Лучшее время для отправки писем: как определить, какие инструменты есть, новый функционал от DashaMail
Спойлер: существует специальный инструмент, повышающий эффективность рассылок. Он подбирает индивидуальное лучшее время отправки для каждого подписчика с учетом его истории открытий.
Каким бы эффектным ни было оформление письма, цепляющим заголовок и интересным содержание, если рассылка пришла не вовремя, ее вряд ли откроют. Возможно, о ней вовсе забудут в череде дел и потоке других писем.
Разберемся вместе, как подобрать идеальное время для рассылки, чтобы она была максимально эффективной.
Почему так важно учитывать время отправки?
Цель email-рассылки – продать ваш продукт/услугу напрямую или косвенно, с первого письма или постепенно подводя к покупке с помощью цепочки. Если рассылку откроют, то шанс того, что сделка состоится, выше.
Команда DashaMail провела исследование: мы сравнили долю открытий писем в зависимости от времени, прошедшего после получения рассылки, в 2013 и 2019 годах:
Обратите внимание: если в 2013 году половина открытий приходилась на первые 8 часов после отправки, то в 2019 году – уже на первые 3,5 часа. Ситуация изменилась из-за распространения смартфонов и планшетов: люди стали чаще и быстрее проверять почту.
Однако возросла конкуренция за место в почтовом ящике клиента. Если письмо не открыли сразу, вероятность, что с течением времени его все же прочтут, становится меньше с каждым часом. Поэтому надо приложить максимум усилий, чтобы подписчик заметил именно ваше письмо в потоке рассылок. И удачное время отправки – один из решающих факторов.
Как выбрать время отправки, чтобы рассылку открыли как можно больше получателей?
Единого стандарта, когда лучше всего отправить письмо, не существует. Каждый раз нужно учитывать множество критериев.
ЦА рассылки
Сегментируйте базу подписчиков и учитывайте интересы, привычки и расписание каждой из групп. Например, предприниматели чаще всего проверяют почту в обеденный перерыв по будням, а рядовые сотрудники – после работы или в выходные. Вечерняя рассылка предпочтительна для миллениалов и зумеров (рожденных в период с 1984-го по 2000-й и с 2000-го по 2015-й), а вот для людей постарше актуальнее утренние часы.
Контент и день недели
В зависимости от дня недели определенные типы контента работают по-разному.
Понедельник
Считается аутсайдером: неделя только началась и не все подписчики готовы окунуться во что-то серьезное, особенно в первой половине дня. Тем удивительнее, ведь повальное число сотрудников начинают утро новой недели именно с наведения порядка в почтовом ящике.
По традиции понедельник отводят под ненавязчивые опросы и другие форматы обратной связи. Предубеждение привело к тому, что поток рассылок в этот день сократился, а значит, шансы на открытие вашего письма, если у него цепляющий заголовок и актуальная тема, напротив, выросли. Этим успешно пользуются интернет-магазины. Пример – набирающие обороты «Киберпонедельники».
Вторник, среда и четверг
В эти дни деловые письма открывают чаще всего. Отправлять все самое важное рекомендуют именно в этот период, что приводит к особенно высокой конкуренции за внимание читателя. В среду почтовые ящики тоже «трещат» от всевозможных рассылок, так что письма в этот день должны быть особенно яркими, с цепляющими заголовками и темами. Но, чтобы их заметили, рассылка должна быть отправлена в правильное время.
Пятница, суббота и воскресенье
Эти дни лучше других подходят для того, чтобы отправить развлекательный контент, статью, фото- и видеоподборки. Многие опасаются планировать рассылки на эти дни, полагая, что люди заняты домашними хлопотами или отдыхают и не будут проверять почтовый ящик.
Стоит учитывать, во-первых, время года: например, осенние и зимние вечера подписчики с удовольствием посвящают чтению. Во-вторых, процент продаж: показатели OR и CR в выходные могут падать, а вот покупательский интерес, наоборот, расти.
Если рассылки отправляют, в первую очередь, чтобы увеличить продажи, пятницу, субботу и воскресенье можно смело рассматривать в качестве дней для писем с интересными предложениями.
Инфоповоды
Обрабатывайте актуальные темы: флешмобы, тренды соцсетей, мировые новости и др. Письма, привязанные к повестке дня, получают большой охват. Решающую роль здесь играет даже не день или время, а скорость реагирования. Инфоповод работает, только пока он свежий.
Часовые пояса
Сегментируйте базу по географическому признаку, чтобы письма приходили в удобное для подписчиков время. Они будут получать актуальные для них предложения в рабочие часы, а не ночью, и рассылка не окажется завалена утренними письмами.
Сплит-тесты
Тестирование гипотез помогает улучшать показатели открытия и кликов. A/B- или сплит-тесты – самый доступный способ выбора:
темы – формулировки, размера указанной скидки, даты окончания акции, наличия смайлов и др.;
имени отправителя – названия фирмы, конкретного бренда, должностного лица;
макета – верстки, дизайна, объема текста, места размещения кнопки призыва к действию и пр.;
времени рассылки – дня недели, часа отправки.
