image
Фото: www.tradeinpost.com

Историк музея Atari Курт Вендел обнародовал 50 страниц инженерных спецификаций Atari 7800. Ранее эти документы передавались между частными лицами и впервые стали общедоступными.

Схемы представляют собой чертёжи, которые можно использовать для перевода 7800 на язык HDL для FPGA-проектов, таких как MiSTer. Хотя Вендел и отмечает, что они содержат дыру в памяти, которую необходимо устранить. Документы будут полезны и для тех, кто работает над ядром Atari 2600 MiSTer, так как модели 2600 и 7800 имеют схожую аппаратную базу. HDL можно использовать также для производства чипов — то есть тот же код, что и для FPGA, пригоден для производстве отдельных чипов и, возможно, даже всей печатной платы 7800.

Представленные схемы появились в период с 1983 по август 1984 и описывают весь чип TIA-MARIA-STEPHANIE.

image
Фото: www.retrorgb.com

Модель 7800 была попыткой Atari сохранить лидерство на рынке видеоигр. Это была 8-битная система, поступившая в продажу в 1986 году. В консоли использовали графический процессор MARIA GCC1702B. Чип позволял выводить на экран 100 независимых спрайтов. Эту приставку выпустили на замену Atari 5200, и она имела полную обратную совместимость с Atari 2600, за некоторыми исключениями.

В 1984 году Atari приобрела компания Trameils. Atari 7800 стала первой приставкой Atari, разработанной внешней компанией — General Computer Corporation (GCC). За последней закреплялось право владения графическим чипом MARIA. С которой к 1986 был заключен договор на выпуск 12 игр.

В последствии Atari столкнется с проблемой выпуска игр, так как Nintendo заключит эксклюзивные лицензионные соглашения с крупными и новыми компаниями-разработчиками. Эти студии не смогут портировать свои игры на консоль Atari.
См. Также: «Золотая эпоха Atari: 1978-1981 годы (продолжение)»?.

Комментарии (11)


  1. achekalin
    12.11.2019 17:10
    +1

    выводить на экран почти 100 независимых спрайтов.

    она имела почти полную обратную совместимость с Atari 2600.

    договор на выпуск почти 12 игр.


    Из перечисленного «почти» нормально смотрится только в варианте «почти полную совместимость», а вот два других случая, с учетом порядка цифр, неточно называть выглядит позорно. «Почти 12 игр» — это вы про «Rescue on Fractalus!», где не доделали врагов? И вот момент: судя по википедии, CCG выпустила 5, а не 11-12 игр.

    За «твит вместо поста» отдельное спасибо. Может, не стоило заготовку постав выкладывать?


    1. tbl
      12.11.2019 20:39

      Статью писал почти журналист


      1. achekalin
        12.11.2019 21:08
        +1

        Почти статью почти писал, да.


        Да ладно автор, так и комменты же тут прямо почтишные: вот, drpass ниже задал точно тот же вопрос, что и я, про "почти 12" — получается, он почти не прочёл комменты, хотя их и было ровно один. Или — тоже "почти один"?


        Почти не удивлен.


        1. DrPass
          13.11.2019 00:54

          Если вы посмотрите на время комментирования, то можете заметить, что DrPass отправил свой коммент почти в то же время, что и вы. Поэтому логично предположить, что когда он открыл статью, вас там ещё не стояло писало. Просто DrPass почти успел отправить первый комментарий ;)


          1. achekalin
            13.11.2019 01:06

            Вы, эт, учтите, что на Хабре запрещены смайлики. Этому правилу даже следуют. Почти следуют, как показывает практика.


            Как говорил тот кирпич, главное, чтобы человек был хороший, а этого ни у вашего комментария, ни у вас не отнять!


  1. DrPass
    12.11.2019 17:14

    С которой к 1986 был заключен договор на выпуск почти 12 игр.

    А почти 12 — это сколько, одиннадцать?


    1. ferosod
      12.11.2019 17:58
      +1

      Чуть больше


      1. nochkin
        12.11.2019 18:57

        Почти чуть больше.


    1. perfect_genius
      12.11.2019 19:07

      Наверно, больше 11.5


    1. HellFir-e
      12.11.2019 22:46

      Это как седьмой, но на один повыше.
      Это как одиннадцать, но чуть выше.


  1. zzoond
    12.11.2019 17:15
    +1

    побежал за паяльником ))