор
Цель PR-продвижения (той части, которая касается публикаций в СМИ) ? выводить экспертов компании «в свет». То есть повлиять на их узнаваемость как на IT-рынке, так и среди наших потенциальных клиентов.
PR-специалист каждый день анализирует раздел Pressfeed «Все запросы» или ищет их по релевантным словам: технологии, iot, роботы, маркетплейсы, ИИ, смартконтракты и др.
Поиск запросов по ключевым словам
Дальше мы смотрим на тему и охват СМИ. Наверное, больше всего интересны отраслевые IT-площадки и деловые медиа: Habr, Vc, Hi-Tech Mail, CRN, журнал «Эксперт» и т. д.
Рассказываем в СМИ обо всем, в чем разбираемся сами. Например, с помощью сервиса поделились с изданием «Деловое обозрение» мнением на тему трендов в IT. Несмотря на то, что у нас подключен продвинутый аккаунт и можно отвечать на запросы без ограничений, мы не работаем со всеми подряд. Тратим силы только на те комментарии, где мы действительно можем поделиться опытом и показать свою экспертность. Кстати, удобно, что когда вы выбираете какой-то запрос, система сама дает рекомендации по другим подобным запросам.
INTRO Technology Rus
INTRO Technology Rus
Диана Имамгаизова
Директор по коммуникациям
В городах-миллионниках нам важно быстро и эффективно повышать и поддерживать узнаваемость бренда и наших экспертов-аналитиков. Для этого мы задействуем имиджевый PR: публикации в СМИ, выступления на отраслевых форумах и конференциях. На Pressfeed мы смотрим на запросы от следующих изданий:
- Деловые федеральные СМИ с региональными редакциями (РБК Екатеринбург, Коммерсант. Юг России и так далее).
- Крупные новостные порталы регионов.
- Региональные СМИ о недвижимости и строительной отрасли, как коммерческие, так и государственные.
Возьмем для примера Краснодар. На сервисе Pressfeed зарегистрировано 26 краснодарских изданий с тематикой «Общество», 4 издания с тематикой «Бизнес» и 1 профильное издание о недвижимости. Итого 31 издание, которое может быть нам потенциально интересно.
Через сервис мы познакомились с редакцией аналитического портала ЮФО «Обзор».
Запрос на сотрудничество от издания «Обзор»
Здесь эксперты «ИНТРО Аналитики» публикуют авторские колонки с аналитикой рынка недвижимости. Пример: материал «Остатки несладки: застройщики Краснодара строят слишком много?».
Через сервис можно попасть в издания любого формата. Особенно, когда по вашей тематике появляется горячий инфоповод. Для нас таким «хайповым» поводом стали изменения в законе о долевом участии в строительстве. Мы ответили на запрос журналиста и поучаствовали в публикации издания «Коммерсантъ. Удмуртия».
Все публикации в СМИ, которые мы делаем и через Pressfeed, и через личные связи с журналистами, работают на узнаваемость и помогают превращать заявки в продажи. Мы отслеживаем карту посещений сайта и видим, что раздел «СМИ о нас» часто просматривается посетителями. Когда потенциальный клиент видит знакомые названия федеральных изданий или привычных ему региональных медиа, он начинает по-другому относиться к компании. Кроме того, в какой-то момент мы совсем перестали использовать контекстную рекламу. Но заявки с сайта продолжали поступать.