Инструменты для сбора семантического ядра позволяют собрать сотни и тысячи ключевых слов. Но в этом списке неизбежно будут повторяющиеся запросы, лишние символы, пробелы, фразы с нулевой частотностью и т. д. Весь этот «мусор» надо почистить.
На примере интернет-магазина электроники по шагам показываем, как с помощью инструментов Click.ru собрать пул запросов для контекста и привести его в юзабельный вид.
1. Собираем пул запросов
Для сбора семантического ядра сайта в Click.ru есть бесплатный инструмент «Медиапланирование».
Как с ним работать:
1. Зарегистрируйтесь в Click.ru. Кликните «Создать аккаунт». В открывшемся окне выберите рекламную систему и назовите аккаунт.
2. Добавьте кампанию. Назовите ее, выберите места показа объявлений, укажите URL, геотаргетинг.
3. Система предложит подобрать слова или добавить свои. Кликните «Подобрать слова» — медиапланер подберет ключевые слова на основе контента рекламируемого сайта.
4. Добавьте подобранные слова в медиаплан. В нашем примере система собрала 623 ключевых слова. Для добавления их в медиаплан установите галочку в шапке таблицы и кликните «Добавить в медиаплан».
5. Расширьте семантическое ядро словами, по которым продвигаются ваши конкуренты. Для этого в разделе «Автоматический подбор слов» выберите «Слова конкурентов».
Система предложит до 5 конкурентов и соберет по ним слова. Проверьте, совпадает ли ассортимент предложенных сайтов-конкурентов с вашим. Если нет, удалите предложенные сайты и задайте URL конкурентов самостоятельно (до 10 площадок за раз).
Системе потребуется несколько минут на сбор слов. После этого кликните «Показать слова конкурентов».
В примере система собрала 2849 слов. Для их просмотра пролистайте таблицу вниз и нажмите «Показать все».
Просмотрите список собранных слов. Не все они будут релевантными, поскольку даже у ближайших конкурентов может не совпадать товарный ассортимент. Избавиться от лишних слов можно двумя способами:
- Удалить их сразу вручную
- Почистить уже в самом конце — после группировки (тогда словам можно будет удалять «пачками», а не по одному).
Если слов много, лучше выбрать второй вариант.
Итак, теперь нам нужно выгрузить собранные ключи. Для этого добавим их в медиаплан. Для добавления всех слов из таблицы в медиаплан установите галочку в шапке таблицы — система автоматически поставит галочки напротив каждой фразы. Далее кликните «Добавить в медиаплан».
Выгрузите добавленные в медиаплан слова в XLS–файл.
С помощью двух подборщиков (по контенту сайта и по словам конкурентов) получилось собрать и добавить в медиаплан 3492 слова. Теперь все это нужно очистить.
2. Удаляем дублирующиеся запросы, спецсимволы, пробелы, пустые строки
Вручную найти дубли в списке, состоящем из 1000 и более слов, сложно. Для этого подойдет бесплатный нормализатор ключевых слов.
Что он умеет:
- Удалять дубликаты слов в точном вхождении. Например, если инструмент обнаружит в списке две ключевые фразы «купить samsung galaxy s10», то одну из них он удалит.
- Удалять дубли с учетом морфологии и перестановки слов. Например, если система обнаружит две фразы «купить samsung galaxy s10» и «samsung galaxy s10 купить», то вторая фраза будет считаться дублем и будет удалена.
- Удалять спецсимволы в начале и конце слова. В собранных запросах (особенно если это делается с помощью сторонних сервисов) могут попадаться спецсимволы: вопросительные знаки, плюсы и минусы. Например, нормализатор нашел в списке слов фразу с плюсом: «samsung galaxy s10 + купить». Он просто удалит плюс и лишние пробелы, а сам запрос останется без изменений.
- Удаляет лишние пробелы. Если в начале, середине или в конце ключевой фразы есть лишние пробелы, то инструмент обнаружит их и удалит.
- Удаляет табуляцию и пустые строки. Инструмент удаляет отступы в начале и конце строки. Если в таблице есть пустые строки, то они тоже удаляются.
- Преобразовывает слова в нижний регистр. Если в списке есть спарсенные заголовки, прописанные в верхнем регистре, то система их переводит в нижний регистр.
- Заменяет ё на е. Если вы не используете букву «ё», то установите галочку напротив опции «Заменить ё на е».
