Магнитное крепление — зачем?
На всякий случай напомним, чем же так полезен держатель с магнитным элементом. Увы и ах, но для некоторых не обремененных порядочностью сограждан регистратор в машине (конечно, в отсутствие водителя) чуть ли не «красная тряпка». Другими словами, легкий способ поживиться ценной аппаратурой с целью перепродажи за пару-тройку тысяч рублей. Всего-то нужно разбить боковое стекло и извлечь заветное устройство. Дел — меньше чем на минуту, в пустынном дворе ночью риск задержания полицией и праведного возмездия почти нулевой.
Единственный вариант для автомобилиста избежать внимания воришек — забирать регистратор с собой. Или хотя бы прятать устройство в бардачок. Воплощению этих благих намерений в жизнь зачастую мешают способы соединения камеры и кронштейна. Автомобилистам очень быстро надоедает возиться с замысловатыми пазами, язычками и прочими элементами, которые со временем еще и ломаются. Поэтому — только «правильные», только магнитные крепления.
Немного похвастаемся: в прошлом году мы стали одними из первых, кто выпустил классный регистратор с действительно продуманным магнитным кронштейном при цене до 10 000 рублей. Обзор модели под названием Playme TIO вы могли прочитать на Хабре. А мы решили поднапрячься и удивить вас выпуском самого-самого доступного аппарата с держателем на магните.
Не будем скромничать — считаем это важным событием для российского рынка регистраторов. Еще недавно казавшиеся чрезмерно дорогими фишки становятся по карману даже в самых бюджетных моделях. Кстати, если вдруг вас смущает сочетание «бюджетный» и «Китай», уточним: Playme TAU разработан в Южной Корее, а собран в Китае под строгим надзором за производственным процессом и двойным контролем качества.
Технические характеристики Playme TAU
- Процессор: GP6248
- Матрица: SC2363 (2 Мп)
- Объектив: 4 стеклянные линзы, угол обзора 170°
- Дисплей: 3.0”, IPS (640x480)
- Разрешение видеозаписи: 1920x1080 30 к/с, 1440х1080 30 к/с, 1280x720 30 к/с
- Формат видео: AVI (MJPG)
- Разрешение фото: до 12 Мп
- Формат фото: JPEG
- G-сенсор: встроенный
- Карта памяти: microSD, Class 10, до 64 Гбайт
- Аккумулятор: литиевый, 200 мА·ч
- Автомобильное зарядное устройство: вход: 12 В — 24 В, выход: 5 В, 1 А
Комплект поставки
Регистратор поставляется в коробке с фирменным оформлением в стиле Playme. Кстати, не так давно мы провели опрос среди потребителей и выяснили, что самой важной информацией на упаковке считается прежде всего разрешение съемки и угол обзора. Поэтому теперь на коробках регистраторов и гибридов Playme найти эти сведения будет проще простого. А еще «сундучок» с Playme TAU удобен тем, что рассмотреть модель со всех сторон можно, даже не открывая коробку. Ну и конечно же, «магнитному регистратору» — упаковка с не менее магнитной крышкой.
Комплектация, включая сам регистратор с кронштейном, гарантийный талон, инструкцию и адаптер питания от прикуривателя. Мануал полноцветный, выполнен на качественной глянцевой бумаге.
Дизайн и управление
Издалека Playme TAU можно запросто перепутать с беззеркалкой. Практически такие же габариты, область объектива наводит на мысли о сменной оптике, на фронтальной панели есть удобный хват-наслоение для руки. Разве что верхний торец без характерных для фототехники элементов однозначно указывает на категорию героя обзора.
Еще раз об информативности. Для большего удобства покупателей было решено отразить на лицевой стороне регистратора ряд важных особенностей: разрешение видео, магнитный держатель, детектор движения и G-сенсор. Помимо угла обзора, эти моменты также стабильно входят в число самых популярных вопросов продавцам. Здесь же неважно, находится модель на витрине или вы открыли фото интернет-магазина. В любом случае даже без изучения характеристик будет понятно, чем способен заинтересовать Playme TAU.
Помимо информативных значков и большого, скорее даже очень широкого объектива, спереди остается отметить разве что малоприметную прорезь динамика.
По правую сторону — слот для карт памяти microSD объемом до 64 Гб. Максимально допустимой карточки хватит чуть больше чем на четыре часа непрерывной записи. Пригодится, если вы решите оставить регистратор в машине на парковке супермаркета и надолго уйти за покупками. Мало ли что может произойти в ваше отсутствие — вдруг какой-нибудь неосторожный гражданин заденет своим «железным конем» ваш автомобиль и поспешит скрыться с места ДТП.
