При жёстком капиталистическом образе мышления, которым, без сомнения, обладают некоторые из руководителей EA, не было бы никакой причины возвращаться к Command & Conquer и заниматься её ремастерингом. Стратегии не очень хорошо продаются на консолях, full-motion video с актёрами уровня Б уже давно заменил захват движения актёров уровня А, а конкуренция в этой нише очень высока. Если бы EA собиралась возрождать Command & Conquer, почему бы просто не продолжать выпускать мобильные стратегии free-to-play, которые уже и так послужили компании хорошую службу?
К счастью, хотя капитализм продолжает доминировать на планете (но не в космосе), команда разработчиков из EA, Petroglyph и Lemon Sky Studios объединилась для возрождения серии Command & Conquer в рамках Command & Conquer: Remastered — порта первых двух игр Command & Conquer для PC. Порт содержит множество повышающих удобство обновлений, но в то же время стремится максимально близко воссоздать ощущения от оригинальных игр.
В прошлом месяце продюсер Джим Весселла на канале GDC Twitch вкратце рассказал о том, как компания выполняла улучшение графики низкого разрешения, реализовывала онлайн-режим и справлялась с работой на удалёнке, причиной которой стало распространение COVID-19. Вот основные выводы, которыми Весселла поделился на стриме.
Улучшение ресурсов
Command & Conquer: Remastered стала четвёртой крупной стратегической франшизой, получившей ремастер за последние годы. По словами Весселла, его команда разработчиков EA обратила внимание на успех ремастеров Starcraft, Warcraft III и Age of Empires, и начала прощупывать почву в сообществе Command & Conquer, пытаясь понять, чего же хотят игроки от полного ремастера.
Однако чтобы удовлетворить требованиям фанатов, команде нужно было для начала восстановить исходный код Command & Conquer. Хотя EA приобрела Westwood в 1998 году, слияние студии с EA Pacific в 2003 году привело к утере кода. К счастью, компания Petroglyph Studios, основанная тремя бывшими сотрудниками Westwood, смогла его восстановить.
Благодаря восстановлению исходного кода, команда разработки C&C: Remastered, по словам Весселла, смогла реализовать важнейшую функцию, ставшую стандартом для ремастеров: переключение в реальном времени между классической и новой графикой. Расположенная в Малайзии аутсорс-студия по работе с визуальными ресурсами Lemon Sky Studios изучила концепт-арты, изображения из оригинальной игры и другие источники, создав новые 3D-ресурсы, соответствующие пикселизированной графике, к которой привыкли игроки.
Весселла рассказал, что весь процесс напоминал разработку графических ресурсов для совершенно новой игры AAA-уровня. После создания этих 3D-ресурсов сотрудники студии пропустили их через конвейер рендеринга, получив на выходе 2D-спрайты. «Обычно все машины в игре отображаются под 32 углами, а солдаты — под 8 углами, поэтому студии пришлось заново анимировать и экспортировать их в каждом кадре, чтобы при переключении режимов графики в реальном времени спрайты совпадали».
Работа над обновлением ресурсов Lemon Sky даже затронула древнюю конспирологическую теорию, возникшую ещё во времена появления Command & Conquer. В одной из первых миссий на краю карты можно увидеть размытый, пикселизированный спрайт, рядом с которым игроки отстраивают свою базу. Нажав клавишу пробела и переключившись на новую графику, можно понять, что это сбитый вертолёт — совершенно обычное явление для игры в тематике войн, какой она представлялась в 90-х (ниже показано сравнение старой и новой графики).
Однако создание этого спрайта вызвало смех у Весселла: оказывается этот «сбитый вертолёт» с 1998 года являлся причиной самых диких предположений. Многие годы фанаты думали, что это НЛО, ставшее отсылкой к научно-фантастическому антуражу, который со временем приобрели последующие игры серии. Всё это время Westwood настаивала, что это был вертолёт. Однако, похоже, что моддеры в Мастерской Steam уже занимаются «исправлением» этого уникального спрайта.
Изначально переключение графики в реальном времени задумывалось только для переделанных режимов кампаний, но после просьб фанатов разработчики оригинальной игры сообщили, что стремятся к расширению возможностей игроков по переключению между «классической» и «HD-графикой». «Возможность переключения в реальном времени была реализована в первую очередь благодаря технической магии Petroglyph и Стива Толла — ведущего программиста оригинальной Red Alert 1996 года. Изначально нам удалось добиться переключения графики только в кампании», — объяснил Весселла.
Но после начала плейтестинга Толл настоял, чтобы игроки могли переключать графику в любом из однопользовательских режимов игры. Хоть эта функция и не попала в мультиплеер, она стала великолепным достижением, которое позволит новым игрокам посмотреть, как выглядели стратегические игры в 90-х.
