Playme VEGA стоит 13 990 рублей — не дешево. Но цена отражает способности прибора. Регистраторов с подобным набором функций не то что мало, их практически нет! Поэтому специалисты Playme решили исправить ситуацию.
Технические характеристики Playme VEGA
- Процессор: MSTAR-8328P
- Матрица: 1/2,7" КМОП, 2 Мп (AR0238/AR2023)
- Угол обзора: 146° (фронтальная камера), 100° (дополнительная камера)
- Экран: IPS-дисплей диагональю 5,0", разрешение — 854х480 пикселей
- Количество камер: 2
- Разрешение видеозаписи: 1920х1080 (30 к/с), 1280х720 (30 к/с) — основная камера, 640х480 (25 к/с) — доп. камера
- Микрофон / динамик: встроенные
- G-сенсор: встроенный
- GPS-модуль: внешний
- Рабочие диапазоны радар-детектора: X-диапазон: 10,525 ГГц ± 100 МГц, лазер: 800—1000 нм, K-диапазон: 24,150 ГГц ± 175 МГц, СТРЕЛКА: 24,15 ГГц ± 1,023 МГц
- USB-порт: есть (только для обновления ПО устройства)
- Карта памяти: microSD, 8—64 Гбайт (Class 6 и выше)
- Питание: 12 В, ?600 мА
- Суперконденсатор: 5,5 В, 5 Ф
- Рабочая температура: –20°С~65°С
Комплектация
Вместе с регистратором и задней камерой в коробке присутствуют:
- адаптер питания от прикуривателя;
- салфетка для протирания объектива;
- внешний GPS-приемник;
- 3М-скотч для задней камеры;
- инструкция;
- гарантийный талон.
Внешний вид и управление
Регистратор обладает типичными для такого форм-фактора размерами. Объектив установлен так, что выглядывает слева из-за автомобильного зеркала. За счет матового черного пластика такой «тюнинг» крайне сложно заметить вне автомобиля. А значит, устройство не привлечет внимания воришек. С тыльной стороны Playme VEGA оснащен множеством прорезей для пассивного охлаждения «железа». Также здесь находится глазок, громкий динамик и две вертикальные части для закрепления регистратора на зеркале.
Все разъемы сосредоточены на одном, верхнем торце. Это miniUSB для подачи питания, AV-IN для подключения задней камеры и разъем для внешнего GPS-приемника.
Последний особенно понравится владельцам автомобилей, где есть лобовое стекло с подогревом. Ведь в таком случае прием GPS-сигнала затруднен: как правило, остается только небольшая «радиопрозрачная» зона вверху. Однако, если приемник встроен в регистратор, воспользоваться такой областью практически невозможно. И наоборот — внешний GPS-модуль решает вопрос наиболее удобным способом. К тому же данная конструкция может улучшать скорость и качество приема сигнала.
Несмотря на сенсорный экран, мы оставили возможность кнопочного управления. На самом деле, пользователи высоко оценивают гибридный подход. Ведь как ни крути, зачастую дисплей выключен и для доступа к опциям экран как минимум приходится для начала включать — и только потом выбирать нужную функцию. В случае с Playme VEGA можно одним нажатием клавиши сделать фото во время съемки, остановить/начать запись, заблокировать видео и так далее. В общем, получилось по-настоящему удобное и продуманное управление. Кнопки расположены в одной плоскости с экраном. Поэтому, с одной стороны, их сразу видно, а с другой — так проще нажимать на клавиши. Как показали наши опросы потребителей, этот вариант более предпочтителен в сравнении с установкой панели на нижнем торце устройства.
В регистраторе установлен пятидюймовый дисплей с качественной IPS-матрицей с широкими углами обзора. Диагональ по меркам регистраторов ну очень большая. Она позволяет не только без прищуривания блуждать по меню, но и комфортно просматривать видео. Да и при работе радар-детектора и спидкам-системы чем крупнее экран, тем лучше: информация о скорости (текущей/допустимой), уровне сигнала, типе радара и прочем оптимально рассредоточена по дисплею.
Чувствительность сенсорного слоя высокая — никаких повторных нажатий или касаний с приложением силы. Отзывчивость отличная, да и быстродействие регистратора на уровне. Поэтому простите за банальщину, но работать с Playme VEGA — одно удовольствие. Сравниться с ним может разве что контроль регистратора со смартфона. Только у VEGA не нужно сначала подключаться, ждать соединения, запускать приложение — регистратор в любой момент готов предоставить сенсорное управление.
