Давно пыталась сесть за эту статью, но в силу непреодолимых обстоятельств постоянно откладывала. Но недавно от нас ушла рассылка, которая убедила меня, что вот теперь уже точно можно писать статью.

Сразу скажу, что я не супер-пупер email-маркетолог, но в стартапе тебе надо быть немного несколькими специалистами иногда. Так что эта статья полностью плод наших экспериментов, наблюдений и косяков иногда. Надеюсь, вы найдете здесь что-то для себя интересное.

База подписчиков


Начну с начала — с базы контактов. Тут совсем пока мало рассказывать. Примерно 80% подписчиков нам достались в наследство из пепла предыдущего неудачного запуска школы полуторагодовалой давности. Состоит она в большинстве своем из тех людей, которые когда-либо посещали наши мероприятия, как платные интенсивы, так и открытые уроки. Мы также продолжили эту практику. На одном бесплатном мероприятии нам удалось привлечь более 300 новых подписчиков. Что интересного в бесплатных мероприятиях? Это своего рода честный обмен — мы делимся нашими знаниями, а плата за это — хороший контакт, человека, интересующегося интернет-маркетингом. Мы, конечно, не ждем, что все они станут нашими клиентами в одночасье, но наша задача — сделать так, чтобы когда им понадобились курсы или консалтинг, они знали точно к кому обратиться. Также мы поощряем новых подписчиков с сайта бесплатным доступом к нашей базе знаний с огромным количеством видеозаписей выступлений наших преподавателей и статей.

Контент


На наших занятиях мы стараемся обеспечить клиентам максимальный уровень комфорта, сделать так, чтобы от учебы ничего не отвелкало. И это не потому, что мы хотим угодить, а просто потому, что это на самом деле очень приятно. Потому что, когда превышаешь ожидания клиента и получаешь отдачу — это лучшая награда. И такой же подход мы стараемся применять и к нашей рассылке.

Мы думаем, что присылать подписчикам исключительно рекламные материалы — это как-то просто нечестно. Скидки и акции, конечно, здорово, но мы считаем, что это путь для ленивых. Когда человек подписывается на рассылку, он дает вам возможность стать частью его жизни и выстроить с ним отношения. А вот насколько долго вы в его жизни задержитесь и насколько теплыми ваши отношения будут — зависит в большой степени именно от вас.

Так что же мы такого в итоге делаем?


  1. Ежемесячный дайджест грядущих мероприятий. Есть некоторые компании, которые присылают подобные рассылки. И мне они очень нравятся. Это удобно, если вы стремитесь организовывать свое время. И, конечно, это ценят люди, занимающиеся постоянным расширением своих компетенций. Мы включаем в дайджест не только платные мероприятия, но и бесплатные открытые уроки, как наши, так и сторонние, которые считаем достойными внимания и полезными для наших подписчиков.
  2. Подборка статей по digital-маркетингу за месяц. Да, мы любим агрегировать информацию. Мы живем в такое время, когда информационные потоки настолько велики, что просто физически невозможно всю её воспринимать. Поэтому вполне логичным нам показалось в первой половине месяца присылать некоторые интересные статьи и материалы за прошедший, дабы наши подписчики могли быть уверены, что мы им поможем не упустить ничего важного.
  3. Видеоуроки. Это моя любимая часть, поэтому оставила ее напоследок. Каждую неделю мы записываем обучающие видео с нашими преподавателями специально для нашей рассылки. Такое видео длится от 3-х до 20-ти минут и содержит интересные теоретические материалы по digital-маркетингу. Конечно, большие и сложные темы в таком формате сложно развернуть, но мы и наши преподаватели очень стараемся каждый раз готовить что-то интересное. Это действительно не самый легкий в подготовке вид контента, но замечательные письма и отзывы, которые мы получаем в ответ, полностью окупают старания.

Конечно, еще у нас есть стандартные виды рассылки — подтверждения регистрации на мероприятия, напоминания о записи и тому подобные, но на них подробнее точно не буду останавливаться.

Опечатки


Опечатки… как раз о них и шла речь во введении. Недавно в рабочей суматохе от нас ушло письмо с несколькими опечатками, а некоторые из них были в кнопках регистрации на мероприятия, которые было очень сложно не заметить. Но мы то смогли, а вот подписчики — нет.

Первые два письма от подписчиков с комментариями пришли практически сразу. Паника? Самобичевание? Нет, мы поняли, что нашим подписчикам не все равно, они действительно читают наши письма, а если находят время еще и написать нам, что заметили опечатки — это же вообще здорово! И отличный повод для коммуникации в веселом ключе.

Конечно, написали не все читатели разом, поэтому как-то сделать вид, что мы и не заметили, что произошло было бы тоже некрасиво. И мы решили выйти из ситуации грациозно и с юмором. В следующей рассылке мы предложили конкурс для самых внимательных подписчиков — тому, кто пришлет нам список всех опечаток, мы дарили доступ к нескольким лекциям из нашего платного курса по комплексному интернет-маркетингу.

Вот такой получился из, казалось бы, провала интересный и полезный опыт.

