В этом посте мы постарались проанализировать некоторые тренды электронных платежей, которые происходят в мире прямо сейчас. Финтех становится одной из самых динамично развивающихся отраслей, объем инвестиций в финансово-технологические проекты только за 2014 год составил почти $7 миллиардов. Гиганты платежного рынка стремительными темпами наращивают объемы и количество произведенных транзакций. Например, PayPal за 2014 год произвел более 3.5 миллиардов транзакций на сумму около $230 миллиардов и нарастил базу своих пользователей до 165 миллионов человек. Но основной тренд — платежи с мобильных устройств. Знали ли вы, что почти 30% мировых интернет-платежей совершаются со смартфона или планшета?
Благодаря отчету компании Adyen, которая занимается глобальными платежными технологиями и недавно привлекла $250 миллионов инвестиций, становятся известны удивительные инсайты:
Для тех, кто не хочет терять такой огромный сегмент клиентов и хочет соответствовать всем современным требованиям рынка, мы можем предложить решение PayMobile, оно позволяет принимать платежи через любое устройство, имеющее возможность ввода данных карты и выход в интернет. А для платформ iOS, Android и Windows Phone разработаны SDK для моментальной интеграции.
Чтобы подробнее разобраться в мобильных платежах, а также ознакомиться с инфографикой, которая иллюстрирует какие способы оплаты превалируют в разных странах — прошу под кат.
![image](https://habrastorage.org/files/853/5c8/562/8535c8562a2647669a75b62d41c0f006.jpg)
![](https://habrastorage.org/files/59f/a89/2ed/59fa892ed8d3444893beb2d17505bcbd.jpg)
Доля устройств в мобильных платежах, %
Индекс показывает, что по объему транзакций смартфоны решительно лидируют. Во втором квартале их доля выросла до 64,1% с 61,8% в первом квартале. Это произошло не только за счет айфонов. Смартфоны на Андроиде продолжают наращивать долю в мобильных транзакциях, которая выросла до 28,3%. Использование планшетов, напротив, снизилось с 38,2% в первом квартале 2015 года до 35,9% в июне.
Это исследование — первое из тех, что нам встречались, которое показывает среднюю величину транзакции (average transaction value, ATV) по типу устройств. Покупатели с айпадов тратят в среднем 104?€ за транзакцию, что значительно больше, чем средняя транзакция у пользователей на Андроид-планшетах — 84?€. Средние транзакции на смартфонах повторяют эту тенденцию: айфоны — 75?€, Андроид — 68?€.
Это указывает на то, что бизнес, который считает себя премиальным брендом должен больше ориентироваться на iOS аудиторию, т.к. она более ценная.
![](https://habrastorage.org/files/882/02f/926/88202f9262a1409d8582e0191fd1d1bc.jpg)
Средняя величина транзакции по типу устройств, апрель—июнь 2015 г.
19% онлайн-платежей за физические товары делают с планшетов и лишь 12% — со смартфонов. Для цифровых товаров (игр, сервисов, бронирований и билетов) верно обратное: со смартфонов делается 26% онлайн-платежей, с планшетов — лишь 8%.
![](https://habrastorage.org/files/22a/10f/872/22a10f87203946bbb4ce8498b830bd66.jpg)
Доля мобильных платежей по типу товаров, %, апрель—июнь 2015 г.
Если говорить о регионах, во втором квартале лидирует Европа (30,4%), за ней следуют Северная Америка (26,7%) и Азия (21,4%). Во всех этих регионах доля мобильных платежей выросла примерно на процент по сравнению с прошлым кварталом.
Если говорить об отдельных странах, Великобритания дает прикурить всему миру. Во втором квартале 2015 года 44,8% онлайн-платежей в Великобритании было сделано с мобильных устройств, что почти на 2% выше, чем в начале года. Если такая тенденция сохранится, Великобритания перешагнет отметку в 50% мобильных транзакций к середине 2016 года. Одним из главных драйверов роста является запуск Apple Pay на рынке Соединённого королевства в прошлом квартале.
Примечание: Исследование основано на данных о глобальных мобильных онлайн-платежах и не содержит информацию о мобильных платежах внутри приложений.
Кроме устройства, с которого совершается платеж, также важен и способ, с помощью которого деньги переходят из кармана клиента в ваш карман. Популярность способа оплаты в стране зависит от предпочтений пользователей и платежной инфраструктуры. Если хотите успешно торговать в интернете в разных странах, выгодно поддерживать как можно больше локальных способов оплаты. Сайт Expert Market создал карту способов оплаты в разных странах. Вот так выглядит карта Европы:
![image](https://habrastorage.org/files/78e/2e3/034/78e2e3034d9c424c95634d016e0bd709.jpg)
Примечательно, что в Германии самым популярным методом онлайн-платежей является ELV (сокращено от Elektronisches Lastschriftverfahren) — метод электронного прямого дебетования, который поддерживают немецкие банки. В Нидерландах самым востребованным является также локальный платежный метод — iDeal, он поддерживается практически всеми государственными банками страны.
