Синтез – важнейшее понятие в любой деятельности. Когда из множества частного собирается целое, можно получить истинную картину, которая позволит объективно оценить ситуацию и принять взвешенное решение. В онлайн-рекламе синтез сегодня стал ключевым процессом – это обусловлено разрозненностью каналов размещения кампаний, по которым необходимо собирать и анализировать статистику. Только агрегация всех данных помогает рекламодателю выделить наиболее эффективнее каналы продвижения и принять верное управленческое решение. Однако импорт данных из различных источников — один из самых проблемных вопросов в онлайн-рекламе и от него уходят, так и оставив разрозненный пул данных. Такой подход равносилен хождению по рельефной местности с плотно завязанными глазами – травма неизбежна.
Если спросить сотрудников RealWeb, какой инструмент веб-аналитики они считают лучшим, то они на первом месте уверенно назовут Google Analytics. Действительно, это мощная система, которая позволяет анализировать трафик, знать о своём сайте и доходе сайта или интернет-магазина всё, включает невероятно крутые функции для электронной торговли и всестороннего анализа. Как правило, менеджер, работающий с рекламой, устанавливает связь между аккаунтами AdWords и Google Analytics и может измерять и анализировать ключевые показатели по каналу. Однако рекламодатели часто не ограничиваются размещением рекламы в Google AdWords, а дают её на разных каналах: в социальных сетях, на площадках Яндекс, Bing (Yahoo, MSN) и т.д…
Реклама без аналитики и оценки её эффективности – деньги, брошенные на ветер. Даже если вы наблюдаете рост продаж и доходности во время работы рекламных кампаний, это весьма субъективное ощущение — бизнес не знает, какой именно канал принёс больше всего дохода и в какой следует дополнительно вложиться для достижения новых пиков прибыли. Многие задаются вопросом — для чего нужно агрегировать данные со всех рекламных площадок?
Разрозненные рекламные кампании требуют досконального анализа и прежде всего, сопоставления данных – нужно точно знать, какой из каналов более рентабелен. а какой необходимо переработать или закрыть. Существует множество способов объединения данных – практически у каждого менеджера, работающего с аналитикой площадок, есть свои секреты. Кто-то пользуется агрегаторами, кто-то вручную собирает и анализирует данные в файлах MS Excel и MS Access. Мы в RealWeb работаем с огромным количеством клиентских рекламных кампаний, поэтому предпочитаем использовать надёжные инструменты, о которых немного расскажем.
AdHands – функциональный дашборд собственной разработки RealWeb. Это система, которая подключается к площадкам онлайн-рекламы (Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, Google Adwords, Вконтакте, Target@Mail.ru, DoubleClick Bid Manager, Яндекс.Аукцион и др.) посредством API. Мы о ней уже писали на Хабре с технической точки зрения. С точки зрения внешнего пользователя, это отличный агрегатор для сбора информации с многих рекламных аккаунтов. Собирая данные в интерфейсе AdHands, пользователь может легко сравнивать метрики и подсчитывать показатели эффективности рекламных каналов. Система успешно решает проблему несоответствия сущностей (например, названий одних и тех же компонентов кампаний на разных площадках) и помогает оценивать ROI рекламных размещений в Интернете.
Supermetrics – сервис, который помогает настраивать загрузку данных с площадок: Twitter, Facebook, SEMrush, YouTube, Bing Ads и многих других. Supermetrics может быть представлен как решение для различных платформ:
Сервис Supermetrics платный, однако мы не можем назвать бесплатный аналог, который хотя бы близко стоял по мощности обработки данных и функционалу. Ещё одно предупреждение: сервис англоязычный, поэтому работа с ним требует дополнительных языковых скиллов.
Система BI.OWOX.COM более дружелюбна к русскоязычным пользователям и к популярным в России площадкам, включая Директ, Facebook, Вконтакте, Яндекс.Маркет и даже данные SEO, если воспользоваться ручными операциями загрузки. OWOX помогает загружать данные в Google Analytics для последующего анализа расходов на рекламные кампании. После загрузки все данные обрабатываются в интерфейсе Google Analytics. Особенностью системы является необходимость для каждого импорта создавать новый набор данных в Google Analytics.
Мы в RealWeb пользуемся всеми перечисленными инструментами – эффективность каждого метода зависит от поставленной перед менеджерами задачи. Главное – это проводить тщательный анализ данных, приводя их к единообразию. Web-аналитика способна творить настоящие чудеса: повышать конверсию сайта, устанавливать точки доходности, открывать новые возможности для работы с клиентами. Если вы упускаете эти возможности, вы упускаете дополнительный доход. Поверьте, ваша онлайн-реклама может работать эффективнее.
Если спросить сотрудников RealWeb, какой инструмент веб-аналитики они считают лучшим, то они на первом месте уверенно назовут Google Analytics. Действительно, это мощная система, которая позволяет анализировать трафик, знать о своём сайте и доходе сайта или интернет-магазина всё, включает невероятно крутые функции для электронной торговли и всестороннего анализа. Как правило, менеджер, работающий с рекламой, устанавливает связь между аккаунтами AdWords и Google Analytics и может измерять и анализировать ключевые показатели по каналу. Однако рекламодатели часто не ограничиваются размещением рекламы в Google AdWords, а дают её на разных каналах: в социальных сетях, на площадках Яндекс, Bing (Yahoo, MSN) и т.д…
Реклама без аналитики и оценки её эффективности – деньги, брошенные на ветер. Даже если вы наблюдаете рост продаж и доходности во время работы рекламных кампаний, это весьма субъективное ощущение — бизнес не знает, какой именно канал принёс больше всего дохода и в какой следует дополнительно вложиться для достижения новых пиков прибыли. Многие задаются вопросом — для чего нужно агрегировать данные со всех рекламных площадок?