Спасибо за внимание! Надеюсь, вы прочитали статью с удовольствием и узнали что-то новое. И, конечно, подписывайтесь на рассылку на нашем сайте IMpro.pro. Будем всех ждать.

Комментарии (5)


  1. BupycNet
    04.09.2015 18:49
    +1

    Конверсия то какая? О чем вообще статья?

    «Примерно 80% подписчиков нам достались в наследство из пепла предыдущего неудачного запуска школы полуторагодовалой давности. Состоит она в большинстве своем из тех людей, которые когда либо посещали наши мероприятия, как платные интенсивы, так и открытые уроки.»

    Итого 80% ранее были согласны на другие рассылки от других проектов. а вы шлете им свои рассылки уже другие.

    «Первые два письма от подписчиков с комментариями пришли практически сразу. Паника? Самобичевание? Нет, мы поняли, что нашим подписчикам не все равно, они действительно читают наши письма, а если находят время еще и написать нам, что заметили опечатки — это же вообще здорово! И отличный повод для коммуникации в веселом ключе.»
    Окей, если у вас 10000 подписчиков, а 2 отреагировали, ваше конверсия 0.02%?

    «Вот такой получился из, казалось бы, провала интересный и полезный опыт.»
    Нет конверсии «провала» сколько отписалось после этого от рассылки, какая была конверсия кликов, сколько прочтений
    Нет конверсии «конкурса для внимательных» сколько отреагировали, и т.д. как и в предыдущем пункте.


    1. Karina_Kudinova
      04.09.2015 20:51
      -1

      Статья не о конверсии, а об интересных видах контента, которые мы решили включить в нашу рассылку. Для вдохновения людей, которые этот процесс у себя налаживают. Статистик и конверсий тут нет намеренно. Вы же понимаете, что у разных бизнесов — разный клиент, а значит и реакция на виды контента разные. Это не аналитическая статья и не притворяется быть такой. Скажу, что конверсия действительно растет, степень вовлеченности аудитории тоже, но делать какие-то выводы пока еще рано. Но про это действительно нужна была бы отдельная статья, а пока мы этот процесс еще только налаживаем.

      Про 80%. Ну что вы, никто бы так делать не стал. Речь идет о запуске нашей же школы. Дальше же есть пояснения, что они посещали наши мероприятия и т. д. И этот блок также присутствует намеренно, опять же возвращаясь к конверсии и статистикам. База в несколько тысяч подписчиков, но они не получали от нас вестей года полтора. От предыдущего состава проекта не осталось практически никого, поэтому сейчас мы ведем долгие и мучительные работы по актуализации этой базы, и статистики были бы несколько некорректными.

      Первые два письма… Такой речевой оборот означает, что это было их больше, чем два. Ох уж этот великий русский язык =). Конверсия же завязана на целевое действие? Если я ничего не путаю, то так… Странный вопрос в таком случае. Нет, нашей целью не было, чтобы как можно больше людей заметили опечатку и написали. Мы опечатки допустили случайно, и нам, конечно, хотелось, чтобы вообще никто не заметил, но заметили. А для нас клиенты — это не цифры, а живые люди. Даже если бы комментариев и вовсе не было, это не значит, что опечатки — это норма, и стоит их оставлять без внимания.

      Я за практичность. Знаете, если бы мы регулярно на протяжении долгого времени, допускали опечатки, а потом бы делали конкурсы, и на основе этих статистик уже достоверно можно было бы выявить закономерность, то я бы обязательно этими цифрами поделилась. Но так как это случилось впервые, я убеждена, что эта цифра по единичному случаю никому из читателей нашего блога в их бизнесе не поможет. Люди, конечно, не побежали тут же отписываться после опечатки. А также были и те, кто поучаствовал в конкурсе. Но подписчику нашего блога я хотела дать пищу для размышлений о том, как можно нестандартно с такими моментами разбираться. Это вовсе не панацея, и, наверняка, многие даже ничего вовсе не делают, когда их письмо уходит с опечатками. Но это уважение к клиенту, даже если ни один человек не напишет об этом, это еще не значит, что никто не заметил.


  1. andreibaklinau
    06.09.2015 17:25

    На самом деле, я согласен с первым комментатором.
    После такого заголовка я больше всего ожидал увидеть цифры по вашей рассылке: сколько открывают и сколько переходят по ссылкам.
    В E-mail маркетинге — это два ключевых показателя.
    И о них тут ни слова, к сожалению.

    За виды контента — спасибо. Про опечатки интересно. Возможно, Вы читали книгу Джозефа Шугермана — Искусство составления рекламных сообщений?)
    Ибо там была подобная ситуация. К слову, он смог обернуть эту проблему полностью в свою пользу. Очень интересный кейс там:)


    1. Karina_Kudinova
      10.09.2015 05:25

      Я понимаю, но мы пока по ряду причин, которые описала выше, не делимся этой внутренней статистикой.

      За книжку большое спасибо, обязательно посмотрю !))


      1. andreibaklinau
        10.09.2015 12:05

        Понятно)
        Пожалуйста!)