В NEC объявили, что им удалось добиться успеха в создании прототипа летающего автомобиля, предназначенного для перевозки пассажиров.
Экспериментальный образец летающего автомобиля был построен инженерами NEC в городе Абико.
Аппарат обладает компактными размерами: длиной 3,9 метра, шириной 3,7 м и высотой 1,3 м, оснащен четырьмя винтами и визуально очень похож на большой квадрокоптер, может управляться автономно без водителя.
При этом этот летающий аппарат автомобилем можно назвать весьма условно, так как на прототипе установлено всего три небольших колеса, так что говорить о маневренности на дороге или возможности развивать высокую скорость не приходится.
Испытания прототипа летающего автомобиля проходило в пригороде Токио на закрытой сеткой территории, при этом сам аппарат был соединен управляющим кабелем с наземными инженерными системами.
Летающий аппарат поднялся над землей на три метра и пробыл в воздухе около минуты, во время испытаний в салоне не было пассажиров из-за соображений безопасности.
На видеоролике ниже продемонстрировано, как летающая машина NEC на короткое время поднимается в воздух.
Взлет аппарата сопровождается шумом пропеллеров и покачиванием корпуса: пока полет трудно назвать стабильным.
Кабель, который выходит из кабины и спускается на землю, передает информацию с сенсоров, а также служит для аварийного отключения, такое решение сделано специально для тестового образца, с его помощью инженеры перестраховались от ЧП и организовали сбор бортовой информации.
Оказывается, в NEC разработали не только сам прототип аппарата, но и большую часть его систем, в том числе сложное программное обеспечение для компьютерного управления.
Также специалисты компании NEC начали создавать другие системы: связь между летательными аппаратами, возможность беспилотного полета по заданным координатам и так далее.
Аппарат, который разрабатывает NEC, предназначается для перевозки людей. Правительство Японии хочет, чтобы страна стала лидером в области летающего транспорта.
Разработанная правительством Японии дорожная карта предусматривает доставку грузов летательными аппаратами к 2023 году и запуск пассажирских перевозок в городах к 2030-м годам.
«Япония — густонаселенная страна, и это означает, что летающие автомобили могут значительно облегчить дорожное движение», — сказал Коджи Окада, курирующий разработку аппарата в NEC.
Компания NEC занимается разработкой и производством самого различного оборудования. На потребительском рынке она известна в основном в качестве производителя мониторов, проекторов и телекоммуникационного оборудования.
В то же время японская фирма занята и в других высокотехнологических сферах. В частности, еще в 2007 году она подписала договор о сотрудничестве с Nissan о создании литий-ионных батарей для гибридов и электромобилей.
Комментарии (16)
MedicusAmicus
06.08.2019 10:15+1Мне кажется, или нынешние коптеры имеют более совершенную автоматику?
Любопытно, его «пилотировал» человек (тогда понятна нестабильность в воздухе), или автоматика (тогда ничего не понятно).
Конечно, масштабировать коптер до размеров и грузоподъемности, достаточных для перевозки человека — это не то же, что на DJI батарею поменять.
Не хватает параметров: масса, грузоподъемность, емкость и тип батарей, ожидаемая автономность/дальность.Bedal
06.08.2019 10:41+1коптерам с электромоторами не требуется совершенная, очень дорогая, с возможностями отказов и низким ресурсом механика в управлении. Это — одно из главных преимуществ электромоторов в авиации.
Вообще же скажу, что по мне — более привлекательными являются последовательно-гибридные летательные аппараты. В отличие от несуразности автомобильных гибридов, у таких машин появляются полезные особенности.
Kelsink
07.08.2019 12:06А какая автоматика? На современных коптерах четыре мотора да три PID регулятора по каждой из осей и все (я про гоночные и фристайловые, но разницы особой нет).
Под каждый коптер необходимо кропотливо подбирать коэффиценты т.е. много летать в разных режимах. Есть алгоритмы, но, как привло, все делается методом проб и ошибок. При этом часть из коэффициентов считается динамически и меняется в зависимости от большого набора входных данных (от ручки газа, например).
Ну и у мелких моторчиков гороздо меньшая инерция. Можно хоть реверс за миллисекунды включить и крутить 3d пилотаж. Возможность быстро «притормозить» ротор очень важна для остановки колебаний.
censor2005
Интересно, почему не передавали телеметрию по беспроводному каналу? Слишком большой объем передаваемых данных? Или все-таки подпитывали автомобиль по кабелю?
Sly_tom_cat
ИМХО, с учетом заранее ограниченной зоны полета — кабель сто раз проще и на порядок надежнее любого беспроводного решения.