После вчерашней бурной дискуссии о том, кто что слышал или не слышал вообще «пробежимся» по новостным хроникам последних лет.
Итак, в главных «ролях»:
Радиостанция «Акведук» , созданная изначально по технологии пятого поколения, была модернизирована в 2016 году, что следует из сообщения на сайте концерна «Созвездие». Обновлённая модель получила название «Акведук Р-168-25У2» и создана с использованием технологий шестого поколения.
Радиостанция предназначена для работы в подвижных объектах на колесном и гусеничном ходу, в частности ими оснащаются несколько видов серийных командно-штабных машин и комплексные аппаратные связи.
Первая «умная» радиостанция «МО1» была разработана в 2016 году «Объединенной приборостроительной корпорацией» (ОПК), которая входит в госкорпорацию «Ростех», что следует из сообщения интернет-издания «Хайтек».
Предназначалась для армии, силовых структур и МЧС. Также из данного сообщения следует и о планах запуска серийного производства радиостанции в 2017 году.
О планах запустить серийное производство «МО1» свидетельствуют и другие источники, однако о фактическом запуске на просторах интернета ничего не сказано.
Об успешном окончании испытаний «Азарт П-1» СМИ сообщили в ноябре 2012 года. В частности об этом говорит сообщение интернет-издания «Военное обозрение».
О том, что «Азарт П-1» уже производится и поступила в ВС РФ говорится интернет — газете «Взгляд» в сообщении от 19 ноября 2013 года.
О создании модернизированной системы радиосвязи, сигнал которой нельзя перехватить и в основе которой лежит радиостанция Р-187-П1Е «Азарт» сообщило интернет-издание «Русское оружие» в феврале 2017 года.
Также из данного сообщения следует, что на тот момент система уже активно использовалась в ВС РФ и подтвердила все заявленные характеристики.
Свежим упоминанием об уникальности станции стало сообщение в интернет- еженедельнике «Звезда» в мае 2019 года.
В частности о техническом решением новой российской радиостанции режима псевдослучайной перестройки рабочей частоты со скоростью до 20.000 скачков в секунду.
Также статья комплексно освещает и другие системы, такие как телекоммуникационные мультимедийные комплексы «Редут-2УС», новейшие командно-штабные машины Р-149АКШ, мобильные цифровые радиорелейные станции Р-166, цифровые коротковолновые и УКВ-радиостанции, полученные подразделениями связи в 2018 году.
Помимо вышеперечисленных систем упоминается поставка предприятиями ОПК военным связистам 15 уникальных станций спутниковой связи Р-438 «Белозер».
«Намотку-КС» также в данном сообщении упомянуть не забыли.
И самое главное для тех кто, кто говорил об отсутствии полноценной инфраструктуры в настоящее время, в статье отведён блок для планов и оценке перспектив.
Опубликую выдержкой:
Итак, в главных «ролях»:
Радиостанция «Акведук» , созданная изначально по технологии пятого поколения, была модернизирована в 2016 году, что следует из сообщения на сайте концерна «Созвездие». Обновлённая модель получила название «Акведук Р-168-25У2» и создана с использованием технологий шестого поколения.
Радиостанция предназначена для работы в подвижных объектах на колесном и гусеничном ходу, в частности ими оснащаются несколько видов серийных командно-штабных машин и комплексные аппаратные связи.
Первая «умная» радиостанция «МО1» была разработана в 2016 году «Объединенной приборостроительной корпорацией» (ОПК), которая входит в госкорпорацию «Ростех», что следует из сообщения интернет-издания «Хайтек».
Предназначалась для армии, силовых структур и МЧС. Также из данного сообщения следует и о планах запуска серийного производства радиостанции в 2017 году.
О планах запустить серийное производство «МО1» свидетельствуют и другие источники, однако о фактическом запуске на просторах интернета ничего не сказано.
Об успешном окончании испытаний «Азарт П-1» СМИ сообщили в ноябре 2012 года. В частности об этом говорит сообщение интернет-издания «Военное обозрение».
О том, что «Азарт П-1» уже производится и поступила в ВС РФ говорится интернет — газете «Взгляд» в сообщении от 19 ноября 2013 года.
О создании модернизированной системы радиосвязи, сигнал которой нельзя перехватить и в основе которой лежит радиостанция Р-187-П1Е «Азарт» сообщило интернет-издание «Русское оружие» в феврале 2017 года.
Также из данного сообщения следует, что на тот момент система уже активно использовалась в ВС РФ и подтвердила все заявленные характеристики.
Свежим упоминанием об уникальности станции стало сообщение в интернет- еженедельнике «Звезда» в мае 2019 года.
В частности о техническом решением новой российской радиостанции режима псевдослучайной перестройки рабочей частоты со скоростью до 20.000 скачков в секунду.
Также статья комплексно освещает и другие системы, такие как телекоммуникационные мультимедийные комплексы «Редут-2УС», новейшие командно-штабные машины Р-149АКШ, мобильные цифровые радиорелейные станции Р-166, цифровые коротковолновые и УКВ-радиостанции, полученные подразделениями связи в 2018 году.
