![](https://habrastorage.org/webt/0b/zm/qm/0bzmqmwtwcjal79n31j_ehkzmak.png)
Южнокорейские инженеры со своими американскими коллегами реализовали необычный прототип контроллера для виртуальной реальности, который позволяет передавать почти настоящие ощущения от взаимодействия с некоторыми объектами в виртуальной реальности.
В современных серийных недорогих контроллерах для виртуальной реальности практически отсутствует возможность получить обратную связь, там подобные ощущения заменяются на разную по амплитуде вибрацию, которая лишь отдаленно напоминает реальный контакт с предметами в виртуальной мире.
В Корейском институте передовых технологий (KAIST) создали новый тип контроллера для виртуальной реальности, позволяющий имитировать несколько способов взаимодействия с предметами в виртуальных программах.
![](https://habrastorage.org/webt/p9/xe/ak/p9xeak6ngsljcuwflwtld0p3jos.png)
Контроллер состоит из продолговатой рукояти с системой управления и закрепленных симметрично на ее конце двух пропеллеров, которые за счет изменения тяги и давления воздушного потока на руки пользователя могут создавать ощущения неоднородного движения, тяжести от предметов, сопротивления элементов виртуальной среды.
![](https://habrastorage.org/webt/vk/_z/lr/vk_zlrna4mo0pegr4tsvftwooos.png)
![](https://habrastorage.org/webt/gp/kb/ky/gpkbkywhdork-0h1ecrlxvipto4.png)
С помощью пропеллеров можно реализовать имитацию неравномерного распределения массы виртуального предмета, меняя соотношение тяги на двух винтах.
Пропеллеры контроллера могут за 0,3 секунды развить суммарную тягу до 14 ньютонов (14 H).
![](https://habrastorage.org/webt/at/i6/uk/ati6uk567xf5gc3q_48su2flgfg.png)
![](https://habrastorage.org/webt/ui/at/m9/uiatm9w7jljbsptwfy4yem6yir8.png)
Движения контроллера, управляемого руками пользователем, отслеживаются с помощью датчика HTC Vive Tracker.
![](https://habrastorage.org/webt/ol/k4/jd/olk4jdwva4olsu-x2irdeeullnu.png)
Видео с примерами использования контроллера:
Основное применение данного контроллера для виртуальной реальности — это имитация веса (обратная связь с давлением на руки пользователя) при взаимодействии с виртуальными предметами.
Для этого на контроллере активируется оба пропеллера с одинаковой тягой.
По мере того, как пользователь в начинает двигать и наклонять контроллер в разные стороны, то соотношение тяги меняется начинает программно изменяться, а обратная связь становится более реалистичной.
![](https://habrastorage.org/webt/_x/xj/ug/_xxjughgieat--lztielp9-o20o.png)
![](https://habrastorage.org/webt/cf/rv/8b/cfrv8beidaipqlratkyhvbhzg7g.png)
С помощью такого контроллера можно также имитировать положение и движение одних предметов поверх других.
Например, пользователь может буквально «чувствовать», на какой части сковородки лежит кусок мяса или управлять движением шара по наклонной плоскости.
![](https://habrastorage.org/webt/lj/_a/_m/lj_a_mcmyjdneyhvf5dby4es7bg.png)
![](https://habrastorage.org/webt/7w/n1/9f/7wn19fovbjwe1fgqxlyq-avqikq.png)
![](https://habrastorage.org/webt/ce/md/bg/cemdbgnz_owk7wwdhtab6m8wuvo.png)
Также одной из особенностью данного контроллера — возможность передавать пользователю ощущение изменения размеров разных объектов в руках.
Например, в виртуальном тире пользователь может чувствовать разницу в длине и тяжести оружия, а при выстреле ощущает отдачу, подъем и подергивание оружия.
![](https://habrastorage.org/webt/ef/o5/cw/efo5cwiechhzbibhl0rlzeiyy1e.png)
![](https://habrastorage.org/webt/76/-v/nu/76-vnuki63-xvfonzatumoqibz0.png)
![](https://habrastorage.org/webt/sb/ao/dg/sbaodgj9nc353qcerdn6fbnefl4.png)
Еще варианты использования контроллера:
Виртуальная рыбалка с обратной связью от удочки и рыбы.
![](https://habrastorage.org/webt/xz/ra/vc/xzravcoyhdi6irmvrmc4yeigvai.png)
![](https://habrastorage.org/webt/_z/s7/jd/_zs7jdiyv9yzunmuk94hwyoxrra.png)
Работа с разными предметами.
![](https://habrastorage.org/webt/1y/x9/g1/1yx9g1d9s5k5nbxiwysrwtc7xvq.png)
![](https://habrastorage.org/webt/u7/qv/a8/u7qva8gdtaq34bzajqymqfcxgju.png)
Вариант контроллера с обычным гаджетом:
![](https://habrastorage.org/webt/o8/qu/sz/o8quszqbq0d0iuspw9i8m-go5bg.png)
Контроллер очень прост в управлении и обычные пользователи с ним работают без проблем почти сразу:
![](https://habrastorage.org/webt/0a/9v/p7/0a9vp7mk6an74rxvcisyjqr-wuq.png)
Комментарии (11)
Mem0
07.08.2019 04:46А сам по себе такой контроллер не слишком ли тяжёлый?
вообще, конечно, интересно будет увидеть развитие этой технологии, какие-нибудь регулируемые лопатки пропеллеров, чтобы можно было менять тягу ещё быстрее и точнее.emkh
07.08.2019 07:01+1«А сам по себе такой контроллер не слишком ли тяжёлый?» — похоже, что вентиляторы могут компенсировать его вес
GiperBober
07.08.2019 05:54Осталось добавить поворачиваемость вентиляторов вокруг оси крепления к контролеру, чтобы имитировать ещё и продольные усилия. Впрочем, усилия вряд ли будут большие, главное ограничение тут даже не шум, а безопасность и вес, человек в очках виртуальной реальности и наушниках с шумоподавлением, машущий тяжелым девайсом с быстро крутящимися винтами — так себе безопасность…
VIPDC
07.08.2019 06:24Надо вентиляторы как у Дайсона использовать
вентеляторTachyon
07.08.2019 11:28Контроллер виртуальной сковородки.
Способов реализовать изменение массы контроллера много, можно к примеру жидкость из базы в контроллер перекачивать(меньше скорость изменения массы, но и тише при этом). Применений как и реализаций подобного может быть много.Извините не удержался
Wesha
А то, что
ружьёудочка жужжит как улей разъярённых пчёл, объявим фичей!polyanin
на фото человек в наушниках, возможно с активным шумоподавлением