image
Незагрязненный Лос-Анджелес.

Как только страна откроется, со всех сторон нас будут призывать вернуться к нормальной жизни. (Ничего и не было. О чем вообще речь?). Миллиарды долларов потратят на рекламу, сообщения, тв и медиа контент, чтобы снова заставить вас чувствовать себя комфортно. Все будет как всегда — билборд здесь, сотни реклам там. Даже мемы будут убеждать вас, что все чего вы хотите это вернуться к нормальной жизни. На самом деле вы хотите ощущения нормальности. Мы все этого хотим. Нам очень хочется вновь почувствовать себя хорошо, вернуться к привычной рутине, не лежать всю ночь в постели, думая о том, как оплатить счета и аренду, не просыпаться от нескончаемых сообщений о трагедиях, выпить чашку идеально приготовленного кофе и просто выйти из дома на работу. Мы будем очень сильно нуждаться в комфорте. Каждый бренд в Америке, дорогой покупатель, будет пытаться помочь тебе выйти из тьмы и вернуться к жизни до кризиса. Я хочу, чтобы вы хорошо понимали, что вас ждет.

Последние сто лет многомиллиардный рекламный бизнес основывался на принципе «найди проблему покупателя и реши ее с помощью своего продукта». Когда проблема практичная и осязаемая, ее решение вы увидите по телику и в Home Depot (американская торговая сеть, являющаяся крупнейшей на планете по продаже инструментов для ремонта и стройматериалов, прим. перев). Двусторонние самоклеящиеся полоски позволят мне не перекрашивать все стены. С уборкой поможет губка Mr. Clean Magic Eraser. Стеллаж Elfa избавит от беспорядка в шкафу. Умный дверной звонок Ring doorbell позволит мне узнать, кто стоит на крыльце и при этом не отрываться от Netflix. Когда проблема эмоциональная, ее исправление становится главным продуктом вашей жизни. Вы будете преданы этому продукту всю жизнь. Талантливые маркетологи знают как излечить ваше сердце. Будьте уверены, именно ваше сердце пострадало сильнее всего за последние несколько месяцев. Мы, как общество, сейчас очень сильно уязвимы.

Нельзя развидеть то, что показала нам эта трагедия. В Лос-Анджелесе снова голубое небо, так как из-за отсутствия машин остановилось загрязнение. В тихом Нью-Йорке можно услышать как щебечут птицы посреди Мэдисон-авеню. Мир сейчас похож на изображения на открытках. Так может выглядеть планета, если мы найдем способ перестать ее убивать изо дня в день.
Некоторые вещи не вписались бы в красивую фотокарточку:

  • система здравоохранения, которая не может обеспечить сотрудников необходимым оборудованием,
  • маленькие и большие бизнесы, у которых нет денег на оплату аренды и выплату зарплат,
  • более 16 миллионов безработных,
  • государство, которое так сильно подорвало авторитет СМИ, что 300 миллионов людей не знают кого слушать и избегают информации об очевидных вещах, которые могут спасти им жизнь.

Это уже не секрет. У нас, как нации, большие проблемы. Наружу вылезли проблемы, которые мы игнорировали каждый день. Мы не обращали на них внимания не потому что мы плохие люди или нам нет дела до их решений, а потому что мы заняты. Извините, нам не до этого. Правда в том, что несмотря на наш пол, религию, расу, политические убеждения и даже социально-экономический статус (список можно продолжать бесконечно) нас как американцев объединяет одно — мы заняты. Мы мотаемся по городу, постоянно спеша куда-то, пытаясь устроить свою собственную жизнь. У нас есть цели, которые нам нужно достигнуть, встречи, которые нам нужно посетить, и ипотеки, которые нам нужно выплатить. Все это мы делаем пока у нас звонит телефон, а ноутбук разрывается от оповещений. Когда мы приходим домой, Crate & Barrel, Louis Vuitton и Andy Cohen пытаются заставить нас почувствовать себя лучше, чтобы мы делали все то же самое завтра. Очень легко закрыть глаза на проблемы, когда тебе едва удается закрыть их на пару минут, чтобы поспать. Самое большое заблуждение, которое вызывает сильное социальное и политическое напряжение, в том, что людям кажется, что всем плевать друг на друга. Белых не волнуют проблемы черных. Мужчин не волнуют права женщин. Копов не волнует общество, которому они служат. Людей не волнует окружающая среда. Это далеко не так. Нам не все равно. У нас просто нет времени что-то с этим сделать. Возможно, так только у меня. Возможно, это и ваш случай тоже.

Беговая дорожка, с которой вы не слезали десятилетиями, только что остановилась. То, что вы сейчас испытываете, сродни ощущению, когда вы упали с велосипеда: Что, черт возьми, только что произошло? Я надеюсь, вы можете воспринимать нынешнюю ситуацию как нечто необъяснимо прекрасное. Это величайший подарок человечеству. Я говорю не о смертях, не о вирусе, а о большой паузе. Это трудно понять. Не отклоняйтесь от яркого света, пробивающегося через окно. Я знаю, он причиняет боль вашим глазам. Моим тоже. Но шторы широко раскрыты. Этот кризис дал нам шанс единственный раз в жизни посмотреть на себя и на нашу страну простым взглядом. Больше никогда в жизни у нас не будет возможности увидеть, что произойдет с миром, если он внезапно остановится. Вот оно. Мы проживаем этот момент прямо сейчас. Магазины закрыты. Рестораны пусты. Улицы и шоссе безлюдны. Сама планета замолкла. Это обнажило всю правду о том, как мы живем. И это странно. Правда странно. Потому что такого… никогда… раньше… не случалось. Если мы хотим сделать страну лучше, сделать мир для наших детей лучше и убедиться, что мы как нация и демократия устойчивы, то мы должны обратить внимание на наши чувства. Я не могу говорить за вас, но могу сказать за себя: я опустошен, подавлен и убит горем.

