Давно пыталась сесть за эту статью, но в силу непреодолимых обстоятельств постоянно откладывала. Но недавно от нас ушла рассылка, которая убедила меня, что вот теперь уже точно можно писать статью.
Сразу скажу, что я не супер-пупер email-маркетолог, но в стартапе тебе надо быть немного несколькими специалистами иногда. Так что эта статья полностью плод наших экспериментов, наблюдений и косяков иногда. Надеюсь, вы найдете здесь что-то для себя интересное.
База подписчиков
Начну с начала — с базы контактов. Тут совсем пока мало рассказывать. Примерно 80% подписчиков нам достались в наследство из пепла предыдущего неудачного запуска школы полуторагодовалой давности. Состоит она в большинстве своем из тех людей, которые когда-либо посещали наши мероприятия, как платные интенсивы, так и открытые уроки. Мы также продолжили эту практику. На одном бесплатном мероприятии нам удалось привлечь более 300 новых подписчиков. Что интересного в бесплатных мероприятиях? Это своего рода честный обмен — мы делимся нашими знаниями, а плата за это — хороший контакт, человека, интересующегося интернет-маркетингом. Мы, конечно, не ждем, что все они станут нашими клиентами в одночасье, но наша задача — сделать так, чтобы когда им понадобились курсы или консалтинг, они знали точно к кому обратиться. Также мы поощряем новых подписчиков с сайта бесплатным доступом к нашей базе знаний с огромным количеством видеозаписей выступлений наших преподавателей и статей.
Контент
На наших занятиях мы стараемся обеспечить клиентам максимальный уровень комфорта, сделать так, чтобы от учебы ничего не отвелкало. И это не потому, что мы хотим угодить, а просто потому, что это на самом деле очень приятно. Потому что, когда превышаешь ожидания клиента и получаешь отдачу — это лучшая награда. И такой же подход мы стараемся применять и к нашей рассылке.
Мы думаем, что присылать подписчикам исключительно рекламные материалы — это как-то просто нечестно. Скидки и акции, конечно, здорово, но мы считаем, что это путь для ленивых. Когда человек подписывается на рассылку, он дает вам возможность стать частью его жизни и выстроить с ним отношения. А вот насколько долго вы в его жизни задержитесь и насколько теплыми ваши отношения будут — зависит в большой степени именно от вас.
Так что же мы такого в итоге делаем?
- Ежемесячный дайджест грядущих мероприятий. Есть некоторые компании, которые присылают подобные рассылки. И мне они очень нравятся. Это удобно, если вы стремитесь организовывать свое время. И, конечно, это ценят люди, занимающиеся постоянным расширением своих компетенций. Мы включаем в дайджест не только платные мероприятия, но и бесплатные открытые уроки, как наши, так и сторонние, которые считаем достойными внимания и полезными для наших подписчиков.
- Подборка статей по digital-маркетингу за месяц. Да, мы любим агрегировать информацию. Мы живем в такое время, когда информационные потоки настолько велики, что просто физически невозможно всю её воспринимать. Поэтому вполне логичным нам показалось в первой половине месяца присылать некоторые интересные статьи и материалы за прошедший, дабы наши подписчики могли быть уверены, что мы им поможем не упустить ничего важного.
- Видеоуроки. Это моя любимая часть, поэтому оставила ее напоследок. Каждую неделю мы записываем обучающие видео с нашими преподавателями специально для нашей рассылки. Такое видео длится от 3-х до 20-ти минут и содержит интересные теоретические материалы по digital-маркетингу. Конечно, большие и сложные темы в таком формате сложно развернуть, но мы и наши преподаватели очень стараемся каждый раз готовить что-то интересное. Это действительно не самый легкий в подготовке вид контента, но замечательные письма и отзывы, которые мы получаем в ответ, полностью окупают старания.
Конечно, еще у нас есть стандартные виды рассылки — подтверждения регистрации на мероприятия, напоминания о записи и тому подобные, но на них подробнее точно не буду останавливаться.
Опечатки
Опечатки… как раз о них и шла речь во введении. Недавно в рабочей суматохе от нас ушло письмо с несколькими опечатками, а некоторые из них были в кнопках регистрации на мероприятия, которые было очень сложно не заметить. Но мы то смогли, а вот подписчики — нет.
Первые два письма от подписчиков с комментариями пришли практически сразу. Паника? Самобичевание? Нет, мы поняли, что нашим подписчикам не все равно, они действительно читают наши письма, а если находят время еще и написать нам, что заметили опечатки — это же вообще здорово! И отличный повод для коммуникации в веселом ключе.
Конечно, написали не все читатели разом, поэтому как-то сделать вид, что мы и не заметили, что произошло было бы тоже некрасиво. И мы решили выйти из ситуации грациозно и с юмором. В следующей рассылке мы предложили конкурс для самых внимательных подписчиков — тому, кто пришлет нам список всех опечаток, мы дарили доступ к нескольким лекциям из нашего платного курса по комплексному интернет-маркетингу.
