Насколько хорошо вы знаете своих клиентов? Знакомство с ними и поведенческими факторами позволяет организовать лучшую коммуникацию, усилить оффер, увеличить конверсию.
Опросы по электронной почте – один из эффективных инструментов для постижения объективной реальности. Это диалог с подписчиком. Мы всегда имеем субъективные мысли, пропущенные через призму своего опыта, воспитания и набора впечатлений. Опросы же позволяют достоверно узнать, о чем действительно важно поговорить.
Зачем делать опросы в email-рассылках?
Почему опросы в email-рассылках так важны? Даже опытные маркетологи порой не могут определить дальнейший вектор развития стратегии:
О чем писать сообщения подписчикам?
Какой продукт сможет соответствовать запросам рынка?
С какими проблемами приходится сталкиваться вашим подписчикам?
Можно погадать на картах Таро, но намного эффективнее – провести маркетинговое исследование. Сплит-тестирование тоже не на все вопросы может дать ответ. Решение ряда задач еще проще – получение пользовательского опыта и мнения с помощью внедрения в письмо опроса. Это справедливо популярный и комфортный для всех сторон способ обратной связи:
Подписчик сам с удовольствием расскажет, что он думает по тому или иному поводу. Люди вообще любят, когда интересуются их мнением.
Человеку приятно осознавать, что «на другой стороне» ждут его ответа. Он видит, что ведется диалог.
Согласно исследованиям Survey Anyplace, уровень отклика в письмах с интегрированными в них опросами составляет свыше 33%, это отличный показатель.
Интересный факт: подписчик с большим увлечением проходит опросы по email, если сравнивать с аналогами по SMS, на сайте или по телефону.
В сервисе DashaMail есть возможность простой и быстрой интеграции опросников в письма. Это настоящая «изюминка» и «фишка» платформы. Она стала «свежим» релизом и уже имеет массу положительных откликов, так как с ее помощью можно решить большое количество актуальных задач:
Получение отзыва о товарах/услугах.
Проведение исследования аудитории.
Изучение актуального спроса на функционал сервиса, услуги или товары.
Обратная связь о работе сотрудников службы доставки, сбор покупательского опыта.
Быстрый сбор данных от сотрудников/подписчиков и многое другое.
Это очень примерная градация. Опросы в рассылках могут решать широчайший спектр задач.
Основные виды опросов в DashaMail
Огромный плюс опросов в том, что их можно внедрять почти для любых маркетинговых и исследовательских целей. Предлагаем использовать условную градацию, которую можно (и нужно) дополнять своими вариантами:
Запрос отзыва от покупателя товара или услуги
Психология такова: хочется писать отклики, если все плохо. Когда все хорошо – это воспринимается, как нечто само собой разумеющееся. В ваших силах – подтолкнуть клиента к рассказу о сервисе, товарах/услугах. Запросите отзыв с помощью опроса в коротком письме. Постарайтесь сделать обмен: предложите скидку, приятный бонус, бесплатную доставку для повышения мотивации.
Полезный совет: делайте такую рассылку триггерной. Обязательно объясните, для чего вам нужен отзыв (улучшение сервиса, помощь другим пользователям, расширение ассортимента).
Здесь вы можете видеть отличный пример поощрения за отзыв.
Оценка качества обслуживания
Опросы в email-рассылках помогают вам стать лучше, эволюционировать на рынке. Задайте подписчикам вопрос, как это сделать. Для этого отлично подойдет письмо с вопросами и обещанием все учесть. Это прекрасный формат для получения бесплатного пула с идеями для развития:
Персонализация рассылки
Имея на руках данные о подписчиках, вы можете писать им интересные и персонализированные письма. Запросите у подписчиков дополнительные сведения, объяснив, что это поможет сделать сервис лучше, а покупки – удобнее:
Реанимация подписчиков, которые заснули
Пользователи могут не реагировать на рассылки, при этом не отписываться. Перед тем как удалить их, советуем попытаться провести реанимационные мероприятия с помощью опроса. Вы можете предложить им рассказать, почему они больше не читают ваши письма. Возможно, у них поменялись интересы, перестал нравиться бренд, они не работают больше с электронной почтой. Важно не просто получить ответ, но и предложить удобную альтернативу: например, оповещение в удобном для человека мессенджере.
Потребность в доработке продукта/услуги/сервиса
Этот пункт созвучен с просьбами об оценке качества обслуживания, но здесь ответ помогает развивать уже существующие продукты или создавать новые.
Игра
Иногда опросы в рассылках – исключительно развлекательного характера без какой-либо глобальной революционной цели. В любой момент вы можете найти те вещи, которыми интересуется клиент, предложить ему отвлечься от серых будней и пройти интересный опрос. Будет здорово, если вы предложите подарки или какую-то другую систему поощрения:
Вы можете познакомиться с большой коллекцией примеров опросов, собранной нашей командой, на этой странице. Также там вы найдете ответы на такие вопросы, как:
Почему не стоит использовать для создания опросов формы, встроенные в письма?