Сверху расположен аналоговый AV-выход. Также присутствует разъем miniUSB, который подходит как для подачи через него питания, так и для подключения к компьютеру для скачивания видео или загрузки новой прошивки.
Внизу — только прорези для пассивного охлаждения внутренностей регистратора.
Практически всю тыльную сторону занимает экран. Поэтому, несмотря на крупную диагональ в три дюйма, устройство получилось довольно небольшим. На габаритах сказалось и то, что кнопки мы не стали расставлять по разные стороны от дисплея, а компактно расположили одним столбиком.
Трехдюймовый экран — это в некоторой степени альтернатива Wi-Fi с возможностью просмотреть видео на крупном дисплее смартфона. В Playme TAU диагональ по меркам регистраторов едва ли не максимальная, детали вроде маневров машин, цвета светофора отлично видны. Отметим, что большой экран был установлен именно с учетом магнитного быстросъемного крепления. Ведь если пользователь не станет хранить регистратор в свое отсутствие в машине, то к чему излишняя экономия на диагонали? Особенно учитывая, что, повторимся, аппарат все равно получился не слишком крупным и при желании практически полностью прячется за зеркалом заднего вида.
Кнопок управления — пять штук, их основные задачи указаны в виде характерных пиктограмм. Наш опыт говорит о том, что для пользователей крайне важна функция ручной пометки файла как защищенного от удаления. Таким образом водитель будет точно знать, что ролик с ДТП сохранен и не окажется затертым последующей съемкой. Однако, если водитель даже не открывал мануал или по какой-то причине не запомнил, какая клавиша отвечает за аварийную пометку, ситуация получается не из приятных. Поэтому во избежание таковых «говорящая» иконка была размещена на соответствующей кнопке. Из «быстрых» функций также есть включение и выключение записи звука.
Несмотря на то, что в регистраторе есть встроенный аккумулятор, мы отказались от кнопки включения/выключения устройства. Это вряд ли вас удивит, если вы знакомы с корейскими регистраторами. Опять же, согласно собранной нами статистике, для регулировки процессов активации и деактивации камеры пользователям хватает вставки/извлечения адаптера питания в прикуриватель. Можно возразить, что ручной контроль питания пригодится для съемки вне машины, но в реальности вероятность возникновения подобного сценария практически равна нулю. Для записей за пределами автомобиля граждане предпочитают пользоваться смартфоном, который уж среди автомобилистов встречается повсеместно.
Установка
По большому счету магнитное крепление Playme TAU очень похоже на таковое от старшего коллеги — Playme TIO. Также присутствуют два участка с довольно мощными магнитами. Крепление вставляется в углубленную область, что исключает любую вероятность «дребезжания» картинки на плохой дороге.
Для магнитов выбрана оптимальная сила притяжения. С одной стороны, регистратор легко снять без лишних усилий. С другой — любой, кто опробует регистратор в действии, сразу поймет: аппарат даже на ухабистой дороге, а то и на бездорожье совершенно точно не слетит с держателя.
Подача питания происходит через крепление — к самому регистратору никакие провода подключать не надо.
Архиважная для регистраторов в России особенность соблюдена: кронштейн поворотный. Регистратор можно развернуть хоть вбок, хоть в салон за секунду. Дополнительно жесткость фиксации модели в выбранном положении регулируется пластиковой гайкой. Наилучшим вариантом будет тот, при котором регистратор не болтается во время тряски, но в то же время его быстро можно повернуть в сторону.
Настройка
Меню настроек получилось крайне удобным. Пункты разбиты на две крупные группы: первая — связанные с видео, а вторая — «прочее». За счет крупного (большого) дисплея удалось уместить все пункты на одном экране без необходимости постоянных «перемоток». Еще лучше то, что и подпункты меню отображаются при вызове тут же, без исчезновения основного «дерева».
Установок немного, пункты понятны и без дополнительных разъяснений. Мы постарались по максимуму избавиться от откровенно лишних и «засоряющих» строк и оставили только действительно важные.
Видеосъемка
За видеозапись отвечает связка процессора Generalplus GP6248, матрицы SC2363 (2 Мп) и объектива с четырьмя стеклянными линзами. Это отличный набор для бюджетного регистратора, что вы и сами можете видеть по примерам съемки ниже. Запись ведется в честном разрешении Full HD без интерполяции с частотой 30 кадров в секунду.