В США все предсказуемо:
![image](https://habrastorage.org/files/328/11d/de4/32811dde4dc84f3b9e95539569ac98c3.jpg)
Если вам нужно организовать прием платежей на сайте, смело обращайтесь. Пишите нам по любым вопросам и подписывайтесь на наш корпоративный блог, впереди еще много интересных постов о платежах и технологиях.
Благодаря отчету компании Adyen, которая занимается глобальными платежными технологиями и недавно привлекла $250 миллионов инвестиций, становятся известны удивительные инсайты:
- Доля онлайн-платежей с мобильных устройств поднялась с 27,2% в первом квартале до 28,7% во втором. Целых 35,6% всех платежей через мобильные браузеры делается с айфонов. Это 10,2% всех онлайн-платежей в мире. Еще в начале года это значение было на уровне 8,6%.
- Пользователи iOS тратят в среднем за транзакцию больше, чем пользователи Андроида.
Для тех, кто не хочет терять такой огромный сегмент клиентов и хочет соответствовать всем современным требованиям рынка, мы можем предложить решение PayMobile, оно позволяет принимать платежи через любое устройство, имеющее возможность ввода данных карты и выход в интернет. А для платформ iOS, Android и Windows Phone разработаны SDK для моментальной интеграции.
Чтобы подробнее разобраться в мобильных платежах, а также ознакомиться с инфографикой, которая иллюстрирует какие способы оплаты превалируют в разных странах — прошу под кат.
![image](https://habrastorage.org/files/853/5c8/562/8535c8562a2647669a75b62d41c0f006.jpg)
![](https://habrastorage.org/files/59f/a89/2ed/59fa892ed8d3444893beb2d17505bcbd.jpg)
Доля устройств в мобильных платежах, %
Индекс показывает, что по объему транзакций смартфоны решительно лидируют. Во втором квартале их доля выросла до 64,1% с 61,8% в первом квартале. Это произошло не только за счет айфонов. Смартфоны на Андроиде продолжают наращивать долю в мобильных транзакциях, которая выросла до 28,3%. Использование планшетов, напротив, снизилось с 38,2% в первом квартале 2015 года до 35,9% в июне.
Пользователи iOS тратят в среднем за транзакцию больше, чем пользователи Андроида
Это исследование — первое из тех, что нам встречались, которое показывает среднюю величину транзакции (average transaction value, ATV) по типу устройств. Покупатели с айпадов тратят в среднем 104?€ за транзакцию, что значительно больше, чем средняя транзакция у пользователей на Андроид-планшетах — 84?€. Средние транзакции на смартфонах повторяют эту тенденцию: айфоны — 75?€, Андроид — 68?€.
Это указывает на то, что бизнес, который считает себя премиальным брендом должен больше ориентироваться на iOS аудиторию, т.к. она более ценная.
![](https://habrastorage.org/files/882/02f/926/88202f9262a1409d8582e0191fd1d1bc.jpg)
Средняя величина транзакции по типу устройств, апрель—июнь 2015 г.
Планшеты доминируют в физических товарах, смартфоны — в цифровых
19% онлайн-платежей за физические товары делают с планшетов и лишь 12% — со смартфонов. Для цифровых товаров (игр, сервисов, бронирований и билетов) верно обратное: со смартфонов делается 26% онлайн-платежей, с планшетов — лишь 8%.
![](https://habrastorage.org/files/22a/10f/872/22a10f87203946bbb4ce8498b830bd66.jpg)
Доля мобильных платежей по типу товаров, %, апрель—июнь 2015 г.
Быстрее, чем где-либо, мобильные платежи растут в Европе
Если говорить о регионах, во втором квартале лидирует Европа (30,4%), за ней следуют Северная Америка (26,7%) и Азия (21,4%). Во всех этих регионах доля мобильных платежей выросла примерно на процент по сравнению с прошлым кварталом.
Если говорить об отдельных странах, Великобритания дает прикурить всему миру. Во втором квартале 2015 года 44,8% онлайн-платежей в Великобритании было сделано с мобильных устройств, что почти на 2% выше, чем в начале года. Если такая тенденция сохранится, Великобритания перешагнет отметку в 50% мобильных транзакций к середине 2016 года. Одним из главных драйверов роста является запуск Apple Pay на рынке Соединённого королевства в прошлом квартале.