Тыльный модуль представляет собой типичный образец из мира парковочных камер заднего вида. Сверхкомпактный корпус и конструкция, которая позволяет установить устройство как в салоне (на 3М-скотче), так и над госномером на багажнике (винтики прилагаются в комплекте). Дополнительно камера оснащена четырьмя светодиодами для помощи при парковке в темноте — самое оно для подсветки близлежащих объектов.
Для полноценной работы в качестве парковочного помощника красный провод нужно подключить к фонарю заднего хода. В таком случае, как только вы начнете сдавать назад, во весь экран автоматически включится тыльная картинка. Поэтому, если вы рассуждаете о том, пригодится задняя камера или нет, возможно, такая функция станет решающей в выборе именно двухканальной модели.
Установка
Процесс установки регистратора прост — используем два резиновых держателя, которые позволяют закрепить устройство на любом зеркале заднего вида и отрегулировать положение. Вертикальные тыльные накладки препятствуют скольжению аппарата — это важно при езде по плохим дорогам.
После установки дополнительно можно отрегулировать наклон объектива. Например, чтобы в кадре было мало неба и регистратор при выборе экспозиции ориентировался на землю — а не приглушал ошибочно яркость.
Заднюю камеру в идеале требуется закрепить над госномером на козырьке. Однако в зависимости от наклона заднего стекла автомобиля возможна установка и в салоне. Либо некоторые пользователи даже прикручивают модуль на потолок — тут уж как кому нравится. Отметим лишь, что при нахождении камеры на стекле или потолке не забудьте наклонить ее вниз. В кадр должно максимально попадать пространство непосредственно у заднего бампера автомобиля.
Видеосъемка
За видео отвечает тайваньский процессор MSTAR-8328P, его мощности достаточно для одновременной обработки двух видеопотоков и сохранения роликов без пропусков кадров между ними. Обе матрицы, AR0238 (передняя камера) и AR2023 (задняя камера), разработаны ON Semiconductor — крупным американским производителем разнообразного «железа». Объектив основной камеры многолинзовый, стеклянный, при оптимальном угле 146 градусов нет искажений по краям кадра. В то же время на видео попадают три полные полосы или две плюс тротуар. Задняя камера обозревает 100 градусов, чего достаточно с учетом ее специфики.
Основной модуль ведет съемку в разрешении Full HD с частотой 30 к/с. Изображение контрастное, цвета насыщенные, номера автомобилей различимы с расстояния до десяти метров. В целом качество записи на довольно высоком уровне.
Задняя камера снимает в разрешении 640х480 точек при 25 к/с. Это позволяет при необходимости составить представление о происходящем позади автомобиля — причем как в дневное, так и в ночное время. Сверхчеткости здесь не требуется, ведь, как правило, при реальных ДТП речь идет о видеофиксации подъехавшей сзади впритык (вплоть до аварии) машины.
К слову, двухкамерный регистратор априори подразумевает постоянное пребывание в машине, не говоря о форм-факторе накладки на зеркало заднего вида. Поэтому, чтобы аппарат не простаивал, можно организовать парковочную съемку. Для этого необходимо обеспечить постоянное питание, подключение напрямую в бортовую сеть автомобиля. В Сети есть множество инструкций по данной теме. Отметим лишь, что рекомендуем пользоваться специальными комплектами, которые предотвращают полный разряд автомобильного аккумулятора. При достижении выбранного порогового значения попросту прекращается подача питания к регистратору, а автомобилист избежит неприятного сюрприза по возвращении в машину.
Модель поддерживает карты памяти microSD объемом до 128 Гб. Суммарно одна минута видео с задней и передней камер занимает около 125 Мб. Поэтому 128 Гб хватит примерно на 17 часов непрерывной съемки.
Радар-детектор
Специалисты Playme уделили особое внимание работе встроенного радар-детектора модели и его тестированию. Устройство без труда справляется с детектированием маломощных треног и потому будет действительно эффективным и полезным дополнением к регистратору. Доступно четыре режима работы: Трасса, Город 1, Город 2 и Город 3. Присутствуют все наиболее важные пункты для гибкой настройки оповещений. Так, есть автоприглушение, установка допустимого превышения скорости, нижний порог отключения радар-детектора. Последнее фактически позволяет сделать так, чтобы в черте города функционировал спидкам, а при выезде на трассу и повышении скорости подключался «искатель сигналов в режиме реального времени».
GPS-информатор включает данные о расположении комплексов фото- и видеофиксации на всей территории России. База поддерживается в актуальном состоянии, обновления выпускаются ежемесячно. Важно: в устройстве используются ровно те же сведения, что и в спидкам-системах всех радар-детекторов Playme.
