Когда-то девизом компании была фраза «Don't be evil». Времена изменились.

image

В день когда я покидал пост главы отдела международных отношений в Google, я не мог не вспоминать свой первый день в компании. Тогда я сменил офис, отделанный деревянными панелями, костюм и галстук, а так же работу в качестве заместителя главы администрации губернатора Шварцнеггера на ноутбук, джинсы и обещание, что я сделаю мир лучше, под простым, но таким сильным лозунгом «Don't be evil».

Я пришел в Google в 2008 году, тогда эта фраза еще что-то значила. Но я так же видел как под этим лозунгом разрабатывались продукты, которые ставят успех компании выше конфиденциальности пользователей, как например в случае с Google Buzz. Я же сам руководствовался им в 2010 году когда был ответственным за политику компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе, когда исполнил знаменательное решение компании прекратить цензуру поисковых результатов в Китае, ставя на первое место права человека.

Впервые на китайский рынок Google вышла в 2006 году. Тогда основатели Лари Пейдж и Сергей Брин говорили, что Google останется только в том случае, если присутствие компании будет приносить больше пользы, чем вреда — что пользователи смогут получать больше информации чем раньше, даже при условии цензуры некоторых тем. Но со временем список цензурируемых тем значительно увеличился, и после того как китайское правительство попыталось взломать Gmail аккаунты правозащитников в 2009 году, Лари и Сергей решили пересмотреть решение 2006 года. И после напряженных обсуждений с другими руководителями они решили, что единственным вариантом при котором они смогут предоставлять услуги поиска в Китае и при этом останутся верны мантре «Don't be evil», — это прекратить сотрудничество с государственными цензорами.

Мы знали, что это вызовет публичную конфронтацию с правительством, но правда мы и предположить не могли масштаба всех последствий. Китайское правительство не только требует полного доступа к данным пользователей и инфраструктуре компании, но и ожидает от компании полного сотрудничества, чтобы гарантировать, что китайские пользователи видят только контент соответствующий линии партии. Например, в Google Maps правительство требовало от нас чтобы мы одобряли с ними все географические метки и информацию, чтобы весь контент который генерируют пользователи контролировался компанией, чтобы избежать публикации того, что правительство считает «проблемным контентом», согласитесь, очень размытое определение.

Когда в 2010 году мы приняли решение прекратить сотрудничество с китайскими цензорами, это был первый случай, когда некитайская корпорация выступила против правительства Китая. Принимая такое решение Google поставила на карту — свое будущее на мировом, быстрорастущем интернет-рынке, прибыль в миллиарды долларов и даже безопасность наших китайских сотрудников. В какой-то момент я даже начал планировать возможность массовой эвакуации всех наших сотрудников и их семей из Китая. Хоть это было и сложно, но я был очень горд принципиальным подходом компании.

Тем не менее, это решение привело в ярость не только правительство Китая, но и разочаровало некоторых руководителей в Google, которые думали об огромном рынке и сопутствующих прибылях. В течение года после нашего решения, руководители занимающиеся картами и андроидом, продвигали идею запуска этих продуктов в Китае. Я же энергично выступал против этих планов, понимая, что смена нашей позиции сделает нас соучастниками преступления против прав человека и вызовет возмущение гражданского общества и многих западных правительств, которые приветствовали наше решение в 2010 году. Я также объяснял, что ни один из этих планов не удастся реализовать, потому что китайское правительство разозлилось на нас и откажется даже устроить встречу, чтобы обсудить эти проекты. Фактически, в течении следующих двух лет китайское правительство согласилось встретиться с нами только один раз, это были чиновники довольно низкого ранга, сотрудники Министерства земельных и природных ресурсов, они вежливо выслушали наши вопросы по поводу запуска Google Maps. А когда мы подтвердили, что и в этом продукте не сможем соответствовать требованиям гос-цензора, они перестали отвечать на дополнительные запросы.

После почти трех лет работы в Азии компания попросила меня стать руководителем отдела международных отношений в конце 2012 года, в этой роли я отвечал за отношения Google с дипломатами, гражданским обществом и международными организациями, такими как ООН, а также занимался такими глобальными вопросами как торговля, управление интернетом и свобода выражения мнений. По мере того, как росла моя должность и количество ответственности, компания переживала быстрый рост и увеличение доходов — от просто крупной и успешной компании до технического гиганта, который каждый день влияет на повседневную жизнь миллиардов людей по всему миру. Число сотрудников также быстро росло, и в каждом уголке земного шара нанимали новых сотрудников и руководителей для разработки продуктов и развития новых направлений бизнеса, таких как облачные вычисления.

В этой роли моя команда и я продолжали взаимодействие с руководителями отделов, которые были поражены ростом китайского рынка и настаивали на возвращении туда. Я насторожился, когда узнал в 2017 году, что компания работает над новой версией цензурируемого поисковика для Китая под кодовым названием «Dragonfly». Но это было лишь одно из нескольких событий, которые беспокоили тех из нас, кто все еще верил в мантру «Don't be evil». Я также был обеспокоен тем, что руководители Google Cloud активно заключают сделки с правительством Саудовской Аравии, несмотря на ужасную историю нарушения прав человека в этой стране. Руководители их отдела не скрывали того факта, что они хотели нанять свою собственную команду, которая эффективно бы блокировала любой пересмотр их контрактов моей командой. И в довершении, в декабре 2017 года Google объявила о создании в Пекине центра исследования искусственного интеллекта — что застало меня врасплох, и дало понять, что у меня больше нет возможности влиять на многочисленные разработки и сделки совершаемые корпорацией.

И я решил что надо выступить за принятие официальной программы по правам человека в масштабах всей компании, которая бы публично обязывала Google придерживаться принципов изложенных в Декларации ООН о правах человека, и создать механизм оценки влияния на права человека всех продуктов выходящих на рынок.

Но каждый раз, когда я предлагал эту программу, старшие руководители находили предлоги, чтобы сказать «нет». По началу они говорили, что вопросы прав человека лучше решать внутри отдельных команд, а не запускать отдельную программу для всей компании. Но команды занимающиеся разработкой не были обучены тому, как работать с правами человека. Когда я вновь пришел к высшему руководству с идеей глобальной программы, они заявили, что их беспокоит увеличение юридической ответственности компании. Мы предоставили мнение сторонних экспертов, которые вновь подтвердили, что эти опасения необоснованны. В этот момент, моему коллеге поручили заниматься политическими вопросами касательно «Dragonfly». Как человек, последовательно выступающий за подход основанный на правах человека, я был отстранен от обсуждения возможности запуска этого проекта. И тогда я осознал, что компания никогда и не намеривалась придерживаться принципов прав человека в своих бизнес решениях. Как раз тогда, когда от Google требовалось удвоить приверженность ценностям прав человека, она вместо этого решила сосредоточиться на увеличении прибыли и стоимости акций.

Это все так же отражалось в культуре на рабочих местах. Работники занимающие более высокие позиции издевались и кричали на молодых девушек, из-за чего те плакали прямо за своими рабочими столами. На одном из общих собраний, мой начальник сказал: «Теперь, вы, азиаты, тоже подходите к микрофону. Я знаю, что вы не любите задавать вопросы». На другом таком собрании весь отдел разделили по комнатам и предложили поучаствовать в «упражнении по культурному разнообразию», меня отправили в группу с пометкой «гомосексуалисты», а участники выкрикивали разные стереотипы, такие как «женоподобные» и «неразборчивые». Цветных же работников распределили по группам под названием «азиаты» или «коричневые» в других комнатах.

