С начала 2018 года беспилотники «Яндекса» проехали 1 млн км по дорогам России и Израиля. Беспилотные автомобили тестировались в Москве, Тель-Авиве, Сколково и Иннополисе в разных погодных условиях. Основную часть этого миллиона беспилотники проехали по дорогам общего пользования в условиях реального трафика, сообщает компания.

image

«Яндекс» тестирует более полусотни машин, увеличивая ежедневный километраж. По данным компании, за один день беспилотник собирает 20 терабайт данных, проезжая суммарно 15 тыс. км.

«Проехать миллион километров в беспилотном режиме по дорогам общего пользования можно только при наличии работающей технологии. Теперь пришло время расширять флот, чтобы он мог проезжать миллион километров за неделю. Это позволит нам осваивать больше дорожных сценариев, совершенствовать текущие алгоритмы, учиться действовать в новых редких ситуациях и таким образом развивать технологию ещё быстрее», — говорит руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук.

На данный момент, о преодолении отметки в 1 млн км сообщали четыре компании, работающие с беспилотниками.

В апреле 2018 года компания Cognitive Technologies сообщала, что их тестовые автомобили с интеллектуальной системой управления Cognitive Pilot также преодолели в ходе испытаний отметку в 1 млн км. Тогда сообщалось, что многие испытания проводились за пределами России.
«Для полной гарантии безопасности движения перед широким промышленным использованием интеллектуальной системы Cognitive Pilot мы должны протестировать наши алгоритмы на многих миллионах километров в любых погодных и дорожных условиях, чтобы исключить любые неожиданности и получить реальную оценку работоспособности всех систем», — говорила президент Cognitive Technologies Ольга Ускова.
В октябре 2018 года компания Waymo, структура Google, рассказала, что ее беспилотники прошли уже 10 млн миль (16 млн км).


Ранее сообщалось, что «Яндекс» начнет использовать свои беспилотники для пассажирских перевозок в 2023 году.
«В городах на участках с более простым движением беспилотные автомобили справляются уже сейчас. Через четыре года мы будем готовы массово внедрять беспилотные автомобили для перевозки пассажиров на улицах мегаполисов», — рассказывал директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей компании Артем Фокин.
В июне «Яндекс» вывел на дороги Москвы первые пять беспилотников, сообщало агентство ТАСС.

Летом «Яндекс» представил первый беспилотный автомобиль, спроектированный вместе с Hyundai. Ранее компания создавала беспилотники только на базе Toyota Prius, пишет The Bell.

Автомобиль «Яндекса» стал первым беспилотником, официально допущенным на дороги общего пользования в рамках правового эксперимента правительства РФ о выпуске высокоавтоматизированных транспортных средств на дороги Москвы и Татарстана.

В середине августа компания сертифицировала и начала тестировать в Москве еще 30 новых беспилотных автомобилей. До конца 2019 года «Яндекс» планирует вывести на дороги общего пользования более сотни беспилотных автомобилей.

Аналитики банка UBS прогнозируют, что к 2030 году «Яндекс» станет монополистом на рынке автомобилей-беспилотников. Бизнес компании в этом сегменте будет стоить больше 6,4 млрд долларов.

Весь рынок беспилотного транспорта в России к 2030 году составит от 4 млрд до 9,5 млрд долларов.

Комментарии (28)


  1. Peacemaker
    09.09.2019 18:38

    Как автолюбитель, с нетерпением жду повсеместного внедрения беспилотных автомобилей, сильно меньше хлопот сразу. Правда, таксисты будут против…


    1. ooprizrakoo
      09.09.2019 23:19

      Им и каршеринг не очень, и аэроэкспрессы из города в аэропорт не очень, и Яндекс/Ситимобили не очень, и много против чего ещё они «против». Но 99% людей вполне себе «за».


      1. alexesDev
        10.09.2019 00:54

        Ну аэроэкспрессы и правда не очень, на двоих обычно дороже такси.


        1. Whuthering
          10.09.2019 11:43

          Но в отличие от такси они не стоят в пробках в rush hours.


  1. Stecenko
    09.09.2019 18:40
    +3

    за один день беспилотник собирает 20 терабайт данных, проезжая суммарно 15 тыс. км.

    15 тысяч километров — это суммарный пробег всей полусотни беспилотников. Иначе эту машину можно было бы штрафовать за превышение скорости на 500 км/ч самое малое)


    1. Ents
      09.09.2019 20:43

      Тут скорее лишать прав. Только непонятно кого


      1. namikiri
        10.09.2019 10:28

        Вот и наделят ИИ правами человека, чтобы было кого наказывать


  1. tbl
    09.09.2019 21:26

    1 000 000 км / 15 000 км * 20 ТБ = 1,3 ПБ данных насобирали.


  1. Dimtry44
    09.09.2019 21:55

    Интересно сколько аварий случилось за миллион? Сколько случилось бы без вмешательства пилота-дублёра?

    Учат ли алгоритмы на видео из регистраторов аварий. Лично я после просмотра некоторого количества подборок аварий для себя подметил некоторые ситуации в которых лучше перестраховаться. Без реальных случаев аварийных ситуаций, ИИ будет сложно хорошо научиться опознавать/вести в подобных случаях.

    Кстати идея для стартапа, собирать реальные видео аварий, по ним строить 3D схемы и продавать Яндексу/Гуглу/Тесле видео специфичное для их камер/радаров/лидаров, чтобы можно было правильно учить. С возможностью переиграть схему с альтернативным развитием сценария со стороны ИИ.