Вот такой получился из, казалось бы, провала интересный и полезный опыт.
Спасибо за внимание! Надеюсь, вы прочитали статью с удовольствием и узнали что-то новое. И, конечно, подписывайтесь на рассылку на нашем сайте IMpro.pro. Будем всех ждать.
Комментарии (5)
andreibaklinau
06.09.2015 17:25На самом деле, я согласен с первым комментатором.
После такого заголовка я больше всего ожидал увидеть цифры по вашей рассылке: сколько открывают и сколько переходят по ссылкам.
В E-mail маркетинге — это два ключевых показателя.
И о них тут ни слова, к сожалению.
За виды контента — спасибо. Про опечатки интересно. Возможно, Вы читали книгу Джозефа Шугермана — Искусство составления рекламных сообщений?)
Ибо там была подобная ситуация. К слову, он смог обернуть эту проблему полностью в свою пользу. Очень интересный кейс там:)Karina_Kudinova
10.09.2015 05:25Я понимаю, но мы пока по ряду причин, которые описала выше, не делимся этой внутренней статистикой.
За книжку большое спасибо, обязательно посмотрю !))
BupycNet
Конверсия то какая? О чем вообще статья?
«Примерно 80% подписчиков нам достались в наследство из пепла предыдущего неудачного запуска школы полуторагодовалой давности. Состоит она в большинстве своем из тех людей, которые когда либо посещали наши мероприятия, как платные интенсивы, так и открытые уроки.»
Итого 80% ранее были согласны на другие рассылки от других проектов. а вы шлете им свои рассылки уже другие.
«Первые два письма от подписчиков с комментариями пришли практически сразу. Паника? Самобичевание? Нет, мы поняли, что нашим подписчикам не все равно, они действительно читают наши письма, а если находят время еще и написать нам, что заметили опечатки — это же вообще здорово! И отличный повод для коммуникации в веселом ключе.»
Окей, если у вас 10000 подписчиков, а 2 отреагировали, ваше конверсия 0.02%?
«Вот такой получился из, казалось бы, провала интересный и полезный опыт.»
Нет конверсии «провала» сколько отписалось после этого от рассылки, какая была конверсия кликов, сколько прочтений
Нет конверсии «конкурса для внимательных» сколько отреагировали, и т.д. как и в предыдущем пункте.
Karina_Kudinova
Статья не о конверсии, а об интересных видах контента, которые мы решили включить в нашу рассылку. Для вдохновения людей, которые этот процесс у себя налаживают. Статистик и конверсий тут нет намеренно. Вы же понимаете, что у разных бизнесов — разный клиент, а значит и реакция на виды контента разные. Это не аналитическая статья и не притворяется быть такой. Скажу, что конверсия действительно растет, степень вовлеченности аудитории тоже, но делать какие-то выводы пока еще рано. Но про это действительно нужна была бы отдельная статья, а пока мы этот процесс еще только налаживаем.
Про 80%. Ну что вы, никто бы так делать не стал. Речь идет о запуске нашей же школы. Дальше же есть пояснения, что они посещали наши мероприятия и т. д. И этот блок также присутствует намеренно, опять же возвращаясь к конверсии и статистикам. База в несколько тысяч подписчиков, но они не получали от нас вестей года полтора. От предыдущего состава проекта не осталось практически никого, поэтому сейчас мы ведем долгие и мучительные работы по актуализации этой базы, и статистики были бы несколько некорректными.
Первые два письма… Такой речевой оборот означает, что это было их больше, чем два. Ох уж этот великий русский язык =). Конверсия же завязана на целевое действие? Если я ничего не путаю, то так… Странный вопрос в таком случае. Нет, нашей целью не было, чтобы как можно больше людей заметили опечатку и написали. Мы опечатки допустили случайно, и нам, конечно, хотелось, чтобы вообще никто не заметил, но заметили. А для нас клиенты — это не цифры, а живые люди. Даже если бы комментариев и вовсе не было, это не значит, что опечатки — это норма, и стоит их оставлять без внимания.
Я за практичность. Знаете, если бы мы регулярно на протяжении долгого времени, допускали опечатки, а потом бы делали конкурсы, и на основе этих статистик уже достоверно можно было бы выявить закономерность, то я бы обязательно этими цифрами поделилась. Но так как это случилось впервые, я убеждена, что эта цифра по единичному случаю никому из читателей нашего блога в их бизнесе не поможет. Люди, конечно, не побежали тут же отписываться после опечатки. А также были и те, кто поучаствовал в конкурсе. Но подписчику нашего блога я хотела дать пищу для размышлений о том, как можно нестандартно с такими моментами разбираться. Это вовсе не панацея, и, наверняка, многие даже ничего вовсе не делают, когда их письмо уходит с опечатками. Но это уважение к клиенту, даже если ни один человек не напишет об этом, это еще не значит, что никто не заметил.