Согласно информации агентства «Интерфакс», Сбербанк России начал отображать в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» ранее использовавшиеся номера своих клиентов, которые уже могут быть неактуальны, но все равно числятся в системе как дополнительные номера телефонов, определенным образом связанные с ними.

Оказалось, что теперь в «Сбербанк Онлайн» могут отображаться в качестве дополнительных номеров старые контактные номера клиентов, о которых они давно сообщали в банк при заключении тех или иных договоров. Так как по настоящее время многие клиенты не предупредили банк, что эти номера больше не актуальны. По текущим правилам банка на эти номера не могут приходить sms-сообщения от банка и пароли. Но такие номера будут нужны, чтобы связаться с клиентом, если его основной номер неактивен.

«Если вы увидели в мобильном приложении „Сбербанк Онлайн“ незнакомый номер телефона в качестве дополнительного, не волнуйтесь — это не мошенничество. Этот номер там потому, что когда-то вы указывали его как один из контактных. Например, вы оформляли карту и назвали на всякий случай номер телефона родственника, чтобы из банка могли позвонить, если по вашему собственному номеру никто не отвечает», — рассказали в «Сбербанке».

Если указанный в мобильном приложении номер или номера не актуальны, то необходимо удалить их в ручном режиме самостоятельно. Например, у меня там был очень старый номер, которым я уже не пользовался более десяти лет и он сейчас зарегистрирован на другого человека. так что пришлось удалить этот номер.

Для просмотра информации об этих дополнительных номерах нужно запустить приложение «Сбербанк Онлайн», зайти в настройки профиля пользователя (иконка слева вверху), выбрать пункт «Сбербанк ID» (посередине экрана справа). Далее нужно войти в раздел «Мобильный телефон». Если там в списке будут неизвестные вам номера, то их нужно удалить. Причем система не сразу их удаляет, а пишет сначала, что «данные обрабатываются» и по факту может длиться до суток. Также зафиксировано, что сейчас этот сервис бывает недоступен из-за наплыва пользователей, поэтому при возникновении ошибки доступа в этот пункт нужно зайти туда позже или несколько раз подряд, пока система не подгрузит всю информацию.

Некоторые пользователи обнаружили, что у них в дополнительных номерах фигурируют по нескольку неизвестных им номеров телефонов.