    1. MikiRobot
      09.09.2019 22:08

      Тесла уже собирает видео с своих машин с интересными случаями https://m.habr.com/ru/post/450796/


      1. Dimtry44
        09.09.2019 22:16

        Проблема в том что интересных случаев мало, а реально интресных ещё меньше, так что нужно альтернативное решение для подобного. А подборки аварий, это как раз кладезь данных, надо только правильно подготовить для потребления.


        1. MikiRobot
          09.09.2019 22:36

          Потребуется та же комбинация оборудования что на целевой машине, разве нет?


    1. TiesP
      09.09.2019 22:21

      Гугл делал для себя что-то подобное… некий «виртуальный мир» или эмулятор, в котором тренирует программу. Там, по идее, можно любую ситуацию проигрывать.


      1. Dimtry44
        09.09.2019 22:29

        Когда занимался машинным обучением, одно из откровений было что синтетические данные очень плохо ложатся на реальное обучение, сильно хуже чем ожидалось. Т.е. научившись на синтетике, качество распознования настоящих данных будет существенно хуже чем научившись на реальной разметке.

        Так и тут, по идее реальные сценарии аварий должны иметь преимушество по сравнению с эмулируемыми.


  1. kAIST
    09.09.2019 22:37
    +1

    Поездил как то рядом с автономным такси от Яндекса в иннополисе. Очень осторожничает — на реальных дорогах будет тяжело. Да, в иннополисе дороги тоже реальные, но условия практически тепличные — ни одного светофора, чрезвычайно низкий дорожный трафик и так далее.


    1. funca
      09.09.2019 23:13
      +3

      Если его научат ездить как это принято в Казани, то на следующий год он выиграет в чемпионате формулы 1)


      1. Am0ralist
        10.09.2019 12:08

        А в Казани разве нужно уметь ездить? По-моему ровно наоборот — не умеешь, езжай в Казань (вспоминая как мужик на крутой тачке выехал на перекресток через трамвайный путь, увидел красный для себя и задом поехал обратно и всё это на глазах окружающих)


  1. VIPDC
    10.09.2019 04:42

    С начала 2018 года беспилотники «Яндекса» проехали 1 млн км по дорогам России и Израиля
    Как всегда всё «завуалировано». У меня другой вопрос, сколько он проезжает км/минут в режиме автопилота без вмешательства водителя. Сколько в среднем интервалы между требованием перехватить управление на 1 млн.км.
    Тут на транспорте «железном» тоже внедряют систему автоматического планирования и пропуска, у неё наработка космическая, правда вмешательство оператора каждые 5 минут.
    Само число ни о чем не говорит.


  1. Ahen
    10.09.2019 10:57

    Будет грузинский вариант автопилота?
    Ускоряться при виде пешехода на переходе, подавать сигнал не реже одного раза в пять минут…


  1. FluD
    10.09.2019 11:45

    почему никто не пробует сделать умные дороги? Вшиваешь в дорогу кубик размером с телефон и по цене мп3 плеера, которая постоянно мониторит и связывается со всеми остальными кубиками, в результате обычная дорога превращяется в жд. пути для умной машины.


    1. VIPDC
      10.09.2019 12:02

      Так давно уже, беглый поиск показывает десятки проектов и реализованных решений.


    1. JediPhilosopher
      10.09.2019 12:40

      Дорого, требует капитального ремонта дороги (если просто тупо насверлить дырок в существующей дороге то от этих дырок она быстро начнет разрушаться), непонятно какие именно кубики туда вшивать — никаких единых стандартов связи и управления беспилотниками пока нет, как я понимаю.


  1. lavmax
    10.09.2019 12:37

    По данным компании, за один день беспилотник собирает 20 терабайт данных, проезжая суммарно 15 тыс. км.

    То есть он ездит 24 часа без перерыва со средней скоростью 625 км/ч?


  1. mypallmall
    10.09.2019 17:57

    Tesla более года назад проездила 1.9 миллиарда километров в режиме автопилота.


  1. nobletracer
    11.09.2019 00:10

    В Сколково машина ездит очень медленно. Как и писали выше — пока очень не похоже на реального водителя. Водитель внутрисколковской маршрутки сказал так"Её надо опосаться и поскорее обогнать. Может просто на ровном месте резко остановиться. "


  1. soloveid
    11.09.2019 14:06

    То что ездит по Москве достаточно примитивные.
    Как минимум наблюдал такие ситуации:
    — упёрлись за трактором так и тащились за ним
    — в пробке долго соображает, что можно ехать, и достаточно не мягко оттормаживается когда пробка перестала ехать.
    — пытается перестроиться в полосу с машиной, едущей позади достаточно близко, вмешивается оператор
    — перестраивается в машину при расширении полосы, вмешивается оператор.

    Да и тестированием такой подход назвать сложно: просто тупо ездить, собирать данные.
    Изменится стиль (скорость или что-то ещё) езды машины и все эти данные станут невалидными.
    Вообщем далеко по «бороздить просторы».


    1. Dimtry44
      11.09.2019 20:54

      вмешивается оператор
      Как раз очень полезный случай, можно проанализировать когда вмешивается оператор и на базе этого делать улучшения. Т.е. у нас есть информация как подумал автопилот что надо было ехать, а оказалось что неправильно подумал, вот тут то самое поле для оптимизации.


  1. soloveid
    12.09.2019 12:23

    Не знаю что за поле для оптимизации имеется ввиду.
    С такими грубыми ошибками выезжать на общественную дорогу вообще нельзя.
    Это должно было отсеяться ещё на их полигоне.