Китайская компания «Youxia Motors» представила публике концепт «народного» электроавтомобиля «Youxia X», способного на одной зарядке проезжать 460 километров (для топовой версии). Для сравнения, анонсированная ранее Tesla III, которая должна дебютировать на Женевском автосалоне в Швейцарии уже в марте 2016 года, имеет максимальный пробег на одной зарядке значительно меньше (до 320 километров), чем у китайского аналога.
Еще несколько недель назад представители «Youxia Motors» заявляли, что активно ищут инвесторов для разработки первого электрокара. И сегодня можно увидеть, что нашлись люди, которые доверили свои средства указанному проекту.
Основатель компании «Youxia Motors» 28-летний житель Шанхая Хуан Сююань, который является ярым фанатом американского фантастического сериала «Рыцарь дорог» («Knight Rider»), где главный герой передвигается на машине «K.I.T.T.», обладающей искусственным интеллектом. «Youxia» («Ёуся?») – это китайский перевод названия любимого телесериала Сююаня. Естественно, что никаким искусственным интеллектом «Youxia X» оборудована не будет, однако для помощи водителю будет предложено различные вспомогательные системы: слежение за разметкой, дистанционное управление и т.д. Также анонсирована возможность подключения к электромобилю мобильных устройств на операционной системе Android и iOS. Оснащаться машина будет только одним электромотором мощностью 348 л.с., который будет расположен на задней оси. Это позволит разгоняться машине с 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды.
В настоящий момент в компании работает более 50 инженеров и дизайнеров, которые и создают китайский аналог творения Илона Маска, основателя компании «Tesla Motors». «Youxia X» имеет аналогичный дизайн и салонный интерьер, как и «Tesla Model S». Так как и калифорнийский прототип китайский электромобиль будет оснащаться тремя батареями на выбор клиента: 40, 60 и 85 кВт•ч. Именно последний аккумулятор и обеспечивает заявленный максимальный пробег в 460 километров. Как отмечают в компании «Youxia Motors» пополнить запас хода можно будет на специальной экспресс-зарядке менее, чем за 30 минут.
Однако как минимум одно существенное отличие электромобиль «Youxia Motors» всё-таки получил: уникальный дисплей вместо решетки радиатора. На данный дисплей можно вывести значок компании (любой!), а также любое другое изображение, в том числе подсветку, как и телевизионного автомобиля «K.I.T.T.».
Серийный выпуск «Youxia X» намечен только на конец 2016 года. Заявленная цена от 200 000 до 300 000 юаней ($32 000 – $48 000) в зависимости от комплектации и с учетом специальной дотации от Правительства Китая в 90 000 юаней при покупке электромобилей. Таким образом, цена китайского электромобиля не будет значительно меньше анонсированного бюджетного электромобиля «Tesla III» с ценой в $35 000.
Фото отсюда.
Еще несколько недель назад представители «Youxia Motors» заявляли, что активно ищут инвесторов для разработки первого электрокара. И сегодня можно увидеть, что нашлись люди, которые доверили свои средства указанному проекту.
Основатель компании «Youxia Motors» 28-летний житель Шанхая Хуан Сююань, который является ярым фанатом американского фантастического сериала «Рыцарь дорог» («Knight Rider»), где главный герой передвигается на машине «K.I.T.T.», обладающей искусственным интеллектом. «Youxia» («Ёуся?») – это китайский перевод названия любимого телесериала Сююаня. Естественно, что никаким искусственным интеллектом «Youxia X» оборудована не будет, однако для помощи водителю будет предложено различные вспомогательные системы: слежение за разметкой, дистанционное управление и т.д. Также анонсирована возможность подключения к электромобилю мобильных устройств на операционной системе Android и iOS. Оснащаться машина будет только одним электромотором мощностью 348 л.с., который будет расположен на задней оси. Это позволит разгоняться машине с 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды.
В настоящий момент в компании работает более 50 инженеров и дизайнеров, которые и создают китайский аналог творения Илона Маска, основателя компании «Tesla Motors». «Youxia X» имеет аналогичный дизайн и салонный интерьер, как и «Tesla Model S». Так как и калифорнийский прототип китайский электромобиль будет оснащаться тремя батареями на выбор клиента: 40, 60 и 85 кВт•ч. Именно последний аккумулятор и обеспечивает заявленный максимальный пробег в 460 километров. Как отмечают в компании «Youxia Motors» пополнить запас хода можно будет на специальной экспресс-зарядке менее, чем за 30 минут.
