Когда говорят о навыках, которыми должен обладать продукт менеджер на ум сразу приходят стратегическое мышление, планирование, управление новыми требованиями, общение с заказчиками. Однако, гораздо больше более приземленных задач, с которыми менеджер по продукту / владелец продукта должен уметь справляться. Одна из таких — управление совместимостью. Для меня — это, возможно, наиболее трудная задача.

Представим, что ваше приложение – это веб-сайт, который сопровождается собственной технической командой. Поскольку есть веб интерфейс, вам нужно отслеживать совместимость с распространёнными браузерами. Ключевых игроков три: Google Chrome, Mozilla Firefox, Microsoft Internet Explorer. Итак, теперь у вас три сторонних приложения совместимость с которыми нужно отслеживать и планировать. Это означает, что вам необходимо помнить о том, какие версии актуальны, не забывать учитывать время на тестирование и исправление ошибок совместимости.

Давайте немного усложним. Продукт будет иметь мобильную верстку для работы на смартфонах. Значит надо добавить еще Google Chrome для Android, Google Chrome для iOS, Apple Safari для iOS. Количество отслеживаемых сторонних продуктов быстро увеличилось до 6. Но по-прежнему выглядит по силам.

Реальная ситуация чуть сложнее. У продукта есть серверная часть, верно? Используете базу данных? На какой операционной системе работает серверная часть? Все эти системы имеют ограниченный срок поддержки, и вы их когда-нибудь обновите.

Как вы можете увидеть, даже в таком простом примере нужно следить за совместимостью со 7 — 10 сторонними продуктами. Отслеживание подразумевает контроль над их жизненным циклом и датами выпуска новых версий. Сложный софт имеет большие проекты совместимости, в особенности это касается корпоративных приложений. Делаете экспорт или импорт данных – следите за сторонними системами типа ECM, ERP или почтовыми серверами. Есть мобильный клиент? Отлично, ваш список расширился на версии Android и iOS. Есть устанавливаемый клиент на десктоп? Добавьте версии Microsoft Windows и Apple macOS.

Задача сложная, но осуществимая. Минимальный набор для контроля за ситуацией – приложение для ведения таблиц, например, Microsoft Excel и список ресурсов, на которых компании публикуют сроки поддержки и роадмапы своих продуктов. Для примера,


Имея только это, вы уже будете иметь контроль над ситуацией. Главное не забывать закладывать время на проверку совместимости в план релиза.

Идеально, когда за ведение таких проектов отвечает отдельная команда, Иногда это отдают под контроль QA или Program manager.

Управление совместимостью может включать и контроль за внедряемыми компонентами. Вспомните, сколько сторонних библиотек ваша команда разработчиков использует? Они тоже имеют свой жизненный цикл.

Как это делается в ваших проектах? Планируете заранее или по запросу. Кто отвечает за это?

Комментарии (0)