Идеальное время для Best Buy, H&M и Wal-Mart помочь мне снова чувствовать себя нормально. Если бы только у меня был в руках новый айфон, если бы только я был в новых найках, если бы только я мог выпить ванильный латте или диетическую колу, это темное чувство наверняка бы ушло. Вы думаете я издеваюсь, пытаюсь быть милым или отрицаю очевидные преимущества оживленной экономики. Вы правы. У нашего образа жизни всегда есть цель. Экономика сама по себе не является корнем зла. Бренды и их продукты создают миллионы профессий. Бренды как и люди, как и все на свете, могут быть ответственными и этичными, а могут и не быть. Все они — часть системы, которая помогает нам жить долго и счастливо. Ни у одной другой цивилизации в истории не было такого количества людей, выбравшихся из бедности. Все это благодаря экономике. Американский образ жизни это, без сомнения, сила. Он не сеет хаос, и не уничтожает планету и наши души. Я это понимаю и согласен с этим. Недостатки нашего образа жизни теперь видны всему миру. Такой образ жизни не для всех. Он привел к великому разрушению. Все распределено неравномерно. Трое людей богаче 150 миллионов других людей. Идеалы американского образа жизни были извращены. Защита, которую он предлагал, исчезла. На самом деле, эту защиту подорвал лишь один панголин (млекопитающие, которых назвали промежуточными переносчиками коронавируса, прим.перев.) Нам нужно лучше стараться и прийти к ответственному свободному рынку.

До тех пор приготовьтесь, друзья. Американское общество скоро настигнет величайшая рекламная кампания из всех когда-либо созданных. Все для того, чтобы снова заставить нас почувствовать себя нормальными. Реклама будет исходить от брендов, от государства, даже друг от друга, со всех сторон. Мы сделаем что угодно, поверим во что угодно и потратим любую сумму денег, лишь бы избавиться от неприятного ощущения. Хуже всего даже не это. Вишенкой на торте станет всеобщая попытка убедить вас, что вы никогда не видели то, что видели. Воздух не стал чище. Больницы не были похожи на военную зону. Все истории преувеличены. Вы не видели людей в масках, стоящих под дождем и рискующих своим здоровьем, чтобы проголосовать. Не в Америке. Вы не видели как лидер страны продвигал недоказанное чудо-лекарство словно наркоторговец, толкающий наркоту поздно ночью. Это все кризис. Вы не видели бездомных, умирающих на улице. Вы не видели неравноправие. Вы не видели безразличие. Вы не видели полный провал руководства и систем.

Но вы видели. Вы не сошли с ума, друзья. К нам будут применять газлайтинг самым беспрецедентным образом. Все начнется с чека в 1200$ (не говорите, что я вам ничего не давал), но это будут только цветочки. Крупные корпорации и Белый дом сейчас неразрывно связаны. И, на наше счастье, их возглавляет маркетолог. Бизнес и государство объединятся, чтобы отправить нас в нокаут. Эта операция будет финансироваться как ни одна в мире. Это произойдет быстро. Это будет беспощадно. Это будет ошеломляюще. Готовьтесь к Великому Американскому Возвращению к Нормальности.

Как один гражданин другого, я прошу вас: глубоко вдохните, игнорируйте оглушающий шум и хорошо подумайте о том, что именно вы хотите вернуть в свою жизнь. Это наш шанс определить новую версию нормы. Нам представилась редкая возможность абстрагироваться от всего лишнего и вернуть в жизнь только то, что нам действительно нужно, то что делает нас богаче, заставляет нас собой гордиться, делает наших детей счастливее. Нам нужно быть Мари Кондо (специалист по наведению порядка в доме, консультант и автор четырёх книг по организации домашнего быта, прим.перев.) своей жизни. Нас глубоко волнует жизнь других людей. Это очевидно. Это прослеживается в каждом поддерживающем посте на Facebook, в каждом обеде, который вы занесли соседу, в каждой Zoom вечеринке по случаю дня рождения. Мы хорошие люди. И как хорошие люди мы хотим определять — на своих условиях — как наша страна будет выглядеть через 5, 10, 50 лет. Это наш шанс сделать это. Лучший из всех, что у нас будет.

Мы можем делать это дома, решая как мы будем проводить время с семьей по вечерам и выходным, что мы будем смотреть, что слушать, что есть и на что тратить деньги. Мы можем делать это в рамках общества, решая какие организации мы поддерживаем, какие мероприятия мы посещаем, говорим ли мы правду. Мы можем делать это в рамках государства, решая за кого голосовать и кому давать власть. Если мы хотим чистый воздух, мы сделаем это. Если мы хотим защитить наших врачей и медсестер от очередного вируса — и защитить всех американцев — мы сделаем это. Если мы хотим, чтобы у наших друзей и соседей был достойный доход, мы сделаем это. Если мы хотим, чтобы миллионам детей было что есть, в то время как школы закрыты, мы сделаем это. Если мы хотим жить проще, мы сделаем это. Но только если мы сможем сопротивляться предстоящему газлайтингу. Он уже в пути. Берегитесь.

Перевод: Диана Шеремьёва