Суперконденсатор
В соответствии с трендом последних лет вместо литиевого аккумулятора в регистраторе установлен морозостойкий суперконденсатор. Это крайне уместно именно в модели-накладке по двум причинам. Во-первых, это в принципе двухкамерная модель, а значит, вы практически с нулевой вероятностью захотите отсоединять вторую камеру, питание и идти что-то записывать вне салона. Для этих целей, в конце концов, есть смартфон. Второе: опять же, сам форм-фактор ну совсем не располагает к изъятию модели с зеркала.
Зато суперконденсатор позволяет ей стойко переносить летом пребывание под палящим солнцем. Зимой — морозные ночи. Вы будете уверены в том, что после холодной ночевки регистратор без ожидания прогрева салона включится и будет стабильно работать.
Вывод
Playme VEGA сочетает в себе высокий уровень удобства использования и широкий набор функций. Модель подойдет тем, кто ищет комбо-устройство, но не встречал достойных моделей в форм-факторе накладки на зеркало заднего вида. С другой стороны, Playme VEGA— отличный выбор, если вам нравятся именно «накладки» и хотелось бы получить заодно встроенный радар-детектор. Модель обеспечивает отличную съемку, полный обзор за счет двух камер и эффективную работу радар-детектора.
Комментарии (20)
Bedal
19.12.2019 13:2013 990 рублей — не дешево
не то слово :-)
на алиэкспрессе найти аналог с экраном меньше 10" сейчас даже сложно. Там не будет радар-детектора (который нафиг не нужен IMHO), но будет wifi-раздача видео, если хочешь посмотреть его с телефона/планшета или скопировать на него, будет BT с реализацией handsfree, будет нормальная камера заднего вида вместо предлагаемой имитации, будет показ на экране расстояний до авто (так называемая функция ADAS), WDA (широкий динамический диапазон), настройка разметки заднего хода под твой конкретный автомобиль…
И стоить это будет от 6 до 9 тыр.
У меня стоит старое «зеркало», три года уже с ним езжу, но и тогда уже экран был 7". Поверьте, это очень значительно отличается по удобству пользования от предлагаемых 5".
Дополнительно камера оснащена четырьмя светодиодами
Точный признак того, что камера — полное барахло. Подсветка покажет разве что собственный багажник, а так у этой камеры и чувствительность плохая, и динамический диапазон никакой, любая светящаяся мелочь сразу зальёт экран белым пятном.
Заднюю камеру в идеале требуется закрепить над госномером на козырьке. Однако в зависимости от наклона заднего стекла автомобиля возможна установка и в салоне.
В идеале — именно в салоне, в зоне, очищаемой дворником. Камера снаружи — постоянно грязная, и нужно либо её прятать (как у ФВ), либо ставить омыватель.
одновременной обработки двух видеопотоков
эхх, рекламщики… вот эту как раз возможность нужно было выпячивать! Два видеопотока одновременно записываются в режиме регистратора — это очень здорово.
Задняя камера снимает в разрешении 640х480
потому, что камера — полное барахло за три копейки. Уверен, что китайская начинка аппарата умеет писать полHD с задней камеры, просто камеру поставили хуже некуда.
особое внимание работе встроенного радар-детектора
не говоря уж о том, что радар-детектор обладает весьма сомнительной полезностью, установка его в комбоустройствах неизбежно порождает взаимные помехи и снижает качество работы. Таков суровый жизненный опыт.
GPS-информатор включает данные о расположении комплексов фото- и видеофиксации на всей территории России.
радар-детектор для этого, кстати, вовсе и не нужен.
суперконденсатор
это да, в морозных местах полезная фича.
elve:
Лучше вместо штатного зеркала, чем на зеркало сверху лепить.
На том же алиэкспрессе есть кронштейны, чтобы именно заменить, для самых разных марок машин.
А, да, важно: андроид не умеет работать с двумя камерами одновременно, потому вторая камера подключена через usb (ага, на 3.5 джеке — usb). Поэтому:
1. кабель к задней камере подойдёт не любой. На правильном посередине примерно есть небольшая коробочка — это usb hub для надёжной работы на 5-6 метров.
2. разъём у аналоговых и usb-камер одинаковый, но, если воткнуть аналоговую камеру в такое зеркало — оно сгорит, так как 12 вольт от фонаря заднего ходу пойдут прямо в устройство. Проверено — сгорит, вплоть до вспученного проца.