Особенности инструмента:
- Бесплатное использование.
- Проверка осуществляется онлайн. Не надо устанавливать софт или держать страницу открытой.
- Неограниченное количество слов в списке.
- Выполненные задачи хранятся в аккаунте Click.ru неограниченное количество времени.
- Не надо вводить капчу.
Как использовать инструмент
Перейдите на страницу инструмента и добавьте слова.
Выберите, какие действия необходимо выполнить с ядром, и нажмите «Выполнить».
Системе понадобится пара минут, чтобы выполнить заданные действия. Отчет доступен для загрузки в виде XLSX-файла.
Для загрузки отчета в «Списке задач» нажмите на кнопку «Скачать XLSX».
Отчет состоит из двух страниц:
- очищенный от дублей список слов;
- исходные настройки (исходный список слов и настройки необходимых действий с ядром).
Фрагмент отчета:
В примере исходный список состоял из 3492 запросов. После чистки их количество сократилось до 2828 слов, то есть дубликаты занимали 19% ядра.
3. Удаляем слова с нулевой частотностью
Для целей контекстной рекламы слова с околонулевой частотностью не представляют интереса, поскольку по ним не будет показов. Такие слова лучше сразу удалить.
Для проверки частотности большого массива ключей в Click.ru есть парсер Wordstat. Он собирает частотности из левой колонки Wordstat. Он парсит частотность в любом регионе Яндекса и учитывает тип соответствия ключевых слов.
Как пользоваться инструментом
Перейдите на страницу инструмента. Добавьте запросы.
Выберите регион, по которому инструмент будет парсить частотности.
Укажите параметры сбора частотности. Инструмент собирает частотности по запросам в широком соответствии, фиксирует количество слов и морфологию, фиксирует порядок слов.
Подробнее о возможностях парсера Wordstat читайте в статье: «Как быстро уточнить частотность в Wordstat»
Для запуска задачи нажмите кнопку «Запустить проверку». Время сбора зависит от количества запросов, регионов и типов соответствия.
Отчет доступен в списке задач в формате XLSX.
В отчете указывается частотность запросов в разных типах соответствия. Удалите слова с нулевой и околонулевой частотностью.
Важно! Будьте внимательны с ключевыми словами, связанными с сезонными товарами/услугами. В Вордстате статистика собирается за последний месяц, поэтому если сейчас в вашей нише спад, частотность будет низкой. Детально об анализе частотности в Вордстате мы писали здесь. Также вам может помочь сервис Google Trends. Как с ним работать, тоже рассказывали.
После удаления «нулевок» можно приступать к группировке слов.
4. Разбиваем собранные слова на группы и завершаем очистку ядра
Для группировки ключевиков используйте кластеризатор. Инструмент группирует слова на основе сравнения ТОПов поисковой выдачи в заданном регионе. Инструмент обычно используют SEO-специалисты для разбивки ключей по страницам. Но также он хорошо подходит для целей контекстной рекламы.
Как пользоваться инструментом
Перейдите на страницу инструмента. Для удобства навигации в отчетах укажите адрес сайта и назовите проект.
Загрузите запросы файлом или списком. В списке должно быть не менее 20 запросов.
Выберите способ кластеризации. Доступно два варианта: сравнение ТОПов и профессиональная настройка. В настройках укажите поисковую систему, диапазон точности, количество слов в кластере (для профессиональной настройки). Нажмите на кнопку «Запустить кластеризацию».
Подробнее о настройке и возможностях кластеризатора Click.ru читайте в статье «Как сгруппировать ключевые запросы с помощью кластеризации?»
Скачайте отчет в списке задач.
В отчете запросы для объявлений сгруппированы по кластерам на основе результатов поисковой выдачи. Просмотрите отчет и удалите кластеры с нерелевантными запросами. Это намного удобней делать именно сейчас, а не по одному слову на этапе подбора.
В результате вы получите сгруппированную и очищенную от мусора семантику, готовую к применению.
Не хватает слов для семантики — расширьте список
Бывает, что после очистки список слов сильно сокращается. В таком случае используйте инструменты для расширения семантики:
Подробно о расширении ядра в узкой нише читайте в статье «Как расширить англоязычную семантику для поисковой рекламы в узкой нише».
Еще один вариант пополнения семантики — парсинг ключевых слов, по которым запущена реклама конкурентов с помощью бесплатного парсера. Подробно о нем — по ссылке.