Примечание: Исследование основано на данных о глобальных мобильных онлайн-платежах и не содержит информацию о мобильных платежах внутри приложений.
Как оплачивают покупки в интернете в разных странах
Кроме устройства, с которого совершается платеж, также важен и способ, с помощью которого деньги переходят из кармана клиента в ваш карман. Популярность способа оплаты в стране зависит от предпочтений пользователей и платежной инфраструктуры. Если хотите успешно торговать в интернете в разных странах, выгодно поддерживать как можно больше локальных способов оплаты. Сайт Expert Market создал карту способов оплаты в разных странах. Вот так выглядит карта Европы:
![image](https://habrastorage.org/files/78e/2e3/034/78e2e3034d9c424c95634d016e0bd709.jpg)
Примечательно, что в Германии самым популярным методом онлайн-платежей является ELV (сокращено от Elektronisches Lastschriftverfahren) — метод электронного прямого дебетования, который поддерживают немецкие банки. В Нидерландах самым востребованным является также локальный платежный метод — iDeal, он поддерживается практически всеми государственными банками страны.
В США все предсказуемо:
![image](https://habrastorage.org/files/328/11d/de4/32811dde4dc84f3b9e95539569ac98c3.jpg)
Если вам нужно организовать прием платежей на сайте, смело обращайтесь. Пишите нам по любым вопросам и подписывайтесь на наш корпоративный блог, впереди еще много интересных постов о платежах и технологиях.
Комментарии (7)
achekalin
14.09.2015 13:48Привычка все засунуть в графическую квадратно-круглую визуальную схему играет злую шутку, если только нет цели запутать читателя.
anatolikus
Подобные исследования немного отстранены от реальной жизни.
Например в Польше, оплата в интернете с помощью Visa\MasterCard может стать серьезной проблемой. Далеко не все её принимают, а отдают предпочтение списку из около 30-ти банков, а если нет счета в каком-либо из них — «простите, до свидания». Порой приходилось извращаться переводами через два-три сервиса с соответствующими потерями по пути. Как по мне, в России и Украине ситуация с онлайн платежами гораздо лучше.
PayOnline
Спасибо за комментарий! Да, вынуждены согласиться, подобные исследования дают только общую картину, и в каждой стране свои нюансы оплаты в Интернете. По поводу России — действительно, в плане онлайн платежей рынок можно назвать достаточно продвинутым. Кстати, именно об этом мы недавно писали на портале Roem — возможно, если вас интересует данная тема, статья покажется вам интересной. В любом случае, будем рады независимому мнению!
WolfTheGrey
А я бы возразил относительно того, что российский платежный рынок достаточно продвинут. Он скорее в очень зачаточном состоянии.
Когда весь остальной мир использует понятные и простые схемы у нас же часто работа ведется через «жопу». Т.е. там где в Европе и Америке можно спокойно заплатить напрямую «Visa -> счёт получателя» (из схемы я выкинул стандратный для таких операций процессинг банка и межбанковские отношения), в России я вынужен делать платежи «Visa -> Агрегатор -> WebMoney/Qiwi -> (возможно что-то ещё) -> счёт получателя» только потому, что так проще для разработчиков сайта, но совсем не дешевле в итоге для всех. При этом сбой в процессе приводит к увлекательному квесту «найди крайнего и придумай что делать», когда деньги списались, но до конечника не дошли.
Ещё пример. Стандартно я использую Visa для оплаты и очень не люблю другие виды платежей. Но в ряде случаев, к примеру, свой хостинг я оплачиваю через WebMoney. Оплата картой доступна, только она всё равно идёт через WebMoney. И схема «АльфаБанк -> WebMoney -> Хостинг» выходит на несколько процентов дешевле чем «Visa -> Агрегатор -> WebMoney -> Хостинг». Это продвинутость?
И ещё скажите, в представленной статистике учтены платежи по GoogleMarket и AppStore?
PS: С Польшей не сталкивался. Западная Европа и Скандинавия, несколько лет, полёт нормальный как с российским банком, так и американским.
cigulev
Примечание из текста: Исследование основано на данных о глобальных мобильных онлайн-платежах и не содержит информацию о мобильных платежах внутри приложений.
cigulev
> а отдают предпочтение списку из около 30-ти банков
Ну наверное поэтому в инфографике и указано, что онлайн-банкинг занимает аж 35%
anatolikus
Да, вы правы. Надо было указать, что я говорил именно об удобстве оплаты.