Однако как минимум одно существенное отличие электромобиль «Youxia Motors» всё-таки получил: уникальный дисплей вместо решетки радиатора. На данный дисплей можно вывести значок компании (любой!), а также любое другое изображение, в том числе подсветку, как и телевизионного автомобиля «K.I.T.T.».
Серийный выпуск «Youxia X» намечен только на конец 2016 года. Заявленная цена от 200 000 до 300 000 юаней ($32 000 – $48 000) в зависимости от комплектации и с учетом специальной дотации от Правительства Китая в 90 000 юаней при покупке электромобилей. Таким образом, цена китайского электромобиля не будет значительно меньше анонсированного бюджетного электромобиля «Tesla III» с ценой в $35 000.
Фото отсюда.
heathen
Если будет интерфейс для размещения собственных надписей, предвижу бум персонализации у владельцев. До первого ДТП, конечно.
vlreshet
А почему это должно как-то спровоцировать ДТП? Типа внимание будет отвлекать? Просто и сейчас на дорогах присутствует уйма авто с китаским ксеноном который слепит не хуже солнца, или светодиодными лентами по контуру которые превращают машину в новогоднюю ёлку. Я не думаю что это менее отвлекает чем не самый яркий экран в нижней части авто.
heathen
Экран не провоцирует ДТП. Экран от него ломается. Место соответствующее. А стоимость ремонта будет явно выше, чем стоимость просто бампера, поэтому есть шанс, что после первого ДТП восстанавливать его не будут.
Как говорится, всё проще.
amarao
Глянул на цены на мониторы… Явно дешевле цены бампера. Сильно дешевле. Даже в пересчёте на кг.
Aclz
Вряд ли кто-то согласится ездить с офисным монитором, примотанным к радиатору…
И попутно вас не удивляют цены на бампера, являющиеся просто окрашенными кусками пластика? К слову, например, новый бортовой компьютер по конструкции не сложнее ардуины при поломке старого может встать в 50-70-100 т.р. (практически тот же самый, смотря на какой иномарке сломался).
amarao
Меня это всё страшно удивляет. Нелепо дорого.
vlreshet
Наверное, тут из серии «цена не за материал а за то что мы это разработали». Прям как Apple.
netto
Нет, это просто «перераспределение цены», как в случае лазерного принтера и картриджа для него.
YouraEnt
Это интуитивное предположение или вы оценивали какие-то конкретные цифры?
aronsky
Ну, это известный факт. Если раньше основным источником доходов для автомобильных команий была продажа автомобилей, то теперь всё чаще это aftermarket.
Например BMW можно целиком собрать заказывая детали прямо у производителя, но цена на такой собранный автомобиль и на купленный с завода будет несопоставима.
YouraEnt
Это переориентирование на сервисы у производителей наблюдается уже лет 10 как минимум. Неужели цена на автомобиль по запчастям будет выше, чем с завода?
YouraEnt
И вопрос — на сколько выше? И какой процент цены будет идти на логистику, наценку ритейлера и т. д.
aronsky
Если вас интересует — вы можете сами посчитать. Я научу вас как:
1. Берём интересующий автомобиль (к примеру BMW F10, 530D), смотрим его цену — 54000 евро.
2. Заходим на сайт онлайн ETK, выбираем модель, начинаем проходиться по всем категориям и суммировать все позиции.
3. Сравниваем полученную сумму с ценой из первого пункта.
Примечание: цены на сайте bmwfans — это приблизительные цены взятые из оригинального ETK, следовательно эти цены — сферические в вакууме, но если вы поставщик деталей, то можете расчитывать, что у вас получится купить по ним прямо в BMW AfterSales
2. ТНВД — примерно 1000
3. 6 форсунок и рейка — около 2500
4. Бампер, раз уж мы затронули, не так дорого — в 700 обойдётся
YouraEnt
Я сам не раз заказывал детали используя оригинальный каталог (как раз на БМВ), поэтому имею представление о разнице в цене на детали и на что-то в сборе. Но, учитывая количество отдельных деталей, котоыре можно приобрести, вот это —
— звучит как шутка :)По моим субъективным прикидкам, разница в цене будет примерно соответствовать наценке ритейлера + логистика.
YouraEnt
IMHO, Слишком громко сказано. Слишком упрощённо.
Надо понимать, что в цену товара входит не только цена сырья, из которого он изготовлен, и даже не только цена работ по непосредственному изготовлению. Расходы производителя этим не ограничиваются.
Aclz
Даже со всеми работами вы говорите про себестоимость — в этом вопросе это лишь «уровень поддержки».
