В NEC объявили, что им удалось добиться успеха в создании прототипа летающего автомобиля, предназначенного для перевозки пассажиров.

Экспериментальный образец летающего автомобиля был построен инженерами NEC в городе Абико.

Аппарат обладает компактными размерами: длиной 3,9 метра, шириной 3,7 м и высотой 1,3 м, оснащен четырьмя винтами и визуально очень похож на большой квадрокоптер, может управляться автономно без водителя.



При этом этот летающий аппарат автомобилем можно назвать весьма условно, так как на прототипе установлено всего три небольших колеса, так что говорить о маневренности на дороге или возможности развивать высокую скорость не приходится.

Испытания прототипа летающего автомобиля проходило в пригороде Токио на закрытой сеткой территории, при этом сам аппарат был соединен управляющим кабелем с наземными инженерными системами.

Летающий аппарат поднялся над землей на три метра и пробыл в воздухе около минуты, во время испытаний в салоне не было пассажиров из-за соображений безопасности.

На видеоролике ниже продемонстрировано, как летающая машина NEC на короткое время поднимается в воздух.


Взлет аппарата сопровождается шумом пропеллеров и покачиванием корпуса: пока полет трудно назвать стабильным.


Кабель, который выходит из кабины и спускается на землю, передает информацию с сенсоров, а также служит для аварийного отключения, такое решение сделано специально для тестового образца, с его помощью инженеры перестраховались от ЧП и организовали сбор бортовой информации.









Оказывается, в NEC разработали не только сам прототип аппарата, но и большую часть его систем, в том числе сложное программное обеспечение для компьютерного управления.

Также специалисты компании NEC начали создавать другие системы: связь между летательными аппаратами, возможность беспилотного полета по заданным координатам и так далее.

Аппарат, который разрабатывает NEC, предназначается для перевозки людей. Правительство Японии хочет, чтобы страна стала лидером в области летающего транспорта.

Разработанная правительством Японии дорожная карта предусматривает доставку грузов летательными аппаратами к 2023 году и запуск пассажирских перевозок в городах к 2030-м годам.

«Япония — густонаселенная страна, и это означает, что летающие автомобили могут значительно облегчить дорожное движение», — сказал Коджи Окада, курирующий разработку аппарата в NEC.

Компания NEC занимается разработкой и производством самого различного оборудования. На потребительском рынке она известна в основном в качестве производителя мониторов, проекторов и телекоммуникационного оборудования.

В то же время японская фирма занята и в других высокотехнологических сферах. В частности, еще в 2007 году она подписала договор о сотрудничестве с Nissan о создании литий-ионных батарей для гибридов и электромобилей.

Комментарии (16)


  1. censor2005
    06.08.2019 09:40
    +1

    Интересно, почему не передавали телеметрию по беспроводному каналу? Слишком большой объем передаваемых данных? Или все-таки подпитывали автомобиль по кабелю?


    1. Sly_tom_cat
      06.08.2019 15:40

      ИМХО, с учетом заранее ограниченной зоны полета — кабель сто раз проще и на порядок надежнее любого беспроводного решения.


  1. MedicusAmicus
    06.08.2019 10:15
    +1

    Мне кажется, или нынешние коптеры имеют более совершенную автоматику?
    Любопытно, его «пилотировал» человек (тогда понятна нестабильность в воздухе), или автоматика (тогда ничего не понятно).
    Конечно, масштабировать коптер до размеров и грузоподъемности, достаточных для перевозки человека — это не то же, что на DJI батарею поменять.
    Не хватает параметров: масса, грузоподъемность, емкость и тип батарей, ожидаемая автономность/дальность.


    1. Bedal
      06.08.2019 10:41
      +1

      коптерам с электромоторами не требуется совершенная, очень дорогая, с возможностями отказов и низким ресурсом механика в управлении. Это — одно из главных преимуществ электромоторов в авиации.

      Вообще же скажу, что по мне — более привлекательными являются последовательно-гибридные летательные аппараты. В отличие от несуразности автомобильных гибридов, у таких машин появляются полезные особенности.