Помимо вышеперечисленных систем упоминается поставка предприятиями ОПК военным связистам 15 уникальных станций спутниковой связи Р-438 «Белозер».
«Они выполнены в виде чемоданов весом 16 кг. Время подготовки такой малогабаритной станции не превышает одной минуты. Возможности «Белозера» позволяют работать в режимах голосовых переговоров, цифровых и текстовых сообщений.» (с)
«Намотку-КС» также в данном сообщении упомянуть не забыли.
Для справки:
«Передатчик предназначен для обеспечения симплексной двухсторонней телефонной, телеграфной и цифровой связи. Управление радиостанцией может осуществляться от пульта дистанционного управления (ПДУ) на удалении до 100 метров в условиях среднепересечённой местности. Комплекс также позволяет проводить сеансы связи по заранее заданному времени в автоматическом режиме.» (с)
И самое главное для тех кто, кто говорил об отсутствии полноценной инфраструктуры в настоящее время, в статье отведён блок для планов и оценке перспектив.
Опубликую выдержкой:
Перспектива: единая система управления боем
В конце декабря 2018 года Министерство обороны России заключило с концерном «Созвездие» (входит в состав холдинга «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех») долгосрочный контракт на поставку комплектов единой системы управления войсками в тактическом звене.
«Мы подписали очень большой и важный контракт. Должен отметить, что контрактов на подобные системы в истории Министерства обороны ещё не заключалось», — сказал на церемонии подписания соглашения заместитель главы военного ведомства России Алексей Криворучко.
Как сообщалось в открытой печати, российские «оборонщики» займутся созданием уникальной единой системы управления боем. Планируется, что она будет включать в себя 11 подсистем, управляющих, в том числе, системами радиоэлектронной борьбы, артиллерией, средствами противовоздушной обороны, инженерным и материально-техническим обеспечением. Также в её состав войдёт единая информационная сеть, в которую интегрируются различные виды связи — радиорелейной, тропосферной и цифровой.
Контракт Министерства обороны с предприятием ОПК заключён до 2027 года. В соответствии с ним «Созвездие» будет осуществлять и сопровождение полного жизненного цикла составных элементов системы.
Javian
Важнее вопрос не «оно есть в природе», а сколько оного будет в год поступать на перевооружение. Как пример попалась на глаза ура-статья «Для ракетоносца Ту-22М3М испытали новую гиперзвуковую ракету». После которой поинтересовался вопросом «сколько М3М в строю». И все вопросы отпали.
miltech77 Автор
Вы безусловно правы
orthanner
Таки Ту-22М3М — это модернизация Ту-22М3, а этих самолётов было выпущено около пятисот. Берётся планер, старая «начинка» выбрасывается, новая устанавливается. Et voila — имеем самолёт, способный применять ту самую гиперзвуковую ракету. Тоже небыстро — но не то же самое, что делать самолёт вообще с нуля.
В боевой авиации это широко распространённое явление. Потому что планер устаревает медленнее, чем БРЭО и/или двигатель. Именно так Су-27, к примеру, превращался в Су-27СМ. А уж сколько раз тот же F–16 модернизировали...
Javian
Обычно построить с нуля дешевле, чем разобрать-диагностировать-заменить-протестировать. Это если существует промышленность, которая строит эти новые самолеты.
Тем более, что на микротрещины надо диагностировать планер в недоступных местах.
orthanner
В авиации, насколько я знаю, не совсем так. Там сам планер в процессе и после сборки тестируют многократно. И на микротрещины тоже. Так что не дешевле. Особенно если вспомнить стоимость материалов.
LeToan
И танки, и корабли.
teecat
D-check для самолетов. Разбирается чуть ли не до нуля
ukhanov
Вы безусловно НЕ правы. Я этим вопросом не интересовался, поэтому пользуюсь информацией исключительно из Вашего сообщения. В этом сообщении ключевое слово «испытали». Если это слово прочитать внимательно, то вопрос «сколько в строю?» не должен возникать ни с какого боку, ввиду его полного несоответствия изложенной ситуации.
Javian
Испытали ракету, а самолет модернизирован только один. Поэтому пусть даже успешно испытали и приняли, но носитель только один. И ощущения от показа одного и того же экземпляра из года в год вызывают ассоциацию со старыми мемуарами:
Так взошло солнце (фрагмент воспоминаний)
Конечно это может быть мул для отработки агрегатов и узлов перспективных аппаратов и модернизация других 22М не планируется, а будут построены современные носители…
ukhanov
Извините, но я повторюсь. Испытали, производят и вооружают — это разные этапы. Для каждого из них есть свой набор адекватных вопросов. Да и вариантов развития тоже много.
Более того, речь о ракете, а не о ракетоносце, хотя и испытывали на конкретной модели носителя и автор той статьи употребил слово «для».