О каждом таком случае я докладывал HR и старшим руководителями, меня заверяли что проблемы будут решены. Тем не менее, после каждого такого случая не следовало никаких действий для решения проблем — до того дня, когда мне случайно пришел эмейл от HR. В электронном письме он сказал сотруднику, что я, похоже, очень часто поднимал такие вопросы, и поручил лучше «покопать» что-то на меня.

И затем, несмотря на то, что меня считали одним из лучших менеджеров в компании, несмотря на 11 лет моих заслуг, несмотря на почти идеальные оценки в системе компании, и несмотря на то, что я был участником элитной программы Foundation, предназначенной для «самых важных талантов» компании, которые являются «ключом для нынешнего и будущего успеха Google», мне сказали, что в результате «реорганизации» у меня больше нет работы, несмотря на то, что на тот момент оставались открытыми более 90 управленческих вакансий.

Когда я нанял адвоката, в Google заверили меня, что произошло недоразумение, и мне предложили небольшую роль в обмен на мое согласие и молчание. Но для меня выбор был очевиден, как и ситуация. Я ушел. Солидарность с женщинами, ЛГБТ-сообществом, цветными коллегами и правами человека — стоила мне карьеры. Мне больше не нужны никакие дополнительные доказательства того, что «Don't be evil» больше не является истинным отражением ценностей компании; теперь это только очередной инструмент корпоративного маркетинга.

После возвращения домой меня много раз спрашивали: «Что изменилось?»

Во-первых, люди. Основатели компании, Лари Пейдж и Сергей Брин ушли и передали руководство новым корпоративным исполнителям. В Google Cloud назначали нового CEO, а новый финансовый директор пришел с Уолл-Стрит, и рост прибыли в каждом квартале стал ключевым приоритетом. Каждый год тысячи новых сотрудников приходят в компанию, подавляя всех, кто боролся за сохранение первоначальных ценностей и культуры компании. Когда я начинал свой путь, в Google работало меньше 10 000 человек, а к моменту моего ухода их было больше 100 000 человек.

Во вторых, изменились продукты. Кто-то скажет, что Google всегда была плохим корпоративным игроком, с очень непрозрачной политикой конфиденциальности. Но есть большая разница между показом рекламы на основе ваших поисковых запросов и работой с правительством Китая в сфере искусственного интеллекта, или размещение приложений правительства Саудовской Аравии, таких как Absher, приложение которое используют мужчины, чтобы отслеживать, и контролировать передвижение своих жен. Руководители, одержимые желанием отобрать долю рынка облачных вычислений у Microsoft, Oracle и Amazon, даже не слушали тех из нас кто выступал за какую-то принципиальную дискуссию, они размещали приложения и данные любого клиента готового заплатить.

Мне кажется, главный вопрос заключается в том, что это значит для нас, когда одна из таких важных американских компаний, так сильно меняется. Является ли это неизбежным результатом корпоративной культуры, которая ставит на первое место рост и прибыль, а не ответственность за влияние на социум. А может это как-то связанно с коррупцией, охватившей наше федеральное правительство? Является ли это частью глобального тренда «сильного» лидера, когда вопросы «правильного» и «неправильного» игнорируются в пользу эгоизма? Наконец, каковы будут последствия для всех нас, когда эта некогда великая американская компания контролирует так много данных миллиардов пользователей по всему миру?

Хотя насчет причин и следствий еще можно спорить, я уверен в правильном ответе. Крупные технологические компании больше не могут работать свободно от государственного надзора. Как только Конгресс поинтересовался у руководителей Google проектом «Dragonfly» и приверженности компании идеям прав человека и свободе выражения мнений, руководители заверили, что это просто исследовательский проект, который в итоге был закрыт.

Эти компании влияют на то, как мы проводим наши выборы, на то как воспитываем и развлекаем детей, их роль слишком велика, чтобы оставлять все в руках руководителей, которые подотчетны только своим главным акционерам — в случае Google, Amazon, Facebook и Snap — акционеры являются, так получилось, инсайдерами и основателями этих компаний.

Через две недели после ухода из Google я вернулся домой в штат Мэн. Там я родился и вырос, и там меня научили главным ценностям, таким как важность усердного труда и отстаивание правды. После того как я рассказал свою историю, мои соседи и семья помогли мне понять, почему я так часто конфликтовал с руководителями компании, пока Google менялась. У нас в штате живет много людей под девизом «Don't be evil». Может мы и не заявляем об этом прямо, и у нас нет миллиардных маркетинговых бюджетов, чтобы убедить мир в нашей доброте. Но мы живем этим кредо каждый день, и мы ожидаем, что наше правительство и наши корпорации будут поступать так же.

Так же больше интересных штук — в Telegram канале.

Комментарии (97)


  1. balamutang
    04.01.2020 20:41
    +6

    Последние пара абзацев очень неплохи для кандидата в сенаторы от штата Мэн


    1. olegchir
      05.01.2020 03:40
      +1

      Я бы проголосовал за такого чувака. Shut up and take my money.


    1. Andrey-072
      05.01.2020 18:29
      +1

      Ага, если не прочитать предыдущий абзац. А тут выясняется, что мы-то офигенные, а вот Конгресс у нас не очень. Вот он-то во всем и виноват.


      1. balamutang
        05.01.2020 22:30
        +2

        Ну так поэтому и надо избрать правильного сенатора. У него в твиттере написано что он кандидат в сенаторы, это не я придумал


  1. maiketa
    04.01.2020 20:49

    Сфера
    Роман, Дэйв Эггерс


  1. Crandel
    04.01.2020 20:54
    +3

    Бабло победило...


    1. zag2art
      05.01.2020 08:18
      -3

      раньше в их лозунги было «зло». теперь бабло. бабло победило зло.


      1. FreeBa
        06.01.2020 04:13
        -1

        Это вы таки зря, заминусуют по самые помидоры. Этоже хабр))


  1. UlanMAM
    04.01.2020 22:32
    +3

    От такой трогательной истории аж скупая мужская слеза скатилась по небритой щеке. Надо быть или предельно наивным, или предельно глупым человеком, или лжецом, чтоб не понимать того, что

    большая разница между показом рекламы на основе ваших поисковых запросов и работой с правительством Китая в сфере искусственного интеллекта
    вовсе не большая. Сперва данные пользователей без их ведома используешь для рекламы, потом сливаешь заинтересованным правительствам — начинаешь же именно что с их использования в корыстных интересах, а потом просто вопрос масштаба.


    1. vvm13
      05.01.2020 11:44
      -3

      Реклама же сама по себе не зло. А общество потребления одновременно и общество производства (а также торговли и пр.). Вы не можете жить, ничего не покупая, и не можете купить, не обладая информацией, что что-то продаётся. Продавцы должны до вас эту информацию как-то донести. Неплохо было бы, чтобы эта информация была донесена в нераздражающей манере (в том числе, попытаться сообщить вам то, что вас интересует, и не пытаться сообщать то, что не интересует). Для этого те, кто до вас эту информацию доносят, должны что-то о вас знать.


