Модель, созданную исследователями из NVIDIA, натренировали на 50000 эпизодах, и она смогла воссоздать полностью рабочую игру PAC-MAN, без какого либо движка.
Стоит отметить, что правила игры нейронная сеть задала сама, исходя из того, что видела, в процессе обучения.
Данная технология важна тем, что с помощью неё можно создавать симуляторы и среды для тренировки роботов. Таким образом, процедура их обучения могла бы быть значительно упрощена и улучшена, так как, в настоящее время, занятие это весьма тяжелое и затратное.
GameGAN обрабатывает фреймы одновременно с действиями игрока, и, исходя из них, создаёт уже последующие фреймы.
Эта технология использует генеративно-состязательную сеть (описана в 2014 году Яном Гудфелло из компании Google.)
Исследователи добавили модуль памяти. Он помогает модели запоминать уже сгенерированные фреймы, обеспечивая устойчивое состояния симуляции.
С помощью этого модуля, модель способна сохранять уже сгенерированный мир, добавляя к нему новые детали.
Сама технология состоит из трёх блоков:
Новость на сайте NVIDIA:
blogs.nvidia.com/blog/2020/05/22/gamegan-research-pacman-anniversary
Стоит отметить, что правила игры нейронная сеть задала сама, исходя из того, что видела, в процессе обучения.
Данная технология важна тем, что с помощью неё можно создавать симуляторы и среды для тренировки роботов. Таким образом, процедура их обучения могла бы быть значительно упрощена и улучшена, так как, в настоящее время, занятие это весьма тяжелое и затратное.
GameGAN обрабатывает фреймы одновременно с действиями игрока, и, исходя из них, создаёт уже последующие фреймы.
Эта технология использует генеративно-состязательную сеть (описана в 2014 году Яном Гудфелло из компании Google.)
Исследователи добавили модуль памяти. Он помогает модели запоминать уже сгенерированные фреймы, обеспечивая устойчивое состояния симуляции.
С помощью этого модуля, модель способна сохранять уже сгенерированный мир, добавляя к нему новые детали.
Сама технология состоит из трёх блоков:
- Динамического движка, который ответственен за внутреннее состояние (правила игры), оно переодически обновляется.
- Модуль памяти, который отвественен за сохранение того, что уже было сгенерировано.
- Движок рендеринга, который отвечает за генерирование новых фреймов и объектов.
Новость на сайте NVIDIA:
blogs.nvidia.com/blog/2020/05/22/gamegan-research-pacman-anniversary
Dvlbug
Дали бы ссылку на оригинальное исследование. А ролик выглядит как самая короткая игра Pac-Man в истории.
Xezed Автор
Спасибо за замечание. Первая моя публикация в разделе новости. Добавил.
Igor_O
Еще и разрешение в ролике — раза так в три меньше, чем в оригинальном пакмане… Но… Не прошло и 30 лет, как мы научились эмулировать три транзистора и два диода, на которых была построена исходная игра, используя ML… Может быть лучше было переписать пакмана на каком-нибудь современном встроенном бэйсике, а мощности модели и тренировки на 50000 эпизодов потратить на что-нибудь полезное?
Quiensabe
Считайте, что они и «переписали пакмана», только это сделал не человек-программист, а машина.
Труд программиста «ускорить» и «удешевить» крайне сложно, а вот вычислительные мощности это делают экспоненциально. Легко представить что через N лет, можно будет просто дать компьютеру название любой игры, он сам найдет кучу записей, изучит и воссоздаст ее, еще и попутно улучшив графику до современного уровня (примерно как перенос стиля художника на фотографию).
Если это не впечатляет — можно вспомнить, что это лишь одно применение технологии, которая все еще делает первые шаги.
DrZlodberg
Есть подозрение, что в реальности в таком случае всё пойдёт немного другим путём.
Как сейчас банят за видео и музыку — начнут банить/требовать отчислений за видеозаписи игры.
А так интересная технология. По видео, к сожалению, не понятно, на сколько детально он а смогла воспроизвести оригинал. Там поведение врагов было достаточно индивидуальным.
Quiensabe
Думаю, почти все будут пользоваться такой нейросетью в облаке и будет легко отслеживать из чего была «слеплена» та или иная игра, и вычислять процент владельцам прав на исходные игры/фильмы. Конечно, будут энтузиасты, создающие что-то дома, но их поделки объявят незаконными (как моды сегодня), и всем будет по большому счету плевать.
Плюс, надеюсь к тому времени появиться та или иная форма безусловного базового дохода (чтобы богатым корпорациям не опасаться >90% безработных), что вероятно повлияет на законы в области авторского права.
IkaR49
Ага, то есть запрос "сделай мне как на фейсбуке" можно будет адресовать этой машине и идти пить чай. Мне нравится.
Brenwen
Скорее "я хочу чтобы вы сделали игру, суть такова… Можно грабить корованы"
impwx
Sychuan
Это исследовательский проект. Его суть не в воссоздании Пакмана, а скорее в том, чтобы посмотреть, что и как можно делать с помощью нейросетей.