В наших блогах на Хабре и Мегамозге мы рассказываем о том, какие действия предпринимаем для создания лучшего облачного сервиса в Рунете и том, какие подходы к управлению кажутся нам эффективными. С ростом бизнеса многие процессы приходится видоизменять — и сегодня мы расскажем о том, как выбирали платежные шлюзы для приема платежей от наших клиентов.
DDoS, который все изменил
Еще на старте проекта для приема оплаты от частных лиц мы подключили платежный шлюз Деньги.Онлайн (для юридических лиц оплата идет по счету с предоставлением всех необходимых бухгалтерских документов в онлайне — вот наш топик об этой функциональности).
На начальных этапах развития этот инструмент нас вполне устраивал — клиентов еще было не так много, и интенсивность платежей была невысокой. При этом шлюз Деньги.Онлайн регулярно становился недоступным из-за различных технических проблем.
До поры мы терпели эту ситуацию, однако все изменила масштабная DDoS-атака, из-за которой Деньги.Онлайн не работал с 08.12 по 17.12.2014 года. После этого стало ясно, что нужна альтернатива, и мы начали прорабатывать вариант. Как это часто бывает, мы не успели быстро выбрать новый платежный шлюз к тому моменту, как заработал старый, и срочность этой задачи, соответственно, автоматически снизилась.
Однако, пусть не так быстро, работа по подключению других платежных инструментов, все-таки велась.
Сложный PayPal
Некоторые наши клиенты говорили о том, что было бы неплохо реализовать возможность оплаты наших услуг через PayPal. Через Деньги.Онлайн подключить этот платежный метод оказалось невозможно (причина — «сотрудничество с платежной системой PayPal временно приостановлено»). Поэтому мы решили заняться подключением самостоятельно.
Интересный момент — у PayPal настолько богатая документация, что зачастую это даже оказывается минусом. Найти среди множества статей про работу с API решение конкретного вопроса очень сложна. Например, у нас была простая задача: вставить идентификатор клиента в форму оплаты, чтобы затем получать информацию о платежах с уникальным идентификатором.
Решение проблемы было довольно банальным: в форме создания кнопки есть возможность «добавления текстового поля», а затем CSS-правила уже на нашей странице скрывают это поле. Найти информацию об этом простом способе в документации PayPal не удалось, как не смогли подсказать выход и сотрудники службы поддержки.
В конечном, итоге мы разобрались со всеми тонкостями и подключили PayPal, однако это был еще не конец квеста с платежными системами.
Битва с API «Робокассы»
Несмотря на все усилия по организации работы PayPal, это не было универсальным решением — все же на территории стран СНГ этот платежный инструмент пока не является достаточно популярным.
Очередное (на этот раз четырехчасовое) падение шлюза Деньги.Онлайн стимулировало окончательное решение вопроса с его альтернативой. В этот раз выбор пал на «Робокассу» (позже в Рунете звучали сообщения о сложностях с выводом средств со счетов сервиса, но у нас таких проблем не было).
Справедливости ради, сотрудничество с этим провайдером с самого начала началось не без проблем с доступностью — оказалось, сложности возникли у хостинг-провайдера этого сервиса.
Здесь мы также столкнулись со сложностями при разборе документации. В частности, в одном из документов был описан способ тестирования функциональности интеграции без необходимости совершения реальных платежей (путем добавления в URL параметра IsTest=1). Он вроде бы хорошо работал — происходило перенаправление на форму оплаты платежного шлюза, можно было совершить тестовую операцию, однако на ResultAPI запрос об успешности операции не уходил.
Сотрудники поддержки сервиса сначала указали на то, что проблема заключается в обработчике на нашей стороне, однако в конечном итоге выяснилось, что в документации был отражен устаревший метод тестирования (и тестовый сервер уже «практически не работал», а существовал новый метод). В конечном итоге мы оттестировали работу с помощью реальных денег.
Итого
В результате всех наших усилий теперь 1cloud не только работает со шлюзом Деньги.Онлайн, но и добавлены возможности в случае очередного его падения переключения на «Робокассу» и прием оплаты через PayPal (пользуется популярностью у зарубежных клиентов).
Комментарии (3)
porutchik
03.09.2015 17:46-3Из впечатлений — самый лучший и логичный API у Webmoney, самый кошмарный у PayPal.
customtema
20.09.2015 20:11вставить идентификатор клиента в форму оплаты, чтобы затем получать информацию о платежах с уникальным идентификатором
Страх какой. А программистов нанимать не пробовали?
gluck59
Из впечатлений — самый лучший и логичный API у Paypal, самый кошмарный у Wemoney.