У меня есть дочь 10 лет. А у нее есть подруги. О чем они говорят целыми днями? AMONG US!
Как небольшая команда InnerSloth из 4х человек сделала игру, в которую играют сотни миллионов по всему миру? Давайте разбираться.
О чем игра?
Among Us – кросс-платформер, который используют механику старой доброй Мафии – вы должны за счет командных действий выявить «предателя». В роли героев – смешные мультяшные члены экипажа космического корабля.
Когда игра была запущена?
Как ни странно, но AU была запущена задолго до того, как к ним пришел успех. А именно – 15 июня 2018 года.
Годами игру просто не замечали, а количество игроков исчислялось сотнями. Что же помогло переломить ситуацию?
Фактор №1. Стримеры
Ключ к взрывному успеху игры не реклама и не ASO-оптимизация… Все изменилось, когда игрой заинтересовались стримеры на Twitch.
Точнее началось все с одного конкретного стимера – Sodapopin (5.9 млн фолловеров на Твиче). Sodapopin пригласил других стримеров для совместной игры. И… На следующее утро владельцы студии InnerSloth проснулись миллионерами (ну ок, будущими миллионерами). После этого рост AU было уже не остановить.
Кстати, мой любимый канадский стример Amaz в одном из стримов признался, что не особо любит играть в Among Us. Не любит, но играет. Почему? Да, потому что для стримера – это возможность получить аудиторию других стримеров, с которыми он играет. Такой обмен аудиторией крайне выгоден им.
Фактор №2. Игра с друзьями
AU примечательна тем, что в нее интересно играть с друзьями. А с незнакомцами – не очень.
Но вот проблема – друзья ничего не слышали про AU. А значит надо рассказать им. Надо переслать им ссылку на видео с игрой. Для настоящего веселья нужно собрать не менее 8-10 человек.
Вот такой вот ЦИКЛ роста. Каждый игрок потенциально готов привести 2-20 друзей в игру. Не за деньги, не бонусы, а просто потому, что так веселее.
А еще – игру не так просто покинуть. Даже если тебе игра уже приелась, ты продолжаешь играть просто потому, что твои друзья играют. Я это наблюдаю на примере дочери. Вчера она призналась мне, что ей уже не так весело, но раз подруги еще там, то и я буду продолжать играть, чтобы не быть белой вороной. Такая вот социальная ловушка.
Фактор №3. Смотрибельность
Мой любимый пример: почему футбол популярнее шахмат? Потому что футбол может смотреть каждый, и считать себя экспертом. А шахматам можно учиться годами, но так и не вырасти выше первого разряда.
AU легко смотреть. Ты сразу понимаешь правила игры.
Фактор №4. Доступность
С одной стороны, AU совсем нетребователен к ресурсам. 1Гб оперативки, 250мб места на диске – каждый может себе это позволить.
Если говорить о деньгах – то же самое. На мобильных устройствах игра бесплатна. На PC – 133 рубля.
Разве тяжелая и дорогая игра смогла бы взлететь так высоко? Смогла бы она стать виральной? Нет.
Какие уроки может для себя извлечь гейм-дизайнер?
Первое – не недооценивайте стримеров. Они могут запустить интересный цикл роста вашей игры. Цикл, который не сможет обеспечить платная реклама, например, в Facebook Ads или Google Ads.
Второе – добавляйте в игры социальный аспект или, проще говоря, игру против друзей, дуэли, турниры.
Третье – делайте игру доступной для всех и каждого.
Пишите в комментариях!
Напишите свою версию, почему Among Us сумело так выстрелить при нулевых вложениях в рекламу (если верить одному из создателей Marcus Brommander).
mistergrim
Какой крикливый заголовок.
…а впрочем, и весь текст такой же.
Лично я слышал про игру ровно один раз.
FaridKarimov Автор
Но это не преувеличение. Игра в игровом топе по всем странам. Доход создателей оценивается в более чем 200 млн долларов. Захотелось понять, как небольшой команде это удалось.
rg_software
Авторы молодцы, и успехов им, но в чём уроки — непонятно. Для меня это всё звучит как известный анекдот «у меня был доллар, я купил яблоко, почистил, порезал и продал по кусочкам за два, потом купил два яблока… а потом я получил наследство дяди-миллионера».
Если можно убедить стримера с 6 млн подписчиками поиграть пару дней в твою игру, аудитория обеспечена (с любой игрой). Если же такой опции нет, то стратегия «социальности» выглядит как раз провально, потому что пока все твои друзья в это играть не будут, и тебе как бы незачем, нужна большая стартовая база. А это чертовски трудно, что, собственно, два года и наблюдалось. Так что я даже не знаю, рекомендовать их подход или наоборот, советовать держаться от такого подальше.
Fen1kz
Пф, стримера можно убедить — он играет в вашу игру сколько заплатите. Вопрос в том, почему после этого игра завирусилась
yasha_akimov
Авторы нифига не молодцы, с технической части игра просто ужастна. Не смочь в нормальный мультиплеер в 2к18 это постараться надо.
Да и геймдизаин не сильно то оригинальный, кооп игры были до них, да и такой формат с примитивными задачками тоже.
Просто авторам повезло с комбинацией известных механик и игра «зашла». Критериев того, что игра «зайдет» до сих пор нет, поэтому нужно тупо пробовать и надеяться на успех.
the7bab
А кем и в какой момент игра была оценена в эту сумму?
FaridKarimov Автор
Вот ссылка, где пытались рассчитать Revenue игры.
Немного устарело, сейчас еще больше, разумеется.
www.youtube.com/watch?v=eW8XtWWvO7k
EVolans
Доход и цена немного разные вещи. Игра может быть оцененан на 2 бакса, но это не значит что она не приносит доход на порядки ее превышающий.
justhabrauser
А вы зайдите в любую школу и громко и четко произнесите «амонг ас».
Сразу вызовите неподдельный интерес у всех младших классов.
ShadowDweller
На r/gaming на протяжении минимум полутора-двух месяцев вся лента этими космонавтами была загажена, не продохнуть было. До сих пор периодически всплывает. А так игрушка на вкус и цвет. Мне не зашло.