Как испортить свой имидж в глазах подписчика на долгое время? Присылайте письма ночью, засоряйте ящик в выходные, отправляйте 8 рассылок в один день. Но если вы хотите, чтобы читатель оставался лояльным, установите правила общения с ним и соблюдайте их с помощью «Единой политики коммуникаций» от DashaMail.
Зачем компании политика коммуникации?
Политика коммуникаций нужна, чтобы ваши усилия не пропали даром. Представьте: вы настраивали персонализацию и триггерные рассылки, думали о потребностях клиента, но письма приходят слишком часто и не в то время, и ему уже все равно, интересное предложение или нет – он раздражен. Если подобное повторяется еженедельно, клиент отписывается, потому что видит неуважение к себе, и вы его теряете.
Чтобы избежать таких ситуаций, компании определяют:
в какие дни недели осуществляется рассылка;
можно ли отправлять письма ночью;
сколько сообщений уходит максимум на один адрес в течение суток и т. д.
Особенно это актуально, когда используется много автоматических триггерных сценариев: условие для отправки сообщения может наступить ночью или в выходной, а рассылка с напоминанием о неоплаченном товаре – наложиться на письмо с акцией.
Единых для всех правил коммуникации нет: для B2B-сегмента предпочтительнее отправлять письма в будни, а для e-commerce – в выходные. Все параметры нужно определять самостоятельно после анализа поведения аудитории.
Как нужно внедрять политику коммуникаций?
Чтобы политика коммуникации работала на вас, действуйте по алгоритму:
Исследуйте свою аудиторию и определите лучшее время для отправки. Изучите рекомендации email-маркетологов для вашей ниши, проанализируйте статистику рассылок: в какое время письма чаще открывают, в какие дни охотнее переходят на сайт, проведите тесты и пр.
Запустите триггерные сценарии и установите приоритеты. Отталкиваясь от бизнес-задач, подготовьте шаблоны для актуальных в вашей нише триггеров. Определите, какие рассылки для вас более ценные. Отдавайте предпочтение персонализированным сообщениям – в перспективе их конверсия всегда выше.
Настройте ограничения. Установите желаемые параметры доставки: допустимое время и дни недели, лимит писем для отправки на один адрес.
Чтобы установленные правила не нарушались, сервис DashaMail разработал специальный инструмент – «Единая политика коммуникаций».
Как DashaMail помогает соблюдать правила общения с подписчиками?
«Единая политика коммуникаций» автоматически запрещает или переносит рассылки, которые нарушают правила общения с подписчиками. С ее помощью можно:
Устанавливать допустимое время отправки и дни, в которые осуществляются рассылки, например, с понедельника по пятницу в промежуток между 09:00 и 21:00.
Определять, как система будет работать с письмами, которые нарушают правила:
блокировать рассылку (подписчикам она не уйдет, в статистике возвратов будет помечена как заблокированная);
доставить в ближайшее окно (например, письмо, отправленное в ночь на субботу, придет в понедельник утром).
Устанавливать лимит на отправку авторассылок и триггеров на один адрес в течение 1, 3, 6, 12 часов, суток или недели.
Настроить лимиты отправки для прогрева домена для тех, кто только запускает email-маркетинг.
Рассмотрим на примере: вы установили ограничение – 1 письмо в сутки на каждый электронный адрес. Если подписчику уже пришло триггерное письмо (например, неоплаченный заказ), то он будет автоматически исключен из массовой рассылки, запланированной на этот день. В зависимости от того, выбрали вы блокировку или отправку в доступный промежуток, сообщение не уйдет вовсе или будет доставлено на следующий день.
Другой пример: триггер – напоминание об оплате. Клиент сорвался на этапе заполнения данных банковской карты. В соответствии со сценарием напоминание должно прийти через час. Если этот момент выпадает на поздний вечер, а вы запретили ночные рассылки, то сообщение отправится в ближайшее разрешенное время.
У инструмента есть еще две функции, которые помогают сделать рассылку эффективнее:
Глобальная настройка отписки
Позволяет исключать подписчиков сразу из всех баз, чтобы данные оставались актуальными. Например, вы обнаружили некорректный адрес или пользователя, который не заинтересован в ваших письмах. Удалили. А в следующий раз запустили рассылку по другой базе, в которой есть этот же email. Функция «Глобальная настройка отписки» решает эту проблему. А еще лучше, иметь единую базу: подробно об этом рассказали в статье «Как организовать работу с базой: 5 причин, почему она должна быть единой».
Лимиты прогрева настроенных доменов отправки
Помогает уменьшить вероятность попадания писем в спам благодаря постепенному наращиванию трафика. Это особенно актуально для тех, кто запускает рассылку впервые или после длительного перерыва (более 3 месяцев). Здесь вы задаете процент роста трафика изо дня в день и система сама регулирует объемы отправки. Например, если вы укажете лимит в сутки 500 и % роста - 100%, то в первый день будет отправлено 500 писем, во второй - 1000, третий - 2000 и т.д. Это позволит плавно прогреть ваш домен сформирует хорошую почтовую репутацию, ведь почтовые провайдеры негативно реагируют на резкие скачки активности и аномалии.
Главные мысли
Если вы не хотите испортить свой имидж в глазах подписчика – установите политику коммуникаций.
Внедрите ее, когда изучите поведение своей аудитории и автоматизируете email-кампанию.
Чтобы правила не нарушались, пользуйтесь «Единой политикой коммуникаций» от DashaMail.
Выходите на новый уровень общения с подписчиком, а DashaMail в этом вам поможет!
iiwabor
Ежедневные маркетинговые рассылки — это в принципе Зло. Через довольно короткое время, адрес того, кто заваливает ящик мусором, отправляется в спам-фильтр
dashamail Автор
Да, и особенно быстро, если получатель не открывает эти письма. Поэтому у нас есть еще один инструмент для автоматического удаления из базы неактивных подписчиков. О нём расскажем в следующей статье.