При продаже всё равно будут прощупывать ту цену, по которой у них купят: если машина не едет без определенной деталюшки, не продающейся в ближайшем супермаркете, в отсутствие конкуренции на рынке запчастей продать её будут стараться по такой цене, по которой ещё не выгодно в качестве альтернативы сменить сломавшееся авто целиком. Чем больше конкуренции — тем цена ниже. У нас в стране с конкуренцией что в автосервисах, что в автостраховании — всё плохо, отсюда и цены.
YouraEnt
Отсутствие конкуренции это отедльная история. В остальном, если у людей есть потребность в чём-то и если есть фима, которая может это продать по той цене, которую люди готовы заплатить, то всё хорошо.
Fuzzyjammer
Сейчас у каждого третьего такси яркая цветная бегущая строка на крыше или в заднем окне. Я уже о молчу о видеобилбордах, которые в крупных городах много лет стоят и которые вспышками белого экрана при смене ролика в темное время реально слепят.
k102
Не будет такой штуки в переднем бампере, только если там не будет гнущегося экрана: если от удара он будет крошиться или разваливаться на острые осколки — это будет опасно для пешеходов.
spanasik
Разгон никакой. Ну и управляемость традиционно китайская, видимо.
Dbear
6 секунд никакой? Да вы батенька зажрались.
spanasik
Тесла за 2.8 делает (ludicrous). Мы же с теслой должны сравнивать, или с чем?
Kubatai
В корне неправильное сравнение. Производитель позиционирует автомобиль как конкурента Tesla III. Да и сравнивать автомобиль с четырьмя электромоторами, подведенными напрямую к колесам, и Youxia X с одним электромотором и редуктором на заднюю ось, не комильфо. Автомобиль больше похож на Nissan Leaf в кузове седана.
spanasik
Сделали всё, как у Model S, а сравнивать надо с III?
Ну ладно, сравним.
(с)
4.1, а не 5.6 и по той же цене, судя по статье. Качество тоже не в пользу китайской будет, скорее всего.
Kubatai
Это уже более сравнимые цифры, хоть и не дотягивает до Tesla Model III.
darkalexey
>>«Youxia X» имеет аналогичный дизайн и салонный интерьер, как и «Tesla Model S»
>Сделали всё, как у Model S, а сравнивать надо с III?
А в чем логика конкурентного сравнения ходовых характеристик автомобилей на основе сходства (воровства) интерьерных решений?
Волга Siber вон внешне тоже по концепту Chrysler сделана, но это же не повод сравнивать их двигатели.
skygad
Вы не поверите, но Волга Siber это и есть Chrysler/Dodge Sebring
Разница только в оптике, бамперах и шильшиках.
Мотор там стоит именно младший крайслеровский 2.4.
darkalexey
Да? Честно — не изучал, всегда думал, что они право только на дизайн купили.
Ну тогда неудачный пример. Тогда вспоминаем родство дизайна хёндаев и мерседесов.
skygad
Честно честно! Сам являюсь владельцем Крайслера.
Shvedov
А откуда 4 мотора?
Shirixae
Тележку, вроде, слизали с Hyundai Genesis, так что с управляемостью там должно быть более-менее норм.
nochkin
Наверно, эти 460 китайских километров равны примерно 120 нормальных.
saga111a
с ценой Теслы…
alexmay
йо-мобиль совсем не напоминает…
dimastd
На каком основании, Вы делаете подобные
скотскиезаявления? Кто Вы такой, чтоб поливать грязью чужой труд?Маск, сам предложил всему миру делать электромобили на основе «исходников», и сделал это по вполне понятным причинам.
…
Людям, которые делают эти машины надо отдать должное и порадоваться тому, что благодаря таким как они, у ВАС есть возможность покупать товары по приемлемой цене!
А теперь, может быть, у Вас появится возможность купить электромобиль.
…
Если Вы не умеете думать, то хотя бы не позорьтесь, изрыгая из себя бессмысленную и безосновательную чепуху.
insomnium1
3 раза перечитал комментарий. Так и не понял что вы хотели сказать…
YouraEnt
Убогое зрелище
Compazavr
«На данный дисплей можно вывести значок компании..»
У китайцев предрасположенность к свистоперделкам в крови, что ли?
Fedcomp
Камеры на телефонах не нужны?
Mulin
Скорее такое у начинающих молодых компаний. Помню когда сам был молод, так же уделял неприлично больше внимание лого компании. Частенько подобное наблюдаю среди стартапов.
