Уникальный складной смартфон Galaxy Fold стоимостью $2000 не вышел в запланированный срок, поскольку Samsung изучает проблемы, с которыми столкнулись первые несколько десятков тестеров. Несколько недель назад компания разослала им тестовые экземпляры, и у троих телефоны уже сломались.

В это время инженеры iFixit сделали то, что они делают лучше всего. Они разобрали один из смартфонов и выставили ему крайне низкую оценку 2/10. Однако вчера iFixit снял публикацию с сайта и кратко объяснил почему.

«После двух дней интенсивного общественного интереса iFixit удалил статью с разбором Galaxy Fold от Samsung. Этот анализ подтвердил наши подозрения о том, что устройство обеспечивает недостаточную защиту от постороннего мусора, повреждающего экран, — сказано в объяснении iFixit. — Galaxy Fold нам предоставил надёжный партнёр. Samsung запросил через этого партнёра, чтобы iFixit удалила статью. Мы не обязаны её удалять, юридически или как-то ещё. Но из уважения к этому партнёру, которого мы считаем союзником в создании более ремонтопригодных устройств, мы решили отозвать нашу статью, пока мы не сможем сами купить Galaxy Fold в розницу».

Похоже, в первый день продаж iFixit может купить устройство — и тогда у неё будет полное моральное право заново опубликовать обзор.

Ну, а Samsung оказала себе медвежью услугу, потому что такими действиями привлекла лишнее внимание к техническим проблемам этого продукта, несмотря на всю его революционность.

«Наша команда благодарна за возможность заглянуть внутрь этого амбициозного устройства. Все новые продукты сталкиваются с проблемами — этот, возможно, больше, чем большинство. Мы были рады посмотреть, как инженеры Samsung решили некоторые из этих проблем, и с нетерпением ждём возможности поделиться этой информацией как можно скорее», — говорится в заметке iFixit.

В своём обзоре iFixit назвал устройство «тревожно хрупким» и назвал главной проблемой отсутствие защиты, которая бы предотвращала от попадания внутрь мусора.

Ранее компания Samsung рассказывала о процессе тестирования Galaxy Fold, в ходе которого на заводе каждое устройство с AMOLED-экраном 200 000 раз складывают и раскладывают с 0° до 180°.





Сообщалось, что устройства проходят несколько раундов, при этом тест на складывание — ключевая часть оценки долговечности Galaxy Fold. Он проверяет, что устройство выдерживает 200 000 сгибов, что соответствует примерно пяти годам использования, если складывать и раскладывать телефон 100 раз в день. Тест продолжается неделю.

«Хотя масштаб тестирования может показаться излишним, мы рассматриваем его как жизненно важный для обеспечения долговечности шарнирного устройства складывания и дисплея Infinity Flex», — сказано в пресс-релизе Samsung.

Тестирование на сгибы провели тщательно, но проблема пришла с другой стороны.

Комментарии (24)


  1. Hardcoin
    26.04.2019 18:08
    +5

    на заводе каждое устройство с AMOLED-экраном 200 000 раз складывают и раскладывают

    Каждое? То есть человек купит устройство, которое уже сложили 200 тыс раз? Похоже, журналисты что-то путают.


    1. ANIDEANI
      26.04.2019 20:21

      Помню раньше было видео, там на заводе нокии были тестовые стиральные машины, там телефоны днями крутили в носках. Что соответствует 5 годам эксплуатации.


    1. Popadanec
      26.04.2019 20:27
      +1

      Ну да. Если почитать источник, на который можно выйти лишь с третьего перехода, то там ни слова об этом. Информация обросла «подробностями» пока шла до читателя.


    1. tmin10
      26.04.2019 21:09

      Скорее всего подразумевается, что каждое, которое участвует в тесте.


  1. DoctorMoriarty
    26.04.2019 18:10
    +10

    Мы не обязаны её удалять, юридически или как-то ещё. Но из уважения к этому партнёру, которого мы считаем союзником в создании более ремонтопригодных устройств, мы решили отозвать нашу статью

    И к чему тогда густопсово желтушный заголовок "Samsung заставила iFixit удалить статью расрасрас111"?


    1. deepform
      26.04.2019 18:21
      +4

      Так бывает, когда пишешь новость ради новости


      1. gasizdat
        26.04.2019 19:26
        +1

        *Ради $$$


        1. atomAltera
          27.04.2019 12:47
          +1

          Возможно Ализар работает за Доширак. Какой смысл платить деньги человеку чей рейтинг публикаций колеблится около 20?


    1. Gaikotsu
      26.04.2019 19:29
      +1

      Ну дык достаточно обратить внимание на то, кто статью опубликовал и понятно будет все.