      1. chapuza
        05.01.2020 11:55
        +1

        должны что-то о вас знать

        А давайте общество потребления нажмет специальную. кнопочку «я хочу транслировать видеопоток с камеры, установленной в моей спальне, в Гугл», а все остальные нормальные люди будут освобождены от необходимости перепрошивать и устанавливать https://lineageos.org на новые телефоны, чтобы избежать пришествия 1984 в третьей декаде XXI века?


        1. vvm13
          05.01.2020 12:23

          Нормальные люди — это те, кто даже слова «прошивка» не знают.


      1. telobezumnoe
        05.01.2020 13:59

        уже давно не спрос формирует предложение, а предложение формирует спрос, маркетинг использует физиологические баги нашего сознания для формирования спроса, это давно психология, нейромаркетинг стоят за желанием "хочу" используя базовые инстинкты на вроде социального признания, что бы заставить вас обменять затраченное вами время (зп) на иллюзию счастья, которое получите вы приобретя их продукт. а самое главное что за выбором из 300 сортов колбасы некогда смотреть на звёзды ;)


        1. vbifkol
          05.01.2020 15:02
          +1

          самое главное что за выбором из 300 сортов колбасы некогда смотреть на звёзды ;)

          Вас заставляют смотреть на колбасу? Соболезную, это должно быть очень тяжело, я бы не смог.


          1. telobezumnoe
            05.01.2020 15:26
            +1

            вы себя недооцениваете ;) тем более если так буквально реагируете на аллегории… может конечно это сарказм, но что вы хотели этим сказать? вы не поддаетесь внушению? или же считаете что обилие выбора (часто мнимого, из сотен сортов гэ) не "парализует " сознательную деятельность? или на вас это не действует? я бы тоже не хотел что бы моей волей подобным образом манипулировали, но… к сожалению этому практически невозможно противостоять живя в обществе))


            1. vbifkol
              05.01.2020 16:34

              вы не поддаетесь внушению? или же считаете что обилие выбора (часто мнимого, из сотен сортов гэ) не «парализует » сознательную деятельность? или на вас это не действует?

              Я считаю что проблема выбора сильно преувеличена. Точнее даже так: эта проблема появляется при появлении каких-то дополнительных неоднозначных и небанально формулируемых требований. Когда я покупаю себе штаны, я беру трое первых попавшихся по размеру, ухожу в примерочную, проверяю по критериям «не жмет» и «не совсем страшно», и в 99% случаев выхожу оттуда в новых штанах. С обувью сложней, приходится примерять 5-6-10 пар, поэтому я беру 2-3 одинаковых пары раз в 3 года. Телефон последний раз покупал — выбора не было, под критерии подходил только один. Машину покупал — выбора не было вообще (2014й год, новый пикап один на весь город). С едой совсем просто: основной рацион по брендам не меняется, всякие опционы беру не выбирая (разве что на мясопродуктах смотрю чтобы курятины не было, жена не ест), если что, то выкинуть не жалко.
              Если меня поставить перед 300 сортами незнакомой колбасы и сказать «выбери осознанно, а не то отрубим палец», я скорее всего уйду без пальца.


              1. telobezumnoe
                05.01.2020 17:38

                я с вами согласен, так же покупаю одежду и тд, но время на выбор, авто, плитки в ванную и тд тратится огромное множество, особенно в тех областях с которыми сталкиваетесь впервые, уверен не многие склонны приобретать кота в мешке, и наверняка изучаются форумы и тд перед какой то покупкой (конечно же не колбасы, просто это собирательный образ) и чем больше выбор, тем глубже изучение свойств…


                1. vbifkol
                  05.01.2020 19:34

                  И что плохого? Выбор дизайнерских вещей — отдельное удовольствие, а не беда. Ну либо отдаться на милость стороннего дизайнера, а то и отделочника.


                  1. telobezumnoe
                    05.01.2020 21:41
                    +1

                    так я в самом начале и сказал… " за выбором из 300 сортов колбасы некогда смотреть на звёзды" возможно это и хорошо, и гораздо удобнее становится управление обществом, но всё же часто погруженные в подробный выбор не видим решения в целом, то есть сложнее абстрагироваться и посмотреть на это из вне. находимся в рамках этого информационного поля и нам просто некогда поднять голову от этой кормушки что бы посмотреть на звёзды… конечно, вообще надо туда смотреть или нет это другой вопрос… кто то просто счастлив, и зачем ломать голову о смысле бытия, когда есть другие более насущные проблемы..(дальше ещё более лирическое отступление) это вроде аллегории, когда все бегут в одну сторону, кто то хочет прибежать быстрее, что бы занять какой то значимый статус, ищет способы как обогнать, а в итоге может вообще не надо туда бежать? может вообще необходимо идти в другом направлении… зачастую об этом задумываются только на финише, стоило ли так тратить свое ограниченое время отведенное на жизнь. Но это риторический вопрос, и за всем этой иллюзией выбора из сотен сортов практически одинакового… мы перестаем замечать основного… ещё пример такой манипуляции как то давно прочел у кара-мурзы и сейчас вспомнился… вроде ток шоу с обилием экспертов, в котором обсуждали югославский конфликт, и куча экспертов размышляли как лучше, экономические санкции, военное вмешательство и тд и подобным родом дискуссиями увели от смысла зачем вообще сделалась эта Югославия, к тому как лучше её вздернуть… так и здесь просто направить в нужное русло, для управляемости. и тот же Гугл, это давно весьма мощный политический инструмент, который даже рейтингом выдачи поисковых запросов может влиять на политические взгляды и выборы которые по сути тоже увлекательная шарада как и с сотнями видов почти одинаковых продуктов..


                    1. vbifkol
                      06.01.2020 07:00
                      +1

                      Я это и называю «преувеличенной» проблемой. Обилие информации — только кажется, реально в глазе 140 млн рецепторов, и человек видит одинаковое количество информации вне зависимости от того, на небо он смотрит или на 300 сортов говна. Предполагать что человек замечал основное, когда колбасы было 2 сорта, имхо, наивно. Кто тогда проводил время за созерцанием пупка и чтением газеты «Правда», тот и сейчас лупится в витрину, кто тогда выделял суть, тот и сейчас не теряется.


              1. hipposphaericus
                05.01.2020 20:13
                -1

                Я считаю что проблема выбора сильно преувеличена.


                Это пока у вас:

                а) Достаточно денег, чтобы не парить себя из выбора среднего сорта и лау энда (вот когда ваши штаны будут жить всего месяц или вообще до первого приседания, а денег на прочные не будет хватать — тогда и появится проблема выбора). Хотел бы я посмотреть на вас через год питания самой дешевой колбасой. )) Но вы ведь не яркий представитель нашего общества?

                б) Вас не волнует ваш имидж в социуме (и вы готовы взять мутное, но удобное, кнопочный телефон без андроида, чтобы звонить, а не зависать, простую недорогую машину чтобы ездить, а не понтоваться, квартиру чтобы переночевать, а не иметь безопасность и обеспеченных соседей вашего уровня). Но вы ведь не яркий представитель нашего общества?

                Почему же, не являясь типичным представителем общества, вы так смело утверждаете, что проблема выбора сильно преувеличена? Для вас — вполне может быть, есть и такие люди. Но не для большинства.

