Электрический вертолет вертикального взлёта и посадки (eVTOL) Volocopter 2X выполнил тестовые полеты в аэропорту Хельсинки. Полет двухместного аппарата воздушного такси был полностью интегрирован в системы международного аэропорта и воздушное пространство, используемое другими коммерческими пассажирскими судами.

image

Тестовый полет продемонстрировал, что система управления воздушным движением аэропорта может одинаково успешно работать как с традиционными пилотируемыми полетами, так и с передвижением беспилотников (в том числе, беспилотного воздушного такси).


Согласованная работа различных судов возможна даже в районах с интенсивным воздушным движением, в том числе, над городами, пишет TechCrunch.

Тестовые полеты в Хельсинки, проведенные с такими компаниями, предоставляющими услуги в сфере управления воздушным движением для беспилотных аппаратов, как AirMap, Altitude Angel и Unifly, показали, что системы Volocopter хорошо работают с решениями каждого из поставщиков услуг. Этот критерий является ключевым для получения компанией сертификата на коммерческие полеты.

Следующие полеты Volocopter 2X состоятся 14 сентября в Штутгарте. Кроме того, до конца года проект представит еще одну разработку для коммерческих полетов – VoloCity.

Комментарии (18)


  1. akaAzazello
    01.09.2019 18:05
    +3

    Одно время от них не было никаких новостей — больше года где-то (и это после удачного-то старта прототипа с шариком — они тогда звались E-Volo GmbH ). Но они не только не умерли, а творят будущее!

    Если кто пропустил их прототип в 2011м — он на фото ниже (оно из вики, есть и видео теста без пилота разных версий)
    image


  1. GiperBober
    01.09.2019 18:22

    Я не могу понять, почему для аэротакси упорно пытаются сделать большой мультикоптер вместо того, чтобы электрифицировать какой-нибудь вертолёт… Единственное, что приходит на ум, что для электрификации какой-нибудь существующей модели вертолёта придётся существенно пересматривать компоновку (в том числе с нарушением развесовки), ведь аккумуляторы должны быть внизу, может ещё проблема с электромоторами нужной мощности (в то время как для мультикоптеров можно просто насобачить побольше существующих мотор-винтов). Но всё равно, будущее, КМК, за нормальными одновинтовыми электрическими вертолётами, а не за этими мультикоптерными кабинками.
    Правда, мультикоптерной системой проще управляться автопилоту, ЯТД… В силу скорости реагирования компьютера — там, где инерционность одновинтовой системы не сильно упирается в быстродействие человека, мгновенное оперирование тягой множества винтов будет сложновато для человека (без специального ПО, адаптирующее всё к обычному управлению летательным аппаратом) но идеально для автопилота и компьютера — в том числе для стабилизации зависания коптера на месте и для компенсации порывов ветра.
    Есть ещё один фактор — какая система окажется энергетически эффективнее — мультикоптер или одновинтовик с рулевым винтом. Когда-то давно на одном авиафоруме встречал выкладки, как-то связанные с КПД винта и ометаемой площади, что большой винт будет эффективнее кучи маленьких, но всё же было бы услышать какое-нибудь аргументированное мнение на этот счёт.


    1. mamont80
      01.09.2019 18:37
      +4

      Вертолёт очень сложен в управлении, сложнее самолёта, мультикоптера, автомобиля и прочих.


      1. saboteur_kiev
        02.09.2019 14:04

        Даже где-то была статья о количестве психологических проблем у пилотов вертолета из-за постоянной многозадачности при управлении.

        Один большой винт эффективнее, поэтому вертолет в военной технике даже более востребован, чем самолет.
        Но для такси важный другие параметры для достижения эффективности — простота ремонта, простота управления, надежность, минимизация воздействия (вертолет гонит Очень много ветра и шума)


    1. Keynessian
      01.09.2019 18:46
      -2

      Модный хайп потому что!
      Удивлюсь, если это аэротакси не содержит блокчейна и облачных сервисов.


