Источник: Злата Милявская / Ведомости

Сегодня стало известно о том, что Европейский парламент, Совет Европейского союза и Еврокомиссия определились со структурой директивы, согласно которой технокорпорациям вроде Google и Facebook придется платить правообладателям за использование их контента. Компаниям придется получать лицензии на музыку и видеоклипы перед их публикацией, о чем сообщают «Ведомости».

Компаниям придется также позаботиться об удалении и блокировке материала, который не желает публиковать автор. Кроме того, новые права получают и издатели СМИ. Они теперь могут требовать компенсацию от онлайн-сервисов, которые размещают длинные участки опубликованных такими ресурсами материалов.

По мнению авторов законопроекта, эти и подобные им правила дадут возможность установить «баланс между стимулированием инноваций и защитой европейских ценностей». «Они [правила] улучшат взаимоотношения между бизнесами и платформами и сделают их более справедливыми и прозрачными», — сообщила еврокомиссар по цифровой экономике и обществу Мария Габриэль.

Рассмотрение проекта директивы может состояться в апреле-мае. После принятия документа у стран Евросоюза будет два года на приведение в соответствие этой директиве собственного законодательства.

Стоит отметить, что сама директива была предложена Еврокомиссией три года назад, в 2016 году. В настоящее время новостные агрегаторы и поисковые сервисы не должны согласовывать с издателями использование отрывков опубликованных ими материалов. Часть издателей не согласны с этим, считая, что интернет-компании не дают трафик, а, скорее, лишают медиакомпании заработка.

Google и Facebook отказываются платить за использование отрывков статей или же демонстрацию фотографий с сайтов изданий.

Представитель Google уже заявил, что компания изучит финальный вариант директивы, после чего компания будет планировать дальнейшие действия. Детали документа будут иметь особое значение. Корпорация Google ранее сообщала, что в случае принятия «закона об авторах» просто отключит новостной сервис для всех европейских стран. Ранее такой шаг уже предпринимался компанией — в отношении Испании. До этого момента Google News был отключен и в Германии, но издатели этой страны, видя существенное падение трафика, договорились с корпорацией о возобновлении работы новостного сервиса.

Комментарии (7)


  1. Zmiy666
    15.02.2019 02:54

    хм… а каков максимальный размер куска для «ознакомительной» публикации?
    А то может создать некоторое количество одноразовых сайтов, опубликовать там разные куски для ознакомления, а потом собрать рамками на одном «новостном агрегаторе» и них полную статью…


    1. Rambalac
      15.02.2019 04:42

      Такого понятия как "ознакомительная публикация" в авторском праве нет.


      1. Xalium
        15.02.2019 05:36

        зато в статье есть

        Кроме того, новые права получают и издатели СМИ. Они теперь могут требовать компенсацию от онлайн-сервисов, которые размещают длинные участки опубликованных такими ресурсами материалов.

        т.е. в этом (или каком-то другом) законе должно быть где-то понятие этих длинных участков.


        1. saege5b
          15.02.2019 08:18

          Скорее всего обернут в «разумное использование», т.е. будет определять суд, избыточно длинная цитата, или «разумно использованная».


  1. dbalabanov
    15.02.2019 06:40

    теперь я знаю про Google News


  1. paranoya_prod
    15.02.2019 10:39

    Что хорошо — есть возможность компаниям договариваться между собой о суммах и «длинах» и это хорошо для саморегуляции экономики. То есть, особо жадные источники информации могут быть посланы в эротический терренкур и когда их прибыль упадёт, то они умерят свою жадность. Особо упёртые либо уйдут сразу с рынка, либо ещё подёргаются.
    Что плохо — дополнительная бюрократия по договорённостям на эту тему увеличивает сроки появления информации. Это плохо сказывается на всех сторонах — на пользователях; на тех, кто пишет; на тех, кто отрывки публикует.

    PS. Боюсь себе представить, как это будет реализовано в России — новый-старый орган контроля, штрафы в пользу правительства. Плюс ещё десяток бумажек, именно бумажек, по согласованию и всё через новый-старый орган.


  1. lotse8
    16.02.2019 20:18

    В погоне за копирайтерскими деньгами угробят свою журналистику. Режут курицу (google), несущую им золотые яйца (безплатную рекламу контента). Я слышал уже, что журналистика умирает, но не предполагал, что чиновники прикончат ее так быстро. Успехов им всем.