    1. Kelsink
      07.08.2019 12:06

      А какая автоматика? На современных коптерах четыре мотора да три PID регулятора по каждой из осей и все (я про гоночные и фристайловые, но разницы особой нет).
      Под каждый коптер необходимо кропотливо подбирать коэффиценты т.е. много летать в разных режимах. Есть алгоритмы, но, как привло, все делается методом проб и ошибок. При этом часть из коэффициентов считается динамически и меняется в зависимости от большого набора входных данных (от ручки газа, например).

      Ну и у мелких моторчиков гороздо меньшая инерция. Можно хоть реверс за миллисекунды включить и крутить 3d пилотаж. Возможность быстро «притормозить» ротор очень важна для остановки колебаний.


  1. Amistad
    06.08.2019 11:10

    NEC вбухал миллионы и совершил революцию! (сарказм)


    1. OnelaW
      06.08.2019 16:45

      Ну сарказм не сарказм) а коптеры особо сильно не отличаются друг от друга. Разная форма корпуса, тип расположение и размеры винтов, а в целом у всех примерно одинаково. Возможно как «беспилотное» транспортное средство коптеры являются более удачным решением.


    1. WST
      06.08.2019 17:03

      С данным транспортным средством просто идеально гармонировал бы подобный сабвуфер!

      А ну-ка…
      image


  1. striver
    06.08.2019 12:07

    В частности, еще в 2007 году она подписала договор о сотрудничестве с Nissan о создании литий-ионных батарей для гибридов и электромобилей.
    И какие дела? Зачем это упоминать. Ниссан вот уже в который раз хочет продать этот бизнес.


  1. striver
    06.08.2019 19:51

    Кстати, как решаются вопросы со звуком? Миллионы жужжащих комаров — это очень и очень печально.


  1. zaq1xsw2cde3vfr4
    07.08.2019 00:09

    Лет 7-10 назад было бы интересное устройство, а сейчас всем понятно, что это тупиковая ветвь в развитии «авиации».


    1. OnelaW
      07.08.2019 10:48

      Может и не тупиковая. Пока быстрее и эффективных тс кроме скоростных поездов или самолетов на дистанции в 500-700 километров ничего еще не сделали. Какое-то индивидуальное и скоростное транспортное средство, которое может модифицироваться для движения по дорогам общего пользования, на таких дистанциях вполне интересная задумка. Правда шума будет много если в небе будут одновременно тысячи коптеров.


      1. zaq1xsw2cde3vfr4
        07.08.2019 18:33

        Шума будет много, возле стоянки нужно всё основательно закреплять чтоб не разлеталось. Про запас хода и стоимость километра пути я не заикаюсь ибо всегда найдутся те, кого устроит 5-10 км в черте города, а так же те, кто не особо считает деньги.


  1. sanderlt
    07.08.2019 04:48

    Почему дроны такого размера не используют ДВС? ведь для эл. моторов нужны очень габаритные батареи, поправьте если не прав


    1. adictive_max
      07.08.2019 07:08

      Вообще для крупных коптеров есть 3 варианта:
      — электо-трансмиссия + просто большая батарея
      — электо-трансмиссия + ДВС + генератор + топливная система + буферная батарея
      — механическая трансмиссия + ДВС + топливная система

      В 3-м варианте пункт «механическая трансмиссия» при количестве винтов больше 2-х делает систему космически сложной и дорогой, поэтому это вариант никем серьёзно не рассматривается.

      Если сравнить 1-й и 2-й, тоже довольно легко заметить, что 2-й на порядок сложнее 1-го, а преимущество имеет по сути только одно — запас хода. А т.к. коптеры в принципе имеют смысл только на малых дистанциях, то преимуществ у неё считай что и нет.


      1. adictive_max
        07.08.2019 09:58

        В теории есть ещё перспективный вариант вместо батареи использовать топливную ячейку на жидком топливе, но это пока сильно дорого.