    1. Osnovjansky
      01.09.2019 19:13
      +3

      Мультикоптер, скорее всего, делают по двум основным причинам:
      1. дешевле
      2. надежнее (при почти отсутствии обслуживания)

      В вертолете гораздо больше механических деталей, которым нужно обслуживание. Отказ любой из них = авария.
      В мультикоптере отказ одного из двигателей = штатная ситуация — просто перераспределяем нагрузку на остальных двигателях. Ремонт — просто замена двигателя (причем сравнительно дешевого). А что касается возможных отказов электроники — и резервирование проще чем у механики и интервал работы до отказа, как правило, длиннее.

      Про винт, вы, если я не ошибаюсь, правы — эффективность винта тем выше чем ниже линейная скорость его лопасти (смотрим на мускулолет — квадракоптер)


      1. agat000
        01.09.2019 20:15

        Там еще несколько существенных причин. Например уровень шума. Для Европы критично. И безопасность окружающих (большая летающая мясорубка опаснее пучка мелких).


    1. akaAzazello
      01.09.2019 19:58
      +1

      всё банальнее — никто не хочет умереть от отказа 1-2х двигателей и 1го редуктора\винта.


  1. mamont80
    01.09.2019 18:45

    При всём уважении, но… На мой взгляд они хотят сделать сразу два рывка одновременно или почти одновременно: 1) электрокоптер 2) самоуправляемый коптер. Редко когда в истории успешно перепрыгивали эволюционные шаги. В успехе сомнения у меня.


    1. akaAzazello
      01.09.2019 20:01

      >> сделать сразу два рывка одновременно
      немецкие инженеры в 1940х сделали и серийный реактивный(jet) двигатель, и стреловидное крыло. (и тогда же и ракетный(rocket) двигатель тоже, и первую ракету, улетевшую в космос(V-2)). ну и первый серийный самолёт с гермо-кабиной. и первую подлодку, у которой скорость под водой выше надводной.

      И да, у их руководителей тоже были сомнения в успехе


      1. remzalp
        02.09.2019 12:08

        к вопросу об эффективных методах мотивации :))


    1. scream_r
      01.09.2019 20:13

      Ну на видео этим коптером пилот управляет. Не допрыгнут до дрона, то это аэротакси будет дороже и для одного человека (второй — пилот). Вполне возможно что автопилот просто заявлен на будущее.


    1. numitus2
      02.09.2019 01:27

      В самоуправляемом коптетере нет проблем. По сути таких решений очень много, которые возвращаются на базу в случае потери управления например. тут проблем в 100 раз меньше чем в self driving


      1. Max-812
        02.09.2019 11:23

        Тут надо не просто вернуться на базу, а сделать это в жестко управляемом в том числе и живыми диспетчерами воздушном пространстве аэропорта. Что, imho, на порядок сложнее простого возвращения на базу.


  1. MR_VF
    02.09.2019 11:08

    Приятно, что это компания, первый раз в мире поднявшая в воздух человека на мультикоптере в 2011 году. Я этот случай упомянул почти полгода назад в своей статье про историю появления мультикоптеров:
    habr.com/ru/post/438198


  1. muhaa
    02.09.2019 13:54

    Дальность 27 км при скорости 70 км/ч. Емкость батарей и двигателей при этом нигде не указана. Можно предположить что на практике это будет ну очень энергозаторатный способ переместить двух человек на 20 км за 18 минут.


    1. CrashLogger
      02.09.2019 16:43

      Зато без пробок. Думаю в Москве многие дорого бы заплатили, чтобы проехать 20 км за 18 минут.


      1. muhaa
        02.09.2019 22:01

        Хм. Попробовал посчитать, получается как ни странно не так плохо. Вес аппарата 250 кг. Значит батарея -максимум 150 кг но вероятно не меньше 100. При емкости лития до 240 Вт на кг получаем 36 кВт*ч. При себестоимости энергии в Европе около 10 центов получаем 3.6 евро за поездку. Бензин на то же расстояние обойдется в 2 или 3 раза дешевле и везти можно больше пассажиров и багажа, но это же летающий аппарат. Если бы научиться добывать очень много энергии без вреда для экологии, можно такими такси хоть все города заполонить.