                У низов проблема выбора из-за нехватки денег на всё и роста аппетитов, пробуждаемых именно рекламой. У верхов проблема выбора, куда бы еще потратить лишние деньги, да так, чтобы не уронить свой имидж. Проблема выбора — есть, и стоит она в обществе очень остро, это вовсе не преувеличение. Статья, под которой мы сейчас дискутируем — явно и внятно об этом рассказывает, что производитель, даже изначально декларирующий «принципиальные подходы» или «приоритет качества» — борется за рынок, за прибыль, за отчетность, и готов идти на любые меры, включая супер назойливую рекламу (себя или показывая чужую) чтобы эту прибыль получить. А реклама, как упоминает ваш оппонент — давно уже не просто представление функций товара, а тонкий расчет и давление на психологию и физиологию.


                1. vbifkol
                  06.01.2020 07:05
                  +1

                  Почему же, не являясь типичным представителем общества, вы так смело утверждаете, что проблема выбора сильно преувеличена? Для вас — вполне может быть, есть и такие люди. Но не для большинства.

                  Я не считаю себя принципиально выделяющимся и я вижу массу людей сравнимого достатка и «беспонтовости», действительно озадаченных проблемой выбора. Причем часто достаточно ткнуть такого человека пальцем, и он с легкостью забудет об этой проблеме. Ненадолго, правда. Что в принципе показывает, что проблема не в объективной реальности (точнее проблема в реальности есть, но она несущественна), а в головах.


                  1. hipposphaericus
                    06.01.2020 21:20

                    Абсолютно верные слова в конце вашего ответа — конечно проблема в головах, где же она еще может быть! ))) Но кто вбивает эту проблему в головы обывателей (зомбируя и дрессируя именно на свой продукт) и для чего он это делает? В этом и кроется ответ на всю дискуссию. Производитель, продавец, рекламист — цепочка реализации продукта, сильная мировая конкуренция заставляет и позволяет гуглу продавать нас и зомбировать нас рекламой, и создает нам проблему того самого выбора из массы производителей и их однотипного товара, отличающегося по ТТХ, качеству, условиям и ценам (а для более обеспеченных — еще и понтовостью). Масса — этим выбором озабочена, это факт. Поэтому проблема есть и она не преувеличена.

                    Другое дело — отношение к этой проблеме. У вас отношение (если вам верить) — пофигистское. Я знаю еще несколько людей, которые также готовы не думая купить и выбросить, если им не понравится. Одежду, еду, гаджеты. Пока доходы позволяют. Но как только доходы падают (и таких на моем веку было уже достаточно) — эти же люди вдруг начинают что-то выбирать и это становится их проблемой тоже. ))

                    Понимаете о чем я? Проблема выбора для разных людей стоит по разному. Для одних это купить на 50 г продукта больше на те же деньги (не думая, что они купили столько же д.в., просто продукт разбавленный). А для других — получить достаточный им функционал, не переплачивая за понты и рекламу (оптимальный выбор цена/качество). Даже те, кто покупает у проверенного ими производителя, чаще всего до этого перепробовали несколько других — значит выбирали лучшего для себя, всё тот же выбор.


                    1. vbifkol
                      07.01.2020 04:47

                      Но кто вбивает эту проблему в головы обывателей (зомбируя и дрессируя именно на свой продукт) и для чего он это делает?

                      Да никто не вбивает, не надо это никому. У рекламиста как раз задача — объяснить человеку, что выбора нет, покупай только мой продукт. И вся реклама, включая злодейскую гугловскую, пытается решить за нас проблему выбора. Проблема мнимого выбора возникает если человек ведется на все предложения сразу и не знает кому отдать предпочтение (или наоборот кого заигнорить, что в общем то же самое). И это не проблема реальности, это проблема человека. У меня был одногруппник, которого нельзя было за водкой одного посылать: мог полчаса выбирать из двух брендов (причем оба известны и оба в принципе норм) в магазине. Лечить массы неврастеников путем сокращения выбора в магазине — плохой путь, сам по себе выбор — хорошо, а не плохо.


                1. avf1906
                  06.01.2020 11:16
                  +1

                  а) Проблема выбора стояла всегда, и ограниченность ресурсов относится к любой группе независимо от достатка, только один ковыряется в сортах макарон, другой в яхтах. б) Вопрос умения расстановки приоритетов тоже не относится к социальному уровню, хотя люди умеющие это делать как правило успешнее, хотя это не всегда означает богаче.
                  Имхо таргетная реклама на которой сидит гугл, как раз позволяет уменьшить количество информационного мусора. И люди, которые кричат, что раньше была анонимность просто не в курсе. А насчет давления — ну фигли давить на человека рекламой нового порше если человеку на еду и одежду впритык хватает.


                  1. hipposphaericus
                    06.01.2020 22:21

                    а) Проблема выбора появляется с выбором. Пока выбора нет — проблемы физически не может быть, даже при сильной «ограниченности ресурсов», вплоть до полного их отсутствия. )) До глобализации так и было, локальный выбор был минимальным, головняка с покупками у народа было меньше. Но насчет яхт — не понял, в связи с «ограниченность ресурсов»… У Абрамовича не хватает ресурсов, именно поэтому он ищет яхту подороже? оО

                    Вы были бы правы в отношении «уменьшить количество информационного мусора», если бы гугл предлагал мне рекламу до того или во время, как я искал и купил нужный мне продукт. А если он продолжает в течение года совать мне рекламу того, в чем я уже не нуждаюсь — как это уменьшает количество информационного мусора? оО Хуже того — т.к. я интересовался этим продуктом — моё внимание естественно отвлекает эта ненужная реклама, она же «таргетная» и в результате я получаю намного худший, таргетный информационный мусор, чем реклама прокладок, которые меня не так отвлекают (хотя и раздражают).

                    Но самое противное то, что гуглу плевать на желания потребителя. Ему заплатил производитель/продавец и именно его желания будет исполнять гугл. Он не предложит вам равноправный выбор продуктов разных производителей. Прекрасно зная, по каким сайтам вы бродите — он не предложит вам самый дешевый вариант на сайте маленького магазинчика вашего региона. Он не покажет честно стоимость продукта в тех магазинах, которые предлагает вам в поиске. Он просто тупо будет вас тролить одним и тем же магазином, самым дорогим и уже набившем оскомину, создавая вам жуткий информационный шум за бабки крупной торговой сети. Это вовсе не есть таргетный выбор для вас, это отработка бабла и сопротивление вашим желаниям, зобмирование и прессинг.

                    Насчет давления — вы правы, «фиг ли». Мне еды не хватает, а гугл сует мне рекламу нового Порше, вместо рекламы еды со скидкой в ближайшем магазине — это конечно сильно раздражает обывателя, это неправильная надоедливая реклама с точки зрения потребителя.


                    1. vbifkol
                      07.01.2020 04:55

                      Хуже того — т.к. я интересовался этим продуктом — моё внимание естественно отвлекает эта ненужная реклама, она же «таргетная» и в результате я получаю намного худший, таргетный информационный мусор, чем реклама прокладок, которые меня не так отвлекают (хотя и раздражают).

                      Издержки технологии. Пока что гугл не всегда может понять, что Вы уже купили.
                      Но самое противное то, что гуглу плевать на желания потребителя. Ему заплатил производитель/продавец и именно его желания будет исполнять гугл.