Детальные штрихи
Command & Conquer: Remastered содержит некоторые интересные улучшения, отразившие прогресс в играх и стремление решить сложную задачу сохранения старых игр. Одним из заметных изменений стало переименование двух транспортных средств: Humvee и Apache превратились в «light scout» («лёгкий разведчик») и «attack helicopter» («штурмовой вертолёт»); благодаря этому разработчики избежали копирайтных битв с владельцами соответствующих торговых марок из мира производства военного оборудования.
Разработчикам C&C: Remastered пришлось столкнуться с уникальной реальностью игры, использовавшей full-motion video — все катсцены и их звук изначально создавались для машин с низким качеством аудио и видео. К тому же в договорах с актёрами роликов не всегда оговаривались условия ремастеринга их работы.
Некоторых актёров уже нет с нами. «Мы были очень опечалены кончиной актёра Эрика Мартина, сыгравшего роль генерала Шеппарда. Он не знал, что мы собираемся делать ремастер игры», — рассказывает Весселла. «Но мы связались с его семьёй. Его родственники были очень рады тому, что его наследие будет жить в обновлённой версии игры».
Что касается звука, то композитор музыки оригинальной игры Фрэнк Клепаки помог разработчикам связаться с Кией Хатцингер, которая озвучивала внутриигровые сообщения. Она согласилась снова записать свой голос. Ранее EA сообщила о том, что все её оригинальные записи были утеряны.
Озвучка сообщений Electronic Video Agent (EVA) из оригинала игры под музыку Фрэнка Клепаки
Ещё одним интересным аспектом «ретуширования» стал баланс в мультиплеере. В одиночном режиме игры задача сводилась к максимально точному воссозданию оригинального игрового процесса. Но если C&C: Remastered появится живое сообщество игроков многопользовательского режима, то они будут требовать улучшения баланса игры, дизайн-документ которой был написал более двадцати лет назад.
И несмотря на споры, Весселла сообщил, что эти исправления баланса будут внесены. Одним из элементов, пропатченных после нашего интервью, стала поддержка игроков, разбитых в мультиплеере, но ещё не до конца уничтоженных в игре. В соответствии с оригиналом дизайна они, по сути, являлись проигравшими, хотя «теоретически» по-прежнему имели шанс выиграть.
По словам Весселла, «Если у вас мало электроэнергии, то вы, по сути, полностью вне игры. Если энергии не хватает, то на постройку любого объекта требуется в 27 раз больше времени». С точки зрения EA, такое исправление больше похоже на устранение бага, чем на изменение баланса, которое выполняется в играх наподобие Valorant. Весселла сообщает, что рассматривается возможность и других исправлений, но даже если EA окажется консервативной в отношении этих улучшений, то стоит заметить, что она не стала первым разработчиком, «обновляющим» старые игры. Например, когда команда создателей ремастеров Age of Empires приступила к переделке франшизы, она начала с нового контента, повлиявшего на мультиплеер игры.
Встреча с вирусом
В каком-то смысле, любой истории, опубликованной на Gamasutra в 2020 году, коснётся распространение COVID-19. Всемирная пандемия повлияла на разработчиков множеством различных образов. При разработке Command & Conquer Remastered переход на работу из дома пришёлся на этап «полировки» игры, когда самыми важными стали устранение багов и окончательный плейтестинг.
Вероятно, в этот момент EA и её партнёры-разработчики оказались наиболее уязвимы. Хотя благодаря большим географическим расстояниям между EA, Petroglyph и Lemon Sky коллектив привык к удалённой работе, он потерял возможность использования широкого набора инструментов тестирования EA. «Наш отдел QA находится за рубежом, в студиях EA в Европе и Индии», — объясняет Весселла. «Мы не могли использовать самые большие тестовые офисы с PC, потому что не имели к ним доступа. Нам не удалось устранить некоторые баги и внести оптимизации».
Это было странное время для релиза — игра, разумеется, тестировалась, и не находилась на уровне игр в Early Access, но она не подверглась тому же строгому процессу обеспечения качества, как другие игры EA.
И тем не менее, несмотря на всемирную эпидемию, трио компаний, занимавшееся возрождением Command & Conquer, смогло выпустить свой продукт и оживить серию стратегий, более десятка лет находившуюся в спячке.
См. также:
staticmain
gigimon
Что-то абзацы про исправление баланса я вообще не понял. Кто-то может пояснить, что конкретно исправят, причем тут электроэнергия и как это, разбит, но еще может выиграть?
pda0
Трудно сказать, ведь не написано что именно они исправили. С электроэнергией там такая тема. Строения базы потребляют электричество. Генераторы его производят. Если выбить достаточное количество генераторов, а они слабенькие, то энергии начинает не хватать и если правильно помню — отключается вся база и вас можно брать тёпленьким.
С другой стороны у обороняющейся стороны оставалась возможность или отключить часть зданий, чтобы вернуться в положительный баланс или экстрено продать их с тем же эффектом. Так что что там за проблема не очень ясно.
iandarken
Меня больше про «27 раз медленней» напрягает.