Сплит-тестирование времени отправки в сервисе DashaMail – это, если в двух словах, деление всей базы на равные «пачки» (максимум 8 сегментов). Каждой группе рассылка уходит в разное время. Нам остается только сравнить процент открытий и кликов для каждой из них. Время, в которое ушла рассылка с наилучшими показателями, будет считаться предпочтительным.
В рамках A/B-теста можно тестировать как один параметр рассылки, так и несколько. Но если параллельно со временем отправки выбраны другие характеристики, то оно не будет учитываться при выборе победителя тестирования. Но эта информация все равно будет полезна для будущих рекомендаций.
Гештальт-тесты
Гештальт – продвинутый вариант A/B-теста: тестирование и оптимизация рассылки одновременно. Благодаря этой функции мы можем проверить привлекательность разных форматов темы, времени отправки и даже эмоций.
В гештальт-тесте рассылка отправляется за 10 часов, что позволяет дополнительно тестировать и разное время отправки для каждого подписчика. Чем эффективнее тема, согласно статистике, тем большему числу писем она присваивается, при этом шансы остаются и у других вариантов. Методика анализирует историю открытий каждого подписчика и подбирает персональное время отправки. Если поведение клиента меняется, например, ранее он читал рассылку в метро по пути на работу, а с покупкой авто перестал это делать, система перестраивается и определяет новое оптимальное время для доставки писем.
Как правило, рассылку, которую отправляли с применением гештальт-технологии, открывают чаще, чем письма, разосланные с использованием простого A/B-теста. Инструмент подходит для работы с базой как минимум из 10 000 подписчиков. Если их меньше, его лучше не использовать, так как будет недостаточно данных для получения статистически достоверного результата.
Как DashaMail помогает выбрать лучшее время рассылки?
Команда сервиса создала новый инструмент – «Лучшее время доставки». С помощью machine learning подбирается рекомендуемое время отправки писем каждому подписчику, исходя из того когда он открывает ваши рассылки чаще всего. Чтобы функция работала корректно, необходимо иметь минимум 10 открытых писем на подписчика, отправленных через DashaMail, иначе данных для анализа будет недостаточно. Кроме того, желательно, чтобы письма отправлялись в разное время. Поэтому мы рекомендуем как можно чаще проводить рассылки, растягивая отправку во времени. Для этого можно воспользоваться любым из инструментов нашего сервиса:
сплит-тесты времени отправки – база делится на сегменты, каждой группе письмо отправляется в разное время;
гештальт-тестирование – в течение 10 часов подписчики получают рассылку в разное время;
плавная отправка – задается “скорость” отправки, например, не более 1000 писем в час.
Это нужно для обучения искусственного интеллекта, чтобы он мог предоставить статистически достоверное лучшее время отправки. Чем чаще клиент использует растянутую отправку, тем более точные сведения получает.
«Лучшее время доставки» работает вместе с другими имеющимися возможностями планирования рассылки. Вы можете создать плавную отправку или с учетом локального времени и в дополнение выбрать опцию подбора лучшего времени. Если сведений об открытиях по подписчику достаточно, сервис автоматически подберет для него лучшее время отправки на основании истории коммуникации. По остальным адресам рассылка будет уходить в соответствии с заданными настройками.
С опцией «Лучшее время доставки» рассылка может уходить до 24 часов. Поэтому, если вы планируете уведомить клиентов об акции короткого срока действия, её лучше не использовать.
Для всех остальных случаев инструмент будет очень полезным.
Как сделать рассылку еще более эффективной?
Письмо откроют с большей вероятностью, если оно:
Лаконичное. Сокращайте все что можно. Короткие темы открывают чаще, так как они выделяются на фоне писем большинства конкурентов.
Персонализированное. Обращайтесь к подписчику по имени, если это действительно уместно. Но использовать этот прием в каждом письме не рекомендуем.
Убедительное. Заголовок должен быть цепляющим, а прехедер – интригующим. Они вносят ясность и мотивируют на прочтение.
Чтобы сделать рассылку эффективной и отправлять ее вовремя, нужно постоянно тестировать новые гипотезы – одного решения навсегда тут быть не может. Но сделать так, чтобы ваши письма открывали, поможет сервис DashaMail: у нас есть множество инструментов, которые позволяют доставлять письма вашим клиентам в нужное время.
kraamis
Лучшее время — никогда.
dashamail Автор
А если там что-то действительно нужное и полезное для вас? :) И, разумеется, только с вашего согласия на получение рассылки.
kraamis
Если полезное — сам подпишусь. Это другой вопрос. Но обычно при регистрации где-то согласие включают автоматически и приходится отдельно отписываться.
dashamail Автор
Да, к сожалению, «автоподписки» до сих пор встречаются, хотя с ними и идет активная борьба. К счастью, отписаться от рассылок можно в один клик. Поэтому то и важно научить компании «правильно готовить email-маркетинг». СПАМ-рассылки уже не работают, культура коммуникации с подписчиками растёт. Надеюсь, недобросовестные отправители скоро это поймут.
vilgeforce
Что-то действительно нужное можно отправлять в любое время. Но только если оно действительно нужное