                      Вы возможно будете удивлены, но производитель/продавец взял деньги не из воздуха — ему эти деньги вручили потребители. Тем самым проголосовав за то что его товар «лучше» по совокупности. Тут надо только понимать что совокупность не ограничивается свойствами товара, в совокупность входит в том числе та же известность и простота покупки, генерируемые рекламой. Получается замкнутый круг: лучше товар (включая известность и доступность) — довольней потребители — больше покупок — больше денег — лучше товар (включая известность и доступность).


    1. smarthomeblog
      05.01.2020 21:49
      +1

      Цифровой отпечаток будет стоить все дороже и дороже. И использоваться будет отнюдь не только для таргетированной рекламы. Страшно подумать, какое количество информации есть у Гугла, Яндекса, того же ФБ или ВК. Переписка, чеки из магазинов, маршруты передвижения, музыкальные и кино предпочтения, штрафы, счета, медицинские показатели и тесты. Ну и далее по желанию. Тот же Гугл и Яндекс знают о нас больше, чем мы сами. Сделали они весьма продуманно — заманили бесплатными сервисами, подсадили на Андроид и вуаля. Вся наша жизнь может быть расшарена одним нажатием кнопки. И главное, что все эти GDPR-ы и иже с ними ничего не добавляют в плане сохранения личных данных, кроме геморроя с нажатием кучи кнопок на сайтах и дополнительного заработка консалтерам.


      1. nikolayv81
        05.01.2020 23:51
        +2

        Страшно станет когда появится сервис по показу ежедневного маршрута подходящего донора жизненноважного органа, пока просто немного опасно...


        1. smarthomeblog
          06.01.2020 12:18
          +2

          Очень может быть такой сервис уже есть, просто он приватный ;)


      1. avf1906
        06.01.2020 11:19

        вы с хорошим психиатором пообщайтесь, вот где страшно становится, кажется люди все такие разные, а оказывается с десяток психотипов и просчитываются на раз.


        1. smarthomeblog
          06.01.2020 12:20
          +1

          Спасибо за дельный совет. Проблема только в том, что хорошие психиатры сейчас на вес золота. Поделитесь контактом, если вдруг есть ;)


        1. alex_zzzz
          06.01.2020 16:26

          Десяток психотипов, которым никто строго не соответствует.


          1. vbifkol
            06.01.2020 16:52

            «Хороший» психиатр проедет по ушам не хуже хорошего астролога, кто угодно будет соответствовать.


            1. Kirhgoff
              07.01.2020 09:16

              Вы наверное говорите про психолога, психиатр — это уже с больными работает, с применением серьезных медикаментов.


              1. vbifkol
                07.01.2020 10:18

                Вы наверное говорите про психолога, психиатр — это уже с больными работает, с применением серьезных медикаментов.

                Угу. И «десяток психотипов и просчитываются на раз» — вообще не про то. Поэтому хороший в кавычках.


        1. anti4ek
          07.01.2020 13:14

          а оказывается с десяток психотипов и просчитываются на раз.
          Десяток психотипов, которые _приблизительно_ соответствуют реальным людям и в чистом виде не существующие.


  1. Hait
    04.01.2020 22:48
    +2

    Начал про китай, а закончил

    Я ушел. Солидарность с женщинами, ЛГБТ-сообществом, цветными коллегами и правами человека — стоила мне карьеры.

    Такое чувство, что он где-то накосячил и пытается этим прикрыться. Ну или пиарится


    1. Fedorkov
      05.01.2020 05:24

      Скорее, автор не ленился по каждому поводу критиковать руководство, считая это за благое дело, а когда руководство не оценило его искренность и прямоту, от обиды он начал «ковровое бомбометание» по взрывоопасным темам.


    1. balamutang
      05.01.2020 22:32

      Это предвыборная агитация, конечно пиарится, твиттер его почитайте


    1. fleshold
      06.01.2020 02:13

      Нет, не косячество, обычное лицемерие, левел 80, демократ же и от них в конгресс рвётся, насколько знаю.


  1. IvanBulb
    04.01.2020 22:48
    +1

    пилят там знатно топы)
    примерно так же как в любой гос конторе тут)))
    тут только на нефте пилят — а там на ИТ)))


    1. vbifkol
      05.01.2020 08:59
      +8

      Белые люди тоже едят человечину, но только когда никто не видит.


    1. aikixd
      05.01.2020 14:03
      +1

      Да нет, пилят там больше. На днях посмотрел The big short. Что происходит в России остается в России. Те ребята вытащили 5 трлн $ из экономики США и вызвали кризис 2008 года.


  1. dominigato
    05.01.2020 00:10
    +1

    То ли плакать, то ли смеяться. Какой-то набор штампов с «сделать мир лучше», «права человека» по три раза в одном предложении до «Солидарность с женщинами, ЛГБТ-сообществом, цветными коллегами и правами человека». Кажется кто-то хайпится и надеется на SJW судя по таким пассажам:

    Работники занимающие более высокие позиции издевались и кричали на молодых девушек, из-за чего те плакали прямо за своими рабочими столами.


  1. 3263927
    05.01.2020 02:28
    +1

    вобщето это здоровая позиция любого ответственного человека, то что бабло подменяет общечеловеческие ценности — разрушает мир. из-за жадности деньги начинают из средства платежа превращаться в средство власти и в итоге люди превращаются в винтиков антисистем… уважаю таких людей которые не боятся противостоять злу. надо создать петицию за возвращение Гуглу доброго имени корпорации добра


    1. chapuza
      05.01.2020 09:18
      +4

      надо создать петицию за возвращение Гуглу доброго имени корпорации добра

      Это примерно как в 1938 году создать петицию за возвращение Германии статуса интернациональной державы, борющейся за общемировые ценности, свободу, равенство и братство.


      1. 3263927
        05.01.2020 11:39
        -1

        ну да, с той разницей что бизнес гитлера был построен на конфликте, а бизнес Гугла строится на сотрудничестве. и чем пользователи себя комфортнее чувствуют тем Гуглу выгоднее


        1. chapuza
          05.01.2020 12:02
          +1

          чем пользователи себя комфортнее чувствуют тем Гуглу выгоднее

          Как в случае с Dragonfly? С несанкционированным отслеживанием и записью моих перемещений? С контрактами с NSA? Как нагибание меня лично во славу маловнятному Патриотическому акту страны, которую я на карандаше вертел?


          Гуглу выгодно обманывать пользователей, чтобы те думали, что им так удобнее. Это не совсем то же самое, что «Гуглу выгодно, чтобы пользователям было удобнее».


          1. 3263927
            05.01.2020 12:20

            вот и я про то же — чем больше таких случаев тем меньше у них поклонников


            1. chapuza
              05.01.2020 12:24

              Вы не про то. Вы считаете, что Гуглу есть хоть какое-то дело до комфорта пользователей.


              Гуглу нет до этого дела. Если нужно будет взорвать каждый второй телефон в руках пользователей для получения большей прибыли — они легко пойдут на это. А 15 лет назад — нет. Об этом и говорит Росс.


        1. Stroy71
          05.01.2020 15:00

          Приходит на ум, хотя бы реклама. Для пользователя-зло(или вам нравится когда ролик прерывается на самом интересном месте?), для гугла-выгода.


