Идеальный email-маркетинг решает две задачи: покупателю он несет пользу и поэтому делает его лояльным, а бизнесу увеличивает продажи, оставаясь гибким в управлении.
Рассказываем о 5 элементах, из которых складывается идеальный email-маркетинг.
Единая сегментированная база данных
Клиентская база – фундамент имейл-маркетинговой кампании. Она должна быть:
1. Легальной. Собирайте контакты во время регистрации клиентов на сайте или в мобильном приложении. Используйте специальную форму и всплывающие окна (Pop Up). Пользователь должен согласиться получать рассылку, чтобы письма не улетали в спам. Внедрите двухэтапное подтверждение подписки (Double Opt-In), чтобы сразу отсеивать некорректные адреса.
2. Единой. Работайте с одной адресной книгой, чтобы получить целостное представление о динамике, активности и вовлеченности своей аудитории. О преимуществах единой базы мы рассказали в нашем блоге.
3. Сегментированной. Разбивайте базу на группы, чтобы отправлять релевантные письма. Можно сегментировать аудиторию по полу, возрасту, часовому поясу и другим критериям. Объединить всю информацию в единый профиль поможет платформа клиентских данных (CDP).
Автоматизированная рассылка
Чтобы письма приходили нужным людям в нужное время, запустите автоматизированные рассылки на основе истории коммуникации с вашей компанией.
Например, клиент дал свой адрес – нужно приветственное письмо с промокодом, оставил товары неоплаченными – рассылка с напоминанием, у подписчика день рождения – поздравление и скидка-подарок. Такие рассылки называют триггерными, о них мы рассказывали в нашей статье.
Отследить все события на сайте помогает система CDP: она записывает информацию о клиенте в его профиль.
Автоматизация рассылок увеличивает продажи, но не отнимает у маркетолога много времени: ее достаточно настроить один раз, и не вызывает раздражения у подписчика – он получает подарки и актуальные напоминания.
Персонализированные письма
Персонализированные рассылки увеличивают лояльность клиентов: их открывают на 26% чаще, чем массовые. Но обратиться по имени мало: чтобы письмо зацепило, нужно учитывать реальные интересы подписчика. Для молодой мамы – рассылка с подборкой товаров для новорожденных, а не новинки школьной канцелярии, любителю рыбалки – письмо со статьей о зимней рыбалке, а не об охоте на кабана.
Удобнее всего настраивать персонализацию с помощью CDP. Система позволяет подставлять в письма любые данные, например, товары, которые могут быть интересны.
Использование сплит-тестов
Один из самых доступных способов улучшить рассылку – проверка гипотез с помощью сплит-тестов. Они работают так: нескольким частям базы отправляются разные варианты письма. Спустя время собирается статистика, по ней определяется самый эффективный – его получат все остальные подписчики. Это позволяет внедрять в рассылку только те изменения, которые повысят показатели и лояльность аудитории, а не наоборот.
С помощью сплит-тестов можно определить лучшую формулировку темы или шаблон письма, оптимальное время отправки и многое другое. Подробнее о том, как повысить эффективность email-маркетинга с помощью сплит-тестов, вы рассказали в предыдущей статье.
Детальная статистика и аналитика
Чтобы сделать рассылки более эффективными, нужно анализировать данные email-кампаний. Рассказываем, на какие метрики обращать внимание.
Основные показатели статистики по рассылке
Доставляемость. Высокий процент возвратов говорит об устаревшей базе или некорректных электронных адресах. Это может привести к проблемам с почтовой репутацией.
Открытия. OR – это соотношение уникальных открытий к количеству доставленных писем. 1 пользователь = 1 уникальное открытие (даже если клиент открыл письмо 5 раз).
Клики. Обращайте внимание две метрики: CTR – соотношение переходов по ссылкам к количеству доставленных писем, и CTOR – соотношение уникальных переходов к уникальным открытиям. Последний показатель определяет релевантность письма.
Отписки. Параметр напрямую влияет на почтовую репутацию. Добавьте кнопку «Отписаться», чтобы письма не отправляли в спам. Попросите указать причину отписки, чтобы скорректировать стратегию на основании ответов.
Жалобы на спам. Если показатель выше 0,5 %, отправителя могут заблокировать. В DashaMail сервис автоматически обрабатывает отчеты почтовых провайдеров и исключает из базы неактивных и недовольных подписчиков.
Подробнее о каждой метрике в рассылке мы рассказали в специальной статье.
Основные показатели статистики по базе
Динамика аудитории – изменения базы подписчиков. Чтобы динамика была положительной, количество подписавшихся должно преобладать над числом отписок, жалоб и возвратов писем.
Активность – поведение подписчиков в разные временные промежутки. Изменение активности может свидетельствовать о сезонной заинтересованности или о том, что стратегию кампании пора поменять.
Вовлеченность – доля подписчиков, которые открыли рассылку хотя бы 1 раз за определенный промежуток времени. Если рассылка персонализированная, этот показатель будет выше.
Подробнее об этих и других показателях в статистике по базе рассказали в отдельной статье.
Выводы
5 инструментов, о которых мы рассказали, делают email-маркетинг идеальным. С ними рассылка учитывает реальные интересы и потребности клиента: он видит заботу о себе и становится лояльнее. В то же время бизнес не тратит много ресурсов и может быстро скорректировать стратегию, если это необходимо.
В следующей статье мы расскажем, как внедрить эти инструменты, не пропустите!