Если наоборот, usb-камеру в аналоговый вход (есть неандроидные зеркала такого же формфактора, у них вход аналоговый) воткнуть — сгорит камера.Bedal
19.12.2019 14:10а вот, кстати, и простенький запрос, показывающий, что цена на подобные устройства в пару раз ниже того, что здесь требуют. И, знаете, есть полная уверенность, что внутри отличий нет вообще.
kolabaister
19.12.2019 13:22Раскройте тайну — почему регистраторов в форме панорамного зеркала не делают? я уже много лет езжу только с панорамными зеркалами, и лет пять назад на али нашел единственный регистратор, встроенный в панорамное зеркало, соответственно и качество соответствующее возрасту. Очень хотел бы поменять — а не на что.
Linder666
19.12.2019 13:46+1Скажите обывателю, а почему вы используете панорамное зеркало? Чем оно лучше?
имхо, почти в каждой машине штатное центральное + боковые дают нормальный обзорkolabaister
19.12.2019 14:01Обзорность выше. Там где в обычное зеркало видно только то что происходит в заднем стекле, в панорамном мне видно и то что творится в боковых стеклах. Так что мертвых зон почти нет. Это точно как со вторым монитором. У большинства компьютеров один монитор дает нормальный обзор. Но стоит только поставить второй, и от него уже нельзя отказаться…
SuhoffGV
19.12.2019 14:22В машине с хорошим обзором изнутри — экономит время и увеличивает обзор. При перестроении вправо после обгона машины в параллельном ряду достаточно взгляда в панорамное зеркало чтобы увидеть что путь свободен.
А вот если обзор изнутри плохой (маленькое заднее стекло, широкие задние стойки у хэтчбэков, подголовники на заднем ряду), то панорамное зеркало плюсов не дает — там и в штатное зеркало не много видно.
DMGarikk
19.12.2019 13:53не нужно панорамное зеркало, пользуйтесь боковыми
Я с большим трудом себя отучил от этой гадости, потому что стоит пересесть в другое авто (каршеринг?) чувствуешь себя как слепым… а как купил американское авто, с их иными пониманиями безопасности (зеркала как амбразуры) и высокой кормой с небольшим задним стеклом так вообще прифигел от того что ничерта не видноkolabaister
19.12.2019 14:02+1Не считаю это гадостью. Все же больше я пользуюсь своей машиной, так почему надо себя в чем то ограничивать? Да, в каршерингах хуже, это факт, но это плата за привычку.
DMGarikk
19.12.2019 14:06я за то чтобы быть универсальным, я например могу на любой тарантайке ездить где есть одно левое зеркало.
А если с вашим подходом всё сильно ограничиваетсяkolabaister
19.12.2019 14:16Ну, тешу себя надеждой, что могу скорректировать свое поведение при изменившихся условиях) В каршеринге особых ограничений не чувствую, пользуюсь разными машинами регулярно.
Bedal
19.12.2019 14:19не учите его жить, лучше помогите материально :-)
Ну, вот удобно так человеку — и что тут сделаешь? Возможно, поменяв машину, сам откажется — во многих современных машинах такое зеркало ничего, кроме очередной панели интерьера, не покажет.
undisclosed
19.12.2019 13:46Подскажите пожалуйста, почему вы называете конденсатор — «Суперконденсатором»?
Чем он отличается от серийных кондеров? Сверхпроводимостью?Bedal
19.12.2019 14:02почему вы называете конденсатор — «Суперконденсатором»?
потому, что весь мир их так называет, это вполне определённый класс изделий.
Чем он отличается от серийных кондеров?
технологией — полностью. Ёмкостью — на порядки.undisclosed
19.12.2019 14:07То есть это ионистор по факту? Ионистор — звучит гораздо понятнее.
Bedal
19.12.2019 14:20То есть это ионистор по факту?
Именно так.
Ионистор — звучит гораздо понятнее.
когда это было мало кому известной разработкой — так и писали. Но в массовое использование пошло именно под названием «суперконденсатор». Привыкай :-)
namee
20.12.2019 08:44Минусы слишком очевидны.
Нет штатного крепления вместо зеркала заднего вида.
Камера слишком убога. Было бы здорово на выбор предлагать десяток разных камер.
Ну и цена неадекватна.
thames_ironworks
20.12.2019 09:34Подскажите, на Али есть также со встроенным навигатором. Мне кажется, это идиотизм, ни управляться, ни работать нормально не будет?
elve
Лучше вместо штатного зеркала, чем на зеркало сверху лепить.