Нехватка электричества отключает ПВО и «продвинутые» оборонительные башни и замедляет производство/строительство. Но не в 27 раз, иначе ты электростанцию будешь строить почти 5 минут вместо 10 секунд. 2.7 больше похоже на правду.
ITurchenko
Судя по описанию в стиме наоборот, в оригинале было 27-кратное замедление, которое ради баланса урезали до 4-кратного.
pda0
Ну так я написал, что от этого было решение. А то прямо как мем про собак. 2020 ой-ой, в меня стреляют, пук-пук, сделайте мою базу неуязвимой. :)
На самом деле в мультиплейере оригинального Red Alert были другие проблемы в виде совершенно имбовых мигов и крейсеров альянса. Миги невозможно было остановить практически никакой ПВО. Если их пачка, то они сдохнут, но вынесут вам сборочный двор и фабрику. Если скомбинировать с предварительным ударом ядерной бомбой, то вообще тушите свет.
С другой стороны, если альянс может подвести к вашей базе крейсера, то свет тушить уже вам, потому что они бьют далеко, больно и быстро. Формально их можно контрить подлодками, но подлодки выявляются и легко уничтожаются теми же крейсерами…
drWhy
Помнится снайпер, бодро рапортующий голосом Боярского.
C&C — это целая эпоха. И, конечно же, игра заслужила хороший ремастеринг.
Спасибо за перевод.
iga2iga
Ещё бы C&C RA отремастерили, было бы совсем хорошо, как-то для меня ванильный C&C мимо прошёл, чего не скажешь про Red Alert и всего, что с ним было связано.
Kiri11squid
Радуйтесь, данный ремастер включает в себя Red Alert!
osmanpasha
А Hell March перезаписали?!
andersong
Вот плохо, что «включает» в Стиме, а не продается отдельно: я бы купил только RA, с которым у меня связаны множество бессонных ночей и проспанных уроков, но 1500 руб за всё скопом мне жалко.
Greendq
А за динозавриков поиграть можно будет? В оригинале можно было чуток отредактировав конфиг, причём это было можно и в мультиплеере!
Ceph
Всё б хорошо, кроме риторического вопроса «Зачем выводить из спячки, если продолжения не будет»? Можно подумать, до этого ремастера серии Command & Conquer не хватало популярности.
sanabek
Есть новости про ремастер С. С generals?
staticmain
А зачем он нужен? Я большой фанат оригинальной игры и не могу себе представить, что можно такого добавить в игру чтобы она стала лучше. Графоний? Так модельки видятся с высоты птичьего полета и в игре важнее их контролировать, а не рассматривать. Синематика? Так они и так хороша, а половина моделек в роликах имеют больше полигонов. Совместимость? Оригинал прекрасно играется на всех ОСях включая Wine.
sanabek
походу ты не играл на винде 10, + онлайн. Не только графика. Еще есть баги.
staticmain
Из багов, которые реально иногда мешают — это срабатывание пэтриота на цель, которая дальше его радиуса действия.
На 10 да, не играл. Что, МС сломали совместимость?
dsapsan
Не знаю у кого как, но у меня на последней версии Windows 10 с совместимостью всё отлично.
dsapsan
Как раз месяц назад прошёл Generals полностью вместе с дополнением. Единственные баги которые встретились — связанные с разрешением, к счастью они все правятся перелопачиванием конфигов. Благо фанатов тьма и они уже расписали как что правится. За десятки часов ни одного вылета кстати.
А вот ремастер игре бы точно не помешал. Модельки сильно устарели, да и поддержки современных разрешений из коробки (не говоря уже про UltraWide) нет.
staticmain
Вы их под микроскопом разглядываете? Это стратегия, тут нет времени рассматривать модельки, тут надо ими управлять, а с этим всё отлично.
dsapsan
Так само собой игра не про это. Но на современных мониторах картинка выглядит очень мыльной, при существенном отдалении камеры на десяток пикселей монитора приходится пара пикселей текстур. Не говоря уже о том, что интерфейс адаптирован под разрешение 1024х768 и маленькие мониторы — при игре в FullHD это выглядит ужасно, с искажением пропорций и отбиранием слишком большой части экранного пространства от более важного поля боя.
Конечно, любителям стратегий, особенно заставшим выход Generals можно играть и так. Но если говорить о популяризации жанра и привлечении новой аудитории — без ремастера не обойтись. Тем более, что в игре отличный геймплей — по этой части ничего менять не придётся.
Eugeny1987
Про успех ремастера Warcraft III как-то слишком спорно
anonymous
Пандарены в этом ремастере из-за гривы с бородой больше похожи на львов, чем на панд.
orcy
Кое-кто похоже оставил себе кое-что с работы.
shaggyone
Вот бы Dark Reign так переработали.
dsapsan
Ого, кто-то ещё помнит про неё! Это была моя первая стратегия, до сих пор помню звук продаваемой воды. Кстати, она продаётся на GOG и отлично работает на последней винде.