Если у вас настроена выгрузка товаров в YML, то вы можете генерировать ключевые слова и объявления для контекстной рекламы, причем в неограниченном количестве. Рассказываем, как это сделать в бесплатном генераторе от PromoPult.
При подготовке кампаний контекстной рекламы для интернет-магазина нужно проделать рутинную работу:
- подобрать релевантные ключевые слова для каждого товара;
- создать под каждый товар минимум по два уникальных объявления (одно — для Яндекс.Директа, второе — для Google Ads).
При рекламе пары десятков товаров это небольшая проблема. Подобрать ключи и составить объявления можно вручную — да, задача рутинная, но много времени не займет.
Проблемы начинаются тогда, когда нужно рекламировать сотни и тысячи позиций. Здесь как раз и поможет генератор из YML.
Как сгенерировать ключевые фразы и объявления с помощью Генератора из YML
1. Подготовьте YML-файл и добавьте его в систему
2. Настройте шаблоны и сгенерируйте ключевые фразы
3. Настройте шаблоны объявлений и сгенерируйте объявления для Яндекс.Директ
4. Сгенерируйте объявления для Google Ads
5. Запускайте генерацию и выгружайте результаты
Стоимость Генератора из YML
Автоматизируйте рутинные задачи
Что умеет генератор из YML
Инструмент генерирует на основе данных в YML ключевые фразы, а также создает объявления для каждого товара.
Чем удобен генератор:
- Для создания ключевых фраз и объявлений используются шаблоны — можно задавать правила генерации текста.
- Для одного и того же товара можно создать несколько шаблонов объявлений (количество шаблонов не ограничено) и сгенерировать несколько вариантов для тестирования.
- В объявлениях генерируются два заголовка, текст описания и отображаемая ссылка (одна — для Яндекс.Директа, две — для Google Ads).
- Есть предпросмотр объявлений.
- YML-файл не нужно скачивать с сайта и загружать в сервис — укажите ссылку, и инструмент сделает все сам.
- Готовые объявления выгружаются в XLS-файле, и их можно править.
- Генератор работает в «облаке», срок хранения файла с объявлениями не ограничен.
Пройдем по этапам и покажем на примере интернет-магазина строительного инструмента, как сгенерировать ключевые слова и объявления из YML.
Как сгенерировать ключевые фразы и объявления с помощью Генератора из YML
1. Подготовьте YML-файл и добавьте его в систему
Авторизуйтесь в системе PromoPult или создайте аккаунт, если у вас его нет. Перейдите на страницу Генератора. Нажмите «Добавить задачу» и укажите ссылку на YML-файл с товарами.
YML: что это за файл и где его взять
YML расшифровывается как Yandex Market Language. Это стандарт, созданный на основе языка разметки XML. С помощью этого файла вы можете загрузить товары на Яндекс.Маркет и в автоматическом режиме обновлять цены, наличие или другую информацию о товарах на самом Маркете.
Базовая структура YML-файла выглядит так:
Как правило, для большинства популярных CMS (WordPress, Битрикс, InSales и т. д.) есть плагины или модули для генерации YML-файлов. Полный список CMS с готовыми модулями для создания YML — здесь.
Также можно использовать внешние сервисы-генераторы, например этот.
2. Настройте шаблоны и сгенерируйте ключевые фразы
Для генерации ключевых слов сервис использует пользовательские шаблоны. Для настройки шаблона укажите переменные и постоянные элементы:
- в квадратных скобках указываются переменные элементы — они подгружаются из YML-файла;
- за квадратными скобками укажите текст (слова или словосочетания), которые должны присутствовать в ключевой фразе без изменений. Это постоянный элемент. Его можно размещать в любом месте — до или после переменных.
Всего доступно 6 переменных элементов:
Название переменного элемента | Обозначение в YML |
Название товара | name |
Название бренда | vendor |
Тип товара | typePrefix |
Категория | category |
Описание | description |
Цена | price |
В блоке «Шаблоны для генерации» вы увидите поля для создания шаблонов, а в правой части блока — доступные переменные элементы.
Добавляются переменные элементы в шаблон перетаскиванием. Например, если вы хотите добавить «Название товара», кликните по нему в правом блоке и перетащите в поле шаблона.
Вы можете создать любое количество шаблонов. Для этого нажмите «Добавить шаблон для генерации слов» и создайте новый шаблон.
Дополнительные настройки генерации шаблонов
В настройках шаблонов можно задать правила формирования запросов. Чтобы открыть интерфейс настроек, кликните по значку шестеренки в поле шаблона.
Здесь вы можете указать правила преобразования для каждого переменного элемента:
- регистр символов (например, выберите «нижний регистр», если хотите, чтобы в сгенерированной ключевой фразе не было слов с заглавными буквами);
- правила обрезки — нужная настройка для товаров с длинными названиями. Можно указать, сколько первых слов или символов нужно подтягивать в шаблон (например, только 3 первых слова из названия товара).
Настройте правила для всех переменных элементов и сохраните изменения. После этого ключевые фразы сгенерируются с учетом указанных настроек.
Как подготовить эффективные шаблоны
- Соберите базовые запросы в Яндекс.Вордстат — по категориям товаров («дрель», «шуруповерт» и т. д.).
- Посмотрите, какие запросы используют пользователи для поиска ваших товаров: обратите внимание на синтаксические конструкции и выберите плюс-слова.
- Используйте эту информацию для формирования шаблонов в Генераторе.