Какую альтернатива есть у пользователей DashaMail?
Какие поддерживаются варианты ответов на вопросы?
Секреты стимуляции подписчиков на ответы.
Возможности брендирования и как их реализовать с нами?
Перспективы на будущее.
Полезные советы по созданию опросов
Чтобы опросы по электронной почте были максимально эффективными, мы собрали пул полезных рекомендаций, которые вам очень пригодятся на практике:
1. Помните о краткости, что остается сестрой таланта. Не задавайте за один раз много вопросов. Чем меньше вы требуете от подписчика, тем больше он вам предоставит ответов. Опыт показывает: лучше, когда вопросов 4-10. Больше – уже не так эффективно и часто затруднительно для аудитории.
2. Не забывайте предоставлять варианты ответов, чтобы свести к минимуму необходимость каких-то действий. Если у вас в приоритете открытые ответы, укажите все равно несколько вариантов на выбор, а после добавьте поле для ввода пользовательского ответа:
3. Задавайте только те вопросы, которые вам по-настоящему важны, чтобы впоследствии можно было использовать полученные сведения для улучшения деятельности и усовершенствования текущих позиций на рынке:
4. Старайтесь создавать персонализированные по максимуму опросники. Так вы добьетесь большей лояльности аудитории. Всем приятно, когда его называют по имени и помнят о покупках, видят сомнения, оценив брошенную корзину, и пр.
5. И несколько слов о сегментации контактов по факту проведенного опроса или после аналитики заполненных анкет. Сегментация может быть проведена несколькими путями:
До опроса. Вы заранее создаете сегменты по потенциальным вариантам ответов. После того как человек завершить тестирование, его email в автоматическом режиме попадет в тот или иной сегмент. Приведем пример: вы торгуете косметикой и спрашиваете у покупателей, какой тип товаров он покупает чаще всего (тушь для ресниц, консилер, помада, хайлайтер, пудра). В зависимости от ответа вы будете присылать подписчику подборки актуальных товаров из интересующей его категории.
После проведения опроса. После завершения ответы попадают в базу данных, а вы будете проводить анализ, выявлять распространенные ответы и формировать под них сегменты.
Опросы очень легко продвигать через email, так как они не требуют от человека каких-то серьезных трат средств или времени. Наоборот, людям приятно, что они важны, их мнением интересуются, их хотят слышать и меняться с учетом их позиции. Проводить опросы можно и нужно посредством ресурсов DashaMail. Наш сервис рассылок постоянно совершенствует инструмент, открывая больше функций:
Сегментация по интересам.
Стильный и эстетичный дизайн, привлекающий внимание.
Формирование и внедрение специальных предложений.
Персонализация.
Аналитика.
Как вставить опрос в рассылку DashaMail?
В XXI веке почти не осталось людей, которые бы не использовали возможности электронной почты. Да, мир трансформируется, появляются новые инструменты, но мы помогаем оставить email-маркетинг на пике возможностей. Опросы – не новинка, но мы предлагаем сделать их простыми, интуитивно понятными, убрать любого рода «замороченность». Просто и открыто спросить клиентов о чем-то важном для вас – это квинтэссенция грамотного подхода.
Мы смогли разработать интуитивно понятный сервис для формирования опросов по адресной базе клиентов. Как и любой классический вариант анкеты/опросника, он создается на базе DashaMail в виде web-страницы, а ссылка на нее уже добавляется в письмо. Подробный инструктаж с иллюстрациями о том, как сделать опрос и отправлять его по базе, находится на этой странице. Мы всегда открыты для диалога и ответим на возникшие вопросы, если они у вас появятся.
kolabaister
Письмами с ссылками на опросники сейчас никого не удивишь. А AMP-формы вы умеете?
dashamail Автор
Да, умеем. Но вот только почтовые провайдеры далеко не все их умеют :)
Писали об этом в статье: habr.com/ru/company/dashamail/blog/482100
kolabaister
Я ни у одного сервиса рассылок не видел сегментации по поддержке amp сервисом-получателем. Было бы полезной фичей. Понятно, можно при желании и так собрать данные, и вручную сегментировать, но если это транзакционные письма, то уже нет. А так — была бы киллер-фича. Если сервис поддерживает, то запрос отзыва уходит интерактивный. Если нет — то с обычной кнопкой отзыва.
dashamail Автор
А для этого по сути ничего не надо делать. По факту уходит три версии письма: текстовая, HTML и AMP. Если почтовый клиент поддерживает AMP — отображается AMP. Если нет, то тянется HTML. Если всё совсем плохо, то — текстовая версия. Просто в HTML делается кнопка на опрос, и, если почтовик не поддерживает AMP, то клиент и видит сразу HTML-верстку.
Но что бы почтовый провайдер начал принимать AMP от отправителя, он должен зарегистрировать себя как отправителя AMP-писем, и должен соответствовать их требованиям.