    1. trueMoRoZ
      05.01.2020 11:25

      не бабло подменяет ценности — это конкретные люди ценят бабло выше этих самых общечеловеческих ценностей. так было и так будет всегда.


      1. 3263927
        05.01.2020 11:40

        это да… но то что так будет всегда — сомневаюсь. когда благосостояние общества растёт то бабло становится просто средством. много раз лично видел примеры такого поведения людей в Европе


    1. Tepex
      05.01.2020 22:58

      Толсто!


  1. NtsDK
    05.01.2020 03:13
    +1

    После почти трех лет работы в Азии компания попросила меня стать руководителем отдела международных отношений в конце 2012 года, в этой роли я отвечал за отношения Google с дипломатами, гражданским обществом и международными организациями, такими как ООН

    1. То есть в течение многих лет человек занимал руководящую дипломатическую должность, но при этом ОТКРЫТО относился к одному из очень перспективных рынков «в одном поле стартап делать не сяду» из идеологических соображений.
    2. Из текста я не понял, а какова была его обычная работа. При этом в тексте он явно говорит, про его действия ВНУТРИ компании.

    Кабы он был внутренним идеологом, то тогда все сделанное было бы обоснованно.
    А так, идеолог отвечает за внешнюю дипломатию. Почему же его работу пытаются саботировать?


    1. trueMoRoZ
      05.01.2020 11:26
      +1

      потому что это огромная корпорация. это не двум человекам сесть и прояснить свои отношения. это сотни и тысячи межличностных связей.


      1. 3263927
        05.01.2020 11:40

        но устанавливает корпоративную культуру кто-то один


        1. chapuza
          05.01.2020 12:05
          +1

          В СССР между мировыми войнами, в Германии в период с 1933 по 1945, в Чили с 1973 по 1990, в Испании с 1939 по 1974, и еще в ряде регионов — да.


          В нормальном мире — и близко нет.


          1. Ilyasyakubov
            05.01.2020 17:52

            Брехня! Компания в большинстве случаев вполне себе авторитарна. Проводить параллель с государствами — это манипуляция.


            1. chapuza
              05.01.2020 18:19

              Компания в большинстве случаев вполне себе авторитарна.

              Если это не «Пупкин и сыновья» в бараке под деревней Запупеньки — то, очевидно, нет.


              1. Ilyasyakubov
                05.01.2020 18:33
                +1

                Если это не акционерная компания с советом директоров — то, очевидно, да.


                1. chapuza
                  05.01.2020 18:49
                  -1

                  «Не акционерная компания с советом директоров» и «„Пупкин и сыновья“ в бараке под деревней Запупеньки» в современном мире — одно и то же.


                  Но дело даже не в этом. Тут топик про Гугл, тут тред про Гугл, так вот, прикиньте, в Альфабете есть совет директоров.


          1. 3263927
            07.01.2020 19:07

            идеологию вы имеете в виду? для идеологии как раз нужен административный рычаг, потому что идеологии всегда сопротивляются (поскольку она манипулятивна), в отличие от культуры, которая приносит объективную пользу большинству, но исходит обычно от какой-то великой (по сравнению с остальными) личности, поэтому для её внедрения не нужно так много агентов


        1. nikolayv81
          05.01.2020 23:56

          Вроде оно так не работает, точнее не на 100%


    1. Paskin
      05.01.2020 12:14

      Обычная работа — начальник отдела связи с госорганами и международными организациями. Что-то вроде МИД Гугла.


      1. 3263927
        05.01.2020 12:26

        это называется GR — government relations


  1. sotnikdv
    05.01.2020 04:55

    Большая статья начинается с маленькой лжи, а потом куча древних манипуляций.

    «Почему я ушел». Он не ушел, а его уволили.

    При этом он настолько не хотел «почему я ушел», что нанял адвоката, что бы не делать «почему я ушел». Т.е. он хотел продолжать работать в компании, несмотря на все жжжуткие описанные проблемы. Работал в ней 11 лет и собирался продолжить дальше. Это называется лицемерие.

    Как только его уволили, началась игра в SJW и гордое «я сам ушел» вперемешку с «я пострадал за великие принципы» и явные подбивания клиньев к политике в родном штате с подкатами к местным за их особо правильный настрой.

    – Как ты уговорил? – ложась на спину, спросил Артур. На воду он уже внимания не обращал. Наверное, та казалась ему теплой.
    – Всего по чуть-чуть. Лесть, угрозы, показуха, взятка, национализм.
    – Что?
    – Ну, во мне есть немного русской крови. Я и на этом сыграл – «русские русских не убивают».
    – Правда?
    – Чушь. Наоборот, в традиции. Но льстит и помогает сохранить лицо. Эту фразу я говорил раз двадцать, меняя только национальность. Обычно срабатывает, если противник хочет иметь повод для отступления. Понимаешь, национализм – всегда лишь повод. И его можно использовать в любую сторону. «Мы мирные» – «мы мужественные». «Мы трудолюбивые» – «мы лентяи». Объясняй любую вещь национальным или расовым характером – и все сойдется. (с) Лукьяненко, Линия Грез


    Может в гугле все настолько страшно, как описывается (но часть моих знакомых работают там и таких ужасов не рассказывают), но доверия к статье ввиду описанных замечаний немного.


    1. lrrr11
      05.01.2020 05:57

      Больше того, он даже написал об этом не когда "ушёл", а когда собрался поучаствовать в выборах, естественно от демократов. При этом про Нэнси Пелоси, Джо Байдена и Ко он помалкивает, видимо к этим святым людям у него нет претензий :)


    1. CoreTeamTech
      05.01.2020 11:54

      Мои друзья, белые мужчины-натуралы с семьями, тоже никогда не жаловались на какую-либо дискриминацию ни в Гугле ни даже в Штатах, журналисты и обиженные навыдумывают всякого, конечно.
      Чтобы вы понимали, в Штатах, чтобы вот так заявлять о «горячих» темах, нужно иметь железобетонные доказательства для суда.


      1. chapuza
        05.01.2020 12:07
        +1

        Мои друзья, белые мужчины-натуралы с семьями, тоже никогда не жаловались на какую-либо дискриминацию ни в Гугле ни даже в Штатах

        Этот пуленепробиваемый статистический анализ положил любые контраргументы на две лопатки, да.


        Чтобы вы понимали, Майка Тайсона посадили в тюрьму на четыре года просто за то, что он не отказался от предложения переспать с дальновидной мадам.


        1. CoreTeamTech
          05.01.2020 21:32
          +1

          Мой комментарий был сарказмом (после минусов карму, стоит пояснить, видимо), в ответ на «но часть моих знакомых работают там и таких ужасов не рассказывают». Вторая часть была о том, что если бы у автора оригинальной статьи не было доказательств того, о чем он пишет, то он бы так уверено не критиковал бы своего бывшего работодателя.


          Про Майка Тайсона я не в курсе, поэтому не понял ваш комментарий.


    1. 3263927
      07.01.2020 19:08

      а может быть такое что он во что-то верил и хотел как лучше, хотел изменить что-то? или по вашему так не бывает, все просто свиньи которые вместо дуба роют под денежное дерево?


