Посадить ракету на морскую платформу — исключительно сложная задача. Компания SpaceX даже не думала решить её с первого раза, и «неудачи» последних экспериментов с посадкой Falcon 9 были на самом деле запланированными неудачами. Они дали информацию для улучшения алгоритма и доработки системы до нормального уровня.
Физический симулятор ракеты SpaceX Falcon 9 Lander наглядно демонстрирует, как невероятно трудно сохранить равновесие, когда центр тяжести находится высоко вверху, а двигатели — внизу ракеты.
К настоящему моменту SpaceX осуществила три «неудачные» попытки посадить Falcon 9 на платформу. Попробуйте сыграть в SpaceX Falcon 9 Lander — и у вас таких попыток наверняка будет больше.
Задача игры — затормозить спуск ракеты и мягко посадить её. Кнопка «пробел» запускает новый уровень сложности. Управление стрелками или кнопками W, A, S, D. Следите за остатком топлива!
Игра сделана на базе оригинального симулятора Lunar Lander, разработанного в MIT Media Lab. Судя по всему, посадить аппарат на лунную площадку гораздо легче, чем посадить ракету на морскую платформу.
Комментарии (20)
dcoder_mm
18.09.2015 07:25+7Ну так не честно. В реальности ракету же не оператор сажает.
Реквестирую игрушку, где нужно будет написать алгоритм, успешно сажающий ракету
В условиях максимально приближенных к реальностиDistemper
18.09.2015 12:57+2Есть такое: www.codingame.com/games/puzzles/40
Хотя сложность намного меньше, чем в игрушке из топика
Robotex
20.09.2015 16:10Ну так пиши ) По сути тебе надо считывать данные с гироскопов и боковыми движками возвращать их в вертикальное положение. Как там на сигвее оно работает? А маршевым двигателем плавно понижать скорость. Расчитать тормозной путь до нуля и найти точку, в которой будет включен двигатель.
Staltec
18.09.2015 08:10+4У меня игра превратилась в «Попади хотя бы в платформу».
ruikarikun
18.09.2015 14:58+4Я такой вариант игры научился довольно быстро проходить, переворачивая ракету.
Rumlin
18.09.2015 08:29-2«Новое старое». На ZX Spectrum была игра Apollo 11. На мобилках Siemens аналог, по-моему, под похожим названием.
ZX Spectrum Apollo 11pewpew
18.09.2015 08:52+2Oh Noes! Scratch project cannot display.
Flash player is disabled, missing, or less than version 10.2.
Areso
18.09.2015 12:36+2А ведь это уже не первая игра про SpaceX. Прыдущая была на тему кузнечика — там взлетаешь с первой площадки, перелетаешь препятствие, и садишь на вторую площадку… Даже тут, на Хабре/ГТ публиковали ссылку. Вот та была посложнее.
Здесь, кстати, стартовые условия разные от посадки к посадке: меняется угол наклона входа в экран, меняется координата x.
EvilGenius18
18.09.2015 12:43Почему бы SpaceX не сделать платформу хотя бы в 4 раза больше по площади?
9mm
18.09.2015 14:31+4Напомнило:
— Прорвало все 6000 слоев обшивки!
— Какие дураки, неужели нельзя было сделать 6001 слой? Когда они научатся строить?!"
vasimv
18.09.2015 14:43+1У них проблема не с попаданием на платформу (попали оба раза). А в том что выправить крен в последний момент не могут.
voyager-1
По своей сути эту задачу конструкторы решали ещё при создании первых баллистических ракет в конце 50-х, на заре вычислительной техники. Основной проблемой реальной ракеты является задача согласования действий двигателей для сохранения равновесия и позиционирования себя относительно посадочной платформы, ну и конечно различные технические проблемы, которые вылазят в новом режиме полета.