Гении бывают двух видов: те, кто открывает новые формы, и те, кто улучшает уже существующие. Вся история человечества — это история эргономических улучшений: то перестроит себя за ночь Китай, то отсоциализирует себя за утро Япония, то США приютит в полдень гения, чтобы тот мог воплотить свое видение.
Но в мире все еще нет четких стандартов того, как все должно происходить в образовании: тесты (например, те же школьные ЕГЭ и студенческие госы) взяли на себя функцию верификационную и квалификационную, что было огромной когнитивистической ошибкой на пути воплощения учения вседозволенности эксперимента, который затянулся уже лет на 500. Тесты — это не средство проверки существующего, тесты — это средство запоминания того, что еще не сформировалось.
Любой учебный процесс слишком затянут потому, что он статичен: он как болото, в нем нет движения, в то время, как мозг без движения сохнет. Тесты должны быть в центре учебного процесса, даже больше: ими следует разбавить уже существующие конвенции: тестам следует иметь в себе динамику. Запоминание не обездвиженно, запоминание подобно жизни, оно самый активный природный процесс.
Кроме того, тесты установили догму на безошибочность: чем ближе к ватерлинии успеха результат, тем больше люди склонны видеть в экзаменованном гения: но это тоже не так. Ватерлиния успеха — это величина, которая зависит от нескольких факторов: водоизмещение не имеет смысла, если корабль стоит на мели. Некоторые люди устроены так, что без огромных целей просто не готовы собраться с мыслями и перестать предоставлять себе свободу ошибаться.
Тесты должны допускать ошибки. А ошибки, без малого, должны поощряться как способ самообучения: из образования в настоящее время извлечен именно этот компонент: поощряется не креативность в подходе, а догматизм в правилах следования.
Потому я пришел переписать все это. Прежде всего, тот язык копирайтера-питчера, который в пяти абзацах наверху, это полная мура. Я бы так выражался только если бы общество меня заставило думать о языке-официозе, которым часто говорит Хабр. Но я слишком люблю Лимонова, чтобы видеть за любым правилом то, что его сформировало: правила это способы отлова несогласных, борьба с еретиками догмы. Поскольку я один из них, мне их соблюдать не нужно.
Как мне не нужны деньги и признание в орден рыцарей очень важного человечества. Я художник и психонавт, не употреблявший ничего крепче красного Честерфилда, не люблю теорию относительности, люблю людей со странностями и еще мне почему-то кажется, что мы живем в матрице (я так до Маска думал) — потом на меня снизошло несколько очень милых вещей (в которых путем добавления в систему неизвестной до происшествий информации верифицировалась онтологическая дуальность) и, судя по всему, да. Хорошо, что за такие воззрения еще не вешают на столбах, а то моими самыми ценными частями тела отпугивали бы людей (я бы хотел, чтобы ими восхищались).
Дорогой Хабр, я хочу предложить тебе то, что не предлагал никто, потому что не видел за частями целого: тест со стрелками. Звучит это не так эпохально, как ты ожидал. Но наш мир бинарен, и все в нем устроено так, что выбора чаще всего два. Я думаю и пятью иногда, но онтология дает по носу, когда хочешь пойти и по ним тоже (кто бы мог подумать). Ограничимся парой.
Все очень просто: я дарю тебе ссылку на последовательное разучивание 46 абстрактных символов катаканы (это такая японская азбука), а ты обжигаешься, пока все их не поймешь. Завтра расскажешь, насколько это эффективно (спойлер: очень). Языковые школы: дарю на любых модификациях Creative Commons с указанием авторства. Всем спасибо, все свободны.
rapnoize Автор
Написал на JS за два дня, учил где-то столько же. С мнемоникой еще эффективнее:
razielvamp
Ох, если ещё и катакану с хираганой образами запоминать, использовать это в реальной жизни точно не получится.
rapnoize Автор
Мнемоника это средство не обращаться к памятке при случае, никто не ожидает, что закрепленный результат должен всплывать в памяти вместе с аналогией.
drdead
Думаю, конечно, это очень индивидуально, потому скажу лично своё мнение:
Любые "азбуки с мнемониками" лично для меня (что русский, что английский, что венгерский, что японские хирагана и катакана) были абсолютно бесполезны. Ассоциирование с "картинками" вида "ж"-"жук" всегда вызывал у меня огромный вопрос: "зачем". Если я уже знаю, ЧТО такое "жук" на целевом языке и как его произносить, зачем мне использовать эту мнемонику для запоминания того, что я УЖЕ знаю.
Если брать кросс-языковые мнемоники, то, лично мне они ооочень замедляют изучение языка, ибо для меня намного проще выучить/зазубрить произношение и дальше использовать их без "переключения контекста" на другой язык. С японским, чуть ли не основное требование в изучении — как можно быстрее убрать всякие "фу" и "wa" и перейти на чтение и запись ??и ?(?), ибо оно намного быстрее позволяет погрузиться в сам язык. Запоминать ??? и ??? тех же ?? — ТОЛЬКО хираганой и катаканой — никаких записей на другом языке.
После чего ещё можно вспомнить, что ??никакая не "фу", а вполне себе звук hu?<->??, а уж споры о ? мы тут даже не будем начинать :)
Фидбэк по проекту — неплохо. Минималистично, но работает. Для "изучения" подходит так себе, как тест — вполне. Для изучения И тестирования себя одновременно, имхо, не сделали ничего лучше топорного "веб 1.0"-ного https://www.csus.edu/indiv/m/masuyama/genki/
Для заучивания той же хираганы — лучше всё-таки читать, причём что-то со смыслом, в качестве чего подходят детские сказки и рассказы:
http://life.ou.edu/stories/
http://hukumusume.com/douwa/En/index.html
и далее по гуглу
rapnoize Автор
Спасибо за рекомендации. Мнемоники утекают из памяти довольно быстро, когда символ схвачен, у меня самого в голове плавают только две остаточно: крокодил Гена из той, что выше, и тофугская Nun на хирагану (они крутые, они этого заслуживают).