  1. ne555
    05.01.2020 12:55

    В этой статье полезного всего больше, чем в плохой книге "Как работает Google"


  1. Borikinternet
    05.01.2020 13:20

    Исповедь идейного коммуниста после столкновения с циничностью ЦК


  1. jorgen
    05.01.2020 15:23

    С одной стороны, это чисто политический вопрос — хочет ли компания влиять на политику. А она может — исходя из своего размера. Можно сказать что «мы — бизнес», и должны руководствоваться доходом, а не политическими убеждениями.
    Но с другой стороны, если смотреть чуть дальше — тот же бизнес-подход даст совсем другой ответ.

    В-т 1. Вот вышли в Китай, вот прогнулись под требования. Но заодно, потеряли «фишку» «мы за права человека» и «don't be evil». С одной стороны, сейчас заработали больше денег. С другой — через лет пять, Китай запустит аналоги каждого гугл-сервиса и гугл окажется там же где сейчас, только уже с клеймом «за деньги — продадим вас».

    В-т 2. Учитывая текущий тренд на права человека, свободу слова, и вот это вот всё, может оказаться очень выгодно форсить фишку «don't be evil». И тогда — через те же пять лет, в «не Китае», Гугл — это оплот света, а не просто ещё одна корпорация.

    Вот всё и сводится к выгоде сиюминутной против долгосрочной.


    1. r4nd0m
      05.01.2020 19:25

      Вариант 3 — войти в Китай, прогнуться под требования, нарубить кучу денег за 5 лет. Через 5 лет, когда Китай запустит аналоги, заплатить 0.1% от этой кучи за пиар и снова стать «don't be evil». Итого — деньги заработаны, Гугл снова торт, пользователи рады.

      Так что всё нормально у них с долгосрочным планированием.


    1. 3263927
      07.01.2020 19:11

      а долгосрочная выгода это случайно не благополучие общества которое кормит такие компании как Гугл?


  1. v1000
    05.01.2020 15:29

    вот так и получается-из стартапа с идеей, за счет успеха вырастает корпорация, чьи идеи и принципы принесены в жертву погоне за прибылью.


  1. n0dwis
    05.01.2020 15:47

    Какое-то двойственное ощущение.

    Вроде-как всё правильно — бороться за «права человека» (довольно размытое понятие), по идеологическим причинам отказаться от прибыли, работать на благо человечества… Достойно похвалы.

    С другой стороны —

    размещение приложений правительства Саудовской Аравии, таких как Absher, приложение которое используют мужчины, чтобы отслеживать, и контролировать передвижение своих жен

    Вы у жён-то спросили? С чего вдруг корпорация пытается вмешиваться в моральные нормы жителей совершенно другой страны? То же относится и к «солидарности с ЛГБТ-сообществом» и с кем там ещё? Дальше что — веган в топ-ы выбьется и будет банить пользователей, которые уличены в поедании мяса?

    Выглядит так, что международная корпорация, пользуясь своим положением, пытается насаждать свои ценности. Причём с ценностями они, похоже, до конца не определились, да и в каждом отделе Google они свои. Получается как раз «be evil».

    Лучше они прекратили тратить деньги на всякие «упражнения по культурному разнообразию» и и занялись бы анонимностью в Chrome — это бы больше соответствовало лозунгу «don't be evil».


    1. MilesSeventh
      05.01.2020 17:32

      Выглядит так, что международная корпорация, пользуясь своим положением, пытается насаждать свои ценности

      Есть ценности, а есть ритуалы аборигенов, строящиеся на унижении и превосходстве. Причинение страданий и подавление воли нельзя оправдать культурным разнообразием.
      То есть, есть разница между культурной особенностью (кто-то в один день не работает, кто-то кушает особую еду, кто-то поет песни, веселится и кидается сухой краской, у кого-то особые философские воззрения) и систематическим насилием (а там кто-то дам за людей не держит, а там силовики людей обворовывают, а там руки рубят за ерунду и казнят публично).


      1. 0xd34df00d
        06.01.2020 05:24
        +1

        В родной стране гугла тоже есть категория людей, которых, э, за людей не держат, и тоже есть соответствующие приложения для отслеживания перемещений. Почему бы не начать с решения этих проблем в родной стране гугла?


      1. n0dwis
        07.01.2020 11:50
        +1

        Моральные нормы приносят пользу не конкретному человеку, а обществу в целом. Да, за счёт ограничений индивидуума. Поэтому не существует универсальных норм применимых ко всем и в любой ситуации. И такое отношение к женщинам тоже не на пустом месте возникло (хотя тут я с Вами согласен). И рубка рук за воровство (тут я уже не настолько Вас поддерживаю) — тоже тянется из пользы для общества.
        Да, какие-то из этих норм уже не актуальны и требуют отмены, какие-то ещё работают. Но не IT корпорации об этом судить и вмешиваться. И уж тем более, не отдельному её менеджеру.


      1. 3263927
        07.01.2020 19:15

        к сожалению, из женщин этих аборигенов только 10% хотят учиться, остальным норм когда их держат за домашних животных. у этого есть плюс — отсутствие ответственности за принятие решений (основной страх человека). Так что планета в целом ещё очень далека от цивилизации в её культурном смысле


    1. Alek_roebuck
      05.01.2020 19:14

      Просто для справки: Absher — это арабские «Госуслуги». Критикуемая возможность мужу получать уведомление, что жена пытается пройти погранконтроль в аэропорту, и отказать в этом начинании — это не основная функция Abshera, а одна из многочисленных фич. По саудовским представлениям, это всего лишь государственный аналог американского «Эмбер-алерта», который тоже на взгляд многих культур является мерой ущемления одного родителя в пользу другого, и, как «Эмбер-алерт», такая возможность в редких случаях может использоваться во благо. В любом случае, подавляющее большинство возможностей «Абшера» никак с нарушениями прав человека не связаны.


      1. Firz
        05.01.2020 20:49
        +2

        По саудовским представлениям, это всего лишь государственный аналог американского «Эмбер-алерта»

        Так вроде бы и разговор о том что некоторые их «представления» как-то не очень сходятся с представлениям остального мира о правах человека.
        аналог американского «Эмбер-алерта», который тоже на взгляд многих культур является мерой ущемления одного родителя в пользу другого, и, как «Эмбер-алерт», такая возможность в редких случаях может использоваться во благо.

        Почитал википедию и еще статью про эту систему, что-то там и близко не написано о том, что описано про сомнительный функционал в Absher. Amber alert — система оповещения о похищениях детей с конкретными правилами в каких ситуациях эти оповещения включаются(и да, если один из родителей «украл» ребенка, но жизни и здоровью ребенка ничего не угрожает, Amber Alert не запускается) и включаются они только структурами правопорядка.