- Для эффективного измерения результата — все данные будут собраны по каналам и можно будет высчитать итоговые показатели и ROI по всей рекламной деятельности в сети Интернет.
- Для анализа всех рекламных и SEO активностей с целью распределения весов каждого источника в формировании дохода (убытка) компании.
- Для возможности унифицировать данные и сравнить показатели по схожим сущностям: объявлениям, группам объявлений, кампаниями и т.д…
- Для расчёта показателей, недоступных на какой-либо площадке.
- Для унификации доступа и работы в едином удобном интерфейсе без необходимости сбора данных вручную.
- Для расчёта планируемых рекламных затрат, прогнозирования рекламного и маркетингового бюджетов.
- Для наглядной демонстрации статистики по рекламным кампаниям в Интернете.
Разрозненные рекламные кампании требуют досконального анализа и прежде всего, сопоставления данных – нужно точно знать, какой из каналов более рентабелен. а какой необходимо переработать или закрыть. Существует множество способов объединения данных – практически у каждого менеджера, работающего с аналитикой площадок, есть свои секреты. Кто-то пользуется агрегаторами, кто-то вручную собирает и анализирует данные в файлах MS Excel и MS Access. Мы в RealWeb работаем с огромным количеством клиентских рекламных кампаний, поэтому предпочитаем использовать надёжные инструменты, о которых немного расскажем.
AdHands – функциональный дашборд собственной разработки RealWeb. Это система, которая подключается к площадкам онлайн-рекламы (Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, Google Adwords, Вконтакте, Target@Mail.ru, DoubleClick Bid Manager, Яндекс.Аукцион и др.) посредством API. Мы о ней уже писали на Хабре с технической точки зрения. С точки зрения внешнего пользователя, это отличный агрегатор для сбора информации с многих рекламных аккаунтов. Собирая данные в интерфейсе AdHands, пользователь может легко сравнивать метрики и подсчитывать показатели эффективности рекламных каналов. Система успешно решает проблему несоответствия сущностей (например, названий одних и тех же компонентов кампаний на разных площадках) и помогает оценивать ROI рекламных размещений в Интернете.
Supermetrics – сервис, который помогает настраивать загрузку данных с площадок: Twitter, Facebook, SEMrush, YouTube, Bing Ads и многих других. Supermetrics может быть представлен как решение для различных платформ:
- Supermetrics Data Grabber – автоматически собирает данные в специально разработанные файлы MS Excel. Вы закачиваете файл для Excel той версии Office, которая установлена на вашем рабочем месте и с помощью прекрасно организованного меню и настроенных макросов собираете данные, получаете их анализ и графическое представление.
- Supermetrics for Google Drive – инструмент, подключеамый у Google Диску и работающий с таблицами или текстовыми файлами Google Docs. Мощное решение для тех, кто привык к онлайн-редактору и предпочитает работать в едином воркспейсе.
- Supermetrics Functions – решение для продвинутых пользователей Excel, которых немало среди аналитиков рекламных кампаний. Functions даёт возможность создавать собственные сложные формулы и запросы к данным рекламных площадок прямо в ячейках таблиц Excel или Google Docs.Это наиболее гибкое решение для любого типа бизнеса, но оно требует исключительных профессиональных навыков.
- Supermetrics Uploader – загрузчик данных в Google Analytics. Подгружает данные рекламных кампаний Facebook, Bing Ads, но также работает с файлами в формате csv, что снимает ограничение на список доступных площадок.
Сервис Supermetrics платный, однако мы не можем назвать бесплатный аналог, который хотя бы близко стоял по мощности обработки данных и функционалу. Ещё одно предупреждение: сервис англоязычный, поэтому работа с ним требует дополнительных языковых скиллов.
Система BI.OWOX.COM более дружелюбна к русскоязычным пользователям и к популярным в России площадкам, включая Директ, Facebook, Вконтакте, Яндекс.Маркет и даже данные SEO, если воспользоваться ручными операциями загрузки. OWOX помогает загружать данные в Google Analytics для последующего анализа расходов на рекламные кампании. После загрузки все данные обрабатываются в интерфейсе Google Analytics. Особенностью системы является необходимость для каждого импорта создавать новый набор данных в Google Analytics.
Мы в RealWeb пользуемся всеми перечисленными инструментами – эффективность каждого метода зависит от поставленной перед менеджерами задачи. Главное – это проводить тщательный анализ данных, приводя их к единообразию. Web-аналитика способна творить настоящие чудеса: повышать конверсию сайта, устанавливать точки доходности, открывать новые возможности для работы с клиентами. Если вы упускаете эти возможности, вы упускаете дополнительный доход. Поверьте, ваша онлайн-реклама может работать эффективнее.
Foshvad
Спасибо за упоминания OWOX BI, немного дополню:
Foshvad
ой, сколько опечаток :(