Сейчас каждой уважающей себя компании следует иметь свой сайт. Иногда это сводится к абсурду: сеть из двух-трёх автомоек в пределах одного города покупает домен, находит дизайнеров и программистов и пилит персональный лендинг. На фоне всего этого растет количество псевдо-дизайнеров и псевдо-программистов, которые после первого более-менее красивого проекта бегут на фриланс и создают сайты, выглядящие, мягко говоря, не очень.

Эта статья — своеобразная памятка для руководителей, с помощью которой можно либо проконтролировать работу уже нанятых дизайнеров и программистов, либо понять, что сайту нужно обновиться. Прочитать её стоит и начинающим рисовальщикам и кодерам.

1. Главная страница намного красивее других


Это значит, что сайт создавался на отвяжись и основной бюджет был влит именно в главную страницу. В этом случае лучше либо приземлить главную страницу до уровня остальных (это будет глупым решением), либо вложиться чуть больше и допилить другие разделы.

Согласитесь, неудобно после открытия минималистичной главной страницы переходить на страницу “Примеры работ” или “О нас” с дизайном эпохи динозавров?

2. Стиль сайта не соответствует сфере деятельности компании


Волнистые загогулины, плавные анимации, движущиеся фигурки – всё это, конечно, красиво, но никак не для строительной компании или центра научных разработок.

Важно сохранить особенности выбранной вами отрасли: где-то нужно подчеркнуть стабильность и спокойствие, где-то – динамичность и современность.

Дизайнерам: гуглите “цвета и эмоции” и отталкивайтесь для начала от этого, а затем действуйте по профессиональной интуиции.

3. Неправильные цвета


image

Красный цвет не подходит для кнопки согласия, а зеленый явно неуместен для предупреждения. Думаем, это очевидно, но порой и такие ошибки встречаются.

4. Много интерактива, всплывающих окон


image

Интерактив – это красиво и прогрессивно, но в меру. А всплывающие окна – хрень ещё та, которую не любит ни один пользователь. Их лучше заменить блоками в самой структуре сайта. К примеру, вместо модального окна обязательной регистрации при входе на сайт лучше просто оповестить посетителя, что без регистрации он ничего не сделает.

То же самое и с формами заявок. Лучше пусть они будут внизу сайта, а по клику пользователь будет перемещаться к ним.

5. У сайта нет адаптивности или даже отзывчивости


image

Большинство пользователей интернета сейчас пользуются мобильными устройствами, поэтому логично сделать сайт удобным для телефона.

Но не стоит указывать дизайнерам делать разные разрешения для сайта, ведь это задача frontend-программистов.

6. Стиль лого не соответствует стилю сайта


Минималистичный и современный логотип, безусловно, выделит компанию среди конкурентов. Но надо понимать, что и сайт должен быть простым в использовании и максимально соответствовать стилю не только логотипа, но и самой компании. Поэтому после обновки лого лучше заняться редизайном сайта.

7. Много или мало разделов


image

Разделов принято делать от трёх, но не более шести. Тут всё максимально просто: много разделов – путаница, мало разделов – та же путаница.

Постарайтесь сгруппировать некоторые похожие разделы (часто компания выделяет пункты “О нас” и “История”) или же, наоборот, раздробить очень большие (убрать “Примеры работ” из “О нас”).

8. Много текста


image

За текстом в “Войну и мир”, пожалуйста! Сайт компании должен быть минималистичным, а с лонгридами без иллюстраций это уже стрёмный журнал, а не канал привлечения клиентов.

9. На главной странице нет ключевого действия


Главная страница на многостраничнике должна быть ещё и посадочной, то есть собирать заявки, ведь первое, что увидит потенциальный клиент, – именно она.

Сайт должен помочь лиду эволюционировать в заказчика: сопроводить до формы, подсказать, на что обратить внимание, подстроиться под нужды определённого человека.

10. Нельзя связаться


Люди разные и к каждому нужен индивидуальный подход. Внедрить искусственный интеллект на сайт, конечно, можно, но не рационально. Поэтому лучше дать возможность потенциальному клиенту позвонить вашему администратору или вам самим.

11. Изображения с фотобанков


Касательно этого пункта Максим Ильяхов всё написал за нас:
Чтобы фотограф окупил расходы на одну фотосессию и что-то заработал, он должен за день отснять несколько сотен фотобанкопригодных кадров. Он берет одну модель, несколько смен одежды, визажиста и студию с декорациями. И начинает снимать. Вы покупаете фотографию красивой девушки-туристки, а она же уже была и медсестрой, и стюардессой, и депутатом, и проституткой, и службой техподдержки, и заботливой мамой, и ревнивой подругой, и героиней ваших любимых мемасов…

… Люди из фотостока полезны, когда вам нужен не конкретный человек, а просто любой какой-то человек. Но если вам подходит любой человек, у вас плохая иллюстрация — вы не иллюстрируете, а разбавляете текст. Это значит, что текст слабый, продукт в целом слабый, и единственное, что его украшает — это Алена, королева Фотостока.