    1. Foggy4
      26.04.2019 22:20
      +4

      Погодите, заголовок по своей сути все-таки верный. Samsung нажала на партнера, партнер пригрозил не давать iFixit новые устройства на обзор -> они удалили статью. Самое главное — статья не была удалена добровольно, например вследствие найденных ошибок в обзоре, а это произошло именно из-за давления со стороны производителя устройства.


      1. wtpltd
        26.04.2019 22:24
        -1

        «Вынудила» тогда, но не «заставила». Более правильное определение, имхо.


        1. DoctorMoriarty
          26.04.2019 22:39
          +1

          Правильное определение ближе всего к «попросила». Посмотрите оригинальный текст.


      1. DoctorMoriarty
        26.04.2019 22:37
        +1

        Нет. Идём по ссылке и читаем оригинал:

        "Samsung has requested, through that partner, that iFixit remove its teardown."

        Здесь не говорится о какой-то форме давления, нажатия и т.п. Разве что вы зачем-то решите настаивать на конспирологической версии («мы-то знаем, как всё было на самом деле») :-)


      1. w0den
        27.04.2019 20:58

        Вы упустили главное — в начале цепочки нужно ещё добавить «Партнер нарушил договор/NDA».


  1. C_21
    26.04.2019 19:36
    +1

    Samsung не зря отозвали старт продаж. Теперь почитав подробный отчет от iFixit они сделают выводы и скорей всего изменят конструкцию аппарата в лучшую сторону. И вот после старта продаж никто не запрещает заново разобрать аппарат и сделать обзор. Я думаю все по справедливости.


    1. lubezniy
      26.04.2019 21:19

      А что они будут делать с устройствами, которые выпустили для старта продаж? И с расходами на этот выпуск? наверное, на пекинский радиорынок по дешёвке...


      1. C_21
        26.04.2019 22:48
        +2

        На запчасти пустят или вернут на заводы и доработают. Менеджеры конечно в такой ситуацию премию не получат, но лучше не выпустить недоработанный аппарат, чем выпустить брак. По сути они минимизируют убытки.


        1. lubezniy
          26.04.2019 22:56
          +2

          Насколько я понимаю законы массового производства, под разборки и доработки больших партий готовых изделий надо разрабатывать и реализовывать отдельные техпроцессы с отдельным оборудованием (снимать микросхемы в паяльной печке как-то странно). И не факт, что не дешевле будет просто поменять технологию производства изделия и наштамповать новую партию взамен старой.


      1. geher
        26.04.2019 23:45
        +1

        Продадут коллекционерам за сумму, многократно превышающую расходы. :)


      1. nrgian
        28.04.2019 13:56

        А что они будут делать с устройствами, которые выпустили для старта продаж? И с расходами на этот выпуск? наверное, на пекинский радиорынок по дешёвке...


        Бизнес есть бизнес. Возможны прибыли. Возможны убытки.

        Зависит от того, как позицирует себя производитель. Samsung — выставляет себе высокую планку качества.

        Новенькие Samsung Note 7 в свое время были просто пущены в переработку — зафиксировали 5,3 миллиардов убытков и всего делов-то. Репутация дороже.

        Благодаря утилизации Samsung Note 7 репутация была сохранена. И Samsung уже вернул себе те потери, продавая новые устройства отнюдь не по цене китайских смартфонов. А ведь при подмоченной репутации они больше не смогли бы это делать и вынуждены были бы спуститься в другой ценовой сегмент.


    1. vsb
      27.04.2019 13:19

      На текущем этапе это просто невозможно. Они доработают упаковку, поработают с продавцами, чтобы те разъясняли покупателям то, что плёнку нельзя удалять. Никаких доработок уже сделанных устройств не будет. Только в следующем поколении, не раньше.


  1. unwrecker
    26.04.2019 20:48

    Так где почитать саму статью то?


    1. ProstoTyoma
      26.04.2019 21:02

      web.archive.org/web/20190425075411/https://www.ifixit.com/Teardown/Samsung+Galaxy+Fold+Teardown/122600


  1. nrgian
    28.04.2019 20:52

    Samsung заставила iFixit удалить статью с разбором Galaxy Fold

    Ах наш желтый Ализар! Он такой желтый!

    Это нормальная практика при сотрудничестве журналистов и блогеров с производителями.

    Журналисты/блогеры получают предсерийные образцы, имеют возможность дать обзор раньше коллег, получить большую посещаемость/продаваемость своих изданий.

    За это производители выставляют журналистам/блогерам определенные условия.

    Ну например, просят не описывать некоторые аспекты изделия до выхода изделия в продажу.
    Или не писать до выхода в продажу отрицательных отзывов, если изделие вдруг не понравилось.

    Это касается только периода времени, пока изделие не общедоступно, не поступило в открытую продажу.

    Журналисты/блогеры на все условия добровольно соглашаются. Так как им нужен эксклюзивный материал для их изданий/сайтов.

    Ну а «давши слово — держи его».