Угол обзора составляет 170 градусов по диагонали — шире некуда. К чести Playme TAU — искажения по краям весьма незначительные, на них даже не обращаешь внимания. Эффект «рыбьего глаза» практически отсутствует. При этом у (со стороны) капота в кадр попадают три полные полосы дороги. Или две плюс обочина. Так что в случае ДТП — неважно, с другой машиной или пешеходом, — камера запишет насколько это возможно (максимально) информативное видео.
Дневная съемка отличная сама по себе, а с учетом цены модели — просто замечательная. Откровенные огрехи, даже которые можно было бы списать на бюджетность модели, отсутствуют. Достойная четкость, корректная цветопередача. Более того, на примере дневной съемки видно, что регистратор не пасует в пасмурный осенний день: картинка остается ясной, без намека на затемнения.
В ночное время видео незначительно прибавляет в шумах и зернистости, зато вытягивает разборчивое изображение. То есть, к примеру, в городской черте рассмотреть можно не только объекты в свете придорожных фонарей, но и темные области обочины. Что уж говорить о трассе, где Playme TAU явно позволит не беспокоиться о записи даже при полном отсутствии освещения.
Вывод
Playme TAU за 4 000 рублей — однозначный хит конца 2019 года. Аналогов модели попросту нет — это самый бюджетный регистратор с продвинутым магнитным креплением. Однако низкая цена не привела к каким-либо компромиссам. Напротив, получился аппарат с отличным качеством сборки, привлекательным дизайном, крупным дисплеем, удобным управлением и, наконец, приличным уровнем видеозаписи. Чтобы не быть голословными, сошлемся на тест видеорегистраторов от авторитетного автомобильного издания «За рулём», где Playme TAU был удостоен награды «ВЫБОР ЗР».
Новинку можем смело рекомендовать тем, кто желает получить самые передовые и действительно полезные технологии наряду с качественной съемкой, но без переплат за прочие дополнительные особенности.
Комментарии (9)
rtkprg2
22.11.2019 11:27Есть надежные крепления и без магнитов. Пример Каркам Q2. Он у меня более 8 лет, я его всегда снимаю, когда ухожу. То есть крепление пережило более 6000 циклов снял-поставил (если считать минимум: по 2 цикла в день). Скорость установки — 1 секунда. Скорость снятия 1 секунда.
xDimus
22.11.2019 16:42Однако низкая цена не привела к каким-либо компромиссам.
а это не компромисс?
Формат видео: AVI (MJPG)
кстати с вариантом «убрать в бардачёк» можно было бы подключить питание напрямую и обойтись без контактов.
darkfire77
22.11.2019 21:04Моё личное мнение, видео на этом проце, пишется с дикими артефактами. Уступает по качеству как регикам на новотеке, а на амбарелле сливает полностью. Не знаю почему производители региков не используют наработки экшэн камер. Видимо узкий рынок не даёт получить прибыль, на сверх-массовом выпуске. Сам купил по дурости AZDOME M11, на таком-же проце, и был просто убит качеством записи, в любое время суток. В регике 2016 года выпуска на амбрелле, заменил уже 2 аккума, по сравнению с оригиналом, китайские просто не живут.
Bombus
22.11.2019 21:25А такого же варианта с поддержкой второй (задней) камеры нет? С учетом плохого обзора сзади и сложности парковки задом, для меня поддержка второй камеры является определяющим фактором. Хочеться при переключении на заднюю передачу видеть куда еду, расстояние до ближайшей машины.
Playme_official Автор
23.11.2019 07:36Мы сейчас как раз работаем над этим, более того — уже в этой модели реализована возможность подключения второй камеры через AV разъём, прошивка это тоже поддерживает. Рассчитываем в скором времени комплект второй камеры запустить на рынок, либо расширить функционал и комплектацию рассматриваемого аппарата. Расстояния дополнительная камера вам не покажет до препятствия сзади, зато можно использовать как парковочную, подключив ее к проводу питания огня заднего хода
dzmitry_li
23.11.2019 10:47А меня смутило наличие ярких контрастных надписей спереди — «бери меня, воруй меня». Т.е. этот регистратор всегда надо снимать, оставлять на лобовом без водителя опасно — слишком заметно.
aivs
Удобно, что питание идет от магнитного разъема, но провод идет вбок, немного закрывает обзор, с Г- образным переходником можно было бы запитаться от плафона.