Но не уверен что данная компания подпадает под определение молодой.
aronsky
Вообще, да. Китайцы так устроены, что они могут делать хорошие и качественные вещи, но только не могут их придумывать — не работает фантазия. По этому они берут все существущие технологии и пихают их как можно больше в одно устройство.
Почитайте про их картины — они почти идеально копируют мировые шедевры живописи и продают друг другу.
Ждём теслу с двумя симками.
Color
Я надеюсь, телевизор в этой модели уже есть
Enom123
не, у них в ДНК ген клонирования, еще Джобс это заметил
dom1n1k
Страшная
Mulin
Конечно очевидно что дизайнер был вдохновлен «Тесла», но где та шкала, по которой вы определили, что «практически полностью»? По мне скорее очень похоже, но не практически полностью.
Mulin
Объективности ради. Цвет Мазды изменил, Youxia отразил по горизонтали.
k102
А задние фонари явно сделаны по мотивам Лексуса, а не Теслы
Aclz
Тесла сама во многом помесь Мазерати, Ягуара и Астон Мартин.
KvanTTT
При такой то цене вообще не ясно, кто ее предпочтет Тесле…
BubaVV
Все уже придумано до нас: habrahabr.ru/post/226131/#comment_7680713
susnake
Будет интересно посмотреть результаты Euro NCAP. Я надеюсь, что это не будет что-то типа Chery Amulet, который сделан из бумаги и в краш-тесте развалился.
Poytu
Не понятно как/зачем автор взял китайские фотки замылил «водяной знак» и гордо приклеил свой. После чего дал ссылку на оригинальные фото.
Помогите разобраться
wormball
Только ссылку он дал не на оригинальные фото, а на главную страницу сайта. Так поступают только очень нехорошие люди профессиональные журналисты. Правильная ссылка вот: www.carnewschina.com/2015/07/27/the-youxia-x-is-a-new-electric-super-sedan-from-china
aronsky
Новость радует.
Открытие патентов было верным ходом. Элон Маск по-любому получит свой кусок пирога, потому-как он был первым — это раз, и у него наверняка ещё остались нереализованные идеи — это два. А вот победить огромные автомобильные корпорации в борьбе за рынки сбыта и построить сеть заправок во всём мире в одиночку — задачи не из лёгких.
kalmarius
А экранчик надо не впереди лепить, а сзади, так его больше народу в потоке увидит. А если на него можно будет в реальном времени всякую чушь выводить («накось выкуси!!») то вообще популярной темой это станет :)
Zzzuhell
Да и мухи передний экранчик быстро залепят…
Losted
Да ладно — мухи… Первый же камушек прикончит этот экран в течение первой недели эксплуатации.
mexanism
На алиэкспресс можно будет новый заказать, а если серьезно — думаю дисплей будет защищен
Propheta13
Собственным автоматчиком. Или лучше даже КАЗом.
PretorDH
А что у тебя фары только неделю выдерживают. Некоторые с успехом ездят десятки лет без замены фар вообще.
Myosotis
Крутая идея!!) Но, наверное, количество ДТП из-за этого возрастет…
serafims
ничто не мешает гасить дисплей при скорости более 5 км/ч и выключаться автоматически… у таксистов вон полно на крышах бегущих строк, и ничего, вроде норм.
Poytu
Ну какой же норм? Все, кто в теме, воют уже давно. Гирлядны и ездящие билборды отвлекают водителей, и если вам как «бывалому» все равно, то подумайте о молодых водителях или просто восприимчивых.
Чисто теоретически, на дороге есть система цветовых/световых сигналов в которую вмешиваться (по крайней мере ради рекламы или фана) не стоит.
netto
Февраль 2015:
geektimes.ru/post/245716
«Глава Tesla Motors Илон Маск собирается уволить ряд высокопоставленных менеджеров из китайского подразделения компании. Причина — низкий уровень продаж электромобилей… Два топ-менеджера из Китая уже покинули компанию в 2014 году… По словам источников из Tesla, в конце января Маск разослал менеджерам компании в Китае сообщения, где говорилось об увольнениях в случае отсутствия позитивных результатов и исправления текущей ситуации.… многие менеджеры в китайском подразделении компании будут либо уволены, либо переведены на более низкие должности.»
Июль 2015:
geektimes.ru/post/259472
Вот так и делаются «свои лунапарки» в Китае. ;)
;)
WaveCut
Просто в китае своего эл транспорта завались, тесла мимо кассы
danaki
На фотографии внутри салона на подставке стоит iPhone 19 или его китайская копия?
1eqinfinity
EBCEu4
Можно номерной знак выводить на фронтальный экран, желательно не свой ;)