![](https://habrastorage.org/webt/d6/tl/xm/d6tlxmz973zotc8ypj0f4lsldky.jpeg)
В NEC объявили, что им удалось добиться успеха в создании прототипа летающего автомобиля, предназначенного для перевозки пассажиров.
Экспериментальный образец летающего автомобиля был построен инженерами NEC в городе Абико.
Аппарат обладает компактными размерами: длиной 3,9 метра, шириной 3,7 м и высотой 1,3 м, оснащен четырьмя винтами и визуально очень похож на большой квадрокоптер, может управляться автономно без водителя.
![](https://habrastorage.org/webt/wy/ky/m9/wykym9f6ncfhvb9yydjqpjkoc1o.jpeg)
При этом этот летающий аппарат автомобилем можно назвать весьма условно, так как на прототипе установлено всего три небольших колеса, так что говорить о маневренности на дороге или возможности развивать высокую скорость не приходится.
Испытания прототипа летающего автомобиля проходило в пригороде Токио на закрытой сеткой территории, при этом сам аппарат был соединен управляющим кабелем с наземными инженерными системами.
Летающий аппарат поднялся над землей на три метра и пробыл в воздухе около минуты, во время испытаний в салоне не было пассажиров из-за соображений безопасности.
На видеоролике ниже продемонстрировано, как летающая машина NEC на короткое время поднимается в воздух.
Взлет аппарата сопровождается шумом пропеллеров и покачиванием корпуса: пока полет трудно назвать стабильным.
Кабель, который выходит из кабины и спускается на землю, передает информацию с сенсоров, а также служит для аварийного отключения, такое решение сделано специально для тестового образца, с его помощью инженеры перестраховались от ЧП и организовали сбор бортовой информации.
![](https://habrastorage.org/webt/yv/xu/qq/yvxuqqbvjcq-oh-gxrlxxtixwqy.jpeg)
![](https://habrastorage.org/webt/ly/3h/j9/ly3hj972tbzzykvmxz-p2ise5ru.jpeg)
![](https://habrastorage.org/webt/er/ne/lk/ernelkywzik7y4xjdbceqqbocti.jpeg)
![](https://habrastorage.org/webt/0k/fj/7q/0kfj7qhrdtnofqjbyiadnhlu9ia.jpeg)
Оказывается, в NEC разработали не только сам прототип аппарата, но и большую часть его систем, в том числе сложное программное обеспечение для компьютерного управления.
Также специалисты компании NEC начали создавать другие системы: связь между летательными аппаратами, возможность беспилотного полета по заданным координатам и так далее.
Аппарат, который разрабатывает NEC, предназначается для перевозки людей. Правительство Японии хочет, чтобы страна стала лидером в области летающего транспорта.
Разработанная правительством Японии дорожная карта предусматривает доставку грузов летательными аппаратами к 2023 году и запуск пассажирских перевозок в городах к 2030-м годам.
«Япония — густонаселенная страна, и это означает, что летающие автомобили могут значительно облегчить дорожное движение», — сказал Коджи Окада, курирующий разработку аппарата в NEC.
Компания NEC занимается разработкой и производством самого различного оборудования. На потребительском рынке она известна в основном в качестве производителя мониторов, проекторов и телекоммуникационного оборудования.
В то же время японская фирма занята и в других высокотехнологических сферах. В частности, еще в 2007 году она подписала договор о сотрудничестве с Nissan о создании литий-ионных батарей для гибридов и электромобилей.
![](https://habrastorage.org/webt/9h/ex/6v/9hex6vii7tkq1rkiighr1kt3nrw.jpeg)
Комментарии (16)
MedicusAmicus
06.08.2019 10:15+1Мне кажется, или нынешние коптеры имеют более совершенную автоматику?
Любопытно, его «пилотировал» человек (тогда понятна нестабильность в воздухе), или автоматика (тогда ничего не понятно).
Конечно, масштабировать коптер до размеров и грузоподъемности, достаточных для перевозки человека — это не то же, что на DJI батарею поменять.
Не хватает параметров: масса, грузоподъемность, емкость и тип батарей, ожидаемая автономность/дальность.Bedal
06.08.2019 10:41+1коптерам с электромоторами не требуется совершенная, очень дорогая, с возможностями отказов и низким ресурсом механика в управлении. Это — одно из главных преимуществ электромоторов в авиации.
Вообще же скажу, что по мне — более привлекательными являются последовательно-гибридные летательные аппараты. В отличие от несуразности автомобильных гибридов, у таких машин появляются полезные особенности.
Kelsink
07.08.2019 12:06А какая автоматика? На современных коптерах четыре мотора да три PID регулятора по каждой из осей и все (я про гоночные и фристайловые, но разницы особой нет).
Под каждый коптер необходимо кропотливо подбирать коэффиценты т.е. много летать в разных режимах. Есть алгоритмы, но, как привло, все делается методом проб и ошибок. При этом часть из коэффициентов считается динамически и меняется в зависимости от большого набора входных данных (от ручки газа, например).
Ну и у мелких моторчиков гороздо меньшая инерция. Можно хоть реверс за миллисекунды включить и крутить 3d пилотаж. Возможность быстро «притормозить» ротор очень важна для остановки колебаний.
censor2005
Интересно, почему не передавали телеметрию по беспроводному каналу? Слишком большой объем передаваемых данных? Или все-таки подпитывали автомобиль по кабелю?
Sly_tom_cat
ИМХО, с учетом заранее ограниченной зоны полета — кабель сто раз проще и на порядок надежнее любого беспроводного решения.