Пример. В ассортименте есть электрические дрели. Для начала соберем базовую семантику в Вордстате по запросу «электродрель»:
Анализируем запросы, которые показывает Вордстат, и находим основные паттерны:
Купить [Название товара]
[Тип товара] [Название бренда] цена
[Категория] интернет-магазин
[Категория] Москва
Купить [Название товара] Москва
Купить [Категория] [Название бренда] недорого
Это только часть шаблонов, которые мы составили при беглом анализе запросов из Вордстата. На самом деле, таких вариантов может быть очень много. При составлении шаблонов учитывайте особенности вашей ниши. В зависимости от этого в ключевых фразах нужно будет добавлять различные плюс-слова:
- «в розницу»;
- «оптом»;
- «цена за шт»;
- «от производителя» и т. д.
Возможные конфликты постоянных и переменных элементов
При генерации ключевых фраз иногда могут возникать бессмысленные и нерелевантные сочетания. Зачастую это происходит из-за сочетания переменного элемента с «узким» статическим словом, которое применимо только к одной или нескольким категориям товаров.
Например, в ассортименте есть смартфоны и чехлы на них. Вы создаете шаблон [Категория] игровые
При генерации вы получите нормальную фразу «смартфоны игровые» и некорректную — «чехлы игровые».
Это произошло из-за того, что статическое слово «игровые» — специфическое, то есть применимо только к определенной категории товаров.
Но если у вас в ассортименте в основном смартфоны и ноутбуки, а чехлов только пару штук, используйте такой шаблон. А нерелевантные фразы потом уберете в Excel.
3. Настройте шаблоны объявлений и сгенерируйте объявления для Яндекс.Директ
Так же, как и ключевые фразы, можно сгенерировать рекламные объявления для Яндекс.Директа. Здесь все работает по такому же принципу:
- создаете шаблон;
- указываете в нем статические слова и перетаскиваете переменные элементы;
- редактируете настройки;
- запускаете и получаете готовые объявления для всех товаров.
Помните, что для каждого текстового элемента объявления есть лимиты по количеству знаков:
Элемент объявлений | Лимит (знаков с пробелами) |
Заголовок 1 | 35 |
Заголовок 2 | 30 |
Описание | 81 |
Отображаемая ссылка | 20 |
Естественно, в переменные элементы шаблона могут попадать значения разной длины, и лимиты по символам могут быть превышены. Чтобы соблюсти ограничение, можно пойти двумя способами:
1. Указать максимальное количество символов в настройках. Так длина поля никогда не будет превышать заданное значение. Недостаток такого способа — иногда слова будут обрезаться, и сгенерированные объявления будут выглядеть так:
Такие объявления придется править вручную, и из-за обрезки не всегда удастся понять суть написанного в объявлениях.
Второй способ более гибкий и помогает избежать таких проблем.
2. В настройках полей можно указать ограничение по количеству слов. Например, длину заголовков обычно ограничивают 2-3 словами. При таком способе все еще могут попадаться объявления, которые нужно править: например, если в переменный элемент «затянуло» длинное слово и лимит по символам превышен.
4. Сгенерируйте объявления для Google Ads
Тут в целом все точно так же, как и при генерации объявлений для Яндекса. Отличий всего два:
1. У объявления Google Ads два поля для отображаемой ссылки.
2. Отличаются лимиты по количеству символов.
Элемент объявления | Лимит (знаков с пробелами) |
Заголовок 1 | 30 |
Заголовок 2 | 30 |
Описание | 80 |
Отображаемая ссылка 1 | 15 |
Отображаемая ссылка 2 | 15 |
5. Запускайте генерацию и выгружайте результаты
После того как вы настроили шаблоны и запустили генерацию, система обработает YML-файл и сгенерирует ключевые слова и объявления для рекламных систем. Отчет с результатами в формате XLSX появится в Списке задач.
Также прямо из Списка задач вы можете перейти к инструменту проверки частотности — проверить по Вордстату частотность ключей, которые создал Генератор.
Обязательно проверьте частотность. Определите фразы с нулевой или околонулевой частотностью и уберите их из ядра. По таким ключевикам невозможно получить трафик, поэтому не стоит тратить время на оптимизацию страниц сайта под них.
Что в отчете?
В XLSX-файле с результатами генерации два листа. На первом — ключи и объявления для Яндекса, на втором — для Google.
Генератор работает достаточно быстро: на создание нескольких тысяч объявлений уйдет всего пару минут.
Помните, инструмент работает в «облаке», поэтому вам необязательно держать вкладку открытой. Когда отчет будет готов, вы получите уведомление на почту:
Стоимость Генератора из YML
Инструмент бесплатный. Все что нужно, так это быть зарегистрированным в PromoPult.
Вы можете генерировать любое количество ключевых фраз и объявлений: в Генераторе нет лимитов по количеству.
Автоматизируйте рутинные задачи
Генератор из YML — это лишь один из инструментов PromoPult для работы с контекстной рекламой. Также вы можете сгенерировать объявления в модуле контекстной рекламы или заказать их написание с нуля. В последнем случае вам не придется тратить время на их правку.
Напоследок рекомендуем почитать наши статьи по теме автоматизации работы с объявлениями:
Как автоматизировать составление объявлений в Google Ads
Как (и зачем) бесплатно парсить ключи и объявления конкурентов из Яндекс.Директ и Google Ads
yuriuz
Генерируемый файл не принимает Директ Коммандер
PromoPult Автор
Спасибо, что обратили наше внимание.
Недавно менялся формат, выгрузка в Директ скоро добавится.