Источник: NASA
НАСА разместило приглашение для аккредитации прессы на беспилотный запуск корабля Starliner «Боинга». В приглашении указана дата и место старта — 17 декабря, площадка SLC-41 на мысе Каннаверал во Флориде. Планируемый запуск — проверка аппарата «Боинга» перед пилотируемым стартом.
Сайт Arstechnica отмечает: НАСА рассылает уведомления об аккредитации только когда в целом уверено, что запуск состоится. Старт корабля Starliner постоянно откладывался: первые беспилотные пуски «Боинг» планировал еще в 2017 году и с тех пор постоянно сдвигает дату.
Arstechnica со ссылкой на неназванный источник добавляет, что некоторая неуверенность по поводу заявленной даты все еще сохраняется, но сомнения может развеять перевозка заправленного и подготовленного Starliner из Космического центра Кеннеди на площадку United Launch Alliance в Колорадо. В ходе этих подготовительных работ Starliner установят наверху ракеты-носителя «Атлас-5» и в готовом виде отправят на мыс Каннаверал во Флориде.
Следующий шаг со стороны НАСА — созыв брифинга Flight Readiness Review, на котором агентство формально подтвердит точную дату пуска. Arstechnica приводит в пример слова журналиста Джеффа Фоуста: в Twitter он вспоминает, что в уведомлении об аккредитации на запуск миссии SpaceX Demo-1 датой запуска был указан январь 2019-го. В итоге ракету запустили в марте.
«Боинг» разрабатывает Starliner по заказу НАСА с 2010 года в рамках программы по созданию пилотируемого космического аппарата для доставки астронавтов к МКС. Согласно проекту, Starliner будет 13-тонным частично многоразовым пилотируемым космическим кораблем с максимальной вместимостью в 7 человек и автономным существованием до 210 дней. NASA выделило на разработки 4,2 млрд долларов в рамках контракта.
Главный конкурент Boeing в этой разработке — SpaceX и ее Crew Dragon. Тестовый беспилотный полет Crew Dragon состоялся в марте 2019-го, но SpaceX столкнулась с проблемами с парашютами и системой спасения. НАСА не будет давать разрешения на пилотируемый полет с участием астронавтов Дага Хёрли и Боба Бенкена, пока SpaceX не устранит неполадки. В теории Crew Dragon сможет брать на борт до 7 астронавтов.
С начала 80-х НАСА доставляло астронавтов в космос с помощью шаттлов — многоразовых космических кораблей, которые могли возить до 8 астронавтов и до 3 810 килограмм груза на геопереходную орбиту. Дороговизна запусков и резонансная катастрофа «Колумбии» вынудили США отказаться от шаттлов и начать разработки новых пилотируемых космических кораблей. Последний шаттл слетал в космос в 2011 году — с тех пор американские астронавты добираются до МКС на российских «Союзах». Цена отправки астронавта таким способом постоянно росла и к 2018 году составила $82 млн. По предварительным расчетам, цена одного места на Starliner и Crew Dragon будет колебаться в районе $60 млн.
В сентябре Роскосмос подписал контракт на создание возвращаемого космического грузового корабля с частной компанией МТКС. Бенефициар МТКС Сергей Сопов подтвердил, что корабль под названием «Арго» будет готов к 2024 году.
Комментарии (19)
olezh
26.10.2019 19:32Арго?..
И не смущает никого, что как корабль назовёте, так он и поплывётDreamingKitten
26.10.2019 20:14А что не так? С легендарным прототипом, вроде бы, ничего плохого не случилось.
olezh
26.10.2019 23:52Да, разве что...Сцилла, Харибда, Симлегады, Псоглавцы, Сирены,
аргонавтам пришлось плыть домой чуть меньше чем Одиссею,
нести корабль на плечах через пустыню,
и в финале корабль убил капитанаTangeman
27.10.2019 15:21Если бы имена действительно что-то значили, то все проблемы космонавтики (и мореплавания) решились бы в один момент.
А вот что действительно смущает — это освящение ракет перед запуском.olezh
27.10.2019 15:29В капле отражается море)
да конечно, суеверия, но мне правда интересно как и кому в голову пришла мысль назвать космический корабль именно такmordusnaglus
29.10.2019 11:11Думаю, взяли первое попавшееся понравившееся слово. Или просто чья-то хотелка по каким-то личным причинам.
Потом, понятное дело, обоснование какое-нибудь под это название подгонят. Или ещё несколько раз переименуют...
mad_god
НАСА — это Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства? Национальное Ауправление по Саеронавтике и Аисследованию?
atomlib
«НАСА» — это устоявшаяся траскрипция слова «NASA». А вот там уже начинается «The National Aeronautics and Space Administration».
Аналогично обстоят дела с ДАРПА, РЭНД и так далее.
mad_god
ЦИА Централ Инвестигейшн Агенси
ФБИ Федерал Бюро oф Инвестигейшн
НАТО Норс Атлантик Трети Организейшн
atomlib
Да, устоявшегося порядка нет. Одни акронимы закрепились так, другие — эдак.
fougasse
Расскажите, а какие еще аббревиатуры вас смущают и почему вы считаете, что их нужно иначе "переводить"?
tvr
Ну справедливости ради, ЦРУ и CIA, ФБР и FBI, АНБ и NSA намекают, что бывает и иначе.
SoSed0000
Правила не только полезны, но и вредны!
Не хотелось бы мне постоянно читать НУАИКП или НУпАиИКП))
tvr
НИИЧаВо постоянно перечитываю, никак не надоест.
fougasse
Мне кажется, что подобное связано с удобством произношения, очевидно, что "си ай эй", "эф би ай", "эй эн би" и прочее менее "натурально" звучат, чем ЦРУ изза этих вот "эй, би, си".
А особенно с учётом наличия в речи "родных" ГРУ, КГБ и прочих ФСБ.
Serge78rus
Причем, мы так «сроднились» с кгб-шными и прочими управлениями, что даже в CIA «агентство» заменили на «управление».