        1. Alek_roebuck
          06.01.2020 01:21

          Если б вы почитали Википедию чуть дальше критериев, буквально до следующего предложения, то узнали бы, что в подавляющем большинстве случаев «похищение» не соответствовало тем самым правилам (в том числе в 20% случаев «похищения» вообще не было ни в каком смысле слова, а в 50% ребенка забирал один из родителей, причём чаще всего не лишенный родительских прав, а всего лишь недовольные выделенной ему долей custody), а в обоснованных случаях реального похищения (30% в 2004, 25% в 2014) чаще всего о жизни ребенка речь не идёт. В конце концов, запрет 17-летней девочке убежать с сутенёром:
          www-1.thenewstribune.com/news/local/crime/article120675418.html#
          или вот такая история:
          newyork.cbslocal.com/2019/12/17/police-16-year-old-girl-kidnapped-while-walking-with-mother-in-the-bronx
          — не так уж далеко отстоят от запрета жене сбежать за границу — особенно с учетом того, что выдавать дочь замуж в некоторых штатах разрешено с 13 лет. Или свежая история с фальшивым «Эмбер-алертом», запущенным взрослой женщиной с целью отвлечь своего отца и выиграть время на побег:
          www.komu.com/news/update-woman-accused-of-filing-false-amber-alert-charged-with-prostitution


          1. Firz
            06.01.2020 02:32

            Сказать честно, я не понимаю что вы хотите сказать вашим комментарием и как оно связано с моим комментарием.

            Истории по ссылкам:
            1) девочку арестовали за проституцию, мужика за сутенерство, так же оказалось что девочку разыскивали через Amber Alert
            2) девочка инсценировала(как в итоге оказалось) свое похищение, объявили Amber Alert
            3) вообще мутная история, из того что там написано я даже не могу до конца понять что же там произошло, девушка решила вернуться в родной штат, по-этому объявила себя и сына в Amber Alert, чтобы отвлечь отца и уехать

            Причем здесь вообще эти истории, как они связаны с системой оповещения о поисках детей Amber Alert(кроме того что в них объявлялись поиски через Amber Alert) и возможностью в другой стране получить уведомление о попытке выезда жены за границу и нажатием кнопки заблокировать ей возможность выезда?

            Может вы не на мой комментарий отвечали вообще?


  1. pyrk2142
    05.01.2020 15:58

    Даже абстрагируясь от личности автора статьи и некоторого количества неоднозначных моментов, можно вспомнить довольно простую вещь: людей нанимают как умных, а спрашивают как с честных. На скольких собеседованиях из сотен тысяч айтишника спрашивают "Вы обнаружили способ сэкономить два рубля на каждом пользователе, но это приведёт к серьезному риску для безопасности данных пользователя. Через сколько секунд вы победите к менеджеру с криком, что нашли гениальный способ экономить деньги?" В Гугле и других подобных компаниях работают не идиоты, они вполне понимаю, что делают, какие будут последствия, и насколько вырастет их должность и зарплата. Если бы Гугл давал премии за качественные продукты, а не релизы, то мы бы не увидели редизайн Gmail, если бы не было диких бонусов за запуск проекта, то не было бы столько странных проектов, которые через год закрываются. Сотрудники Гугла — не идиоты, просто им деньги на карте ближе, чем какие-то слоганы "Не будь злым", "Уважай пользователей", "Не надо торговать данными".


  1. sets
    05.01.2020 21:05

    Максимально отвратительный тип.
    Давайте всем всё запретим и создадим больше бюрократических органов, которые бы следили и наказывали, потому что алчные предприниматели не хотят безостановочно высекать сами себя. Народный комиссариат по правам человека — вот решение!


  1. andvary
    05.01.2020 22:53

    Чувак делал карьеру в Гугле в отделе коммуникаций, упирая на свою нетрадиционную ориентацию. В итоге перегнул палку, и его уволили. Он не пошел искать новую работу, а пошел к адвокату. Адвокат помочь не смог, чуваку пришлось-таки уволиться и вернуться к маме домой, в дыру под названием штат Мэн. Теперь он баллотируется в сенаторы с идеей, что плохой Гугл (а также Амазон, Микрософт и прочие) нуждаются в усиленном госконтроле.

    Даже не знаю, что сказать, идеально несимпатичный тип.


  1. engine9
    05.01.2020 23:41

    Является ли это неизбежным результатом корпоративной культуры, которая ставит на первое место рост и прибыль, а не ответственность за влияние на социум.

    А так же биосферу.


  1. 4ITEP
    05.01.2020 23:55
    +4

    Хотя в статье есть некоторые неточности и автор оригинала явно хочет «войти» в политику, лично я считаю, что он прав. Google, как по мне, уже давно не торт. Следование цензуре и сотрудничество с такими властями равно соучастию в преступлении. Мир ведь меняется, и во многом благодаря крупным корпорациям с хорошим имиджем. Сегодня они идут на поводу у властей Китая, завтра России (простите за политоту), а послезавтра требования к свободе слова и информации меняются в других странах, ведь у других также и везде так


  1. Opycbac
    06.01.2020 07:42
    -2

    Лицемерный хабр как всегда: кто-то из Гугла напишет, что у них все замечательно — чувак, ты крут, мы знали, ты ж наш, айтишник, Гугл рулит! кто-то из Гугла ушел и рассказывает как на самом деле дела обстоят — фу, гей, сиди там, не высовывайся, ерунды какой-то понаписал, не верим! У меня слов нет. Впрочем, все как и всегда. А по факту, вот вам ваш миленький гугл, это ж только у нас в России цензура, а там все кристально чисто и люди там на вес золота. На деле же, все чхать хотели на ваши хотелки, делают что хотят, бабло побеждает всегда. У всего и у каждого есть своя цена.


  1. ring1956
    06.01.2020 12:43
    +1

    Все эти рассказы про приоритет прав человека — чистое лицемерие и ложь. Если человек давно в политике — он лжец и лицемер, по афоризму Пелевина. Приоритет прав только тогда, когда со страной идет торговая война, а она с Китаем идет уже более 10 лет. Попробовали бы вякнуть против СВОЕГО правительства, например, при вторжении в Афганистан и Ирак. Тогда, в отличие от Вьетнама, где причина войны была вполне обоснована, всем СМИ ( и Гуглу тоже) наглухо заткнули пасть, а Ассанжа, который обнародовал видео убийства 18 человек, прессуют уже 8й год. Но СМИ вместо этого копают под Трампа — это и есть «Don't be evil». Сейчас последствия вторжения в Ирак расхлебывает Трамп, наркотраффик из Афганистана зашкаливает, а при талибах был почти нулевой. Объем грузооборота при производстве героина — десятки тысяч тонн в год, по данным ООН, и странным образом американские войска это не видят. Но опять молчок. Кстати, Трамп объявил о чрезвычайных мерах по борьбе с героином, но на деле надо просто вернуть власть талибам и дать им денег.


  1. gohan
    07.01.2020 00:25
    +1

    Все эти рассказы про приоритет прав человека — чистое лицемерие и ложь. Если человек давно в политике — он лжец и лицемер, по афоризму Пелевина.

    Ну это фигня полная. Иначе на свете не существовало бы стран, где можно достаточно комфортно жить (не рай земной, но просто можно не бояться за свои основные права).

    Я понимаю, что если жить в говённых странах всю жизнь, то представить себе порядочного человека у власти крайне тяжело, но они существуют. Не буду спорить больше их или меньше там, чем подлых гадов, но они есть, а иначе на свете существовали бы только безумные диктатуры. Читал, что в Скандинавии порядка 80% людей по умолчанию доверяют незнакомцам (что немыслимо для стран бывшего СССР), и там эта стратегия доверия укоренилась не просто так, а вполне оправдана.


  1. Orange11Sky
    07.01.2020 02:10

    Наконец-то бабло победило зло: Don't be evil!